Воспитательная система класса «Мы выбираем верный путь!» (на традициях казачества)
проект

Елисеева  Анастасия Васильевна

Материал с муниципального этапа областного конкурса педагогических новаций «Реализация основных позиций Стратегии развития воспитания в деятельности классного руководителя».

В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников. Появилось много педагогических коллективов, которые пробуют моделировать и создавать воспитательные системы. Изучение их опыта показывает, что системный подход и метод моделирования могут стать эффективными средствами обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя в современных условиях.  Построение воспитательной системы класса в связи с этим становится объективной необходимостью.

 

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_klassa_my_vybiraem_vernyy_put.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательная система класса «Мы выбираем верный путь!» (на традициях казачества) Областной конкурс педагогических новаций «Реализация основных позиций Стратегии развития воспитания в деятельности классного руководителя» Номинация «Модели воспитательных систем класса» Тюльганский район, с. Городки, МБОУ «Городецкая СОШ» Авторы: Даньшов С.Н. учитель географии высшей категории, Шерстюк А.В., учитель истории и обществознания первой категории Тел. 89225460617 Эл. адрес n.a.s.t.a88@mail.ru

Слайд 2

« Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Слайд 3

Использование традиций казачества выступает средством воспитания и формирования классного коллектива в современной образовательной среде школы в условиях роста национального, патриотического самосознания людей, обращении педагогической науки к историческим памятникам, культурным традициям, в частности традициям казачества, как средству воспитания подрастающего поколения.

Слайд 4

Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед и только все вместе!

Слайд 5

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива. Стержень воспитательной системы «Мы выбираем верный путь!» - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т. д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.

Слайд 7

Целью создания такой модели взаимодействия в нашем классе стало формирование личностно развивающей, духовно-нравственной, социально ориентированной и психологически комфортной среды, способствующей развитию и воспитанию духовно-нравственного компетентного обучающегося, достойного гражданина России. Для реализации выдвинутой цели мы решаем несколько задач: развивать отношения между семьей и школой от взаимодействия к сотворчеству; совершенствовать психолого-педагогические знания педагогов и родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания; обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников воспитательно-образовательного процесса; развивать внешкольную и общественно полезную деятельность обучающихся как условие формирования социально адаптированной личности; развивать гражданско-патриотическое воспитание через систему психологического сопровождения и подготовки обучающихся к поступлению и обучению в классах школы; укреплять и расширять имеющуюся систему социального партнерства школы с организациями и учреждениями села, района и области.

Слайд 8

Принципы воспитательной системы: принцип аксиологичности ; принцип деятельностного подхода; принцип сотрудничества ; принцип возрастно-психологической сообразности; принцип следования примеру. Ожидаемые результаты В процессе реализации у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности: активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию.

Слайд 9

«Каждому народу свойственна своя культурная традиция, как в материальном, так и в духовном плане ». Национальная традиция «создается национальными общностями, объединенными общим языком, территорией, экономикой, этническим самосознанием» К. Леви– Стросс (1908-2009г.)

Слайд 10

Самобытность культуры, традиции являются важнейшим фактором национального единства и солидарности .

Слайд 11

Ценности отечественного казачества духовно-нравственное совершенствование коллективное единство и сплочение

Слайд 12

«Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье» Шалва Александрович Амонашвили академик АПН СССР , доктор психологических наук, профессор г. Тбилиси

Слайд 13

В основе веры казаков лежит глубокая идея любви к ближнему , казак готов «положить душу свою за други своя »

Слайд 14

Заповеди казаков Честь и доброе имя для казака дороже жизни. Казаки все равны в правах. По тебе судят обо всем казачестве и твоем народе. Служи преданно своему народу, а не вождям. Держи слово, слово казака дорого. Чти старших, уважай старость. Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа. Погибай , а товарища выручай! Будь трудолюбив, не бездействуй. Береги свою семью, служи ей примером!

Слайд 15

Высокий духовно-нравственный коллективный воспитывающий потенциал: любовь и уважение к близким, родной земле, почитание веры и культуры других народов, ответственность, сплоченность, взаимопонимание, защищенность, взаимопомощь и взаимоответственность, доброжелательность и бескорыстие, «чувство локтя», гласность и здоровая критика, соревнование .

Слайд 16

Казачья культура Южного Урала

Слайд 17

Казачьи традиции - это устойчивая транслируемая компонента содержания образования, эффективность использования которых в процессе формирования классного коллектива вызывает у подростков и старшеклассников патриотические чувства, активизацию познавательных мотивов, «согласование» содержания воспитания с «образом» духовной культуры казачества, усвоение духовно-нравственных норм морали и поведения.

Слайд 18

Коллектив Коллектив Коллектив Классный коллектив Производственные отношения Эмоционально-волевые отношения Личные отношения Интеллектуальные отношения Среда освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями

Слайд 19

Основные направления образовательно-воспитательной деятельности: духовно-нравственное , патриотическое воспитание на исторических традициях Оренбургского казачества, общефизическая, огневая и строевая подготовка, песенный фольклор, всестороннее развитие, углубленное изучение предметов по выбору.

Слайд 20

Изучение быта казаков, создание образцов одежды

Слайд 21

Изучение инструментов , предметов декоративно-прикладного искусства

Слайд 22

МЕРОПРИЯТИЯ Военно-спортивный лагерь Поездки , пешие походы и марш-броски Посещение краеведческих музеев Посещение областного цирка Посещение воинских частей Плавание Верховая езда (джигитовка) и т.д.

Слайд 23

Учащиеся принимают активное участие во всех мероприятиях

Слайд 24

Программа имеет духовно-нравственную основу и направлена на формирование единого, сплоченного детского коллектива

Слайд 25

Традиционные наказы казакам По тебе судят о народе твоем! Каждое слово твое – слово народа твоего. Все люди равны, и нет народов больших и малых. Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя, но будь ровно добр и открыт всем – «как аукнется, так и откликнется! Не мсти! Будь свободен душой, но страсти держи в оковах. Никогда не воюй со слабеющим, но только с тем, кто сильнее тебя! Сразив врага, будь милостив. Победив его рукою крепкою, победи его милостивым и милосердным сердцем, иначе, чем мы остановим ненависть человеческую. Прощай врагам своим, не трать души своей на ненависть и зависть.

Слайд 26

Казак без песни не казак!

Слайд 27

Самое существенное качество группы – уровень ее социально-психологической зрелости. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование , новый социальный организм – в группу-коллектив.

Слайд 28

Культурные традиции казачества раздвигают границы выбора. В коллективной деятельности школьники сами могут найти ответы на волнующие их вопросы, овладевают способами ведения диалога, дискуссии, умениями рефлексии.

Слайд 29

Людмила Борисовна Соколова доктор педагогических наук, профессор г. Оренбург Каждый в коллективе осваивает роль лидера - организатора; подчиненного - исполнителя, сохраняющих стиль, тон и традиции коллектива. Объединенные единством цели и деятельности , они все вступают в определенные отношения ответственной зависимости , руководства и подчинения при безусловном равенстве всех членов коллектива.

Слайд 30

Только высокоразвитый коллектив успешно выполняет свои социальные, стимулирующие, воспитывающие функции!

Слайд 31

Прогнозируемый результат Критерии оценки Механизм отслеживания результата 1.Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия Активное участие в жизни класса, посещение всех мероприятий, микроклимат в коллективе Ведение дневника классного руководителя 2.Положительное отношение к ЗОЖ Положительный мотив к ЗОЖ Анкетирование, наблюдение, беседа 3. Общее психическое и физическое оздоровление учащихся Реальное улучшение физического здоровья детей, создание оптимистического настроя к жизни Беседа, анкетирование, наблюдения, медосмотр Прогнозируемые результаты:

Слайд 32

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Отражение традиций казачества посредством изучения народного творчества (пословиц и поговорок)».

Классный час рекомендован для классов казачьей направленности с целью получения знаний о жизни Кубанского народа посредством изучения устного народного творчества....

Организация мероприятий, связанных с изучением истории, культуры, традиций казачества, в МОУ Кировская СОШ, Алтайского района.

Енисейское казачество сыграло огромную роль в присоединении территории южной Сибири к Российскому государству в 17 – 18 веках. Наш Алтайский район Хакасии свое название получил от села Алтай, чт...

Выступление на августовском пленарном совещании "Военно - патриотическое и духовное воспитание на основе традиций казачества".

Выступление на августовском пленарном совещании на тему "Военно - патриотическое и духовное воспитание на основе традиций казачества"....

06Почитание стариков (традиции казачества)

Исторические сведения о традициях казаков...

Развитие традиций казачества в современной школе

В данном материале описывается, как поставлена работа в гимназии в данном направлении...

Влияние возрождения традиций казачества и их значение в патриотическом воспитании через организацию республиканских мероприятий

Духовно-нравственное воспитание на традициях казачества выступает одним из направлений совершенствования регионального компонента. Традиции казачества позволяют привить учащимся духовно-нравственный и...

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...