Классный час на тему «Как прекрасен этот мир».
классный час (6, 7 класс)

Бохан Ольга Сергеевна

Цель: познакомить с редкими животными, занесенными в Красную книгу; повторить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к мероприятию, компьютер, рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Как прекрасен этот мир».

Цель: познакомить с редкими животными, занесенными в Красную книгу; повторить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация к мероприятию, компьютер, рисунки.

1 орг. момент.

Звучит песня . Во время всей песни идет демонстрация различных картин природы через проектор на экран.

Учитель: Не правда ли, прекрасные творения природы, ими только бы восхищаться. Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в школу, на занятия кружка. Но давайте попробуем остановиться. Оглянись вокруг. Порадуйтесь солнцу- оно светит для нас. Птицам – они поют для нас. Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию

Как много в нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Все потому, что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем, что красивы облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина, летящая строка,

И то, что человек красив делами

Но есть другая красота,

Которая не кажется красивой, –

К примеру, красота крота.

 Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

2. основная часть.

-. Как вы думаете , о чём мы с вами сегодня будем говорить?

-  Тема нашего классного часа «Как прекрасен этот мир».

Работать мы сегодня будем по командам.

Разделяются команды.

В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Эту песенку вместе мы споем.

Итог: как много вокруг нас прекрасного.

3. Конкурсы.

- Как много прекрасного нам дарит искусство: это и живопись, музыка, танцы и стихи и многое другое. Сегодня мы попробуем увидеть и услышать это прекрасное.

Первый конкурс художественный. У вас на столах лежат листы, на которых написаны стихотворения. Ваша задача на альбомных листах проиллюстрировать его.

1 стихотворение.

Наша планета – Земля – очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,  лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,  песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, - клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись, а трудолюбию у пчелки.

2 стихотворение.

Шел по улице парнишка  не спеша,

И тужурка на распашку и душа.

Подарил плаксивой девочке Цветок-

Залилась весёлым смехом, как звонок.

До подъезда сумку бабкину донёс-

Бабка строгая растрогалась до слёз…

- Прочитайте  свое стихотворение и покажите свои иллюстрации.

Итог: прекрасно всё: и внимательное отношение людей друг к другу, и доброе отношение к животным, и природе, которая нас окружает, и мир, в котором мы живём. Поэты отразили в своих произведениях все хорошее, что нас окружает.

Тренинг.

- А теперь,  давайте скажем хором слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.

     Хором: «Спасибо!»

- Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

Хором: «Простите!»

- Я думаю, что мы с вами не будем губить природу, а в целом планету, мир, в котором мы

живём.

Конкурс № 2  «Разминка».

Ведущий: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ  1 балл.

1.  Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)

3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)

4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

 5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

6. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

7. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.)

8. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений и животных всего мира? (Красная книга)

9. С прилета каких птиц считается начало весны? (Грач, скворец)

 10. Какие птицы улетают от нас осенью последними? (Гуси, утки, лебеди)

11. Какой город парит в небе? (Орёл.)

Прогнозы:  1.Что ожидает природу в будущем?

(Возможные ответы обучающихся):

1. Полное уничтожение.

2. Изменения, т.к. люди будут заботиться о ней.

3. Возрождение, потому что сажают новые леса.

4. Не знаю)

2.Какую воду мы пьем?

(Возможные ответы обучающихся):

1. Наверное чистую

2. Грязную, т.к. предприятия сбрасывают свои отходы в нее.

3. В некоторых районах вообще проблемы с питьевой водой.

4. Самая чистая вода - это из родника)

3. Есть ли будущее у нашей природы?

(Возможные ответы обучающихся):

1. Думаю да, если мы будем беречь ее

2. Нет, т.к. люди каждый год наносят непоправимый вред экологии, выбрасывая различные виды отходов

3. Возможно, потому что в наше время есть различные организации, которые занимаются охраной природы

4. Не знаю)

4.Сможет ли человек сохранить Землю? (Варианты ответов детей).

Учитель: Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее.

Каждый человек, бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую среду для себя и будущих поколений

5.Что вы можете сделать для охраны окружающей природы?

Примерные ответы учащихся: Нужно убирать за собой после отдыха в лесу, не сорить, беречь цветы, не ломать деревья, не смывать грязную воду в реки, не топтать траву. Выводить мусор на мусоровоз, а не бросать куда попало.

конкурс – "Пантомима”

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

Задание для 1-й команды:  Изобразить дрессированного медведя в цирке.

Задание для 2-й команды:  Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению "гуськом”.

Задание для 3-й команды: Изобразить обезьян в зоопарке.

- Время прошло незаметно. Пора подвести итог нашего мероприятия.

Итог:Где же мы можем увидеть прекрасное?

- Я с вами полностью согласна. Видеть прекрасное можно во всём. Главное это захотеть. И тогда можно сказать «Жизнь прекрасна!»

3.Заключение

Подведение итогов, рефлексия:

  1. Сегодня я узнал…….
  2. Мне было интересно……..
  3. Мне пригодится в жизни……….

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока-конференции в 11 классе по теме"Как прекрасен этот мир"

В преддверии Олимпийских Игр 2014 года в Сочи я разработала серию олимпийских уроков. Этот урок-конференция в 11 классе "Как прекрасен этот мир!"  очень хорошо подходит для заключительных уроков ...

разработка урока-конференции в 11 классе по теме"Как прекрасен этот мир"

В преддверии Олимпийских Игр 2014 года в Сочи я разработала серию олимпийских уроков. Этот урок-конференция в 11 классе "Как прекрасен этот мир!"  очень хорошо подходит для заключительных уроков ...

разработка урока-конференции в 11 классе по теме"Как прекрасен этот мир"

В преддверии Олимпийских Игр 2014 года в Сочи я разработала серию олимпийских уроков. Этот урок-конференция в 11 классе "Как прекрасен этот мир!"  очень хорошо подходит для заключительных уроков ...

Урок в 8 классе по английскому языку на тему: "Как прекрасен этот мир!"

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся откр...

Классный час для учащихся 5-7 классов "Как прекрасен этот мир..."

Классный час "Как прекрасен этот мир" - экологической направленности, знакомит учащихся с природой родного края, растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Включает - загадки, кроссворд, пре...

Открытый классный час на тему "Как прекрасен этот мир" 6-7 класс

Аннотация классного часа на тему«Как прекрасен этот мир».Классный час разработан для учащихся 6 - 7 классов. Цели: − Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков- Способств...