Проект "На пути к гармоничной личности"
проект (10, 11 класс)

Чекмезова Марина Владимировна

Проект ставит своей целью развитие положительных нравственных качеств школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_na_puti_k_garmonichnoy_lichnosti.ppt308 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Становление духовно-нравственного мира школьников На пути к гармоничной личности

Слайд 2

Автор проекта Учитель МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»пос. Первомайский Первомайского района Тамбовской области Чекмезова Марина Владимировна

Слайд 3

Типология проекта: воспитывающе-развивающий Участники проекта: учитель, дети старшего школьного возраста, родители Сроки реализации проекта: 10 -11 класс

Слайд 4

Обоснование необходимости проекта Данный педагогический проект разработан с учётом индивидуально-возрастных и эмоционально-нравственных особенностей старших школьников. В последнее время в жизни нашего общества материальные ценности стали преобладать над духовными. Поэтому наряду с акцентом на интеллектуальное развитие необходимо уделить должное внимание и духовному миру школьника, развитию у него положительных нравственных качеств. Важнейшим социальным требованием в школе является ориентация учащихся не столько на приобретение знаний, сколько на развитие личности. В условиях современного образования перед учителем ставится задача по формированию у школьников гражданской ответственности, духовности и культуры, толерантности, самостоятельности и способности к успешной социализации в обществе. Предполагается реализация данного проекта как во время учебных занятий с детьми, так и в свободное от них время.

Слайд 5

Цель проекта: Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе . Задачи проекта: Определить основные направления работы по становлению духовно-нравственного мира школьников. Разработать комплекс мероприятий по теме проекта. Составить план взаимодействия с семьями детей. Внедрить в практику учебно-воспитательного процесса разработанные мероприятия. Сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения общечеловеческих, гуманных, нравственных норм и законов. Проверить результативность педагогической деятельности.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: Подготовительный (диагностика духовно-нравственных качеств школьников, разработка воспитательных мероприятий и консультаций для родителей) Практический (проведение запланированных мероприятий и консультаций) Заключительный (мониторинговая деятельность, включающая педагогическую и психологическую диагностику)

Слайд 7

Механизм реализации проекта Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию гармонично развитой личности. Организация и внедрение в практику воспитательной работы мероприятий, направленных на всестороннее развитие личности ученика.

Слайд 8

Содержание проекта Блок 1. Разработка мероприятий по организации разновидовой деятельности учащихся и духовно-нравственному сопровождению воспитательной работы. Блок 2. Взаимодействие с родителями. Блок 3. Организация мониторинга и аналитико-диагностической деятельности.

Слайд 9

Блок 1. 1 этап(10 класс). Тренинг «Давайте жить дружно!» Литературно-музыкальная композиция «Прощать значит любить». Деловая игра «Цена и ценности в жизни». Классный час «Что вы знаете о толерантности?» Микроисследование «Нравственная атмосфера в классе». 2 этап (11 класс). Беседа«События в моей стране: что огорчило и обрадовало.» Круглый стол «как жить, чтобы чувствовать себя счастливым». Классный час «Жизнь, достойная человека». Тематический вечер «Живая память поколений». Диспут «Скромность гордого и гордость скромного».

Слайд 10

Блок 2. 1 этап(10 класс). Родительское собрание «Особенности эмоционально-нравственного мира старшеклассников». Родительский лекторий «Становление духовного мира подростка» Круглый стол «Как избежать конфликта поколений в семье». Индивидуальные консультации психолога и преподававтелей. 2 этап (11 класс). Вечер вопросов и ответов «Узнай своего ребёнка». Родительское собрание «Влияние социального окружения на поведение школьников». Беседа «Воспитание толерантности» Индивидуальные консультации психолога и преподавателей.

Слайд 11

Блок 3. Диагностика уровня духовно-нравственного развития. Диагностика уровня эмоционального состояния. Мониторинг уровня воспитанности. Анализ творческих работ учащихся в рамках темы проекта. Организация и проведение анкетирования на выявление положительных и отрицательных сторон в поведении учащихся.

Слайд 12

Ожидаемые результаты проекта Реализация программы позволит воспитать выпускника сформировавшего в себе нравственные личностные качества, обладающего культурой общения и постоянно развивающегося в этом направлении, объединяющего в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма, Стремящегося к непрерывному самосовершенствованию, самоорганизации и самопознанию.

Слайд 13

Механизмы оценки результатов Разработка опросников и проведение анкетирования Проведение мониторинговых исследований Составление диагностических карт

Слайд 14

Распространение результатов Результаты данного проекта могут быть представлены и рассмотрены на заседаниях педагогического совета, районных методических объединений, на педагогических чтениях. Материалы проекта могут использоваться полностью или частично в работе образовательных учреждений и отдельных преподавателей по воспитанию духовно-нравственных качеств школьников.

Слайд 15

Дальнейшее развитие проекта Успешная реализация данного проекта может послужить основанием для разработки единой воспитательной программы по духовно-нравственному развитию, рассчитанной на три этапа: младший, средний и старший школьный возраст. Это позволит обеспечить преемственность не только в обучении , но и воспитании, что поможет детям легче усвоить моральные ценности и нравственные нормы общества, в котором они живут и развиваются.

Слайд 16

Информационные ресурсы Дубровина И.В. Руководство практического психолога.- М.,2006. Дурова Н.В. Очень важный разговор. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. – М., 2011. Сушкова, И.В. Социально-личностное развитие. – М.: Сфера, 2008. Шипицына, Л.М. Азбука общения. – СПб.: Детство Пресс, 2004. Черноусов Е.В. Система воспитания как условие становления личности. – М., 2008. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармоничная личность

Выбор внутренней гармонии кажется естественным, однако этот выбор не единственно возможный и не бесспорный. Путь развития - не один, путей роста и развития личности - много, и выбору внутренней гармон...

Семейный ноосферный лагерь как средство развития гармоничной личности.

В данной статье описывается опыт проведения семейного лагеря ноосферного развития "Радуга" на тему "Оживи сказку в себе". Полевой палаточный лагерь проводился с 16 по 23 июля 2016 г в Северском районе...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся - путь творческого развития личности

Основной целью моей работы по данной теме является - создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации, формирование интереса к исследовательской деятель...

Тема выступления» «Духовно-нравственное воспитание как основа развития гармоничной личности»

Тема духовно-нравственного воспитания подростающего поколения - одно из ведущих направлений  ФГОС....

Доклад на тему: "Роль речевого развития в воспитании гармоничной личности ребенка»

Доклад на тему: "Роль речевого развития в воспитании гармоничной личности ребенка»...