Мероприятие "Светофорчик" для начального звена
методическая разработка

Жернокова Юлия Алексеевна

мероприятие для начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforchik_dlya_shkoly_1.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольное мероприятие по ПДД «Светофорчик» для обучающихся начальных классов.

Составитель: Жернокова Ю.А., инспектор по ПБДД Лычева М.П.

Цель: закрепить представления обучающихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Ход мероприятия

Ведущий: здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. 

Ведущий: встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

 

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

Школьникам предлагается отправиться в страну правил и дорог.

Школьники делятся на команды.

Ведущий: Каждая команда — это транспорт. Чтобы выбрать транспорт нужно отгадать ребус. Отгадка — это название команды.

Обучающиеся отгадывают ребусы, тем самым угадывая название своих команд (велосипед и автобус).

Ведущий: отправляемся в путь. Прежде чем выехать, нужно проверить правила дорожного движения. И первое задание:

  1. Реши кроссворд по ПДД.

По горизонтали:
1. Человек, управляющий транспортным средством.
2. Дорожка для пешеходов.
3. Автомобиль, выпускаемый в Тольятти.
4. Скоростная дорога, на которой действуют Правила дорожного движения.
5. Вид городского транспорта.
6. Средство регулирования дорожного движения.
7. Документ об обязанностях участников дорожного движения.
8. Любая используемая для движения улица, проспект и т.д. по всей ширине.
9. Место, предназначенное для остановки транспорта.
10. Место, где пешеходы должны переходить дорогу.
11. Подземный вид общественного транспорта.
По вертикали:
1. Немощеная часть дороги.

2. Термин, которым объединяется группа знаков, включающая в себя такие, как: столовая, мотель, телефон и т.д.
3. Вид транспорта, движущийся по рельсам.
4. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
5. Вид городского транспорта.
Ответы:
по горизонтали: 1. Водитель. 2. Тротуар. 3. Жигули. 4. Автомагистраль.
6. Троллейбус. 6. Светофор. 7. Правила. 8. Дорога. 9. Стоянка. 10. Переход. 11. Метро.
по вертикали: 1. Обочина. 2. Сервис. 3. Трамвай. 4. Велосипед. 5. Такси.

Ведущий: можно ехать дальше. Следующий конкурс «Непростая дорога». Задание: Бег в мешках.

Ведущий: Конкурс капитанов. Каждый водитель должен обеспечить безопасность пассажиров, а в особенности маленьких. Задание: Найди автокресло.

Как должен ездить ребенок в автомобиле? Правильно, ребенок должен быть пристегнут детским удерживающим устройством….

Капитаны должны из разнообразных картинок выбрать только детские удерживающие устройства.

Ведущий: Конкурс «Внимательный водитель». Я вам читают стихотворение, а вы должны быть внимательными и посчитать сколько раз в стихотворении говорится буква «р».

      Стоп, машина! Стоп, мотор!

      Тормози скорей шофер!

      Красный глаз глядит в упор-

      Это строгий светофор.

      Вид он грозный напускает

      Дальше ехать не пускает

      Обождал шофер немножко

      Снова выглянул в окошко

      Светофор на этот раз

      Показал зеленый глаз

      Подмигнул и говорит:

      Ехать можно. Путь открыт.  (13р.)

Ведущий: Молодцы. Все вы умеете, все вы знаете. А теперь попробуйте отгадать дорожный знак при помощи жестов. Конкурс «Реши азбуку дорог».

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ВР для начального звена

Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени начального общего образования "Я - гражданин своего села, своей страны"...

Осенний бал для начального звена

Мероприятие посвящено Празднику осени...

Работа педагога психолога и классного руководителя в рамках профориентационного направления в начальном звене специальной коррекционной школы-интерната № 31

Специальная коррекционная школа-интернат № 31 предназначена для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Вы как специалисты знаете, что наши дети имеют сложную структуру дефекта -...

Статья "Некоторые вопросы организации разновозрастного обучения в начальном звене"

Данная статья освещает некоторые основные вопросы организации разновозрастного обучения в начальной школе....

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено

основные  трудности,  которые  испытывают  дети  при  переходе из 4-го в 5-й класс....