Классный час "Любимый город: связь поколений"
классный час (5 класс)

Е.Е. Семенова

Классный час проводился в 5 классе 2 сентября , когда ребята перешли в среднее звено.Необходимо было сначала познакомиться с классным руководителем и коллективом; создать необходимый психологический климат в классе и воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Цель классного часа:: проследить связь поколений через знакомство учащихся с историей г. Чехова от ВО войны до его 65-летия.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_2.09.19g.docx24.66 КБ
Файл презентация к классному часу1.4 МБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС:

«Любимый город: связь поколений»

Классный руководитель: Семенова Е.Е.

2019 год

Цель: проследить связь поколений через знакомство учащихся с историей г. Чехова от ВО войны до его 65-летия.

Задачи:

  • знакомство классного руководителя с коллективом пятиклассников;
  • создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
  • воспитание патриотизма и любви к малой родине;
  • формирование умения свободного общения.

Ход классного часа.

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с началом учебного года! Для вас – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили  порог средней школы. Я буду вашим классным руководителем. Меня зовут Елена Евгеньевна Семенова. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни.

Ну а сегодня у нас первый совместный классный час. Поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным. И для начала я предлагаю вам немного поиграть. Прошу всех выйти в центр и встать в круг. За лето вы так соскучились друг о друге, а я практически вас не знаю, кроме того в нашем классе есть новые ученики, поэтому предлагаю вам игру “Сожми руку”

Игра “Сожми руку” (Все стоят в кругу). (6 мин.)

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь стоящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа). Итак, вы поздоровались с соседями справа. Теперь давайте поздороваемся с соседями слева. Молодцы!

А теперь я бы хотела узнать вас получше. Каждый кто получает мяч должен назвать  свое имя  и охарактеризовать себя. Своё предложение начинайте словами:  “меня зовут Ира … (я очень люблю …, у меня здорово получается …, я умею …”). После этого передаём мяч соседу справа и говорим: а как зовут тебя? (начинает учитель).

Итак, меня зовут Елена Евгеньевна, я очень люблю читать книги, вязать и гулять по лесу. А как зовут тебя?

Молодцы! Я прошу вас занять свои места в классе.

Игра «Веселая викторина» (4 мин.)

А теперь я  хочу проверить уровень знанийи и внимательность 5 класса. Проведем «Веселые уроки». Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка? (переходить улицу)
  3. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сны)
  4. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
  5. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? ( 2 часа)
  6. Сейчас загадки на внимательность: Белым снегом все одето, значит наступает……….. (зима)
  7. Ночью каждое оконце слабо освещает ……………..(луна)
  8. А теперь загадка. Отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными и старательными.

Моя малая Родина: связь поколений (15 мин.)

Ребята, как называется наш родной город? А какой праздник отмечал город Чехов в субботу? Правильно, городу Чехову исполнилось 65 лет, он был основан в 1954 году. А кто знает историю создания Чехова и в честь кого назван наш город?

Город Чехов «вырос» из деревни под названием Лопасня. Имя же Лопасня, в свою очередь, принадлежало весьма древнему русскому городу, много веков назад размещавшемуся на этом же месте или поблизости об этом по сей день спорят историки.

В 1954 году посёлок Лопасня был преобразован в город Чехов. Название он получил в честь Антона Павловича Чехова, великого русского писателя. Сейчас в городе проживает более 70 тысяч человек.

Слайд 1. На доске вы видите изображение герба и флага города Чехов.

Герб города представляет собой «Щит пересечёный серебряным узким волнистым поясом на лазурь (синее, голубое ) и зелень, сопровождаемый вверху серебряной чайкой, а внизу-серебряным свитком, обременённым золотым гонтом со ступенчатыми выемками» (гонт – деревянные дощечки, используемые для покрытия крыши).

Чайка является стилизованным отображением чайки из произведения Антона Павловича Чехова, в честь которого и назван город.

Флаг города представляет собой «Прямоугольное голубое полотнище несущее в центре изображение белой чайки из герба Чеховского района с зелёной полосой вдоль нижнего края, отделённой от голубой узкой жёлтой полосой». (Белый цвет (серебро) — символ творчества, чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства, стабильности, величия, интеллекта, великодушия.)

Назовите, пожалуйста, достопримечательности города Чехова.

Ребята перечисляют, а я останавливаюсь на главых. (Слайды 3 – 10)

  1. Несомненно, главной достопримечательностью Чехова является Музей-заповедник великого русского писателя Антона Павловича Чехова «Мелихово» с роскошными архитектурными ансамблями, имеющими огромную художественную и историческую ценность.
  2. В центре города можно полюбоваться и другим памятником Чехова – усадьбой Зачатьевское, которая принадлежала Васильчиковым. Эту усадьбу жители города с любовью называют «Пушкинским гнездом», так как именно здесь жили внуки и дети русского поэта, и здесь же они нашли свое упокоение на мемориальном фамильном кладбище. В Зачатьевском похоронен и сын Александра Сергеевича.
  3.  Музей писем А.П.Чехова – почтовая станция (1896 год)

В этом здании 2 января 1896 года по инициативе А.П. Чехова было открыто Лопасненское почтовое отделение. Чеховым было написано более 2 тысяч писем (известных и опубликованных), в основном доставленных через Лопасненскую почту. Эти письма и хранятся в музеи. Часть здания превратилась в уютный концертно-выставочный зал, где проходят творческие встречи, литературно-музыкальные вечера и выставки.

  1.  Музей памяти 1941-1945

Также в Чехове помнят и чтят события военного времени. Во время Великой Отвечественной войны на нашей земле проходили тяжелые бои за Стремиловский рубеж, когда тысячи людей встали на защиту нашей Родины. В память о событиях того времени в Чехове был открыт военно-исторический Музей Памяти 1941-1945.

  1.  Мемориал Великой Отечественной войны

Отдельно необходимо сказать о наличии в Чехове святых мест, к которым ежегодно съезжаются тысячи православных верующих. В Чеховском районе расположен

  1. Талежский источник, по мнению верующих людей он обладает чудодейственной силой. 
  2.  Церковь Анны праведной Зачатия - одна из старейших московских приходских церквей

Как видите наш родной город Чехов имеет довольно богатую историю, множество красивых и интересных мест. Надеюсь, некоторые из них мы с вами посетим во время школьных поездок. Город растет и хорошеет, но так было не всегда…

22 июня 1941 года для основной части людей начиналось как обычный день. Они даже не знали, что в скором времени уже не будет этого счастья, а у детей, которые родились или будут рождены с 1928 по 1945 годы, украдут детство.

Итак, лето 1941 года. Ярко светит солнце, разноцветным ковром стелются цветы на лугах. Только что в школах откружили вальсами выпускные балы. Солнце заливает землю первыми лучами. Рассвет...

И вдруг тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом .

– Война! – крикнул кто-то.

– Война это, товарищи, война!

Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжело вздрагивала земля. Всё вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года утром в 4 часа 15 минут по московскому времени:.

Наша страна вступила в смертельный бой с коварным и жестоким врагом - с фашизмом.

С первых дней войны дети хотели всеми возможными способами помочь взрослым. Они строили укрепления, собирали металлолом и лекарственные растения, принимали участие в сборе вещей для армии, сутками трудились на заводах взамен отцов и старших братьев, ушедших на фронт. Они собирали противогазы, делали дымовые шашки, взрыватели для мин, запалы для ручных гранат. Дети не только помогали взрослым в тылу, но и воевали вместе с ними. И наряду со взрослыми за мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, получали награды. Это были пионеры-герои, герои-антифашисты. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время. О них мы еще поговорим на других классных часах…

В сентябре 1942 года фашистские войска подошли к Лопасненскому району. Именно здесь, на Стремиловском рубеже, развернулась тяжелая битва за Москву.

В январе 1942 года районная газета «Красное знамя» сообщала: « В октябре 1941 года немцы заняли с. Леоново. Среди колхозников, оказавшихся в плену, было много детей. В особенности смело действовали трое ребят: Володя Горбачев, 16 лет, 14-летний Ваня, работавший в Леоново и Володя Булычёв, 11 лет.

 Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок. 

Они заслужили право на все. Кроме забвения.

Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- а Родину за жизнь не отдадим!

Почтим же память их минутой молчания.

Минута молчания

(Ученик читает стихотворение К. Саранчина)

Над землёю подмосковной

Разбросались облака …

У Стремиловской высотки

Вы отбросили врага.

Вы сражались, наши деды,

Как Отечества сыны,

Вы ковали нам победу,

Отстояли честь страны.

У Стремиловской развилки

Скромный памятник стоит,

Он о нашей трудной доле

Забывать нам не велит.

У Стремиловского поля

Мы клянёмся ещё раз:

«Станет счастьем наша доля –

Лучший памятник для вас!»

В нашу дружбу поколений

Не пробьётся вражья брешь.

И тому всегда порукой

Наш Стремиловский рубеж!

Мы с вами живем не зная войны и горя, можем учиться, получать новые знания, дружить, любить, и всегда помнить о подвигах наших предков. И жить так, чтобы они нами гордились, чтобы их жертва не была напрасной.

 

КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКОВ (4 мин.)

А  теперь пришло время дать клятву  пятиклассника. Я буду читать предложение, а вы в конце будете говорить хором Клянемся.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок,
    Ещё  до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться только на пять. (
    Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся!)

Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 5 лет учёбы.

Подведение итогов (3 мин.)

Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню рождения 5 класса, закончен.

Теперь вы настоящие пятиклассники и с началом учебного года наш 5 класс!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: «Любимый город: связь поколений» Подготовила: Семенова Е.Е.

Слайд 3

Усадьба «Мелихово»

Слайд 4

Музей-усадьба « Лопасня-Зачатьевское »

Слайд 5

Музей писем А.П. Чехова

Слайд 6

Мемориал Великой Отечественной Войны

Слайд 7

Святой источник Талеж

Слайд 8

Церковь Зачатия Св. Анны

Слайд 9

Стремиловский рубеж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Связь поколений не прервется никогда"

Представлены два сценария, отображающих работу двух школьных музеев: "Военный музей имени 122 Одерского отдельного полка связи 6 Армии" и "Музей имени Героя России капитана 1 ранга АПРК "Курск" Г.П.Ля...

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»

Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Проект "Связь поколений"

Проект приурочен к дню пожилого человека...

проект "Связь поколений"

этот проект был разработан и реализован в целях привлечения внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного общества...

Организация работы классного классного руководителя в связи с переходом на ФГОС второго поколения

В презентации дается материал об организации работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС 2-ого поколения....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню освобождения города Курска «Память о войне – связь поколений»

Литературно-музыкальная композиция рассказывает о годах Великой Отечественной войны, о том, какой вклад вносили солдаты и мирные жители в великую Победу в Курской битве....