Классный час в 5 классе по теме «Семья»
классный час (5 класс)

Пересыпкин Максим Сергеевич

Классный час в 5 классе по теме «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_5_klass_semya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по направлению «Семья» в 5 классе.

Тема:        «Поговорим, о семье».

Цели:        1.Опираясь на изучение литературных

произведений, рассказать о своей семье. 2.Готовить ребят к семейной жизни.

Оформление доски:

Заповеди для родителей:

•        От новорожденного до пяти лет страшное расстояние.

А. Толстой.

•        Не делайте из ребенка кумира. Когда он вырастет, то
потребует много жертв.

П.Буасет.

•        Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в
пороки детей.

В.Ключевский.

Заповеди для детей:

  • Старайся быть настоящим хозяином в своем доме.
    Хороший хозяин опрятен и аккуратен.
  • Не шуми, если кто-нибудь из твоих близких болен или
    работает.
  • Будь, пожалуйста, ласков со своими близкими и со всеми
    окружающими.

«Азбука вежливости»

Эпиграф:

Семья- это та первичная среда, где человек должен учиться, творить добро.

В. Сухомлинский

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и цели урока.
  3. Вступительное слово учителя.

Учитель литературы: Ребята, вы изучали по литературе много произведений о взаимоотношениях детей и взрослых, о семье. И сегодня будем подводить некоторый итог в разговоре на эту тему.

  • Какие произведения, какие авторы познакомили
    вас с детьми и их семьями?
  • В каких из них рассказывается о семьях, живших в
    прошлом веке, а какие - о современных семьях?
  • Изменилось ли что по прошествии веков во
    взаимоотношениях взрослых и детей?

Ученики: Не изменилось почти ничего.

Классный руководитель: Да, дети, вы правы, во взаимоотношениях детей и

взрослых почти ничего не изменилось.

Ребята, угадайте, сколько лет данному изречению? •   «... Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она

отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают пищу и изводят учителей...»

Этой жалобе Сократа на молодежь два с половиной

тысячелетия. Как мало что изменилось по прошествии целых

тысячелетий. Все также дети спорят с родителями, все так

же родители жалуются на детей.

Классный руководитель: А чем дорога человеку семья? Что слышится вам в названии самого слова?

Ученик: Семь + я, вот что я слышу в этом слове.

Учитель литературы: Ребята, недавно вы писали сочинения на следующие темы: «Я и моя семья», «Мое представление о хорошей семье», « Чем дорога человеку семья?». Вы были предельно откровенны. Спасибо вам за то, что не солгали, и работы ваши заставили меня порадоваться и немножко огорчиться. О том, чем дорога человеку семья, рассказала в своем сочинении Катя.

Катя:«... Родители часто думают, что дети ничего не замечают, никаких перемен в семье. Но это не так, они видят больше, чем кажется родителям...»

Учитель литературы: Назовите рассказ, в котором мальчик сразу увидел и понял, что родители в ссоре и старался их помирить.

Ученик: Это рассказ А. Алексина «Самый счастливый день».

Лиля:«... Мне кажется, что человек без семьи, без тепла, без семейного очага- не человек...»

Вова: «...Как без Родины, так и без семьи человеку жить очень-очень трудно. Семья - это маленькая Родина...»

Учитель литературы: Покажите на примерах прочитанных произведений, что человеку без семьи очень- очень трудно.

Ученики: называют рассказы Ф.Достоевского «Мальчику Христа на елке», В.Астафьева «Васюткино озеро».

Классный руководитель: А какой, по-вашему мнению, должна быть хорошая семья?

Марина читает выдержки из своего сочинения: «...Я считаю, что в хорошей семье должны быть согласие и любовь. Когда тебя в чем-нибудь обвиняют, то семья в таком случае должна тебя поддержать и поверить тебе, а не ругать... В хорошей семье родные не должны подавать дурных привычек.»

Учитель: Обратите внимание на записанные на доске слова В.Ключевского. Мысли ученицы совпадают со словами известного философа.

Денис читает свое сочинение.

«Семья- это клад. Без семьи не будет счастлив никто.

В состав моей семьи входят дедушка, бабушка, дядя, сестра, брат и, конечно, мама. У нас хорошие отношения друг к другу. Все мы связаны узами любви. Иногда в семье бывают конфликты, и всегда мне достается. Но эти конфликты просто ругня, попросту потому, что мы любим друг друга.

У каждого из нас есть свои потребности и проблемы.

Например, маме вовремя не дают зарплату, а мне приходится делать уроки именно тогда, когда хочется побегать на улице.

У дедушки болит глаз, и постоянные операции влияют не его нервную систему. А у бабушки был недавно грипп, и она себя плохо чувствовала. У дяди и тети все хорошо.

А у меня есть проблемы с учебой, потому что я уже совсем заленился и пытаюсь наверстать упущенное.

Но несмотря на все проблемы, семья у меня добрая и веселая. Мы с мамой по вечерам играем в шахматы. Я помогаю маме по хозяйству: мою посуду, полы, чищу ковер, вытираю пыль, чищу картошку и редко готовлю яичницу.

Мама хочет устроить меня к лету на работу, чтобы я делал ящики. И это мне нравится.

У нас в семье есть еще и собака Дик, но мы отдали ее знакомым в деревню. Мы хотим завести хомячка к лету.

Мне кажется, что семья у меня хорошая. И нет такой семьи, которая была бы без недостатков.»

Классный руководитель: Ребята, а если в семье нет отца, можно пережить это горе и радоваться жизни?

Лена читает фразу из своего сочинения « В жизни не самое главное, есть у тебя папа или нет. Мои родители в разводе, папа ушел от нас. Но в нашей семье есть радость и счастье, в ней есть свет...»

Классный руководитель: Из ваших работ я поняла, что вы все хотите иметь хорошую, счастливую семью. А Костина Лена написала даже так: «Хочешь ты семью или нет, но она должна быть». Кстати, ученые утверждают, что одинокие люди болеют чаще и умирают значительно раньше, чем семейные. Так что с мнением Лены нельзя не согласиться.

Из ваших сочинений я также узнала, что у вас замечательные семьи, где в трудную минуту вас поддержат и согреют.

Но, признайтесь, иногда вы незаслуженно обижаетесь на родителей. А легко ли быть мамой или папой? Давайте на несколько минут поставим себя на их место.

Итак, предлагаю вам побыть несколько минут в роли мамы.

Десятилетний сын приходит домой с исцарапанным лицом, в порванной рубашке. Мама может встретить мальчика по-разному:

  1. Тебя побили? Что ж ты не дал сдачи?
  2. Опять ввязался в драку! Весь в отца!
  3. Кто тебя побил? Я пойду к его родителям!
  4. Опять подрался? Подожди, вот отец придет!
  5. Умойся, садись за стол. Потом расскажешь, что
    случилось.

Вторая жизненная ситуация.

Десятилетняя дочь показывает папе классную работу по математике. Папина реакция может быть различной.

  1. Получила «5»? Тебе кто-нибудь помог?
  2. Я же говорил - можешь, когда захочешь. Только вот не
    хочешь.
  3. Держу пари, ты гордишься собой.
  4. Теперь я тобой доволен.
  5. Молодец! Я рад за тебя!

Классный руководитель: Какой вариант ответа вы выбрали бы?

Ребята, несколько минут вы побыли на месте родителей. Легко

ли ими быть. Обратите внимание на заповеди для родителей и

детей. Что бы вы добавили к заповедям для родителей? А для

детей?

Подведение итогов урока:

На сегодняшнем уроке мы много и душевно говорили о наших родителях, а особенно -мамах. Послушайте, что написала в своем сочинении на тему : «Чем дорога человеку семья?» Настя.

«Зачем человеку семья? Можно ли жить так, самому, с друзьями ?

Это не так! Каждому человеку нужна настоящая семья.

У тебя горе, и никто его не поймет. Нет! Поймет, поймет только один, самый лучший и добрый человек на Земле- Мама. Мама поймет твое горе и постарается помочь.

Семья дорога человеку домашним теплом, уютом, как в рассказе Астафьева «Васюткино озеро». В нем говорится о том, как Васютка заблудился в тайге, ему было страшно, и все его мысли были заняты воспоминаниями о домашнем тепле и уюте, о маминой ласке и доброте.

Семья как маленький островок спасения, надежды, любви и веры в огромном океане бурлящей и кипящей жизни.»

Классный руководитель: Да, семья - маленький островок спасения для каждого из нас. Островок, где нас поймут, помогут. И главным человеком на этом островке будет Мама. Я хочу прочитать вам свое любимое стихотворение, посвященное самому дорогому человеку на земле. Не забывайте никогда ваших мам.

Стихотворение:

Говорят у мамы, руки не простые

Говорят,  у мамы, руки золотые

Я смотрю внимательно, подношу поближе

Трогаю, их глажу, золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят у мамы руки золотые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 7 класса по теме "Семья. семейные ценности".

Наиболее полная разработка классного часа по теме. Материал познавательного характера. Занятие в игровой форме проходит быстро и неутомительно для ребят. Через  данную форму обучающиеся осознают ...

Классный час в 7 классе по теме "Семья и семейные ценности"

Данный материал был подготовлен на один из интернет-конкурсов, за который получено 3 место. Разработка классного часа не новая, она составлена из различных заинтересовавших меня материалов из сети. Но...

Классный час в 11 классе по теме Семья без брака

Предлагаемый классный час- это час общения со старшеклассниками на актуальную для них тему. Ключевые понятия: семья, брак, супружество. В ходе обсуждения дается нравственная и юридическая оценка таког...

классный час для 10 класса на тему "Семья"

классный час для 10 класса на тему "Семья"...

Классный час в 11 классе на тему "Семья и семейные ценности"

СЕМЬЯ - это школа, где человек учится, как жить в обществе. Поэтому воспитание человека начинается с воспитания его семьи. При поступлении в детский сад с родителями и ребенком проводятся индивидуальн...

Сценарий урока английского языка в 5 классе по теме "Семья. Взаимоотношения в семье. Глагол to be (быть, находиться)"

Данный урок предназначен для обучающихся 5 класса. Тема урока "Семья. Взаимоотношения в семье. Глагол to be (быть, находиться)". УМК К.И. КАУФМАН, М.Ю. КАУФМАН «СЧАСТЛИВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ. РУ»/« HAPPY...

Классный час в 9 классе на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час в 9 классе на тему «Семья и семейные ценности»...