формирование социальной культуры в классном коллективе
презентация к уроку (8 класс)

Курчавая Галина Владимировна

формирование социальной культуры в классном коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurchavaya_.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социальной культуры в классном коллективе Классный руководитель Курчавая Г.В.

Слайд 2

Программа духовно – нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

Слайд 3

Одним из разделов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социальная культура, которая направлена на приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Слайд 4

. Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования социальной культуры : пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию и свой народ; формирование ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование чувства личной ответственности за свои дела и поступки; проявление интереса к общественным явлениям и событиям; формирование начальных представлений о народах России, их единстве многообразии.

Слайд 5

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека Формы деятельности: - использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг; - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры; - участие в социальных проектах.

Слайд 6

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека - представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; - интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ.

Слайд 7

Воспитание в специальном коррекционном учреждении VIII вида осуществляется по тем же признакам, что и в массовых образовательных учреждениях, но существуют и специфичные для специальных учреждений принципы: 1.Единство обучения и воспитания в процессе исправления недостатков психофизического развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 2.Доступность воспитания – организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей детей с умственной отсталостью. 3.Воспитание в труде. 4.Уважение к личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями параллельно с разумной требовательностью. 5.Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании – всестороннее изучение личности обучающихся с умственной отсталостью и определение воспитательного воздействия с учетом выявленных индивидуально-типологических особенностей детей. 6.Решающая роль учителя в формировании личности обучающегося с умственной отсталостью.

Слайд 8

Важным источником воспитания социальной культуры у школьников с умственной отсталостью является разнообразная внеклассная работа. В ней удовлетворяются их насущные потребности в общении, более глубоком взаимоузнавании , самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности и т.д. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.

Слайд 9

Музеи своего города

Слайд 12

Ожидаемый результат: - социально-полезное поведение будущих выпускников, проявляющееся в осознанном правомерном поведении, умелой реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению обязанностей гражданина России, готовности в различных жизненных ситуациях в быстроменяющемся мире действовать по возможности юридически грамотно, целесообразно, ориентируясь на существующие законы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Формирование межличностных отношений в классном коллективе как профилактика психологического неблагополучия

Правильно оценить отношения между уче­никами в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более по­пулярен среди одноклассников, а кого они избегают — вот далеко не весь перечень про...

Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе

Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...

Выступление на ШМО классных руководителей по теме "«Формирование благоприятного социально – психологического климата в классном коллективе учащихся »".

Материал содержит анализ и рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в классе, на стадии формирования классного коллективав 5 классе....

"Создание социального проекта в классном коллективе"

Социальное проектирование имеет особую воспитательную значимость в школе. Эта технология позволяет ребенку пробовать и устанавливать способы собственного взаимодействия с окружающим миром: сверстникам...