Главные вкладки

    формирование социальной культуры в классном коллективе
    презентация к уроку (8 класс)

    Курчавая Галина Владимировна

    формирование социальной культуры в классном коллективе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kurchavaya_.pptx1.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование социальной культуры в классном коллективе Классный руководитель Курчавая Г.В.

    Слайд 2

    Программа духовно – нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

    Слайд 3

    Одним из разделов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социальная культура, которая направлена на приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

    Слайд 4

    . Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования социальной культуры : пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию и свой народ; формирование ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование чувства личной ответственности за свои дела и поступки; проявление интереса к общественным явлениям и событиям; формирование начальных представлений о народах России, их единстве многообразии.

    Слайд 5

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека Формы деятельности: - использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг; - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры; - участие в социальных проектах.

    Слайд 6

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека - представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; - интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ.

    Слайд 7

    Воспитание в специальном коррекционном учреждении VIII вида осуществляется по тем же признакам, что и в массовых образовательных учреждениях, но существуют и специфичные для специальных учреждений принципы: 1.Единство обучения и воспитания в процессе исправления недостатков психофизического развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 2.Доступность воспитания – организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей детей с умственной отсталостью. 3.Воспитание в труде. 4.Уважение к личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями параллельно с разумной требовательностью. 5.Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании – всестороннее изучение личности обучающихся с умственной отсталостью и определение воспитательного воздействия с учетом выявленных индивидуально-типологических особенностей детей. 6.Решающая роль учителя в формировании личности обучающегося с умственной отсталостью.

    Слайд 8

    Важным источником воспитания социальной культуры у школьников с умственной отсталостью является разнообразная внеклассная работа. В ней удовлетворяются их насущные потребности в общении, более глубоком взаимоузнавании , самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности и т.д. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.

    Слайд 9

    Музеи своего города

    Слайд 12

    Ожидаемый результат: - социально-полезное поведение будущих выпускников, проявляющееся в осознанном правомерном поведении, умелой реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению обязанностей гражданина России, готовности в различных жизненных ситуациях в быстроменяющемся мире действовать по возможности юридически грамотно, целесообразно, ориентируясь на существующие законы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

    В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

    Формирование межличностных отношений в классном коллективе как профилактика психологического неблагополучия

    Правильно оценить отношения между уче­никами в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более по­пулярен среди одноклассников, а кого они избегают — вот далеко не весь перечень про...

    Формирование педагогами сплоченности и взаимодействия учащихся в классном коллективе. Диагностика уровня сплоченности классного коллектива.

    Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.       ...

    Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе

    Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...

    Выступление на ШМО классных руководителей по теме "«Формирование благоприятного социально – психологического климата в классном коллективе учащихся »".

    Материал содержит анализ и рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в классе, на стадии формирования классного коллективав 5 классе....