формирование социальной культуры в классном коллективе
презентация к уроку (8 класс)
формирование социальной культуры в классном коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurchavaya_.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа духовно – нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.
Одним из разделов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социальная культура, которая направлена на приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
. Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования социальной культуры : пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию и свой народ; формирование ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование чувства личной ответственности за свои дела и поступки; проявление интереса к общественным явлениям и событиям; формирование начальных представлений о народах России, их единстве многообразии.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека Формы деятельности: - использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг; - беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры; - участие в социальных проектах.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека - представления о политическом устройстве РФ, символах государства, правах и обязанностях гражданина РФ, об исторической судьбе; - интерес к государственным праздникам и событиям в жизни России, крае, в котором находится ОУ.
Воспитание в специальном коррекционном учреждении VIII вида осуществляется по тем же признакам, что и в массовых образовательных учреждениях, но существуют и специфичные для специальных учреждений принципы: 1.Единство обучения и воспитания в процессе исправления недостатков психофизического развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 2.Доступность воспитания – организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей детей с умственной отсталостью. 3.Воспитание в труде. 4.Уважение к личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями параллельно с разумной требовательностью. 5.Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании – всестороннее изучение личности обучающихся с умственной отсталостью и определение воспитательного воздействия с учетом выявленных индивидуально-типологических особенностей детей. 6.Решающая роль учителя в формировании личности обучающегося с умственной отсталостью.
Важным источником воспитания социальной культуры у школьников с умственной отсталостью является разнообразная внеклассная работа. В ней удовлетворяются их насущные потребности в общении, более глубоком взаимоузнавании , самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности и т.д. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.
Музеи своего города
Ожидаемый результат: - социально-полезное поведение будущих выпускников, проявляющееся в осознанном правомерном поведении, умелой реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению обязанностей гражданина России, готовности в различных жизненных ситуациях в быстроменяющемся мире действовать по возможности юридически грамотно, целесообразно, ориентируясь на существующие законы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль национальных духовных и нравственных ценностей в формировании социальной культуры учащихся. Нигмаджанова Г.З., Полищук Л.В., Мухамедова Н.А. Астрахань
http://www.it-n.ru/attachment.aspx?id=137072...
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Формирование межличностных отношений в классном коллективе как профилактика психологического неблагополучия
Правильно оценить отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более популярен среди одноклассников, а кого они избегают — вот далеко не весь перечень про...
Рекомендации классному руководителю. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе
Создание благоприятного социально-психологического климата в классе зависит от психологической компетентности учителя и от активной позиции педагога по отношению к детям и классу. В методической разра...
Выступление на ШМО классных руководителей по теме "«Формирование благоприятного социально – психологического климата в классном коллективе учащихся »".
Материал содержит анализ и рекомендации по созданию благоприятного психологического климата в классе, на стадии формирования классного коллективав 5 классе....
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей
Статья предназначена для классных руководителей....
"Создание социального проекта в классном коллективе"
Социальное проектирование имеет особую воспитательную значимость в школе. Эта технология позволяет ребенку пробовать и устанавливать способы собственного взаимодействия с окружающим миром: сверстникам...