Дневник классного руководителя
методическая разработка

ДНЕВНИК

классного руководителя

на 2019/2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.doc573.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2

____________ А.Д. Грибецкая

«_____»______ 2018 года

ДНЕВНИК

классного руководителя

Классный руководитель: Искандарова Ж.У.

10 «А» класс

2019 / 2020 учебный год

МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2

Дневник классного руководителя.

  1. Титульный лист (Ф.И.О. классного руководителя, учебный год)
  2. Должностные обязанности классного руководителя.
  3. Правила внутреннего распорядка в ОУ.
  4. Права и обязанности обучающихся и их родителей (извлечение из Устава ОУ)
  5. Организация учебного процесса (четверти, каникулы).
  6. Циклограмма работы классного руководителя.
  7. Список класса (для папки личных дел).
  8. Список класса (с указанием даты рождения, адреса прописки и проживания, данными родителей).
  9. Социальный паспорт класса.
  10. Статистические данные (к-во обучающегося, возраст по годам). Характеристики обучающихся.
  11. Самоуправление.
  12. Организация дежурства класса.
  13. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (участие в мероприятиях, работа с обучающимися, работа с родителями).
  14. План воспитательной работы (разделы – цели, задачи, направления работы).
  15. Тематическое планирование по комплексной безопасности обучающихся.
  16. Занятость (по полугодиям).
  17. Экран мероприятий.
  18. Достижения класса. Достижения обучающихся.
  19. Карта уровня воспитанности обучающихся класса
  20. Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, состоящими на учете.
  21. Банк данных обучающихся пропускающих занятий по неуважительной причине.
  22. Родительский комитет.
  23. Тематика родительских собраний.
  24. Протоколы родительских собраний.
  25. Анализ деятельности классного руководителя (по полугодиям, за год).

Единые требования к деятельности классного руководителя.

1. Подробно изучить личное дело обучающегося.

2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.

3. Познакомиться с родителями каждого ученика.

4. Все знать о здоровье своих воспитанников.

5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.

6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:

– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;

– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для обучающегося»;

– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;

– создать актив класса и с его помощью вовлекать обучающихся в общественно полезный труд, приучать ответственно, относиться к выполнению поручений;

– систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий;

– развивать индивидуальные способности каждого;

– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники обучающихся и следить за контролем со стороны родителей.

7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях:

– информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого обучающегося;

– иметь информацию об отношении обучающихся к изучению того или иного предмета;

– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных обучающихся;

– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы обучающихся.

8. В работе с родителями:

– знать взаимоотношения детей с родителями;

– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;

– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями обучающихся;

– консультировать родителей по вопросам воспитания;

– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.
  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
  • Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  • Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
  • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его обучающихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  • определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями обучающихся;
  •  приглашать родителей (законных представителей) в учебное заведение;
  • участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
  • выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  • отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  • определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  • вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  • творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
  • защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

  • унижать личное достоинство обучающегося, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
  • использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ему слово, сознательно вводить его в заблуждение;
  • обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

  • организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
  • контролировать посещаемость учебных занятий обучающимися класса;
  • вовлекать обучающихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
  • изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  • оказывать помощь обучающимся в решении острых жизненных проблем;
  • содействовать их социальной и правовой защите;
  • вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела обучающихся, электронный классный журнал, дневники обучающихся);
  • вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей обучающихся, специалистов различных областей;
  • постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Организация работы классного руководителя

  • Классный руководитель в 1-11-х классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
  • общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
  • Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 7.30 до 15.00.
  • Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
  • Количество воспитательных мероприятий - не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
  • Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в месяц (два собрания в год - тематические).
  • Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года.
  • В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
  • Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная

средняя школа №2 с углубленным

изучением отдельных предметов»

Нижневартовский район

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

___________________  А.Д. Грибецкая

« 20 » ноября 2014 года

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № С–ПП–22

Классного руководителя

1. Общие положения

1.1.Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.2.Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3.Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4.Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5.В своей деятельности классный руководитель руководствуется: Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановление Правительства ХМАО-Югры от 02.09.2009 №232-П «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа –Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей. Права и законные интересы которых нарушены». «Регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов организаций в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа –Югры при выявлении, учете и организации работы с несовершеннолетними и семьями , находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации» и другими  нормативно  правовыми актами, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; педагогику, педагогическую психологию, теорию и методику воспитательной работы; достижения современной психолого-педагогической науки; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления воспитательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности Конституцией и законами Российской Федерации,  законами или нормативными правовыми актами правительства ХМАО, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации,  органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1.создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;

2.2.формирование коллектива класса;

3. Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Работает с обучающимися закрепленного за ним класса.

3.2.Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов.

3.3.Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе.

3.4.Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями.

3.5.Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.

3.6.Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности. Выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение.

3.7.Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства.

3.8.Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества.

3.9.Соблюдает права и свободы обучающихся.

3.10.Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе.

3.11.Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок.

3.12.Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

3.13.Планирует воспитательную работу в классе.

3.14.Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

3.15.Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

3.16.Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

3.17.Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.

3.18.Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

3.19. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.20.Участвует в работе Педагогического совета школы.

3.21.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.22.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

4. Права

Классный руководитель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6.Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность

5.1.Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Классный руководитель:

6.1.Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных воспитателей.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный период. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3.Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет-анализ о своей деятельности с классным коллективом объемом не более двух рукописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного периода и не менее двух машинописных страниц по окончанию учебного года.

6.4.Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального бюджетного обще-

образовательного учреждения Излучинская

 общеобразовательная средняя школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»

_______________ А.Д. Грибецкая

Приказ от 29.09.2017 № 645

 Принято на методическом совете 27.09.2017 года

Положение 2.2.1 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская Общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа).

1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения обучающимися общего образования.

1.5. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.

Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

2. Права, обязанности и ответственность обучающихся

2.1. Обучающиеся имеют право на:

2.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

2.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

2.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

 Циклограмма классного руководителя.


   Ежедневно
•    1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся
•    2. Организация питания обучающихся (своевременное предоставление отчетности по питанию в бухгалтерию школы)
•    3. Организация дежурства в классном кабинете, по школе.
•    4. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.


    
Еженедельно
•    1. Проверка дневников обучающихся
•    2. Проведение классного часа
•    3. Проведение информационно-воспитательного часа
•    4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
•    5. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации)
•    6. Работа с родителями (по ситуации)


    
Ежемесячно
•    1. Проведение тематического классного часа
•    2. Посещение уроков в своём классе
•    3. Консультации у заместителя директора по ВР, школьного психолога, социального педагога
•    4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров
•    5. Посещение на дому обучающихся и оформление актов.


   
Один раз в четверть
•    1. Оформление отчетности по итогам четверти (полугодия)
•    2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей
•    3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы
•    4.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
•    5. Проводить родительское собрание.


    
Один раз в год
•    1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий обучающихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.
•    2. Оформлять личные дела
•    3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию
•    4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.


   
Документация и отчётность
•    1.  Электронный Классный журнал
•    2. Личные дела обучающихся
•    3. Педагогический дневник классного руководителя
•    4. План воспитательной работы с классом


   
Классный руководитель готовит отчётность
•    1. Статистические данные класса.
•    2. Результаты диагностики уровня воспитанности.
•    3. Отчёты о воспитательной работе с классом.
•    4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

•    5. Отчёты о пропусках занятий и опозданиях обучающимися, достижениях.

 

Работа с родителями
•    Изучение семей обучающихся;
•    Педагогическое просвещение родителей;
•    Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
•    Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
•    Индивидуальная работа с обучающимися;
•    Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития обучающихся.

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Работа с обучающимися

Вторник

Классный час

Среда

Посещение уроков в классе

Работа с активом класса

Четверг

Совещание

Пятница

Дежурство по школе

Дополнительные занятия по математике

Суббота

Встреча с родителями обучающихся

Воскресенье

День самообразования

 

Список обучающихся _ «_» класса

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата

рождения

Адрес

Прописка

Проживание

Ф.И.О. родителей, место работы, телефон

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28

29

Характеристики

РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению характеристик на несовершеннолетних (для КДН)

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав направляет рекомендации по составлению характеристик на несовершеннолетних. К информации, необходимой для отражения в характеристике, относятся:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Дата рождения (число, месяц, год). В любых документах, предоставляемых в комиссию, необходимо указывать именно дату рождения несовершеннолетнего.
  3. Место рождения и место постоянного проживания (временной регистрации, если таковая имеет место).
  4. Наличие паспорта (если несовершеннолетний достиг возраста 14 лет)
  5. Состав семьи, данные о родителях или законных представителях (Ф.И.О., место работы. Здесь необходимо различать такие понятия, как «безработный» и «неработающий». Статус «безработного» присваивается службой занятости населения, безработный имеет доход в виде пособия по безработице, являющегося формой социальной поддержки на период поиска работы).
  6. Характеристика места проживания несовершеннолетнего (жилищные, санитарные условия).
  7. Место обучения несовершеннолетнего (работы), уровень образования, форма обучения. При рассмотрении персонального дела несовершеннолетнего на заседании комиссии необходимо предоставить сведения о наличии пропусков уроков без уважительной причины, выписку из журнала об успеваемости, указать причины имеющихся проблем (отсутствие условий для подготовки домашних занятий, отсутствие родительского контроля, занятость по дому – когда обязанности родителей перекладываются на детей - и т.п.)
  8. Физические характеристики несовершеннолетнего (состояние здоровья, особенности развития, состоит (не состоит) на «Д» учете. При подготовке материала для рассмотрения на комиссии обязательно указывать наличие заболеваний, препятствующих межличностному общению с членами комиссии (заикается, прячет руки в карманы из-за имеющегося кожного заболевания и т.п.)
  9. Личностные характеристики несовершеннолетнего (присущие черты характера, потенциальные учебные возможности, интересы и увлечения, основные формы проведения досуга, круг общения и т.п.)
  10. Особенности поведения в школе, семье, в общественных местах.
  11. Взаимоотношения со сверстниками, со старшими (педагогами и т.п.)
  12. Взаимоотношения в семье (с сестрами, братьями, с родителями). Особенности семейного воспитания. Наличие проблем у родителей (законных представителей)
  13. Законопослушность несовершеннолетнего (имелись ли правонарушения, какие, причины совершения противоправных поступков)
  14. Наличие вредных привычек у несовершеннолетнего (табакокурение, употребление спиртных напитков, токсикомания и т.п.)
  15. Причины девиации (отклонений от норм поведения).
  16. Состоит ли на внутришкольном, в ПДН, КДНиЗП учете (ПДН ОВД – подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, КДНиЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), с какого времени.
  17. Формы и методы профилактической работы с несовершеннолетним (приглашения на заседания Общественного совета по делам семьи, педсоветов, заседания КДНиЗП, профилактические посещения семьи, собеседования специалистов: психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов и т.п.)
  18. Результативность профилактической работы.
  19. Предложения  (ходатайство) учреждения, выдавшего характеристику  (учреждение опеки, направление в специальное общеобразовательное учреждение закрытого типа, перевод на другую форму обучения и т.п.)

Обязательные сведения, отражаемые в документе:

  • Полное название учреждения, выдающего характеристику.
  • Контактные телефоны.
  • Наличие удостоверяющей подписи и печати.
  • Ф.И.О. исполнителя, его контактный телефон.
  • Даты выдачи характеристики.

            Целесообразность включения в текст характеристики тех или иных предложенных пунктов и их последовательность – на усмотрение составителя, а также в зависимости от причин составления характеристики.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению социально-бытовых характеристик

 на семьи, находящиеся в социально опасном положении

             К информации, необходимой для отражения в социально-бытовой характеристике на семью, находящуюся в социально опасном положении, относятся сведения:

Состав семьи.

Данные о родителях: (отдельно по отцу и матери)

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения (число, месяц, год).
  • Место рождения и место постоянного проживания (временной регистрации, если таковая имеет место).
  • Наличие паспорта.
  • Место работы. Здесь необходимо различать такие понятия, как «безработный» и «неработающий». Статус «безработного» присваивается службой занятости населения, безработный имеет доход в виде пособия по безработице, являющийся формой социальной поддержки на период поиска работы).

Данные о несовершеннолетних детях:

  • возраст (дата рождения);
  • занятость (школа, класс, д/сад, неорганизован и т.п.)
  • место проживания несовершеннолетних детей (совместно с родителями, в школе-интернате, под опекой, у родственников и т.п.)

Характеристика места проживания семьи (жилищные и санитарные условия).

Личностные характеристики родителей, других членов семьи (если необходимо): присущие черты характера, потенциальные возможности – трудовые, профессиональные, интересы и увлечения, основные формы проведения досуга, круг общения, психологические особенности и т.п.)

Взаимоотношения между членами семьи. Особенности семейного воспитания.

Наличие проблем у родителей (медицинского, психического характера, склонность к употреблению спиртных напитков, наркотиков и т.п.)

 Привлекались ли к административной, уголовной ответственности (кем, когда, по каким статьям Кодексов)

Состоит ли семья на индивидуальном профилактическом учете (с какого времени, где, по какой причине поставлена на учет).

Формы и методы профилактической работы с семьей (приглашения на Общественный совет по делам семьи, педсоветов, заседания КДНиЗП, профилактические посещения семьи, собеседования специалистов: психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов и т.п.)

Результативность профилактической работы.

Рекомендации учреждения, выдавшего характеристику, (в зависимости от причин выдачи характеристики).

Обязательные сведения, отражаемые в документе:

  • Полное название учреждения, выдающего характеристику.
  • Контактные телефоны.
  • Наличие удостоверяющей подписи руководителя учреждения и печати.
  • Ф.И.О. исполнителя, его контактный телефон.
  • Даты выдачи характеристики.

            Целесообразность включения в текст характеристики тех или иных предложенных пунктов и их последовательность – на усмотрение составителя, а также в зависимости от причин составления характеристики.

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося _ класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Излучинская общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»

ФИО, _____________ года рождения (дата полностью)

проживающего по адресу пгт. Излучинск ул.___________д._____ кв._____

Состав семьи:

Мать- ФИО, дата рождения, занятость (полное название предприятия, должность), контакты

Отец- ФИО, дата рождения, занятость (полное название предприятия, должность), контакты

Брат- ФИО, дата рождения, занятость (например: МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2, 1 а класс)

Сестра- ФИО, дата рождения, занятость (например: МБОУ ДОУ ДСКВ «Сказка», группа 15)

  1. Учебная деятельность

- Дата поступления в школу (ФИО обучается в МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 01 сентября 2015 года)

-Успеваемость (преобладающие оценки, успевает одинаково или нет по разным предметам).

-Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

- Развитие речи (запас слов, образность, умение выразить свою мысль).

- Способность к учению (быстро ли схватывает учебный материал, как запоминает).

-Старательность в учебной работе.

-Организованность в учебной работе.

-Интерес к занятиям (учится с интересом, без интереса, проявляет интерес к отдельным предметам).

-Умения, проявляемые в учебной работе (умеет ли работать с учебным материалом, как усваивает учебный материал: заучивает механически или осознанно, с пониманием, умеет ли составить план, конспект…)

2. Специальные способности и интересы.

- Интересы (перечислить, особо подчеркнуть те виды деятельности, которыми учащийся серьёзно занимается).

- Чтение (что и как читает, какую литературу любит).

-Отметить есть ли способности к какой-либо деятельности.

- Что намеревается делать в будущем. (для обучающихся старшей школы обязательно)

3.  Дисциплинированность

- Общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

-Выполнение школьного режима. (пропуски, опоздания, нарушение формы одежды…)

- Отношение к педагогическому коллективу. Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или в силу принуждения).

-Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины. (по необходимости)        

4. Общественная направленность и активность

- Отношение к одноклассникам (любит одноклассников, не любит, равнодушен к ним, не

дорожит мнением коллектива, бывают ли конфликты и каковы их причины).

-Положение в коллективе (пользуется ли любовью и авторитетом среди товарищей, чем определяется это отношение). Доволен ли положением в коллективе и какое положение хотел бы занять.

-Интерес к общественной жизни (участие в классных, общешкольных мероприятиях.

- Внеурочная занятость. (название секции, по каким дням и в какое время посещает)

5. Особенности характера.

- Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство долга, честность, организованность, общительность, скрытность, замкнутость, настойчивость, эгоизм…).

- Есть ли повышенные обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытность, замкнутость.

- Устойчивость настроения, чем вызываются смены настроения.

6. Отношения в семье

- Отношение родителей к воспитанию.

-Отношение родителей к успехам и неудачам ребёнка.

-Участие родителей в школьной жизни ребёнка. (проявляют активный интерес, не проявляют, в чем проявляется???)

-Соблюдение ребёнком режима труда и отдыха.

Директор или Исполняющий обязанности директора

Классный руководитель

Дата

ПАСПОРТ СЕМЬИ

обучающегося ______ класса МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2

______________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)  дата рождения

1. Общие сведения о членах семьи (совместно проживающих).

Ф.И.О.

Дата рождения

Образование

Занятость:  

 место работы/ учебы, кем работает, (вахтовый метод, учет по безработице).  

Степень родства (мать, отец, бабушка и т.п.)

1а.  Домашний адрес: ________________________________, телефоны: дом. ___________________________

рабочий матери_____________________________, рабочий отца_______________________________________

 мобильный матери________________________________мобильный отца_______________________________

2. Наличие жилья: (отметитьV) собственное_, арендуемое_, временное_, отсутствие жилья_.

.Благоустроенность жилья: благоустроенное_, неблагоустроенное_.

.Общ. площадь ______.           . Жилищные условия учащегося: отдельная комната, уголок для отдыха и выполнения домашних заданий_, отсутствие условий_.

3.Санитарное состояние жилья: соответствует норме__, не соответствует норме_.

.Укажите льготную категорию семьи или членов семьи ______________________________________________________________________________________

(многодетная, малоимущая, ЧАЭС, родитель-инвалид, беженцы, ветераны, участники войн, КМС, Д-учет и т. п.)

4. Занятия на досуге детей (посещение кружков, секций) ______________________________________________________________________________________

 развитие творческих способностей ребенка внутри семьи ___________________________________

5. Отношение родителей к воспитанию детей. (В какой мере проявляется заинтересованность в жизнедеятельности учащегося: заинтересованно- активное, эпизодическое, безразличное.).

ОТЕЦ_________________________________________________________________________________

МАТЬ

 Совместный отдых детей с родителями (формы)___________________________________________

6. Взаимоотношения в семье: (отметитьV) доброжелательные_, равнодушные_, зависимые_, конфликтные_.       Проблемы _______________________________________________________________________________________

7. Общественная активность(отметитьV). 

7а. Участие ребенка:                                                                  7б. Участие семьи:

в мероприятиях школы__,                                                         в мероприятиях школы__,

в мероприятиях поселка__,                                                       в мероприятиях поселка__,

в мероприятиях района__,                                                         в мероприятиях района__,

в мероприятиях округа__.                                                         в мероприятиях округа__

Органы самоуправления класса.

Фамилия, имя

Поручения

ответственные

помощники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Направление деятельности

Фамилии

Министры

(фамилии)

1.  Министерство Образования

2.  Министерство  Труда, чистоты и порядка

3.  Министерство Спорта

4.  Министерство экологии

5.  Министерство добрых дел

6.  Министерство радио и печати

7. Министерство интересных дел

Мэр класса

Заместитель мэра

Организация дежурства класса

            Дни недели

Ф.И. обучающегося

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Анализ воспитательной работы по прошлый учебный года

План воспитательной работы(разделы – цели, задачи, направления работы)

Сроки

Направления

Гражданско-патриотическое

Художественно-эстетическое

Учебно-познавательное

 Нравственное

Творческо-трудовое воспитание

Работа с родителями

Правовое

Экологическое

Спорт

ЗОЖ

Моральное

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

N п/п

Фамилия, имя, отчество

В школе

Вне школы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

ЭКРАН УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ _____ КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

п\п

           Мероприятия

Фамилия Имя

ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Достижения класса в 201_ – 201_ учебном году.

п/п

Мероприятие              

Дата проведения

Результат

(место, участие)

Награда

(грамота, благодарность, приз)

 

Достижения учащихся класса в 201_ – 201_ учебном году.

п/п

Ф.И. ученика

Мероприятие              

Дата проведения

Результат

(место, участие)

Награда

(грамота, благодарность, приз)

 

Уровень воспитанности 5-11классы

ФИО______________________________________________________________ Класс __________

«5»- это есть всегда, «4» - часто, «3» - редко, «2» - никогда, «1» - у меня другая позиция

Интеллектуальный уровень

Самооценка

Оценка экспертов

Итоговая оценка

1

Эрудиция

2

Культура речи

3

Логика мышления (доказательность, аргументация)

4

Самостоятельность

5

Участие в олимпиадах, конференция и т.д.

Нравственные позиции

1

Доброта и сострадание вообще

2

Доброта и сострадание к семье, близким, друзьям

3

Сдержанность

4

Саморегуляция

5

Стремление к самосовершенствованию

Ответственность

1

Долг перед родителями и старшими

2

Долг по отношению к обществу

3

Долг по отношению к себе

4

Уважительное отношение к укладу жизни, обычаям и традициям других народов

5

Исполнительность и ответственность

Справедливость и гражданственность

1

Равенство полов

2

Следование нормам внутришкольной жизни

3

Следование закону

4

Устойчивость взглядов и убеждений

5

Осознание своих прав и обязанностей, как гражданина и человека

Характер

1

Щедрость к слабым, больным и нуждающимся

2

Умение прощать и принимать других такими, какие они есть

3

Честность

4

Взаимоотношения

5

Привычка к самообслуживанию

Индивидуальная работа с обучающимися, родителями (законными представителями)

Дата

Ф.И.О обучающегося/законного представителя

Проблема

Рекомендации

Подпись классного руководителя

Подпись родителя (законного представителя)

Родительский комитет

№ п/п

Ф.И.О.

Телефон

Протокол № 1 родительского собрания __ класса

от

Присутствовало _ родителей

Отсутствовало __родителей

Повестка дня:

1

2

3

По первому вопросу выступили:

Решение  

за _родителей

против –

воздержались-

По второму вопросу: 

Решение:  

за - родителей

против –

воздержались-

По третьему вопросу

Решение  

за ---родителей

против –

воздержались-

Председатель собрания______________________

Секретарь собрания_________________________  

Приложение к протоколу родительского собрания № ____ от _______201__ г.

№ п/п

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

Лист учета и контроля опозданий __ класса _________ учебный год

Классный руководитель:

п/п

Ф.И. обучающегося

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26.

27.

28.

ИТОГО

Лист учета и контроля посещаемости учащихся____класса _______ учебный год

Классный руководитель:

п/п

ФИ учащихся

1 четверть  

2 четверть

всего

в т.ч. по болезни (запискам родителей)

в т.ч. из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

в т.ч. по неуважит. причине

всего

в т.ч. по болезни (запискам родителей)

в т.ч. из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

в т.ч. по неуважит. причине

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

ИТОГО:

п/п

ФИ учащихся

3 четверть

 4 четверть    

год

всего

в т.ч. по болезни (запискам родителей)

в т.ч. из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

в т.ч. по неуважит. причине

всего

в т.ч. по болезни (запискам родителей)

в т.ч. из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

в т.ч. по неуважит. причине

всего

в т.ч. по болезни (запискам родителей)

в т.ч. из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах

в т.ч. по неуважит. причине

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

пропущено уроков

пропущено дней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Дневник классного руководителя

Схемы, таблицы и методический материал                                               ...

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя...

Дневник классного руководителя

Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...

Бланки для дневника классного руководителя

Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация  о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...

Дневник классного руководителя.

Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....