Программа воспитательной работы
рабочая программа

Солодякова Ольга Викторовна

Программа воспитательной работы на 2017 - 2021 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 

«Рассмотрено»   Руководитель МО: ___________/___________/

Протокол №_____ от«____»_________20____г

«Согласовано»    Заместитель директора по УР «МКОУ Кондинская СОШ»: Бушманова М.А. /___________/

«____»____________20____г

«Утверждаю»          Директор «МКОУ Кондинская СОШ»   Локоцкова О.Д. /________/ Приказ  №_____ от «____»____________20____г

Программа воспитательной работы

                     

                                                                                  Составила Солодякова О.В.

                           

                                   

                                          Г.п. Кондинское

               2017 г

                                            Пояснительная записка

                                                                             

            В  связи с переходом на новые стандарты (ФГОС) происходит совершенствование воспитательной  деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  

Настоящая программа воспитания создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, в системе мировой и отечественной культур. Программа способствует   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

          Важными факторами в воспитании являются ответственность, осознанность и право выбора: ответственность вырабатывается только через самостоятельную оценку ситуации и выбор правильной линии поведения, которая, с точки зрения ребенка, способна принести пользу ему и окружающим; ребенок обязательно сам должен реализовать свой выбор;   человек должен уметь сдерживать данное самому себе слово. Но руководить им должно не чувство страха перед грядущим наказанием, а осознание правильности принятого решения.                                                                                                       Воспитательная работа в классе должна вестись с учетом возрастных особенностей учащихся.                                                                                                                                     Сегодня классный руководитель выполняет три взаимосвязанные функции:                            Организация разнообразной деятельности в классе;                                                                         Забота о развитии каждого ребенка;                                                                                                

Помощь в решении проблем.

           Внеурочная деятельность организуется по  направлениям:

1. Традиции школы

2.Профилактика экстремизма, терроризма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Сохранение и укрепление здоровья, профилактика ДТТ

4.  Трудовое и экологическое

5.  Духовно-нравственное

6.  Художественно-эстетическое

7.  Гражданско-патриотическое

8.  Развитие ученического самоуправления

9. Семья

10. Профориентация

           

2. Цели, задачи программы

              Цель: создание условий для обеспечения        духовно-нравственного, личностного развития, продуктивного досуга обучающихся, реализации их творческих способностей, формирования патриотизма, гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, профессионального самоопределения.

             Задачи:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- создание условий для самоопределения и самореализации;

- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций;

- укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения;

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-воспитание качеств, присущих гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и  законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;

В новых Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) определяются следующие принципы:

- принцип ориентации на идеал;

- принцип, ориентирующий на формирование у учащихся системы национальных ценностей;

- принцип следования нравственному примеру;

- принцип идентификации, предполагающий устойчивое отождествление ребенком себя со значимыми для него людьми, что позволяет развивать ценностно-смысловую сферу личности;

- принцип полисубъектности воспитания и социализации, определяющий согласованность воспитательной деятельности образовательного учреждения и различных социальных институтов;

- принцип диалогического общения, предполагающий равноправный межсубъективный диалог, признание за ребенком права выбирать и иметь свою точку зрения;

- принцип совместного с воспитанником решения личностно- и общественно-значимых проблем ;

- принцип системно-деятельностной организации воспитания.

           

3. Сроки реализации программы

1 этап – 5-6 класс (2017-2018 – 2018 – 2019 учебный год)

2 этап –  7-8 класс (2019-2020 – 2020 – 2021 учебный год)

4. Формы и методы реализации программы                                                                        

Методы: научно-исследовательский; личностно-ориентированный метод; метод креативного мышления; репродуктивный метод; метод критического мышления;                                                                                                        

Формы работы:                                                                                                                            

классный час, беседа, обсуждение, презентации; тренинги, занятия;                                                                                                                           конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления;                                                                                                                            встречи с интересными людьми;                                                                                                

Программа осуществляется: через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

через методическое обеспечение (семинары, педсоветы, МО классных руководителей)

через систему КТД и традиционных дел школы;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга)

5. Предполагаемые результаты реализации программы

Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

Способность осознания учащимися своей причастности к судьбе своего родного поселка

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.

Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.

Активизация учебно-познавательной деятельности.

Формирование нравственного отношения к человеку, труду

Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.

Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.

Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах, внешкольных интеллектуально-творческих мероприятиях.

Улучшение показателей физического здоровья, овладение культурой здоровья.

Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Умение вести здоровый образ жизни.

Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, посёлка, страны.

Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

6. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Кадровое обеспечение программы:

классные руководители

педагоги школы, реализующие программу;

библиотекарь школы

социальный педагог

педагог- психолог

фельдшер школы

родители обучающихся

Методическое обеспечение программы

 Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.

Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.

Дереклеева Н.И., М.Ю. Савченко  Справочник классного руководителя 5-9 классы. М. «Вако», 2011

Горина Т.В. Дневник классного руководителя. – М.: «Айрис-пресс», 2004.

интернет-ресурсы

Материально-техническое обеспечение программы

выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

материалы для оформления и творчества детей,

канцелярские принадлежности,

аудиоматериалы и видеотехника,

компьютеры,

телевизоры,

мультимедийный проектор

интерактивная доска и др.

                                                                                                                                                               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...