программа воспитательной работы
материал

Федоренко Вера Геннадьевна

программа воспитательной работы  "Лестница успеха"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  образовательное учреждение

 Октябрьская  средняя общеобразовательная школа № 1

Согласовано:

зам. директора по учебно-воспитательной работе

Кондрашина С А _________________

Утверждаю:

директор МКОУ ОСОШ №1

Наумова Г А ____________

Программа воспитательной работы

 в 5б классе

«Лестница успеха»

автор – Федоренко Вера Геннадьевна,

учитель математики

классный руководитель 5б  класса

Воспитательная программа 5б класса

«Лестница успеха»

Содержание

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание деятельности классного руководителя.
  4. Характеристика класса
  1. Список класса
  2. Социальный паспорт класса
  3. Актив класса
  1. Направление, цели и  задачи воспитательной деятельности
  2. Ключевое дело класса
  3. Прогноз результатов воспитательной работы
  4. Работа с родителями
  1. Актив родителей
  2. Планируемые родительские собрания
  3. Протоколы родительских собраний
  4. Участие родителей в жизни класса и школы
  1. Участие учащихся в мероприятиях разного уровня
  2. Работа с учреждениями дополнительного образования, посещение музеев, театров и т.д.
  3. План-сетка классных часов, мероприятий
  4. ПДД

1. Паспорт программы

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

« Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2015-2019

Наименование учреждения:

Муниципальное  казённое образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 1

Автор программы

(Ф.И. О. должность)

Федоренко Вера Геннадьевна, учитель математики

Участники программы

Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель

Воспитательная программа 5-9 классы

2015 - 2020

                                   

                                     

2. Пояснительная записка

Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,

но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Рёскин Д.

Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться.    Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У– учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

У

чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..

С

оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

П

озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Е

динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Х

аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

 Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

  Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

   Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Челябинска, села Октябрьское, , библиотеки школы и села , ЦДК,спортивные секции школы.)

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;
  • технология проектов;
  • личностно-ориентированный подход;
  • ИКТ;
  • Портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы,  фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение совместных с родителями КТД.

Приоритетные направления работы:

  • коллективно-творческая деятельность «Классная стенгазета»
  • спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»
  • историко-патриотическая деятельность «»Изучая прошлое, мы строим будущее»
  • работа с семьёй «Мой дом – моя крепость»

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2015-2016

«Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности – выпуск классной газеты 5б класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы

2 этап – 6 класс 2016-2017

«Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

Оформление фото и видеолетописи класса.

3 этап – 7 класс 2017-2018

«Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях

4 этап – 8 класс 2018-2019

«Мы взрослеем»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.

 

5 этап – 9 класс 2019-2020

«Мы - выпускники»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
  • адекватная самооценка учащихся.

Модель выпускника класса

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную  ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Родители на 1 родительском собрании от 1 сентября 2015 построили свою модель выпускника:

  • Самостоятельный;
  • Ответственный;
  • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
  • Усвоивший всю программу средней школы;
  • Образованный;
  • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Коммуникабельный;
  • Способный руководить;
  • Творчески-развитый;
  • Уверенный в себе и своих силах;
  • Честный;
  • Добрый;
  • Воспитанный;
  • Умеющий отстаивать свое мнение;
  • Всесторонне развитый;
  • Отзывчивый;
  • Активный;

3. Характеристика класса

3.1 Список класса

                              Список обучающихся  _5Б___ класса

МКОУ Октябрьской СОШ № 1

п/п

Ф.И.О.

ребенка

Дата рождения ребенка

Место жительства

Ф.И.О. родителей

3.2 Социальный паспорт класса

Социальный паспорт __5 Б_класса

Учебный год  2015 -  2016_

Классный руководитель Федоренко Вера Геннадьевна___

  1. Всего учащихся в классе  28,  _мальчиков  13;   девочек 15;    

  1. Возраст:

Год рождения

2004г        2005г

Мальчики

13                                            0

Девочки

13                                             2

  1. Оценка социального статуса семей:

Общее кол-во семей   28    (5кл.считают все семьи, 6-11кл. только те семьи, в которых нет детей обучающихся в младших параллелях нашей школы)

Многодетные семьи (кол-во, фамилии)__7____________________________________

Неполные семьи (кол-во, фамилии)  5_____________________________________________

Малообеспеченные (кол-во, фамилии)  _11_________________________________________

Безработные, где не работаю оба родителя(кол-во, фамилии)

Семьи социального риска: (указать кол-во,фамилии)

                Родители пьют        нет______________________________________________        

                Родители не справляются с воспитанием ребенка_  нет________________________

                Родители не оказывают должного внимания ребенку   нет___________________

                Родители стоят на учете в милиции ____нет ______________________________

                Родители-инвалиды __нет_______________________________________________

  1. Категории учащихся: (указать кол-во, фамилии)

                Дети, находящиеся под опекой _________________________

Дети-инвалиды _______нет____________________________________

Дети, находящиеся на индивидуальном обучении ___нет_________________

  1. Социально-правовая ситуация:

Учащиеся, стоящие на учете в ПДН и КДН (фамилия, дата рождения)_________________

____________________________________________________________________________

Учащиеся, стояшие на внутришкольном контроле __________________________________________________________________

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации(жертвы насилия, склонные к суициду, из семей беженцев и т.д.) _______________________________________________________

  1. Дополнительное образование:(указать кол-во и название кружков)

В кружках школы ______________________________________________________________

В спортивных секциях школы ___________________________________________________

В ОШИ ______________________________________________________________________

в ДДТ________________________________________________________________________

 в РДК _______________________________________________________________________

В ДЮФКА___________________________________________________________________

Сведения об учащихся

Фамилия, Имя

Дата рождения

Домашний адрес

Здоровье

Занятость в кружках

Поручения

Личные достижения

3.5 Актив класса

Выборная должность

Обязанности по должности

ФИ учащегося

Оценивание деятельности учащихся

I полуг.

II полуг.

Президент класса

Глава класса (староста), представляет и защищает интересы своего класса на всех мероприятиях, осуществляет контроль за посещаемостью уроков и поведением учащихся в школе (на уроках, переменах).

Член БСУ

Заместитель президента

Главный помощник президента, его заместитель.

Помощник президента

Министр спорта

Организатор и главный участник всех спортивных мероприятий

Министр по связям

Организует взаимосвязь всех учащихся между собой и взаимодействие класса со всеми общественными организациями через интернет

Министр культуры

Художник-оформитель, организатор внеклассных творческих мероприятий

Министр экологии

Отвечает за охрану окружающей среды, помощник классного руководителя в организации дежурства по классу, субботников, представляет интересы класса на всех экологических мероприятиях,

Член ШЭЦ

4. Направление, цели и задачи воспитательной деятельности

Основными направлениями деятельности на 1 этапе программы «Лестница успеха» -  «Мы – одна семья»  – в 5 класс в 2015-2016 учебном году являются:

1. Творческо-эстетическая деятельность: совместный выпуск классной газеты 5б класса,

2. Интеллектуально-познавательная деятельность: начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса

3. Гражданско-патриотическая деятельность: участие в самоуправлении и социально-значимых проектах и мероприятиях (например в праздновании юбилея школы).

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе, толерантного отношения друг к другу;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы на основе взаимного сотрудничества и уважения

5. Ключевое дело класса

Планируются 2 ключевых дела на 2016-2017 учебный год:

1. Работа в течение года над составлением Портфолио каждого ученика с его интеллектуальными, творческими и спортивными достижениями (в течение всего года)

2. Совместный с родителями праздник «День матери» (24-27 ноября )

6. Прогноз результатов воспитательной работы

Направление ВР

Планируемые результаты

Интеллектуально-познавательная деятельность

- Подготовка Портфолио

- участие в олимпиадах школьного, районного уровней

- Участие в предметных неделях по учебным предметам

- получение учащимися новых знаний и применение их на практике

Спортивно-оздоровительная деятельность

- профилактика  вредных привычек у обучающихся класса

- формирование здорового образа жизни

- участие в спортивных мероприятиях школы

Духовно-нравственная деятельность

- сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

- развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля , Юбилею школы

- подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!»

Гражданско-патриотическая деятельность

- активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления

- формирование собственного мнения и умения его отстаивать

- получение новых  знаний по истории родного края

Работа с семьёй

- организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам

- активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся

- активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний

7. Работа с родителями

7.1 Актив родителей

Должность

Функции

ФИО

Председатель родительского комитета

Представляет интересы родителей всего класса

Ответственный за финансы

Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков

Член родительского комитета школы

Посещает заседания общешкольного родительского комитета

Состав родительского комитета

Решают самые важные дела в классе

7.2 Планируемые родительские собрания

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА 
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ

Форма проведения – круглый стол.

Приглашаются педагоги, работающие в классе, руководители кружков, в которых занимаются или будут заниматься дети.

Задачи педагогов:

1. Познакомиться с родителями и послушать краткие характеристики, которые они дадут своим детям.

2. Рассказать о требованиях к обучению по своему предмету.

Задача руководителей кружков: ознакомить родителей с условиями приема детей в различные кружки и направлениями их работы.Задача классного руководителя:

1. Познакомить родителей с  особенностями психического и физического развития пятиклассников

2. Провести анкетирование родителей

3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:

  • Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
  • Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
  • План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

Вопросы для обсуждения:

 Значение общения ребенка в семье.

 Проблемы общения в детском коллективе.

 Задачи  школы, семьи  и  коллектива  класса  по  преодолению  проблем в общении.

План проведения собрания

I. Анкетирование учащихся.

II. Разбор педагогических ситуаций.

В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и проводится анкетирование учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.

Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.

Анкета для учащихся

1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?

2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца?

3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой?

4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях?

5. Считает ли семья праздником твой день рождения?

6. Какие праздники в своей семье ты любишь?

7. Если  бы  ты  был  волшебником,  что ты хотел бы изменить в своей семье?

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ 
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

 Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.

 Культурные традиции семьи.

 Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.

План проведения собрания

I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д.

II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.

ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания

I. Конкурс на лучший текст гимна класса.

II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».

III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».

IV. Представление классной газеты «Узелки на память».

V. Награждение родителей и обучающихся  за активное участие в жизни класса и школы.

VI. Просмотр фотофильма «Мы – пятиклассники. Как это было»

Дата

Тема

Участие родителей

План

Факт

I четверть

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА 
К ОБУЧЕНИЮ В 5 КЛАССЕ

II четверть

РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА

III четверть

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ 
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА

IV четверть

ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – 
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

7.3 Протоколы родительских собраний

Протокол родительского собрания № _____

от ________________ года

Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Решение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель 5б класс

Протокол родительского собрания № _____

от ________________ года

Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Решение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель 5б класс  

Протокол родительского собрания № _____

от ________________ года

Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Решение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель 5б класс  

Протокол родительского собрания № _____

от ________________ года

Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Решение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель 5б класс  

7.4 Участие родителей в жизни класса и школы

Дата

Название мероприятия

Кто участвовал?

Что делал?

01.09

День Знаний

30.09

Посвящение в пятиклассники

Родительский комитет

Сладкие подарки,

чаепитие

Октябрь-ноябрь

Портфолио учащихся

Бумага, папки и файлы

9. Работа с учреждениями дополнительного образования, посещение музеев, театров и т.д.

Учреждение

Содержание

План

Факт

Участники

 

10. План-сетка классных часов-мероприятий

Направления деятельности класса

Дата

интеллектуально-познавательная деятельность

спортивно-оздоровительная деятельность

духовно-нравственная деятельность

творческо-эстетическая деятельность

гражданско-патриотическая деятельность

работа с семьёй

Сентябрь

октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

11. Правила дорожного движения

        

Дата

Тема занятия

Кол-во учащихся

Подпись кл. руководителя

1

2

Причины ДТП.

3

Назначение, разметка проезжей части улиц и дорог.        

4

Сигналы светофора с дополнительными секциями.

5-6

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

7

Опасные ситуации на дорогах.

8

Участие школьников в пропаганде ПДД.

9

Итоговое занятие: викторина знатоков ПДД.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

Ученик 5 класса:

·  мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

·  способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

·  проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

·  стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Функции классного руководителя:

1. Организационно - координирующие:

• Обеспечение связи школы с семьей;

• Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей;

• Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

• Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно - вспомогательным персоналом школы;

• Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

• Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного образования детей;

• Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

• Ведение документации (классный журнал, личные дела учащихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

• Регулирование межличностных отношений между учащимися;

• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

• Оказание помощи учащимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико - прогностические:

• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно - организаторская:

• Определение направлений и содержания воспитательной работы, в соответствии с планом воспитательной работы школы;

• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей): разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса; определение системы управления и самоуправления в классе, школе; создание совместно с детьми

системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.); разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих,  «трудных» учащихся).

5. Контрольные:

• Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

• Контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

Работа с детьми «группы риска»

Цели и задачи

  • Своевременное выявление возникающих проблем у учащихся,  устранение причин, порождающих их.
  • Обеспечение комфортной атмосферы для учащихся в  коллективе.
  • Привлечение ребят к организации и участию  в школьных и классных мероприятиях.

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми,  перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую - все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.

При поиске причин появления трудностей в поведении  я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:

  • Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
  • Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
  • Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?
  • Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может
  • преодолеть с помощью родителей?
  • Какую помощь может оказать общественность?
  • Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
  • Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

Для ответов на эти вопросы  планирую использовать  следующие формы работы с детьми «группы риска»:

  • посещение семей;

  • индивидуальные беседы  с детьми и родителями;

  • педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

  • привлечение к беседам социального педагога,  администрацию школы;

  • привлечение  учащихся к посещению объединений     дополнительного образования.

Список учащихся «группы риска»

План работы с учащимися группы риска»

Форма и вид деятельности

Сроки

Составление социального паспорта класса

сентябрь

Составление характеристик на детей группы «риска»

сентябрь

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

сентябрь

Распределение поручений и обязанностей в классе

сентябрь

Контроль соблюдения режима школы

(правил поведения)

постоянно

Вовлечение в кружки (предметные и по интересам)

сентябрь-октябрь

Активное  участие в различных делах класса, школьных мероприятиях, конкурсах

в течение года

Контроль выполнения домашних заданий

ежедневно

Проведение профилактических бесед

в течение года

Посещение уроков с целью наблюдения за детьми

в течение года

Посещение учащихся на дому с целью проверки условий жизни, соблюдения режима дня, выяснения причин пропусков занятий или невыполнения домашних заданий

в течение года

Беседы по технике безопасности

в течение года

Встречи с психологом, социальным педагогом

в течение года

Контроль за успеваемостью

еженедельно

Индивидуальные беседы с родителями

в течение года

Контроль за посещением родителями собраний

1 раз в четверть

Анкетирование

1 раз в четверть

Диагностики для 5 класса

КЛАСС

Направления

диагностирования

Название  диагностических

методик

  5  класс

 Изучение личности  

   школьника:

  • особенности  личности;

  • самооценка школьника;

  • способности учащихся;

  • «Диагностика  характерологи-

     ческих особенностей  личности»  (Айзенк).

Цель: выявление характерологических особенностей личности

  • Методика «Три оценки».

Цель: выявление уровня самооценки

  • «Психогеометрия».

Цель: выявление особенностей поведения

Изучение классного  

   коллектива

  • Микроисследование «Атмосфера  в классе».

Цель: выявление психологической атмосферы в классном коллективе

  • «Самочувствие ребенка в  коллективе».

Цель: определение уровня самооценки, самочувствия ребенка в коллективе

Изучение взаимоотно-

шений в  семье 

  • «Рисунок семьи»

Цель: выявление представления ребенка о семье и о своем положении в ней 

Схема

взаимодействия классного руководителя в системе                       воспитательной работы с пятиклассниками:

Общие правила успешного взаимодействия

с учащимися

  • Всякое взаимодействие должно быть неформальным.
  • Взаимодействие должно быть объективным и справедливым.
  • Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность учащихся.
  • Направление взаимодействия на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков.
  • Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.

Заповеди классного коллектива:

  • Трудно одному – под силу всем вместе

  • Доброе дело дороже богатства

  • Будь всегда там, где нужно людям

  • Каждое дело выполняй  творчески, иначе – зачем

  • Не бросай товарища в беде

  • Не делай зла людям

  • Поступками и делами украшай жизнь

Знаменательные и памятные даты
2015-2016 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...