Главные вкладки

    Программа воспитательной работы "Ступени"
    материал (5, 6 класс)

    Суворова Людмила Вячеславовна

    Программа воспитательной работы "Ступени"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_stupeni.doc116.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Излучинская ОСШУИОП №2 »

    Программа

    по воспитательной работе

    классного руководителя 5б класса

    «Ступени»

    Автор: классный руководитель

    Суворова  Л.В.

    2015-2016 уч. год

    2016-2017 уч. год

    Информационная карта

    Полное наименование Программы

    Программа по воспитательной работе 5 б класса

    Сроки реализации Программы

    2015-2016,  2016-2017  учебный год

    Учреждение- заявитель

    МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»

    Юридический адрес учреждения

    628634 Ханты-Мансийский округ. Тюменская область. Нижневартовский район, г.п. Излучинск, ул. Школьная 7. Тел.28-25-43, 28-25-00, 28-25-60. Факс 28-25-43

    Автор-составитель Программы

    Суворова Л.В.

    Учредители Программы

    Администрация МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»

    Вид Программы

    Комплексная

    Цель Программы

    Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Родины.

    Задачи Программы

    - воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; 
    - воспитание нравственности на основе народных традиций;
    - развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
    - формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
    - создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

    Законодательная база для разработки Программы

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.),

    -  ФГОС ООО.

    -  Закон ХМАО: «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе»

    - Окружная программа: «Новая школа Югры»

    - Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа.

    - Программа духовно – нравственного воспитания МБОУ «Излучинская ОСШ №2»  

    - План воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год

    Принципы разработки и реализации Программы

    1. Принцип целостности в воспитании.

    2. Принцип культуросообразности.

    3. Принцип  природосообразности.

    4. Принцип воспитания творческой личности ребенка.

    5. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.    

    1. Принцип сотрудничества.

    Основные направления Программы

    -   Гражданско-патриотическое

    -   Интеллектуальное

    • Художественно-эстетическое
    • Спортивно – оздоровительное
    • Духовно - нравственное

    Критерии оценивания результатов реализации программы

    - количественные и качественные показатели вовлечённости детей в деятельность класса и количественные и качественные показатели проведенных дел;

    - динамика развития  специальных способностей и личностных качеств обучающихся;

    - продукты творческой деятельности (поделки, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, социальные, исследовательские проекты и др.);

    - личностные  достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

    - наличие фото, видеоматериалов, летописей;

    - наличие законов, традиций,

    - наличие методических материалов педагога;

    - удовлетворённость детей, родителей организацией работы класса.

    Предполагаемые результаты реализации Программы

    1. Формирование гражданско-патриотических качеств личности, уважения к правам и свободам другого человека;
    2. Положительная динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников:

     - сформированность мотивов социальной деятельности и в выборе профессии,

    -  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

    - формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

    - сформированность организаторских навыков.

    1. Увеличение уровня личностных  достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Источники финансирования

    Бюджетные средства МБОУ «Излучинская ОСШ №2»

    География программы

    МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»

    Общее число детей

    24 человека

    Организация контроля за реализацией  Программы

    Общее руководство осуществляет администрация МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2»

    Пояснительная записка

    Всё лучшее в человеке дается воспитанием. И, если у человека проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Человек, который призван профессионально заниматься воспитанием, должен четко представлять себе, что такое воспитание. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание». Однако, наиболее верным является следующее, предложенное Х.И. Лийметсом: «Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности». Поэтому в  воспитательной работе с классом я основываюсь на ключевых принципах организации воспитательной деятельности:

    - системность и планомерность;

    - сотрудничество воспитателя с воспитанниками и их родителями;

    - ориентация воспитательной деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.

    С данным классом я, как классный руководитель, работаю первый год. В классе   24 человека, из них 14 мальчиков и 10 девочек. В классе нет  отличников

    хорошистов 8 человек, неуспевающих нет.  

      Почти все дети занимаются в системе дополнительного образования: музыкальных, танцевальных и спортивных кружках. На сегодняшний день в классе сформирован коллектив, так как дети обучаются  вместе с 1 класса. Многие дети отзывчивы, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам. Хотя, нужно отметить, что не любят трудиться, не мотивированы на получение дополнительной информации, участие в конкурсах и олимпиадах.

                 В коллективе нет явных лидеров, но есть аутсайдер. Кузнецов И. обучался в другом классе, имеет проблемы с общением. Дети умеют работать в микрогруппах, использовать активные формы работы во внеурочной деятельности.  

                   Цель Программы: 

     Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции через приобщение к историческому и культурному наследию Родины.

            Задачи Программы:

    - воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; 
    - воспитание нравственности на основе народных традиций;
    - развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
    - формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
    - создание условий для сохранения здоровья, физического развития.

     Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

    Принципы разработки и реализации Программы:

    1. Принцип целостности в воспитании.

    2. Принцип культуросообразности.

    3. Принцип  природосообразности.

    4. Принцип воспитания творческой личности ребенка.

    5. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.    

    6. Принцип сотрудничества.

    Содержание программы

    Актуальность программы:

            Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования строится  на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

     Ценностные ориентиры программы сформулированы в Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), в тексте ФГОС ООО:

    - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

    - формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

    - формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

    - формирование экологической культуры.

    Программа  обеспечит:

    - усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

    - приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

    - формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

    - приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

    - приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям организации,  участие в детско-юношеских организациях и движениях,  спортивных секциях, творческих клубах и объединениях по интересам, библиотечной сети, краеведческой работе, в ученическом самоуправлении, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных);

    - участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;

    - в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения;

    - в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города;

    - формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;

    - развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;

    - учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

    - формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

    - развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности;

    - приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся;

    - осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

    - формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;

    - осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;

    - формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;

    - овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;

    - формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний;

    - убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения;

    - осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения. 

    Основные направления Программы:

    -   Гражданско-патриотическое

    -  Интеллектуальное

    - Художественно-эстетическое

    - Спортивно – оздоровительное

    - Духовно - нравственное

    Данные направления реализуются  через:

    • тематические классные часы;

         -     КТД;

    • участие в общешкольных, районных мероприятиях;
    • организацию работы с лидерами;
    • организация экскурсий, туристических походов и других мероприятий.

    Предполагаемые результаты реализации Программы:

    1. Формирование гражданско-патриотических качеств личности, уважения к правам и свободам другого человека;

    2. Положительная динамика развития  специальных способностей и личностных качеств учеников:

    - сформированность мотивов социальной деятельности,

    -  сформированность практических умений в различных видах деятельности,

    - формирование позитивных межличностных отношений в классной среде;

    - сформированность организаторских навыков.

    3. Увеличение уровня личностных  достижений детей, выраженных в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, в умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

    Механизм реализации программы

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1 этап.  Диагностический

    1

    Исследование учащихся для выявления:

    • нравственных качеств личности;
    • уровня удовлетворенности учащихся и родителей проводимыми мероприятиями;
    • образовательных потребностей учащихся;

    Анализ результатов анкетирования.

    Прогнозирование и планирование проводимых мероприятий с классом на учебный год.

    Сентябрь

    2015 г.

    2016 г.

    Классный руководитель, социальный педагог, психолог

    2 этап. Организационный

    2

    Анкетирование учащихся по вопросам планирования классных и общешкольных дел на новый учебный год.

    Составление планирования.

    Сентябрь 2015 г.

    2016 г.

    Классный руководитель, учащиеся 5б класса, родители 5б

    3 этап. Создание условий для творчества

    3

    Осуществление деятельности по реализации мероприятий программы по всем  направлениям.

    Октябрь 2015г. -май

    2016 г.

    2016г. -май

    2017 г.

    Классный руководитель, учащиеся, родители, психолог, социальный педагог

    4 этап. Диагностический

    4

    Анализ эффективности работы,

    корректировка программы.

    Диагностика и анализ личностных и групповых изменений.

    Май

    2016 г.

    2017 г.

    Классный руководитель, психолог

    Основные мероприятия Программы

    Направление

    Цель

    Задачи

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Гражданско-патриотическое воспитание -

    Формирование гражданской ответственности и правовой культуры обучающихся.

    Развитие общероссийской идентичности, уважения к своей Родине.

    - воспитывать у детей чувство любви к Родине;

    - развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; - формировать интерес к изучению истории страны.

    День памяти жертвам терроризма.

    1.Минута молчания в память о трагедии в Беслане;

    2.Просмотр видеороликов

    Викторина «Человек в мире правил».

    Фестиваль «Ты, он, она- вместе дружная семья»

    Классный час

     «Мой край - Югра к  85-летию ХМАО»

    Классный час

     «Детям о конституции»

     Классный час: «Блокадный Ленинград».

    Классный час «Законы, по которым мы живем»

    Классный час «Наши славные защитники Отечества».

    Классный час «Герои космоса».

    Участие во Всероссийском субботнике.

    Классный час: «Георгиевская

    ленточка».

    Линейка «Никто не забыт, ничто не забыто».

    Классный час «Дорогами победы».

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    декабрь

    февраль

    февраль

    февраль

    апрель

    апрель

    Май

    Май

    Май

    Классный руководитель, педагог-организатор,

    министерство интересных дел,

    министерство труда,

    министерство добрых дел

    Духовно – нравственное

     

     Воспитание нравственности на основе народных традиций.  

    - формировать нравственное сознание,

    - воспитывать и развивать нравственные чувства,

    - вырабатывать умения и привычки нравственного поведения;

    -  совершенствовать навыки культуры общения;

    - воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

    Беседа «О дружбе и толерантности».

    Классный час:

    «Учимся жить без конфликтов. Мои взаимоотношения со сверстниками».

    Урок Доброты, посвященный Международному дню инвалидов.

    День рождения В. Даля Всероссийский словарный урок.

    Классный час «Милосердие в наши дни».

    Классный час «Конфликты и способы их решения».

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    ноябрь

    январь

    апрель

    Психолог

    Классный руководитель

    Классный руководитель

    министерство добрых дел

    Классный руководитель

    Классный руководитель

    Спортивно - оздоровительное

    Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

    • формировать ЗОЖ;
    • создать условия для физического развития ребенка;
    • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

     Классный час 

    «Готов к труду и обороне».

    Классные  часы:

     «Пожарная безопасность в школе и дома».

    «Электробезопасность»

     «Осторожно – огонь»

    «Безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях» Беседа «Угроза терроризма. Правила поведения при угрозе терроризма».

    Беседа «Правила поведения по безопасности учащихся и предупреждению травматизма в зимний период»

    «Правила дорожные знай и выполняй».

    «Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов и обращении с посторонними лицами».

    «Безопасное поведение на улицах, дорогах и в транспорте.»

     «Правила поведения при пожаре в школе.»

    Экологический квест «На лесной тропинке»

    «Меры профилактики при «ОКИ», гриппе, ОРВИ, ротовирусной инфекции, сальмонелезе.»

     Инструкция о безопасном поведении детей на водных объектах в зимний период.

    Беседа «Первая помощь при обморожении».

    Инструктаж «Правила безопасного пользования пиротехникой».

    «Оказание первой помощи при кровотечении, переломах, ожогах, обморожении и меры профилактики при «Сальмонеллезе» и «Гриппе».

    «Предотвращение травматизма и гибели людей от возможного падения наледи и схода снега с крыш»

    Беседа «Безопасное поведение детей на водных объектах во время ледохода»

    Классный час 

    «Что такое здоровье».

     «Мир без наркотиков», фильм «Две жизни»

    Классный час «Экологический КВН».

    Беседа медика школы с девочками о гигиене.

    сентябрь

    сентябрь

    октябрь

    декабрь

    март

    май

    ноябрь

    сентябрь

    сентябрь

    октябрь, ноябрь, декабрь

    сентябрь

    октябрь

    март

    ноябрь

    декабрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    март

    ноябрь

    январь

    март

    апрель

    апрель

    ноябрь

    ноябрь

    январь

    апрель

    Классный руководитель, педагог-организатор,  психолог, министерство спорта

    организаторы КИБО, отдел краеведения «Спектр»

    Классный руководитель

    Классный руководитель

    Классный руководитель

    Интеллектуальное направление

    Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования учащихся.

    • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
    • интеллектуальное просвещение учащихся;
    • оказывать помощь детям в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные способности;
    • учить любить и охранять  природу, окружающий мир.

    Экскурсия в РЦДОДМ «Спектр» «Ярмарка кружков».

    Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)

    Олимпиады «Русский медвежонок», «Эму».

    Предметные декады.

    Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет.

    Классный час: «Профессии моих родителей».

    Классный час: «Свободное время для души и с пользой»

    Классный час: «Как сдать экзамен на «5»

    сентябрь

    ноябрь

    ноябрь

    ноябрь

    февраль

    апрель

    май

    Классный руководитель, министерство образования, министерство интересных дел

    психолог

    Художественно-эстетическое направление –

    Создание условий для проявления обучающимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

    • развивать творческие способностей обучающихся, чувство прекрасного;
    • стимулировать их инициативу и активность;

    организовывать досуг учащихся;

    - формировать эстетическое отношение к жизни;

    - воспитывать эстетический вкус, аккуратность,

    - приобщать к созданию уюта вокруг себя;

    -учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

    День знаний:

    • торжественная линейка

    Празднование Дня Учителя

    • поздравление учителей

    Поздравление мам

     «День Матери»

    Новогодняя ёлка

    Поздравление мальчиков с 23 февраля.

    Классный час  «Мисс 5б» (поздравление девочек)

     Последний звонок

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    февраль

    март

    май

    Классный руководитель, педагог-организатор,

    Министерство интересных дел, министерство радио и печати


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

    Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

    программа воспитательного процесса "Граф Этикет"

    Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда ст...

    Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

    Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

    Программа воспитательной деятельности "Росток"

    Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....

    "Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

    Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

    Программа воспитательной системы класса

    Опыт прошлых лет показывает, что ни одна программа не приносит желаемых результатов, если не используется системный подход в воспитательной деятельности. Именно система позволяет создать условия для п...

    рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

    Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...