программа воспитательного процесса "Граф Этикет"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Клепикова Татьяна Сергеевна

       Этикет- это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда стремиться к жизненной правде, а не к фальши. Художественно–эстетическая, нравственная, патриотическая, правовая направленность программы акцентирована на формирование культуры поведения,помогает  наладить отношения с окружающими, поддерживать общение в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания,

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

            «КУРИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  »

        

                     Согласовано:                                                                   Утверждаю

                 Пед. организатор:                                                                Директор школы:

                __________/А.П.Бороздин/                                      ________ /Харченко М.В

                «____»_________2011г                                                «____»_______2011г  

        

     

     Возраст детей – 11-16 лет                                

    Срок реализации – 5 лет        

                                                                    

                                       

                                                                         Составитель:

                                                                                 Кл. руководитель

                                                                              Клепикова Т.С.

                                   

2011г.

                   

                 

   Информационная карта

 программы нравственно – эстетического воспитания  

                «Граф этикет приглашает гостей»

Полное

название программы

Граф  Этикет приглашает гостей

Ф.И. О. автора, должность

Клепикова Татьяна Сергеевна

Классный руководитель, учитель

Нормативная база

  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон «Об образовании»
  • Конституция РФ
  • Декларация прав ребенка
  • Устав школы

Область применения

Воспитательная работа с классом

Тип программы

модифицированная

Вид программы

воспитательная

Направленность

нравственно-эстетическая

Учреждение

Муниципальное образовательное учреждение «Куриловская Средняя общеобразовательная школа » с. Куриловка, Черепановского района

Рабочий телефон

66-248

Уровень реализации

 средний и старший школьный возраст

Срок реализации

5 лет

                                                                                        

                           

                                                                 

                                           

                                                В том человеку украшенье

            И честь, живущая века,

          Что сердцем чует он значенье

        Того, что делает рука.

                        Шиллер

Пояснительная записка

 Введение

       Современное общество, переживая быстрые и существенные изменения социально-экономических условий жизни, остро чувствует потребность в формировании культуры современного человека. Широкое понятие культуры непременно включает в себя культуру общения, культуру речевого поведения.

        Невозможно строить отношения с людьми, не соблюдая определённых правил и норм общения. В жизни каждого человека происходит невероятное множество встреч с сотнями других людей. Вопрос о том, как поступить, как вести и как относиться к поведению другого в том или ином положении, приобретает особую остроту ввиду огромной пестроты характеров, мнений, взглядов и вкусов. Чтобы найти правильное решение, позволяющее сохранить своё достоинство, свои убеждения и не обидеть другого человека, нужно учитывать многие обстоятельства, проявлять сдержанность, жизненный опыт, такт. В этом помогают законы и правила общения, составляющие этикет.            

       Этикет - это умение правильно вести себя в обществе, что облегчает коммуникативные процессы, помогает достижению взаимопонимания. Человек с хорошим вкусом всегда стремиться к жизненной правде, а не к фальши.    

   

        Проявляется вкус во всем:

  • в отношении к жизни, к работе;
  • в поведении с окружающими;
  • в привычках;
  • в речи;
  • в одежде;
  • в отношении к искусству;
  • какие предпочитает фильмы, книги, музыку;
  • как обставляет свою квартиру;
  • как проводит свое свободное время;
  • с кем дружит.

    Этикет - одна из наиважнейших составляющих жизни человека, делающая нас именно теми, кем мы должны быть - полноправными членами общества.

 По пристрастиям человека можно получить представление о его мировоззрении, степени развития и воспитанности. Воспитанный человек познает как истинно прекрасное в искусстве, так и в жизни не только эмоционально, при помощи чувств, но и осознанно.

     Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Под выражением «эстетическое воспитание» подразумеваются чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Эстетическое воспитание – неотъемлемая часть всестороннего развития человека в части нравственного, духовного и физического воспитания. С течением времени многие эстетические ценности теряют свою актуальность. Притупляется и эстетическое восприятие. В результате начинаются поиски новых эстетических форм.

     Эстетическое восприятие окружающего зависит от духовного развития человека, от его мировоззрения, общеобразовательного уровня, условий его воспитания, характера.

   

    Художественно–эстетическая,нравственная,патриотическая,правовая направленность программы

  • акцентирована на формирование культуры поведения .
  • помогает  наладить отношения с окружающими, поддерживать общение в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания, следовательно, способствует формированию целостной личности, адаптированной в социуме.
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленна на формирование умений и навыков правового поведения;

сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

  • ориентирована на развитие  у обучающихся способности  освоить соответствующие нормы гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

 Создание этой программы исходит из своевременной и крайней необходимости включить работу по данному направлению в систему воспитательной работы с детьми, поскольку мои наблюдения показывают, что каждый из нас сталкивается с преступным бескультурьем, жестоким обращением, беспросветным незнанием и непониманием со стороны неокрепшего детского сознания элементарных основ культуры и правил поведения. Школьники непростительно мало знают о нормах и правилах поведения в современном обществе, о морально-психологическом климате трудового коллектива, об этике служебных отношений, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность. А между тем школа, решая традиционные и новые задачи, должна стать гарантом культурного, нравственного развития граждан.

      Программа актуальна т.к. дети порой грубо и,  не побоюсь сказать,  беспощадно пошло и фамильярно общаются с родными, близкими и  людьми старшего поколения, друзьями и  противоположным полом. Вызывающе «смелы и раскрепощены» в общественных местах, на торжествах и обрядах. Что мы требуем и ждем от детей, когда даже те, кто является примером для подражания, не знают,  не соблюдают и порой не считаются с элементарными нормами и  правилами общения и взаимоуважения? Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер достаточно часто приводят человека в тупик. Как следствие, у него формируется чувство ущербности, комплекса неполноценности, своего рода второсортности. Предупредить такие проблемы разумнее, нежели устранять их последствия. Не секрет, что до сих пор школа мало уделяет внимания проблемам культуры поведения, обеспечению социальной готовности личности к жизни вне школьных стен.

      Цель программы:

  • формирование нравственных качеств воспитанников;
  • развитие хорошего эстетического вкуса и  культуры поведения;
  • воспитание человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  • формирование патриотических качеств воспитанников;
  •  формирование умений и навыков правового поведения;

Учение

Цель: развитие познавательной активности

 Задачи:

*   Формирование потребности в самообразовании;

*    Развитие умений и навыков в учебной деятельности;

*    Выявление индивидуальных способностей;

*    Развитие самостоятельности мышления.

Фо р м ы  реал и за ц и и:

•        Олимпиады по предметам

•        Тематические К В Ны;

•        брейн-ринг;

•        Викторины;

•        Мозговые штурмы.

•        Международные конкурсы -игры.

Общение

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

Зад а ч и:

  •  Развитие чувства собственного достоинства  и умения увалжать

достоинство других;  

  •  Развитие социального воображения, доверия, умения вьк\л\ г.-п

другого человека, способности к сопереживанию;

•    Развитие способности к самопознанию:

•   Обучение коммуникативным навыкам.

Ф о р м ы  реал и за ц и и:

*        1 ренингиобшения:

*        Ролевые игры;

*        Вечера отдыха;

*        Дискотеки;

*        Встречи;

»        Экскурсии, походы, совместный отдых на природе:

•  ктд"

Здоровье

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

 Задачи:

  • приобшение к здоровому образу жизни:
  •   Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакоку

Формы реализации:

*   Лекции и беседы;

*    Конкурсы плакатов и газет по здоровому образу  жизни,

*   Спортивные соревнования;

*   Диспуты;

*    Ролевые игры.

Образ жизни

Цель: формирование нравственных  качеств личности школьника.

Задачи:

*   Социальная защита и охрана детства:

*   Стремление дать базовое образование, сформировать культуру жизненного самоопределения; культуру семейных отношении, общения, правовую, нравственную, экологическую, интеллектуальную,  художественную, физическую;

*    Организация совместной жизнедеятельности взрослых и детей.

 Формы реализации:

*    Изучение семьи;

»   Изучение бытовой атмосферы школьника;

*    Анкетирование;

*    Беседы:

*   Дискуссии;

*    Интеллектуальные игры;

*   Совместно с родителями — день туризма, день здоровья.

Досуг

Цепь: развитие способностей и интересов и творческой активности

Задачи:

«    Выявление и развитие индивидуальных способностей;

*    Развитие творческого

*   Создать зону отдыха .

Развитие творческого воображения

Формы реализации:

• Конкурсы;

• Выставки;

* Концерты;

* Уроки творчества;

• Театральные постановки:

• Вечера:

* Акции;

* Посещение музеев, театров.

         

      Сейчас темп жизни такой, что правила этикета минимальны. Тем не менее, я уверена, что мы должны придерживаться определенных правил поведения, несмотря на ускоряющийся темп жизни. Можно не учить реверансам (хотя девочкам, кстати, это очень нравится), но стараться привить детям правила человеческого общения.

 По большому счету, весь этикет сводится к одному: не делай по отношению к другому того, что тебе неприятно видеть в  других. 

     

    Человеку приходится бывать в разных ситуациях, встречаться с различными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. При этом важно понимать, что правила вежливости – не что-то искусственно выдуманное для усложнения жизни, а, наоборот, благодаря им общение становится более человечным, потому что они основаны на уважительном и тактичном отношении к человеку. В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.

        Я думаю, что даже хорошо воспитанным детям есть чему поучиться.

Содержание программы

   Правила речевого поведения при знакомстве, прощании, поведении за столом, вежливой просьбе.

   Правила поведения в общественных местах, кафе, офисе. Отношение к природе и человеку, отношение к себе. Человек – часть природы.

   Речевые формулы сопереживания, сочувствия, сострадания и ситуации их употребления (человеку больно, он одинок, ему плохо). Слова одобрения, поддержки, утешения, адресованные взрослому и ребенку. Как  помочь словом и делом?  Невербальные сигналы, сопутствующие перечисленным ситуациям.    

   Правила поведения в гостях, прием приезжих гостей.

   Обращение к знакомому и незнакомому взрослому. Правила знакомства и представления. Умение говорить и слушать других, деловая и светская беседа, публичное выступление. Вежливая просьба, вежливый отказ. Правила делового разговора по телефону.   Этикетные требования к внешнему виду,  гигиена.

  О женственности и мужественности. Хорошие и плохие привычки, соблазны. Как сформировать хорошие привычки и избавиться от ненужных привычек.

  • несколько занятий по курсам «Познай себя» (самопознание) и «Сделай себя сам» (самовоспитание) для второго года; «Утверждай себя» (самоутверждение), «Найди себя» (самоопределение) и «Управляй собой» (саморегуляция) для третьего года.  
  • цикл Кл часов нравственности  помогут детям и молодым людям духовно состояться и нравственно устоять перед трудностями На уроках нравственно – этического воспитания мы поможем разобраться школьникам в мире современных ценностей, понять себя и окружающий мир. В чем смысл жизни? Какую цель выбрать? Как справиться с завистью? Как прожить долгую и счастливую жизнь?;
  • практические занятия предполагают работу про нравственные и духовные ценности, но и помогает осознать эти ценности в собственной жизни; способствует эффективному взаимодействию с окружающими (сверстниками, учителями, взрослыми, родными и близкими). поступков.
  • Участие в общешкольных мероприятиях по  патриотическому воспитанию поможет осознать эти ценности ;
  •  Родительские собрания совместно с детьми и Круглые столы сформируют умения и навыки правового поведения;

 Этические нормы мудрости, совести, верности, дружбы, культуры, таланта,  заложенные в детстве, непременно дадут свои результаты по мере взросления ребенка.

      Программа «Граф Этикет приглашает гостей» предназначена для среднего и старшего возраста от 11 до 16 лет,  рассчитана  на 5  лет  обучения. Особое  внимание  уделяется  подросткам с  девиантным  поведением  и  детям « группы   риска», поскольку эти ребята страдают больше всех от пробелов в общении. Сюда  включается  и  время, затрачиваемое  на  экскурсии, коллективное  посещение  театра и музеев,  встречи  с  интересными  людьми.. В ходе занятий дети усвоят правила поведения в общественных местах и в транспорте, на лоне природы и в гостях, за столом и в быту. Познакомятся с традициями семейных праздников,

                       Форма  реализации программы

     Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

      Воспитание по программе реализуется через подачу теоретического  материала, беседы, экскурсии, конкурсы, игры, прогулки.  

Формы работы:  

  • ролевые игры,
  • дискуссии,
  • тренинговые упражнения,
  • рисование,  
  • конкурсы,
  •  викторины,  
  • тесты,
  • беседы,
  •  мини-сочинения,
  • кл.часы.
  • праздники
  • дискотеки

  • Словесные  методы (игра – основной метод: творческая, сюжетно-ролевая,; этические беседы, лекции,  уроки нравственности:, объяснение, консультация);      
  • демонстративно–наглядные  (показ схем, фильмов, иллюстративного  материала и  т.д.);
  • проблемно - поисковый   метод (создание и постановка проблемных ситуаций, организация поисковой творческой деятельности; анализ  полученной  информации);
  • посещение   музея,просмотр  спектаклей, организация  творческих  встреч; со священнослужителями, работниками милиции и ГИБДД, пожарной охраны и медицинских учреждений;
  • метод  практической  работы:  чтение и обсуждение этических трудов и рассказов по этикету, наблюдение, анкетирование, тренинги,.;
  • занятия с элементами социально-психологического тренинга, диагностика;
  • драматизация, моделирование, проигрывание и анализ ситуации общения.                                                                                                                                       Формы проверки усвоения знаний
  • мониторинг личностного  развития  ребенка  в процессе  освоения  им программы (совместно с психологом школы);
  • участие  в  дискуссии.
  • показ  самостоятельных и творческих работ.
  • участие  в  играх, викторинах, конкурсах, сценках и театральных постановках выполнение  домашних  заданий.
  • коллективное  подведение  итогов в форме мероприятия совместно с родителями «Граф этикет приглашает гостей».
  • выпуск плакатов и стенгазет по культуре поведения и правилам общения;

    Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная    

                                            значимость:

  • Освоение общих правил культурного поведения-1-3 год обучения.
  • Формирование личности, грамотно разбирающейся в основах владения чувствами, мыслями и эмоциями, способной противостоять различного рода непредвиденным обстоятельствам и умеющей свободно общаться с людьми разного возраста и пола- 2-3 год обучения.
  • Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях и здоровом образе жизни-2-3 год обучения.
  • Формирование у подростков гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
  • Формирование у подростков умений и навыков правового поведения;

   Программа основана на  следующих принципах:

  • принцип  поэтапного  углубления  знаний  (от  простого  к  сложному);
  • принцип  комплексного  развития (взаимосвязь  разделов  программы);
  • принцип  учета  индивидуальности  каждого  ребенка (личностно - ориен-тированная  направленность);
  • принцип  совместного  творческого  поиска  в  педагогической  деятельности;
  • принцип креативности (творчества) – воспитание творческой личности возможно только в обстановке творчества под руководством  творящего педагога;
  • принцип  разновозрастного единства (существующая система ученического самоуправления обеспечивает сотрудничество учащихся разных возрастов и педагогов);
  • принцип открытости системы этического, эстетического и нравственного воспитания (совместная работа школы, семьи, других социальных партнеров направлена на обеспечение каждому ребенку максимально благоприятных условий для духовного и интеллектуального развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей);
  • принцип сознательности и активности воспитанников;
  • принцип  непосредственной связи с жизнью – правильное и культурное общение рассматривается как живое искусство, зарождающееся от ежеминутного взаимодействия между людьми, существующее в бытии и развивающееся лишь благодаря неразрывной связи с ним.

   Программа воспитания реализуется в соответствии с локальными правовыми актами и программами, определяющими принципы, содержание и результаты воспитательной деятельности:

  • Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ;
  • курсами Г.К.Селевко «Познай себя» (самопознание) и «Сделай себя сам»

     (самовоспитание), «Утверждай себя» (самоутверждение), «Найди себя» (самоопределение) и «Управляй собой» (саморегуляция);

  • циклом  уроков духовно – нравственной ценности  по Д.С. Лихачеву;
  • программами по этикету:

«Этикет общения». Программа нравственно-

     эстетического развития воспитанников (Шернина Е.А.).

«Ничто не дается нам так дешево и ничто не ценится так дорого, как вежливость».

 Сервантес.

Использование образовательных технологий

     

Технология,

метод, прием

Образовательные  события

Показатели  эффективности

реализации

Мозговой

штурм

Разработка  художественного  номера, сценки, сценариев вечеров, приемов, торжеств, деловых встреч.

Умение  составлять  и  разрабатывать  художественные  номера, сценки, сценарии вечеров, торжеств, деловых встреч.

Технология  творческой групповой работы

Постановка  сценок, художественных  номеров, разработка  проектов.

Умение  работать в  группе, научиться  видеть  и  уважать  свой  труд  и  труд  своих  сверстников, давать  адекватную  оценку  и  самооценку  своей  деятельности  и  деятельности  других;

формирование   толерантного  отношения  к  окружающим.

Личностно-ориен-тированное обучение

Участие  в  фестивалях, конкурсах.

Умение  выразить  свои  мысли; доводить  начатое  дело  до  конца; умение  работать над  характером  и  чувствами через самовоспитание и самореализацию.

Проектно –иссле-довательская технология

Разработка  и  защита  проектов.

Умение  разработать  сценарии, эскизы пригласительных, оформить зал, подобрать освещение, музыку, блюда.

Умение  распределять  обязанности, подготовить  и  защитить  авторский  или  групповой  проект.

Здоровьесберегающие  технологии

санитарно – гигиенических  условий  и  требований  к  занятиям, классному  помещению, столовой.

Стремление  вести  и  пропагандировать  здоровый  образ  жизни.

Технология развивающего  обучения

Постановка  художественных  номеров.

Умение  ориентироваться  в  пространстве  у  детей   школьного  возраста.

     

Основные направления работы

      На кл.часах ,собраниях и занятиях  необходимы  свои  традиции  и  праздники,  например  ежегодная  организация экскурсий и путешествия, спортивного отдыха, посещения ребятами подшефных, проведение  традиционных  праздников,  Дня  именинника  и  т.д.

«Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней» (Софокл)

      Организация  совместных  праздников, приемов, репетиций и показ сценок, практическая  помощь  родителей  в  подборе одежды,  оформления помещения, столов, освещения, музыки,  объединяют  детей  и  родителей.  В  глазах  родителей, мало доверяющих компетентности собственных детей, повышается  значимость  последних, взрослые  начинают  видеть  в  своем продолжении  талантливую творческую личность.

  • организация вечеров, приемов, торжеств: сервировка стола и приготовление  блюд, разработка приглашений и поздравительных открыток, подбор внешнего облика и выбор манеры поведения в соответствии со статусом мероприятия и наличием почетных лиц;
  • постановка сценок и  создание  художественных  номеров;
  • оформление тематических стенгазет и плакатов;
  • традиционные  выставки, конкурсы;
  • выступления  на  школьных, сельских праздниках;
  • праздники: День  рождения  , День  именинника, Новый  год , 8 марта, День Отечества, День Победы и  др.;
  • походы  в цирк( театр ), музеи, на природу.

   Ситуации, в которых можно практиковаться, будут встречаться в жизни на каждом шагу.

    Главное -  научить детей не впадать в крайности, слепо следуя догмам: естественность в поведении ценится гораздо больше, чем чрезмерная утонченность и чопорность. Важно доказать детям, что уважая себя и людей, которые нас окружают, они никогда не совершат поступок, вопиющий с точки зрения норм этикета. Надо не бояться в чем-то ошибиться, а действовать по обстоятельствам – ведь жизнь гораздо богаче и разнообразнее любых правил.

  Родители, конечно, знакомят дома  детей с правилами этикета, но часто они не распространяют эти правила на мир. На  занятии дети вне дома и не считают эти законы всеобщими.

                                            Работа с родителями:

  • выступления  перед  родителями  на  родительских  собраниях;
  • выступления  с  детьми  на  общешкольных, классных  родительских  собраниях;
  • приглашение  родителей  на  «приемы», «банкеты», «деловые переговоры» и т.п., общение в локальных сетях в рамках подготовки и защиты проекта;
  • использование  помощи  родителей  в  подборе и чтении литературы  по психологии, этикету, этике, изготовлении  инвентаря, приглашений, в  подготовке  детей  к торжествам и т.п.

                     Условия реализации программы

  • Наличие  актового и спортивного залов.
  • Наличие  школьной  и сельской библиотек, школьного  музея  и  читального  зала.
  • Наличие   аудио -  и  видеоаппаратуры (телевизор,  DVDпроигрыватель, компьютер, магнитофон, видеокамера и др.)
  • Наличие  столовой в школе.
  • Наличие   оборудования  (книги,  иллюстрации, диски с классической и специально подобранной музыкой, видеофильмы; скатерти, салфетки, посуда, вазочки и т.д.)
  • Наличие  специальной  литературы.  

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Направление мероприятия

форма

ответственный

Дата      

1 четверть

1

«Первый звонок»

Линейка

Пед. организатор

1 .09.11.

2

Наука и школьники

Темат.Кл. час

Кл. руководитель

1 .09.11.

3

Выбор актива “По каким правилам мы живём?”

Кл. собран

Кл. руководитель

3 .09.11.

4

Трудовой десант

Уборка класса

Ст. деж.

По пятницам

5

«Символика РФ»

Ситуат.кл.час

Оформление стенда

Актив класса

9 .09.11.

6

«Осенний букет»

Поделки из природ-

ного материала

выставка

Федоренко Саша

10.09.11.-

15.09.11.

7

Трудовой десант

Уборка картофеля

Кл. руководите

14.09.07.

8

«Подведение итогов»

Кл.собрание

Кл. руководитель

20.09.07.

9

День туризма

Поход

Рук. Туристическог. кружка

24.09.07.

10

11

12

13

14

15

16

«итоги четверти»

Кл.собр.

Кл. руководитель

29.10.07.

17

18

19

Направление мероприятия

форма

ответственный

Дата      

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

«Первый звонок»

Наука и школьники

Выбор актива

Трудовой десант

«Символика РФ»

«Осенний букет»

Поделки из природ-

ного материала

Трудовой десант

«Подведение итогов»

День туризма

«Толерантность»

Жить с достоинством- что это значит?

Волейбол м\у учителями и учениками

«День учителя»

«Калейдоскоп профессий»

Учение

Осенние посиделки

«итоги четверти»

1 «Здоровье – бесценное богатство». анкетирование

Линейка

Кл. час

Кл. собран

Уборка класса

Оформление стенда

выставка

Уборка картофеля

Поход

Кл.собрание

Тем. Кл. час

Игра

День Дублёра

Кл.час за

Круглымстолом

Сит. Кл. час

Вечер

Кл.собр.

Методист ВР

Кл. руководите

Ст. деж.

Актив класса

Федоренко Саша

 

Рук. Туристическог. кружка

Меркушина Ж.

Уч-ль физкультуры

11класс

Кл. руковод.

Ушаков И.

Маркин К.

1 .09.11.

1 .09.11.

3 .09.11.

По пятницам

9 .09.11.

10.09.11.-

15.09.11.

14.09.07.

20.09.07.

24.09.07.

29.09.07.

1.10.07.

4.10.07.

5.10.07.

8.10.07.

15.10.07.

19.10.07.

29.10.07.

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Данная технология призвана решить такие педагогические задачи, как: формирование и поддержка высокой мотивации школьников во всех сферах их деятельности, в том числе и учебной; формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения; формирование и развитие навыков рефлексивной деятельности учащихся: самоанализа, самоконтроля, самооценки; создание условий для успешной социализации выпускников.

Слайд 2

Структура Портфолио класса: Общая информация Титульный лист (фотография класса, название школы, № класса, ФИО классного руководителя) Список класса Автобиография (в свободной форме). Законы жизнедеятельности классного коллектива Воспитательная система класса

Слайд 3

Портфолио класса Классный руководител ь-Клепикова Татьяна Сергеевна Муниципальное образовательное учреждение «Куриловская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 4

Автобиография класса Мы очень любознательные, живые, не очень организованные. Особо затрудняющихся в учебе среди нас 2. Участвуем во всех мероприятиях школы и класса. Особенно любим подвижные игры, чаепития, походы и побеждать. И мы очень радуемся когда занимаем призовые места. Все охвачены кружками и секциями. В классе каждый имеет свои поручения. Мы любим четко и выразительно выражать свои мнения. Дарить друг другу подарки, открытки. Следить за чистотой и порядком прикрепленного кабинета. В общественных местах держаться уверенно, не стесняться. Иногда можем пошалить. По восточному гороскопу, мы – Поэтому храбры и мужественны. Идем только прямой дорогой, напролом, в общем как танки. Вспыльчивы, но не любим ссор.

Слайд 5

II. Основное содержание Экран успеваемости. Сводная ведомость с оценками за год. Результаты итоговой аттестации в 9 классе. Социальный паспорт класса и каждой семьи. Учебный план.(расписание уроков). Классное самоуправление, наши поручения. График дежурства по классу и по школе. Инструкция по дежурству. План работы класса

Слайд 6

Табель успеваемости предмет 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл Русский Литература Английский Математика История География Обществознан Биология физика ОБЖ Музыка ИЗО Технология физкультура Ганн Дмитрий Обрезанова Татьяна предмет 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл Русский Литература Английский Математика История География Обществознан Биология физика ОБЖ Музыка ИЗО Технология физкультура

Слайд 7

III .Мы готовы вас удивлять!  Наши дела (фотографии). Наше творчество (Участие в конкурсах, олимпиадах -диски) Наши достижения (грамоты класса за весь период обучения) IV. Мониторинговые исследования. Диагностические данные с анализом результатов. Карта воспитанности или Диаграмма воспитанности на класс. Приложения (анкеты, диагностики, инструкции,

Слайд 8

5, 6 Мы готовы вас удивлять! 

Слайд 9

День туризма

Слайд 10

Наше творчество фильм «В Нашем классе» Проектная работа Обрезановой Тани по биологии Проектная работа по английскому « I like it! My favourite city (country) »

Слайд 11

Наши достижения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Основы общепринятого этикета"

Что такое этикет? Когда он появился? И одинаков ли он для всех? Как вести себя в разных ситуациях и в различных местах?  И какие виды этикета существуют? На все эти вопросы я полыталась дать...

Рабочая программа факультатива "Речевой этикет"по русскому языку для 5 класса

"Речевой этикет" программа факультативного курса для 5 класса составлена на основе программы Львовой С. И....

программа курса "Речевой этикет"

Курс «Речевой этикет» рассчитан на учащихся 5-8 классов и объединен общим принципом организации обучения, предполагает 35ч.  в каждой параллели....

Программа "Этика и этикет"

Содержание базового гуманитарного образования, изучение истории этикета  в русской культуре является расширением общего обществоведческого образования, в частности знаний по традиционной эт...

Рабочая программа факультатива "Речевой этикет"

В рабочей программе  "Речевой этикет" представлено содержание факультативного курса, тематическое планирование, формы работы, предполагаемый результат и дополнительная литература....

Рабочая программа по курсу "Этикет и речевой этикет"

Программа предназначена для учащихся 5-8 классов....

Рабочая программа кружка "Речевой этикет".

Рабочая программа кружка по русскому языку "Речевой этикет" для 5 класса....