Дневник классного руководителя
методическая разработка (5 класс)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 ____________ А.Д. Грибецкая «_____»______ 2019 года |
ДНЕВНИК
классного руководителя
Классный руководитель: Мубаракшина Р.Х.
5 «А» класс
2019 / 2020 учебный год
МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2
Дневник классного руководителя.
- Титульный лист (Ф.И.О. классного руководителя, учебный год)
- Должностные обязанности классного руководителя.
- Правила внутреннего распорядка в ОУ.
- Права и обязанности обучающихся и их родителей (извлечение из Устава ОУ)
- Организация учебного процесса (четверти, каникулы).
- Циклограмма работы классного руководителя.
- Список класса (для папки личных дел).
- Список класса (с указанием даты рождения, адреса прописки и проживания, данными родителей).
- Социальный паспорт класса.
- Статистические данные (к-во обучающегося, возраст по годам). Характеристики обучающихся.
- Самоуправление.
- Организация дежурства класса.
- Анализ воспитательной работы за предыдущий год (участие в мероприятиях, работа с обучающимися, работа с родителями).
- План воспитательной работы (разделы – цели, задачи, направления работы).
- Тематическое планирование по комплексной безопасности обучающихся.
- Занятость (по полугодиям).
- Экран мероприятий.
- Достижения класса. Достижения обучающихся.
- Карта уровня воспитанности обучающихся класса
- Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, состоящими на учете.
- Банк данных обучающихся пропускающих занятий по неуважительной причине.
- Родительский комитет.
- Тематика родительских собраний.
- Протоколы родительских собраний.
- Анализ деятельности классного руководителя (по полугодиям, за год).
Единые требования к деятельности классного руководителя.
1. Подробно изучить личное дело обучающегося.
2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.
3. Познакомиться с родителями каждого ученика.
4. Все знать о здоровье своих воспитанников.
5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.
6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:
– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;
– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для обучающегося»;
– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;
– создать актив класса и с его помощью вовлекать обучающихся в общественно полезный труд, приучать ответственно, относиться к выполнению поручений;
– систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий;
– развивать индивидуальные способности каждого;
– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники обучающихся и следить за контролем со стороны родителей.
7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях:
– информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого обучающегося;
– иметь информацию об отношении обучающихся к изучению того или иного предмета;
– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных обучающихся;
– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы обучающихся.
8. В работе с родителями:
– знать взаимоотношения детей с родителями;
– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;
– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями обучающихся;
– консультировать родителей по вопросам воспитания;
– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
- Ребенок есть субъект своего развития.
- Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
- Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
- Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право:
- получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
- координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его обучающихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
- определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями обучающихся;
- приглашать родителей (законных представителей) в учебное заведение;
- участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
- выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
- отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
- определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
- вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
- творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
- выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
- защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
- унижать личное достоинство обучающегося, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
- использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
- злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ему слово, сознательно вводить его в заблуждение;
- обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
- организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
- контролировать посещаемость учебных занятий обучающимися класса;
- вовлекать обучающихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
- изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
- фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
- оказывать помощь обучающимся в решении острых жизненных проблем;
- содействовать их социальной и правовой защите;
- вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела обучающихся, электронный классный журнал, дневники обучающихся);
- вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей обучающихся, специалистов различных областей;
- постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Организация работы классного руководителя
- Классный руководитель в 1-11-х классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
- общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
- Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 7.30 до 15.00.
- Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
- Количество воспитательных мероприятий - не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
- Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в месяц (два собрания в год - тематические).
- Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года.
- В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
- Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижневартовский район | У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2 ___________________ А.Д. Грибецкая « 20 » ноября 2014 года |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № С–ПП–22 | |
Классного руководителя |
1. Общие положения
1.1.Классный руководитель относится к категории специалистов.
1.2.Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3.Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.4.Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5.В своей деятельности классный руководитель руководствуется: Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановление Правительства ХМАО-Югры от 02.09.2009 №232-П «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа –Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей. Права и законные интересы которых нарушены». «Регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов организаций в Нижневартовском районе Ханты-Мансийского автономного округа –Югры при выявлении , учете и организации работы с несовершеннолетними и семьями , находящимися в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации» и другими нормативно правовыми актами, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам образования, воспитания, правам ребенка; педагогику, педагогическую психологию, теорию и методику воспитательной работы; достижения современной психолого-педагогической науки; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления воспитательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности Конституцией и законами Российской Федерации, законами или нормативными правовыми актами правительства ХМАО, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1.создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
2.2.формирование коллектива класса;
3. Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Работает с обучающимися закрепленного за ним класса.
3.2.Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе, его склонностей, интересов.
3.3.Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе.
3.4.Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями.
3.5.Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.
3.6.Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности. Выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение.
3.7.Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства.
3.8.Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества.
3.9.Соблюдает права и свободы обучающихся.
3.10.Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе.
3.11.Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок.
3.12.Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).
3.13.Планирует воспитательную работу в классе.
3.14.Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.
3.15.Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.
3.16.Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.
3.17.Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.
3.18.Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.
3.19. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.20.Участвует в работе Педагогического совета школы.
3.21.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.22.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
4. Права
Классный руководитель имеет право:
4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6.Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники.
4.7. Повышать квалификацию.
4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.9.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
5. Ответственность
5.1.Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Классный руководитель:
6.1.Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных воспитателей.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный период. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3.Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет-анализ о своей деятельности с классным коллективом объемом не более двух рукописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного периода и не менее двух машинописных страниц по окончанию учебного года.
6.4.Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
УТВЕРЖДАЮ Директор муниципального бюджетного обще- образовательного учреждения Излучинская общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов» _______________ А.Д. Грибецкая Приказ от 29.09.2017 № 645 |
Принято на методическом совете 27.09.2017 года
Положение 2.2.1
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к обучающимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская Общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее – Школа).
1.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения обучающимися общего образования.
1.5. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.
Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.
2. Права, обязанности и ответственность обучающихся
2.1. Обучающиеся имеют право на:
2.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
2.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
2.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно
• 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся
• 2. Организация питания обучающихся (своевременное предоставление отчетности по питанию в бухгалтерию школы)
• 3. Организация дежурства в классном кабинете, по школе.
• 4. Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.
Еженедельно
• 1. Проверка дневников обучающихся
• 2. Проведение классного часа
• 3. Проведение информационно-воспитательного часа
• 4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).
• 5. Работа с учителями - предметниками, социальным педагогом, психологом , медсестрой (по ситуации)
• 6. Работа с родителями (по ситуации)
Ежемесячно
• 1. Проведение тематического классного часа
• 2. Посещение уроков в своём классе
• 3. Консультации у заместителя директора по ВР, школьного психолога, социального педагога
• 4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров
• 5. Посещение на дому обучающихся и оформление актов.
Один раз в четверть
• 1. Оформление отчетности по итогам четверти (полугодия)
• 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей
• 3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы
• 4.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
• 5. Проводить родительское собрание.
Один раз в год
• 1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий обучающихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.
• 2. Оформлять личные дела
• 3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию
• 4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность
• 1. Электронный Классный журнал
• 2. Личные дела обучающихся
• 3. Педагогический дневник классного руководителя
• 4. План воспитательной работы с классом
Классный руководитель готовит отчётность
• 1. Статистические данные класса.
• 2. Результаты диагностики уровня воспитанности.
• 3. Отчёты о воспитательной работе с классом.
• 4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.
• 5. Отчёты о пропусках занятий и опозданиях обучающимися, достижениях.
Работа с родителями
• Изучение семей, обучающихся;
• Педагогическое просвещение родителей;
• Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
• Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
• Индивидуальная работа с обучающимися;
• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
День недели | Вид деятельности |
Понедельник | Дежурство по школе Посещение уроков в классе |
Вторник | Дополнительные занятия |
Среда | Классный час Работа с активом класса |
Четверг | Совещание |
Пятница | Работа с обучающимися Встреча с родителями обучающихся |
Суббота | День самообразования |
Воскресенье | День самообразования |
Список обучающихся 5 «А» класса
N п/п | N л/дела | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Телефон |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
26 | |||||
27 | |||||
28 | |||||
29 |
Список обучающихся 5 «А» класса
N п/п | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес Прописка Проживание | Ф.И.О. родителей, место работы, телефон |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18. | ||||
19. | ||||
20. | ||||
21. | ||||
22. | ||||
23. | ||||
24. | ||||
25. | ||||
26. | ||||
27. | ||||
28 | ||||
29 |
Характеристики
РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению характеристик на несовершеннолетних (для КДН)
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав направляет рекомендации по составлению характеристик на несовершеннолетних. К информации, необходимой для отражения в характеристике, относятся:
- Фамилия, имя, отчество.
- Дата рождения (число, месяц, год). В любых документах, предоставляемых в комиссию, необходимо указывать именно дату рождения несовершеннолетнего.
- Место рождения и место постоянного проживания (временной регистрации, если таковая имеет место).
- Наличие паспорта (если несовершеннолетний достиг возраста 14 лет)
- Состав семьи, данные о родителях или законных представителях (Ф.И.О., место работы. Здесь необходимо различать такие понятия, как «безработный» и «неработающий». Статус «безработного» присваивается службой занятости населения, безработный имеет доход в виде пособия по безработице, являющегося формой социальной поддержки на период поиска работы).
- Характеристика места проживания несовершеннолетнего (жилищные, санитарные условия).
- Место обучения несовершеннолетнего (работы), уровень образования, форма обучения. При рассмотрении персонального дела несовершеннолетнего на заседании комиссии необходимо предоставить сведения о наличии пропусков уроков без уважительной причины, выписку из журнала об успеваемости, указать причины имеющихся проблем (отсутствие условий для подготовки домашних занятий, отсутствие родительского контроля, занятость по дому – когда обязанности родителей перекладываются на детей - и т.п.)
- Физические характеристики несовершеннолетнего (состояние здоровья, особенности развития, состоит (не состоит) на «Д» учете. При подготовке материала для рассмотрения на комиссии обязательно указывать наличие заболеваний, препятствующих межличностному общению с членами комиссии (заикается, прячет руки в карманы из-за имеющегося кожного заболевания и т.п.)
- Личностные характеристики несовершеннолетнего (присущие черты характера, потенциальные учебные возможности, интересы и увлечения, основные формы проведения досуга, круг общения и т.п.)
- Особенности поведения в школе, семье, в общественных местах.
- Взаимоотношения со сверстниками, со старшими (педагогами и т.п.)
- Взаимоотношения в семье (с сестрами, братьями, с родителями). Особенности семейного воспитания. Наличие проблем у родителей (законных представителей)
- Законопослушность несовершеннолетнего (имелись ли правонарушения, какие, причины совершения противоправных поступков)
- Наличие вредных привычек у несовершеннолетнего (табакокурение, употребление спиртных напитков, токсикомания и т.п.)
- Причины девиации (отклонений от норм поведения).
- Состоит ли на внутришкольном, в ПДН, КДНиЗП учете (ПДН ОВД – подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел, КДНиЗП – комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), с какого времени.
- Формы и методы профилактической работы с несовершеннолетним (приглашения на заседания Общественного совета по делам семьи, педсоветов, заседания КДНиЗП, профилактические посещения семьи, собеседования специалистов: психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов и т.п.)
- Результативность профилактической работы.
- Предложения (ходатайство) учреждения, выдавшего характеристику (учреждение опеки, направление в специальное общеобразовательное учреждение закрытого типа, перевод на другую форму обучения и т.п.)
Обязательные сведения, отражаемые в документе:
- Полное название учреждения, выдающего характеристику.
- Контактные телефоны.
- Наличие удостоверяющей подписи и печати.
- Ф.И.О. исполнителя, его контактный телефон.
- Даты выдачи характеристики.
Целесообразность включения в текст характеристики тех или иных предложенных пунктов и их последовательность – на усмотрение составителя, а также в зависимости от причин составления характеристики.
РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению социально-бытовых характеристик
на семьи, находящиеся в социально опасном положении
К информации, необходимой для отражения в социально-бытовой характеристике на семью, находящуюся в социально опасном положении, относятся сведения:
Состав семьи.
Данные о родителях: (отдельно по отцу и матери)
- Фамилия, имя, отчество.
- Дата рождения (число, месяц, год).
- Место рождения и место постоянного проживания (временной регистрации, если таковая имеет место).
- Наличие паспорта.
- Место работы. Здесь необходимо различать такие понятия, как «безработный» и «неработающий». Статус «безработного» присваивается службой занятости населения, безработный имеет доход в виде пособия по безработице, являющийся формой социальной поддержки на период поиска работы).
Данные о несовершеннолетних детях:
- возраст (дата рождения);
- занятость (школа, класс, д/сад, не организован и т.п.)
- место проживания несовершеннолетних детей (совместно с родителями, в школе-интернате, под опекой, у родственников и т.п.)
Характеристика места проживания семьи (жилищные и санитарные условия).
Личностные характеристики родителей, других членов семьи (если необходимо): присущие черты характера, потенциальные возможности – трудовые, профессиональные, интересы и увлечения, основные формы проведения досуга, круг общения, психологические особенности и т.п.)
Взаимоотношения между членами семьи. Особенности семейного воспитания.
Наличие проблем у родителей (медицинского, психического характера, склонность к употреблению спиртных напитков, наркотиков и т.п.)
Привлекались ли к административной, уголовной ответственности (кем, когда, по каким статьям Кодексов)
Состоит ли семья на индивидуальном профилактическом учете (с какого времени, где, по какой причине поставлена на учет).
Формы и методы профилактической работы с семьей (приглашения на Общественный совет по делам семьи, педсоветов, заседания КДНиЗП, профилактические посещения семьи, собеседования специалистов: психологов, социальных педагогов, сотрудников правоохранительных органов и т.п.)
Результативность профилактической работы.
Рекомендации учреждения, выдавшего характеристику, (в зависимости от причин выдачи характеристики).
Обязательные сведения, отражаемые в документе:
- Полное название учреждения, выдающего характеристику.
- Контактные телефоны.
- Наличие удостоверяющей подписи руководителя учреждения и печати.
- Ф.И.О. исполнителя, его контактный телефон.
- Даты выдачи характеристики.
Целесообразность включения в текст характеристики тех или иных предложенных пунктов и их последовательность – на усмотрение составителя, а также в зависимости от причин составления характеристики.
ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающегося _ класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Излучинская общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов»
ФИО, _____________ года рождения(дата полностью)
проживающего по адресу пгт. Излучинск ул.___________д._____ кв._____
Состав семьи:
Мать- ФИО, дата рождения, занятость (полное название предприятия, должность), контакты
Отец- ФИО, дата рождения, занятость (полное название предприятия, должность), контакты
Брат- ФИО, дата рождения, занятость (например: МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2, 1 а класс)
Сестра- ФИО, дата рождения, занятость (например: МБОУ ДОУ ДСКВ «Сказка», группа 15)
- Учебная деятельность
- Дата поступления в школу (ФИО обучается в МБОУ Излучинская ОСШУИОП № 2 01 сентября 2015 года)
-Успеваемость (преобладающие оценки, успевает одинаково или нет по разным предметам).
-Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).
- Развитие речи (запас слов, образность, умение выразить свою мысль).
- Способность к учению (быстро ли схватывает учебный материал, как запоминает).
-Старательность в учебной работе.
-Организованность в учебной работе.
-Интерес к занятиям (учится с интересом, без интереса, проявляет интерес к отдельным предметам).
-Умения, проявляемые в учебной работе (умеет ли работать с учебным материалом, как усваивает учебный материал: заучивает механически или осознанно, с пониманием, умеет ли составить план, конспект…)
2. Специальные способности и интересы.
- Интересы (перечислить, особо подчеркнуть те виды деятельности, которыми учащийся серьёзно занимается).
- Чтение (что и как читает, какую литературу любит).
-Отметить есть ли способности к какой-либо деятельности.
- Что намеревается делать в будущем. (для обучающихся старшей школы обязательно)
3. Дисциплинированность
- Общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).
-Выполнение школьного режима. (пропуски, опоздания, нарушение формы одежды…)
- Отношение к педагогическому коллективу. Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или в силу принуждения).
-Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины. (по необходимости)
4. Общественная направленность и активность
- Отношение к одноклассникам (любит одноклассников, не любит, равнодушен к ним, не
дорожит мнением коллектива, бывают ли конфликты и каковы их причины).
-Положение в коллективе (пользуется ли любовью и авторитетом среди товарищей, чем определяется это отношение). Доволен ли положением в коллективе и какое положение хотел бы занять.
-Интерес к общественной жизни (участие в классных, общешкольных мероприятиях.
- Внеурочная занятость. (название секции, по каким дням и в какое время посещает)
5. Особенности характера.
- Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (чувство долга, честность, организованность, общительность, скрытность, замкнутость, настойчивость, эгоизм…).
- Есть ли повышенные обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытность, замкнутость.
- Устойчивость настроения, чем вызываются смены настроения.
6. Отношения в семье
- Отношение родителей к воспитанию.
-Отношение родителей к успехам и неудачам ребёнка.
-Участие родителей в школьной жизни ребёнка. (проявляют активный интерес, не проявляют, в чем проявляется???)
-Соблюдение ребёнком режима труда и отдыха.
Директор или Исполняющий обязанности директора
Классный руководитель
Дата
ПАСПОРТ СЕМЬИ
обучающегося ______ класса МБОУ Излучинская ОСШУИОП №2
______________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) дата рождения
1. Общие сведения о членах семьи (совместно проживающих).
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Образование | Занятость: место работы/ учебы, кем работает, (вахтовый метод, учет по безработице). | Степень родства (мать, отец, бабушка и т.п.) |
1а. Домашний адрес: ________________________________, телефоны: дом. ___________________________
рабочий матери_____________________________, рабочий отца_______________________________________
мобильный матери________________________________мобильный отца_______________________________
2. Наличие жилья: (отметитьV) собственное_, арендуемое_, временное_, отсутствие жилья_.
2а.Благоустроенность жилья: благоустроенное_, неблагоустроенное_.
2б.Общ. площадь ______. 2в. Жилищные условия учащегося: отдельная комната, уголок для отдыха и выполнения домашних заданий_, отсутствие условий_.
3.Санитарное состояние жилья: соответствует норме__, не соответствует норме_.
3а.Укажите льготную категорию семьи или членов семьи ______________________________________________________________________________________
(многодетная, малоимущая, ЧАЭС, родитель-инвалид, беженцы, ветераны, участники войн, КМС, Д-учет и т. п.)
4. Занятия на досуге детей (посещение кружков, секций) ______________________________________________________________________________________
4а развитие творческих способностей ребенка внутри семьи ___________________________________
5. Отношение родителей к воспитанию детей. (В какой мере проявляется заинтересованность в жизнедеятельности учащегося: заинтересованно- активное, эпизодическое, безразличное.).
ОТЕЦ_________________________________________________________________________________
МАТЬ
5а Совместный отдых детей с родителями (формы)___________________________________________
6. Взаимоотношения в семье: (отметитьV) доброжелательные_, равнодушные_, зависимые_, конфликтные_. Проблемы _______________________________________________________________________________________
7. Общественная активность(отметитьV).
7а. Участие ребенка: 7б. Участие семьи:
в мероприятиях школы__, в мероприятиях школы__,
в мероприятиях поселка__, в мероприятиях поселка__,
в мероприятиях района__, в мероприятиях района__,
в мероприятиях округа__. в мероприятиях округа__
Органы самоуправления 5 «А»класса.
№ | Фамилия, имя | Поручения | |
ответственные | помощники | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 |
Направление деятельности | Фамилии | Министры (фамилии) |
1. Министерство Образования | ||
2. Министерство Труда, чистоты и порядка | ||
3. Министерство Спорта | ||
4. Министерство экологии | ||
5. Министерство добрых дел | ||
6. Министерство радио и печати | ||
7. Министерство интересных дел | ||
Мэр класса | ||
Заместитель мэра |
Организация дежурства 5 «А» класса
Дни недели Ф.И. обучающегося | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Анализ воспитательной работы по прошлый учебный год
План воспитательной работы(разделы – цели, задачи, направления работы)
Сроки Направления | ||||||
Гражданско-патриотическое | ||||||
Художественно-эстетическое | ||||||
Учебно-познавательное | ||||||
Нравственное | ||||||
Творческо-трудовое воспитание | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Правовое | ||||||
Экологическое | ||||||
Спорт | ||||||
ЗОЖ | ||||||
Моральное |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
N п/п | Фамилия, имя, отчество | В школе | Вне школы |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 |
ЭКРАН УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5«А» КЛАССА В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
№ п\п | Мероприятия Фамилия Имя ребенка | ||||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 | |||||||||||||
26 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 |
Достижения класса в 2019 – 2020 учебном году.
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Результат (место, участие) | Награда (грамота, благодарность, приз) |
| ||||
Достижения учащихся класса в 2019 – 2020 учебном году.
№ п/п | Ф.И. ученика | Мероприятие | Дата проведения | Результат (место, участие) | Награда (грамота, благодарность, приз) |
| |||||
Карта уровня воспитанности
Уровень воспитанности обучающихся (1 - 4 классы)
| Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
- мне интересно учиться - я люблю читать - мне интересно находить ответы на непонятные вопросы - я всегда выполняю домашнее задание - я стремлюсь получать хорошие отметки |
|
|
|
- я старателен в учебе - я внимателен - я самостоятелен - я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью - мне нравится самообслуживание в школе и дома |
|
|
|
- я берегу землю - я берегу растения - я берегу животных - я берегу природу |
|
|
|
- я выполняю правила для учащихся - я выполняю правила внутришкольной жизни - я добр в отношениях с людьми - я участвую в делах класса и школы - я справедлив в отношениях с людьми |
|
|
|
- я аккуратен и опрятен - я соблюдаю культуру поведения - я забочусь о здоровье - я умею правильно распределять время учебы и отдыха - у меня нет вредных привычек |
|
|
|
Оценка результатов:
5 – всегда По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.
4 – часто В результате каждый ученик имеет 5 оценок.
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
Уровень воспитанности 5-11классы
ФИО______________________________________________________________ Класс __________
«5»- это есть всегда, «4» - часто, «3» - редко, «2» - никогда, «1» - у меня другая позиция
Интеллектуальный уровень | Самооценка | Оценка экспертов | Итоговая оценка | |
1 | Эрудиция | |||
2 | Культура речи | |||
3 | Логика мышления (доказательность, аргументация) | |||
4 | Самостоятельность | |||
5 | Участие в олимпиадах, конференция и т.д. | |||
Нравственные позиции | ||||
1 | Доброта и сострадание вообще | |||
2 | Доброта и сострадание к семье, близким, друзьям | |||
3 | Сдержанность | |||
4 | Саморегуляция | |||
5 | Стремление к самосовершенствованию | |||
Ответственность | ||||
1 | Долг перед родителями и старшими | |||
2 | Долг по отношению к обществу | |||
3 | Долг по отношению к себе | |||
4 | Уважительное отношение к укладу жизни, обычаям и традициям других народов | |||
5 | Исполнительность и ответственность | |||
Справедливость и гражданственность | ||||
1 | Равенство полов | |||
2 | Следование нормам внутришкольной жизни | |||
3 | Следование закону | |||
4 | Устойчивость взглядов и убеждений | |||
5 | Осознание своих прав и обязанностей, как гражданина и человека | |||
Характер | ||||
1 | Щедрость к слабым, больным и нуждающимся | |||
2 | Умение прощать и принимать других такими, какие они есть | |||
3 | Честность | |||
4 | Взаимоотношения | |||
5 | Привычка к самообслуживанию |
Индивидуальная работа с обучающимися, родителями (законными представителями)
Дата | Ф.И.О обучающегося/законного представителя | Проблема | Рекомендации | Подпись классного руководителя | Подпись родителя (законного представителя) |
Родительский комитет
№ п/п | Ф.И.О. | Телефон |
Протокол № 1 родительского собрания __ класса
от
Присутствовало _ родителей
Отсутствовало __родителей
Повестка дня:
1
2
3
По первому вопросу выступили:
Решение
за _родителей
против –
воздержались-
По второму вопросу:
Решение:
за - родителей
против –
воздержались-
По третьему вопросу
Решение
за ---родителей
против –
воздержались-
Председатель собрания______________________
Секретарь собрания_________________________
Приложение к протоколу родительского собрания № ____ от _______2019 г.
№ п/п | Ф.И.О. родителя (законного представителя) | Подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 | ||
28 | ||
29 |
Лист учета и контроля опозданий 5 А класса 2019/2020 учебный год
Классный руководитель:
№ п/п | Ф.И. обучающегося | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26. | ||||||
27. | ||||||
28. | ||||||
ИТОГО |
Лист учета и контроля посещаемости учащихся 5 А класса 2019/2020 учебный год
Классный руководитель: Мубаракшина Р.Х.
№ п/п | ФИ учащихся | 1 четверть | 2 четверть | ||||||||||||||
всего | в т.ч. по болезни (запискам родителей) | в т.ч. из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | в т.ч. по неуважит. причине | всего | в т.ч. по болезни (запискам родителей) | в т.ч. из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | в т.ч. по неуважит. причине | ||||||||||
пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
ИТОГО: |
№ п/п | ФИ учащихся | 3 четверть | 4 четверть | год | |||||||||||||||||||||
всего | в т.ч. по болезни (запискам родителей) | в т.ч. из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | в т.ч. по неуважит. причине | всего | в т.ч. по болезни (запискам родителей) | в т.ч. из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | в т.ч. по неуважит. причине | всего | в т.ч. по болезни (запискам родителей) | в т.ч. из-за участия в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | в т.ч. по неуважит. причине | ||||||||||||||
пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | пропущено уроков | пропущено дней | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....
Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......
Дневник классного руководителя
Схемы, таблицы и методический материал ...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя...
Дневник классного руководителя
Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...
Бланки для дневника классного руководителя
Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...
Дневник классного руководителя.
Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....