Классный час "Путешествуем с пользой по ТВ"
классный час (8 класс)

Титова Наталья Владимировна

Данный классный час выполняет просветительскую функцию, знакомит обучающихся с  возможностью расширить круг тех знаний, которые не нашли полного, обширного отражения в учебных программах, с помощью познавательных телеканалов и передач современного телевидения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Путешествуем с пользой по ТВ»

«Общего одобрения заслуживает тот,

 кто соединил приятное с полезным».

Гораций (Квинт Гораций Флакк)

Современный мир трудно представить без медиа - средств массовой коммуникации (печать, пресса, телевидение, кинематограф, радио, звукозапись, видеозапись и система Интернет). Социологи подсчитали, что в среднем современный школьник тратит более шести часов в день на общение с медиа (42% этого времени уходит на просмотр телепередач и фильмов, 33% - на общение с компьютером и лишь 12% - на чтение печатных текстов). И раз уж такой большой процент времени школьник проводит у телевизора, то пусть он это делает с пользой!

Данный классный час выполняет просветительскую функцию, знакомит обучающихся с  возможностью расширить круг тех знаний, которые не нашли полного, обширного отражения в учебных программах, с помощью познавательных телеканалов и передач современного телевидения.

Цель: Формирование практических навыков пользования медиа, чтобы научить обучающихся включать внешкольную информацию в контекст учебных предметов, тем самым повышая уровень информационной культуры современного школьника.

Задачи: 

1. Формировать умение отбирать соответствующие медиа для расширения и обогащения собственных знаний и интересов;

2. Развивать умение интерпретировать медиа и ценности, распространяемые ими;

3. Воспитывать самопознание, саморазвитие, самообразование.

Форма проведения: час общения

Участники: обучающиеся 8-11 классов

Подготовительная работа:

  1. Сообщение одного обучающегося на тему «Детские и юношеские познавательные каналы на ТВ»
  2. Анкетирование «Телевидение и я».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер для учителя, ноутбуки для работы детей в группах.

Оформление: запись темы и эпиграфа на доске.

План классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Сообщение обучающегося «Детские и юношеские познавательные каналы на ТВ».
  3. Беседа «Есть ли польза в телевизоре?». Анализ анкет.
  4. Работа в группах с ноутбуком.
  5. Слайд-фильм «Познавательные телеканалы для детей и взрослых»
  6. Заключительная беседа.
  7. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

-Дорогие ребята! Сегодня мы живем в новом, информационном обществе, которое отличают новые условия и ритм жизни, ценности и социальные заказы. Так случилось, что медиа средства во многом определяют нашу повседневную жизнь и, хотим мы этого или нет, постепенно внедряются во все сферы и становятся приоритетными и в образовании, и в профессиональной деятельности, и в личной жизни, и в социализации...  Что же такое социализация? Это  процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в обществе. Она охватывает все процессы приобщения к культуре, коммуникации и образования, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни, обеспечивая передачу культуры от поколения к поколению.

Усвоение личностью образцов культуры во все времена и у всех народов происходило с помощью семьи. Именно родители, а затем уже и другие социальные институты общества говорили, каким правилам следовать ребенку. Сегодня родители передоверили эти функции воспитателям в детском садике, тренеру, школе, религиозным организациям и самим детям. В современном обществе особое место в процессе социализации личности отведено телевидению и Интернету.

Вы сейчас находитесь на пороге взрослой жизни, поэтому очень важно научиться пользоваться медиа правильно, не засоряя свой внутренний мир ненужной бесполезной информацией,  не проводя длительное время за просмотром развлекательных передач и шоу, а использовать своё время правильно, с пользой для саморазвития и самопознания, всестороннего развития личности.

В последнее время все ругают телевидение, мол ничего нравственного и гуманного оно не даёт подрастающему поколению, телевидение сегодня асоциально, произошла замена агентов социализации: семья и школа прививают одну систему ценностей, в основе которой гуманность, трудолюбие, толерантность, а ТВ – другую: стяжательство, алчность, безнравственность, этическую бесконтрольность, переходящую в безудержную вседозволенность, агрессию, пренебрежение человеческой личностью, брань, скандалы, демонстрацию всех видов непристойностей, всевозможные формы насилия и демонизма.

Но сегодня мы с вами попробуем разобраться, а действительно всё так плохо на ТВ? Мы выберем те каналы и передачи, которые принесут вам только пользу, помогут вам обогатить имеющиеся знания и получить новые во всех сферах жизнедеятельности.

  1. Сообщение обучающегося «Детские и юношеские познавательные каналы на ТВ».

(в данном сообщении дан обзор всех детских и подростковых каналов на центральном телевидении, их характеристика и собственное отношение к их просмотру)

  1. Беседа «Есть ли польза в телевизоре? Анализ анкетирования школьников.

- Проанализировав ваши анкеты, у меня получилась такая картина:

  • Вы смотрите телевизор от 3 до 6 часов в день;
  • Самыми популярными каналами являются СТС, ТНТ, Матч, Рен ТВ, 1 кнал, Пятница.
  • Из развлекательных программ вам больше нравятся «Ревизорро», «Давай поженимся!», «Улётное видео», «Первая передача», Ты- супер!», «Уральские пельмени».
  • Из фильмов самыми привлекательными стали «Воронины», «Универ», «СашаТаня», «Кухня», «Сваты».

- Скажите, когда вы садитесь перед телевизором, какую цель вы преследуете?

-Из ваших ответов и анкеты стало понятно, что просмотр телевизора помогает вам расслабиться, отдохнуть от уроков, развлечься.

- Какие научно-познавательные передачи вы когда-нибудь смотрели?

(ребята называют «Орёл и Решка»,  «Галилео», «Еда живая и мёртвая», «Тайны Мира» и другие)

- Как вы думаете, есть ли польза от таких передач? Какая?

(ответы ребят: расширение кругозора, обогащение лексикона, развитие речи, приобщение к историческим и литературным источникам и другое)

- А может быть, вы знаете научно-познавательные телеканалы, которые целыми сутками транслируют развлекательно-познавательные передачи и документальные сериалы на разную тематику?

(дети называют некоторые)

- Как вы думаете, просмотр этих каналов и передач может помочь вам хорошо учиться, добывать знания и обогащать уже полученные знания в школе?  

- Сейчас мы совершим с вами экскурс по каналам ТВ и выберем те, которые полезны для современного школьника.

  1. Работа в группах с ноутбуком.

- Сейчас вам нужно будет разделиться на группы по увлечениям и интересам. А сделаем мы это с помощью загадок о науках и увлечениях.

Источники о прошлом

Наука изучает,

Последовательность событий

В себе всё воплощает.

                                                                               (История)

1 группа: «Историки»

Оболочку Земли,

Изучает предмет,

Связь людей и природы,

Больше сотни уж лет!

                                                                            (География)

2 группа: «Географы»

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я!

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…

                                                                  (Спорт)

3 группа: «Спортсмены»

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

                                                                               (Математика)

4 группа: «Математики»

Что изучает без конца,

Живые существа всегда,

Как с окружающей средой,

Они взаимодействуют порой!

                                                                       (Биология)

5 группа: «Биологи»

О материи, структуре,

И движении в природе,

Эта мудрая наука,

Объяснить законы может!

                                                           (Физика)

6 группа: «Физики. Химики»

Есть такая профессия,

Где нужно стараться умом.

С ними всегда интереснее,

И знает он всё обо всём!

Играет словами умело

От Греции до Китая.

Латинский читает смело,

Кириллицу уважает!

                                                            (Филолог)

7 группа «Филологи»

Задание: каждая группа находит с помощью сети Интернет те каналы, которые подходят для развития их интересов.

Выступление каждой группы.

  1. Слайд-фильм «Познавательные телеканалы для детей и взрослых»

Классный руководитель обобщает ответы детей с помощью презентации.

  1. Заключительная беседа.

- На какую целевую аудиторию рассчитаны каналы, которые вы увидели на слайдах?

- Чем отличаются данные каналы от каналов ЦТ?

(нет или очень мало рекламы, каналы платные)

- Очень жаль, что каналы платные и не всегда доступны для просмотра, но мы будем надеяться, что в будущем телевидение будет более доступнее.

- Как вы думаете, стоит смотреть эти программы? Почему?

- Но не забывайте, ребята, про своё здоровье. Как бы интересна не была передача, фильм, не сидите долго у телевизора, а больше времени проводите на улице.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Классный руководитель предлагает ребятам каждой группы написать синквейн.

Каждая группа зачитывает свои синквейны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествуем с пользой по ТВ

Слайд 2

«ЕГЭ ТВ» - первый тематический телеканал, посвященный Единому Государственному Экзамену.

Слайд 3

Канал предлагает своим зрителям оригинальные телепрограммы: телекурсы, авторские программы, передачи «Телевизионного семейного университета». Кроме того, в программе телеканала представлена классика игрового и документального кино.

Слайд 4

На канале Россия К сформирован и постоянно пополняется уникальный фонд видеоматериалов, посвященных самым ярким событиям в российской и мировой культуре.

Слайд 5

«ИСТОРИЯ» – канал о мировой и российской истории.

Слайд 6

«History HD» - это невероятно интересный основанный на фактах канал, который развлекает и увлекает зрителей своими документальными сериалами и программами, основанными на реальных событиях.

Слайд 7

«RTД HD» - документальный телеканал о культуре, традициях и истории России и всего мира. Вы уведите эксклюзивные документальные фильмы завоевавшие награды на престижных международных конкурсах.

Слайд 8

Первый исторический телеканал России .

Слайд 9

«Наука» - познавательный канал о достижениях российской и мировой науки.

Слайд 10

«Моя планета» - российский круглосуточный познавательный канал о путешествиях, науке, истории и людях.

Слайд 11

«Galaxy» - российский научно-фантастический телеканал, полностью посвященный космосу и авиации, истории развития воздухоплавания, астронавтики и загадкам Вселенной.

Слайд 12

Специализированный канал о нанотехнологиях и других чудесах современной науки и техники. Вы увидите научно-популярные фильмы ведущих телекомпаний мира, проекты BBC, репортажи о достижениях российских ученых в самых различных областях науки.

Слайд 13

«Живая Планета» - российский телеканал о природе .

Слайд 14

На канале « Viasat Nature » Вы узнаете о природе всех уголков Земли. Высокое качество технологий съемок перенесет Вас в мир опасных хищников и беззащитных млекопитающих.

Слайд 15

« National Geographic HD» - развлекательный канал о природе, науке, истории и культуре в высоком качестве HD.

Слайд 16

«Зоо ТВ» - круглосуточный канал о мире живой природы.

Слайд 17

« Nat Geo Wild » - телеканал о дикой природе, окружающей среде и удивительных созданиях, обитающих на Земле.

Слайд 18

« Animal Planet HD» - телеканал в формате высокой четкости о животных и дикой природе.

Слайд 19

«English Club TV HD» - образовательный телеканал для тех, кто изучает английский язык. Программы канала развивают навыки слухового восприятия, чтения, разговорной речи, способствуют преодолению языкового барьера.

Слайд 20

«Ocean TV» - телеканал о взаимоотношениях человека и водной стихии .

Слайд 21

«Телепутешествия» – телеканал о путешествиях и туризме .

Слайд 22

« Travel+Adventure » - телеканал о путешествиях на каждый день.

Слайд 23

«Eureka HD» - развлекательно-познавательный канал для тех, кто хочет узнать больше.

Слайд 24

"Матч ТВ HD" – российский федеральный общедоступный канал о спорте и здоровом образе жизни.

Слайд 25

Единственный в России специализированный спортивный канал, посвященный российскому футболу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "На пользу всему человечеству"к году космонавтики

Классный час: «На пользу всему человечеству» Задачи:- воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотв...

Классный час о пользе здорового питания "Вредная пятёрка и полезная десятка"

В школе преобладающим фактором является воспитание здорового человека через внедрение здоровьесберегающих технологии в обучении и образовании. В школьном возрасте закладываются основные навыки п...

Классный час:«Дети и компьютер: вред и польза умной машины»

Цель: Профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: Информировать детей о вреде и пользе компьютера. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам. Мотивировать к здор...

Классный час "Огонь- польза и вред"

Два лика огняОвладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность  человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни кли...

Классный час: «На пользу всему человечеству»

воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу “победы человека над космос...

Презентация к классному часу: «На пользу всему человечеству".

воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего материальную основу “победы человека над космосом&rdq...