Выступление на МО классных руководителей по теме:"Конфликт ученик — ученик»
материал

Кожевникова Наталия Павловна

Конфликт «Ученик — ученик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo_klassnyh_rukovoditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

Тема : «Конфликт  ученик — ученик»

 

 Классный руководитель :Н.П.Кожевникова

Декабрь 2017г.

 

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками:

борьба за авторитет

соперничество

обман, сплетни

оскорбления

обиды

враждебность к любимым ученикам учителя

личная неприязнь к человеку

симпатия без взаимности

борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками.

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме «Имидж школы». (Школьная форма как облик школы и её учеников).

Одним родителям нравится школьная форма, другим нет. Но и те, и другие хотят, чтобы их дети были собранными и внимательными, ответственными и самостоятельными. И чтобы каждое утро они не стояли перед ...

Разработка мастер-класса на тему: "Эффективное разрешение конфликта ученик-родитель-ученик"

Данная разработка является участником Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2009" (регистрационный номер №138)...

Выступление на РМО по теме: "Основные тенденции развития наций. Межнациональные конфликты и пути их разрешения в преподавании обществознания".

Выступление на РМО по теме: "Основные тенденции развития наций. Межнациональные конфликты и пути их разрешения в преподавании обществознания"....

Выступление на родительском собрании по теме: "Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения" с презентацией

Материал подготовлен для родителей учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната....

Выступление на семинаре-практикуме. Тема: "Общение без конфликтов"

Тема: ОБЩЕНИЕ БЕЗ КОНФЛИКТОВ(слайд 2)        Известный педагог  В.А. Сухомлинский писал: “Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание ...

Выступление на семинаре-практикуме. Тема: "Педагогический конфликт и способы его упреждения"

Слайд 1,2Тема: «Педагогический конфликт и способы его упреждения»Разгневан – потерпи, немного охладев,Рассудку уступи, смени на милость гнев.Разбить любой рубин недолго и несложно,Но...

статья "Участие педагога в профилактике и разрешении межличностных конфликтов (ученик-ученик)

Подростку невозможно прожить без проблем, противоречий, конфликтов. Не всякий конфликт-зло, повод для беспокойства, если умеешь управлять конфликтными отношениями, готов к сотрудничеству или компромис...