Главные вкладки

    Классный час "Мы вместе - это здорово!"
    классный час (8 класс)

    Лега Галина Владимировна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_my_vmeste_i_eto_zdorovo.doc185 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №7Пос. Советское Руно

    Ипатовского района Ставропольского края

    Классный час к 1 сентября

    «Мы снова вместе - это здорово!»

    8 класс

    Автор:

    Лега Галина Владимировна –

     классный руководитель

    2 сентября 2019 г.

    Ход классного часа

    Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 8-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.

    Ученикам. (Слайд 1)

    Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
    Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
    Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
    Доводящих меня до мучений, до слёз.

    Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
    Не успев отдохнуть от забот и тревог,
    С вами мысленно я, неустанно, упорно,
    О премудростях жизни продолжаю урок.

    Все уроки, как люди, похожи и разны,
    Если к ним приглядеться с различных сторон:
    Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
    А бывают они, как мучительный сон.

    Но когда расцветут ваши милые лица
    И живым любопытством глаза озарит,
    И в десятках голов моя мысль шевелится,
    и в десятках сердец моё сердце стучит,

    Я готова опять к напряжённости буден,
    Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
    Я приветствую вас, мои юные люди,
    В этот радостный день, первый день сентября!

    В. Троицкий, Т. Костикова.

    Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Новый учебный год будет насыщенным. 2019 г. объявлен годом театра, а 2020 год объявлен годом памяти и славы России. И не случайно он так назван

    Ведь в 2020 году Россия будет отмечать 75 годовщину великой Победы

    Победа в Великой Отечественной - это результат героизма и мужества всего нашего народа. Мы должны гордиться этой победой и сохранять благодарную память о тех, кто завоевывал эту победу в жестоких боях.

    Я хочу прочитать слова А.С. Пушкина, которые он писал П.Я. Чаадаеву: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя... но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал. Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости... Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие... Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим». Мне кажется, что эти слова поэта звучат сейчас очень современно

    Наверное, благодаря сплоченности, дружбе всех народов мы  победили в этой войне. А ведь сплоченность и дружба начинается со школьной скамьи. Давайте  попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

    Оглянитесь, нас 10  человек. В этом учебном году к нам в класс поступила девочка__Ощепкова Дарина.   Которая прибыла к нам из__Кемеровской области  , и надеюсь что вы с ней подружитесь и примите в свой дружный коллектив.  Ведь каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 10 друзей. И это прекрасно!

    Классный руководитель:

    Настоящий друг везде
    Верен, в счастье и беде;
    Грусть твоя его тревожит,

    Ты не спишь — он спать не может,
    И во всем, без дальних слов,
    Он помочь тебе готов.
    Да, по действиям несходны
    Верный друг и льстец негодный.

    У. Шекспир

    Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

    Вопросы:1) Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

    2) Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

    В жизни по-разному можно жить –

    Можно в беде, а можно – в радости,

    Вовремя есть, вовремя пить,

    Вовремя делать гадости.

    А можно так:

    На рассвете встать –

    И, помышляя о чуде,

    Рукой, обожженною солнце достать

    И подарить его людям

    Классный руководитель:

    «Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

    Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

    Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

    Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

    Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ.

    Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в фильме «Офицеры». Его герои пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верны остались друг другу. Такая дружба может стать примером  для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.

    Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.

    Что значит настоящее?

    Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

    • рад встрече с друзьями;
    • нисколько не соскучился по школе;
    • с радостью пошёл в школу;
    • прочитал всё, что задавали на лето;
    • настроился окончить школу на “4” и “5”;
    • окончит школу с медалью;
    • не хочет уходить из школы;
    • уже определился со своей будущей профессией;
    • уже ждёт ближайших каникул;
    • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
    • встретил сегодня любимого учителя;
    • встал не с той ноги;
    • уже побаивается предстоящих экзаменов…

    Классный руководитель: Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих.

    Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

    1. – это будущие знаменитости;
    2. – это лентяи;
    3. – это гении;
    4. – это трудяги;
    5. – это зубрилки;
    6. – это гордость нашей школы;
    7. – это наши глаза и уши;
    8. – это лучшие спортсмены;
    9. – это сони;
    10. – это мечтатели и фантазёры;
    11. – это спорщики и драчуны…

    Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

    А сейчас отправимся в путешествие в страну Знаний и поиграем в игру «Великолепная семерка»

    Девиз  игры «Один за всех и все за одного»

    1.Конкурс – разминка «Три тропинки – ответ без запинки»

    Кл. руководитель: Первый конкурс разминка

    Три темы три тропинки. Отвечаем быстро без запинки

    На первой тропинки  мы проверим, знаете ли вы имена великих людей

    Вопросы для разминки «Великие имена»

    1. «Лебединое озеро» (Петр Ильич Чайковский)
    2. «Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)
    3. «Дядя Стёпа» (С.В. Михалков)
    4. «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

    Вопросы для разминки «Самое – самое в России»

    1. Самое большое и глубокое море  у берегов России. (Беренгово)
    2. Самое мелководное море на Земле (Азовское)
    3. Самый большой полуостров России (Таймыр)
    4. Самый большой остров  России (Сахалин)
    5. Самая высокая вершина России (Эльбрус)
    6. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал)

    Вопросы для разминки «Иностранные слова вокруг нас»

    1. Как называют ведущего концерта? (Конферансье)
    2. Как называется объявление о том, что все билеты проданы? (Аншлаг)
    3. Как называют ребенка, который развит не по годам? (Вундеркинд)

    Вопросы для разминки «Обгонялки»

    1. Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах? (Дева)
    2. Что произойдёт,  когда ученик закончит 7-й класс?  (Пойдёт в 8-й класс)
    3. Что на доску кидают перед тем, как на ней писать? ( Взгляд)
    4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Урок)
    5. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
    6. К городу Кола, расположенному на северо-западе Европейской части России, прибавьте впереди только одну букву и получите учебно-воспитательное учреждение (Кола - школа)
    7. Кем ты станешь в 14 лет? ( Четырнадцатилетним)
    8. Добавьте впереди две буквы и одну в конце к городу Оно, расположенному в Японии, и вы получите звук, производимый специальным прибором (Зв – оно –к )
    9. Что  случается 31 февраля? ( Такого числа не бывает)
    10. Уберите букву О в названии города, расположенного в Уругвае, и вы получите мягкий белый известняк, употребляемый в промышленности  для окраски, писания. (Мело – мел)
    11. Под каким знаком зодиака заканчивается учебный год в российских школах? (Близнецы)

    2.Конкурс «Долина пословиц»

    Кл. руководитель: Три тропинки выводят нас прямо в Долину пословиц. Здесь растут вопросы, связанные с числами. Продолжи пословицу

    1. Один в поле не воин
    2. Одна голова хорошо, а две головы лучше
    3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей
    4. За одного битого двух небитых дают
    5. Двум смертям не бывать, а  одной не миновать
    6. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
    7. Одна ласточка весны не делает
    8. Семеро одного не ждут
    9. Семь раз примерь, один раз отрежь
    10. Первый блин – комом
    11. Один за всех и все за одного
    12. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

    3.Конкурс «Путаница»

    Кл. руководитель: Следующие испытание словесный лабиринт

    Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получилось название рек

    1. ПРЕНД (Днепр)
    2. МУРА (Амур)
    3. ГОЛАВ (Волга)
    4. НАЕЛ (Лена)
    5. ЛАУР (Урал)
    6. НАДУЙ (Дунай)
    7. ВЕНА (Нева)
    8. МАКА (Кама)

    4  конкурс «Вопросы – шутки».

    • Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.
    1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
    2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
    3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
    4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
    5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
    6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
    7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
    8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
    9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
    10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
    11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
    12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
    13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
    14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
    15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
    16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
    17. У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).
    18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
    19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
    20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
    21. Какая река самая страшная? (Тигр).
    22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
    23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
    24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
    25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
    26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
    27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
    28. Какой самый короткий месяц? (Май).
    29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
    30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

    5 конкурс «Нарисуй пословицу».

    • От каждой команды по одному человеку.
    • Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.
    1. На чужой каравай рот не разевай.
    2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.
    3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
    4. Семь раз отмерь – один раз отрежь

    6 конкурс Игра.

    «Перекрестки»

    На столах лежат подготовленные листы Формата А4, на которых вычерчен квадрат, в который вписаны слова на школьную тему.
    СЛАЙД.

    Задание «Перекрестки»
    Задание. Вы должны собрать рюкзак в школу. Найдите как можно больше слов-предметов, которые вы могли бы взять с собой в школу. Двигаться можно прямо, возвращаться, подниматься, опускаться.
    - Только одна буква будет использована одновременно в двух словах.
    - Правильно прочитав слова и поставив запятую на место, вы прочтете, как называется наш праздник.
    Время выполнения 4 минуты.
    Учащиеся выписывают слова, которые они прочли. Для удобства можно вычеркивать слова цветными маркерами.
    Слово учителя.
    Время. Отложите маркеры в сторону.
    - Сколько вы насчитали слов? (10+2+СС=14)
    - Назовите по цепочке слова слова-предметы, которые можно взять в школу на урок.

    1. Ответ: карандаш, книги, транспортир, портфель, линейка, ластик, учебники, циркуль, пенал, дневник.
      СЛАЙД-ответ.

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/16784_aa263b0a629ad83a835667c8c29c5280.jpg.jpg

    - Были ловушки. Какие слова вы не взяли бы с собой и почему?
    Ответ: Торт, мячик. Торт можно взять на праздник, а мячик, когда объявлены спортивные соревнования.
    - Молодцы. Какая группа прочла, как называется наш праздник?
    Ответ: «Здравствуй, школа!»


    7конкурс «Сорок секунд».

    • Принимают участие по 2 человека от каждой команды.
    • Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
    • Вот, что написано на листочках участников:

    1. Присядьте 2 раза.
    2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
    3. Поднимите руки вверх 2 раза.
    4. Внимательно прочитайте все задания.
    5. Громко крикнете своё имя.
    6. Дважды громко мяукните.
    7. Поцелуйте любых двух человек.
    8. Повернитесь вокруг себя три раза.
    9. Посмейтесь над собой.
    10. Пожмите руки трём друзьям.
    11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
    12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
    13. Присядьте на корточки.
    14. Положите листок перед собой.

    • После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

    Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

    вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

    • А сейчас я проведу для вас игру вопрос-ответ. Вы берете вопрос, читаете, а рядом к нему выбираете ответ

    Вопросы для карточек.

    1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
    2. Способны ли вы на благородные поступки?
    3. Критикуете ли вы своих учителей?
    4. Устаёте ли от школьных занятий?
    5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
    6. Хочется ли вам уехать за границу?
    7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
    8. Нравится ли вам валять дурака?
    9. Любите ли вы вкусно поесть?
    10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
    11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
    12. Наступаете ли на ноги людям?
    13. Мечтаете ли иметь машину?
    14. Боитесь ли вы опасных приключений?
    15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

    Ответы для карточек.

    1. Об этом поговорим без свидетелей.
    2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
    3. Мне нечего вам на это ответить.
    4. И под пыткой не скажу.
    5. Эта тема мне неприятна.
    6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
    7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
    8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
    9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
    10. Не без этого.
    11. Только в мыслях.
    12. Этого никогда не было и не будет.
    13. Это самое большое удовольствие для меня.
    14. Случилось как-то.
    15. Только спросонья.

     «Шуточные ритуалы».

    Втирание бальзама усердия.

    Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.

    Учитель. Перед тем, как вам, дорогие восьмиклассники, отправиться на марафонский забег по 8-ому классу, примите несколько наставлений.

    1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

    Василий Сухомлинский.

    2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

    Томас Мор

    3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

    К. Веерштрасс.

    4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

    Д. Дидро.

    5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

    Саади.

    6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

    Хосе Хулиан.

    7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

    Аристотель.

    8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».

    Эдисон.

    9. «Без поражений не бывает побед».

    Древнекитайская мудрость.

    Подведение итогов. Награждение великолепной  семерки.

    Кл. руководитель: Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что – то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.

    Не стой в стороне равнодушным

    Когда у кого–то беда.

    Рвануться на выручку можно

    В любую минуту всегда.

    И если кому–то поможет

    Твоя доброта и дружба твоя

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

    На свете живешь ты не зря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"

    Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...

    Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»

    Цель:  сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

    Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"

    Задачи:         - играя, понять значимость друг друга и коллектива         - обобщить знания о взаимоотношениях...

    Классный час : "Мы снова вместе - это здорово!"

    Классный час, посв. началу нового учебного года для учащихся коррекционной школы....

    Классный час к 1 сентября в 9 классе "Мы снова вместе - это здорово!"

    Классный час к 1 сентября в 9 классе"Мы снова вместе - это здорово!"Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.Задачи:·...

    Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»

    Классный час для учащихся 8 класса, посвященный 1 сентября...