Анализ воспитательной работы в 8В классе 2018-2019 уч.год
учебно-методический материал (8 класс)

Наталья Александровна Амин

Цели и  задачи ВР в 9кл, анализ успеваемости за год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя Амин Н.А.  8 Вкласса

за 2018– 2019 учебный год

Цель воспитательной работы: создание системы гражданско – патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания.

В начале года поставлены следующие задачи:

  • Развивать нравственную самооценку учащихся. Готовить их с самовоспитанию и самоанализу
  • Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив.
  • Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
  • Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

На начало 2018 – 2019 учебного года в классе обучалось 26 ребят: 12 мальчиков и 14 девочек.

В ноябре выбылПанков Сергей МАОУ СОШ №1 в связи с переходом на другую форму обучения, в апреле прибыл Чернюк Денис из г.Славянск Краснодарского края, выбывший в начале июня.

В классе имеются дети из:

  • Многодетных семей – Ахвердиева Шафаг, Далгатова Мадина, Луговая Ангелина, Матиев Крымсолтан, Романюк Екатерина, Чапцева Анастасия;
  • Есть дети, воспитывающиеся в неполных семьях:Костин Артем, Луговая Ангелина, Матиев Крымсолтан, Трубыч Александр, Эбель Роман;
  • Дети из опекаемых семей – Александрова Ангелина, Галайда Татьяна, Панков Сергей;

Многие учащиеся класса обладают низким интеллектуальным потенциалом. По итогам года при 100% абсолютной успеваемости лишь 23% качества. На «хорошо» год закончили: Галайда Татьяна, Гафтонюк Анна, Далгатова Мадина, Майорова Ульяна, Пырлог Ирина, Уколов Данил.  У остальных ребят по большему количеству предметов «удовлетворительно». Свой уровень качества понизила Ахвердиева Шафаг.

Несмотря на низкий уровень обучения,  в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Все они учатся исходя из своих способностей.

Учащиеся класса принимают активное участие в жизни класса, участвуют в школьных мероприятиях, за что награждены грамотами и благодарственными письмами.У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.

Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях.

Учащихся посещают спортивные секции (волейбол, баскетбол): Гафтонюк Анна, Уколов Данил, Носова Анна, Пырлог Ирина, Нечаев Дмитрий, Чапцева Анастасия, Долматова Александра.

Хочется отметить, что в спорте ребятам  нет равных. Зачастую команда класса становилась победителем спортивных соревнований.

В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.

За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «ХМАО – мой родной край»,  «Права и обязанности», «Символика России» и др. По развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию учащихся: «Способности школьника» (диагностический тест), «Умение вести беседу» (опросник для определения творческих наклонностей личности), игра «Умники и умницы», самооценка личности «Познай самого себя» и др. Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание презентации к концу года «Наш класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.

Кроме того, проводились беседы о здоровом образе жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности, такие как «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Курение – опасная ловушка» и др. Были просмотрены фильмы «Пешеход. Безопасность пешехода», «Иван – царевич и табакерка», «Не шути с огнем!». Проведено 4 инструктажей по ТБ, ПДД. Правилам поведения в общественных местах.

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.

Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.

В течение года дважды был проведен мониторинг уровня воспитанности, где выяснилось, что 30% уч–ся имеют высокий уровень воспитанности, 70% - средний. Эти цифры помогают сделать вывод, что вопросам воспитания любви и уважения к Родине, друг другу, культуре поведения и правовой культуре необходимо уделять больше внимания.

Дети принимали участие в конкурсах:  «Новогодний карнавал» (грамота за участие), «Макулатура, сдавайся!» (грамота за участие), в конкурсе Merry Crismas (грамота за участие), защита проектов на экологические темы (грамоты), участвовали на классных часах «Учителю с любовью», «8 марта», «А мамины глаза…», проводили субботники.

Самым незабываемым моментом для ребят стал конкурс «Робинзонада» Ребята и их родители с большой ответственность подошли к подготовкеконкурса.Наиболее активные родители и дети отмечены благодарственными письмами за активное участие в жизни класса и школы.

Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.

Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы  и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В течение 2018 – 2019 учебного года классным руководителям по плану было проведено четыре тематических классных собрания.Практически все родители посещали собрания.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения («О выполнении Устава школы», «О вежливости, о деликатности, о культуре речи, поведении», «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности»). С целью оказания влияния на поведение  отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.

В течение 2018 – 2019 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.

        Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующиецели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2019 – 2020 учебный год:

Цель:

формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;

создание условий для развития социальных компетенций, формирование классного коллектива

Задачи:

  1. Определить степень соответствия “профиля личности” и профессиональных требований учащихся, внести коррективы в профнамерения учащихся;
  2. Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия;
  3. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях;
  4. Работа  над сплочением классного коллектива.
  5. Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
  6. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.
  7. Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
  8. Формирование эмоционально – положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
  9. Развитие интеллектуальных способностей.
  10. Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, России.
  11. Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
  12. Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

- Общие представления о психологии

- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора

- Правила выбора профессий

- Типичные ошибки при выборе профессии

- Общие представления об интересах и склонностях

- Основные признаки профессиональной деятельности

- Классификацию профессий

Учащиеся должны уметь:

- Разрабатывать личный профессиональный план

- Работать с опросником профессиональной готовности

- Ориентироваться в мире профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательной работы на первое полугодие 2018-2019 учебный год

В данном планировании представлены:1. информация по воспитанникам группы;2.занятия и коррекционные часы, проводимые в 9 группе коррекционной школы-интерената в первом полугодии 2018-2019 гг;3.также- н...

План воспитательной работы в РДО "Надежда" 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы: линейки, сборы, кругосветки, конференции, фестивали, вечера...

План воспитательной работы в 11 классе 2018-2019 учебный год

план,календарно-тематическое планирование, родительские всеобучи...

План воспитательной работы в 6 классе 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование,родительские всеобучи и тд....

План воспитательной работы в 8В классе 2018-2019 уч.год

План ВР разработан по месяцам ,названия  классных часов, работа с родителями...

анализ воспитательной работы в 8Б классе 2018-2019 уч.год

анализ плана воспитательной работы...