Классный час ко дню Народного единства
материал (8 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
с. Старые Турдаки
Открытый классный час в 8 классе,
посвящённый Дню народного единства
«Когда мы едины, мы непобедимы»
Подготовила и провела Стружкина О.Н.,
классный руководитель 8 класса
Старые Турдаки
2017
Классный час
«Когда мы едины, мы непобедимы»
Цель: воспитание патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, интереса к историческому прошлому и настоящему России.
Задачи:
- формировать гражданское самосознание, патриотизма, нравственные и культурные ценности;
- способствовать социализации личности учащихся, формированию толерантности;
- развивать интерес к истории, историческим личностям.
Форма: познавательное мероприятие с играми
Участники праздника: учащиеся 8 класса МБОУ ООШ с. Старые Турдаки.
Ход мероприятия
1. Актуализация знаний учащихся о государственных праздниках
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. А чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам поработать в группе. Вам будут предложены карточки с названиями государственных праздников и их датами. Соотнесите даты и названия.
12 декабря
День Победы
12 июня
День народного единства
4 ноября
День независимости России
23 февраля
Международный женский день
9 мая
День конституции
1 мая
Праздник Весны и Труда
1 января
Новый год
8 марта
День защитника Отечества
7 января
Рождество Христово
Проверка: называют по очереди дату и соответствующий праздник. Выходят к доске и соотносят дату с названием праздника.
2. Определение темы мероприятия.
Учитель: Итак, какой праздник отмечает в ноябре вся наша страна?
(День народного единства).
Что вы знаете о том, что символизирует этот праздник?
(предположения учащихся).
Более полно о празднике – Дне народного единства узнаем на нашем классном часе «Когда мы едины, мы непобедимы».
А начать наше мероприятие предлагаю с прослушивания гимна Российской Федерации.
(звучит гимн)
Звучит колокольный звон, ученик читает стихотворение.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Учитель: Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.
4 ноября – это день единства всех российских народов;
4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;
4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;
4 ноября – это день реальных дел, а не сомнительных маршей.
4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери. (15 минут)
Задание 1. День народного единства – это праздник, который объединяет людей не только разных наций и вероисповеданий, но и должен объединять весь русский народ. Вот и мы с вами должны объединиться в этот день. («Паутина»: все ребята выстраиваются в круг и вытягивают правую руку вперед, под музыку классный руководитель завязывает узелок на запястье одного из учеников, затем ученик выбирает другого ученика и бросает в него клубок с нитками, учитель обматывает нить вокруг запястья другого ученика, и всё повторяется до тех пор, пока все ученики не будут связаны единой нитью, после этого учитель берется за центр скрещенных нитей и отрезает их возле запястий учащихся таким образом, чтобы возможно было остатки завязать на запястье. После чего говориться трогательная речь: «Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на Время, Место и Обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвется.» Потребуется: клубок красных ниток). (15 минут)
Далее, два подготовленных ученика рассказывают о Минином и Пожарском, об истории возникновения праздника.
(10 минут)
Задание 2. Две команды под предводительством Минина и Пожарского. («Рябиновые бусы». Две команды, каждая выбирает своего командира, после чего каждый получает ложку с привязанной к ней веревкой, задач: соединить всех членов команды этой нитью, используя ложку, как иголку, а членов команды, как бусинки. Условие: продевать нужно через оба рукава верхней одежды, после того, как вся команда будет собрана, командир присоединяет себя и завязывает нить бус в одни бусы. Потребуется: 2 ложки, 2 длинные нити) (10 минут)
Задание 3. Собрать стихотворение по отдельным строчкам (распечатать и разрезать по строчкам, команда должна собрать все стихотворение по порядку)
ПРИЗЫВНАЯ
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
(10 минут)
Чтецы
1.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
2.
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
3.
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
4.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда! (Н. Майданик)
Учитель:Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи…
Всем спасибо за общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства
Сценарий классного часа, посвящённого Дню народного единства. целевая аудитория - 3-5 классы....
разработка классного часа о дне народного единства
разработка классного часа к 400-летию освобождения Москвы в 8 классе....
Классный час к Дню народного единства
В очень далекое время люди жили разрозненными племенами – большими семьями. Но и большими семьями не всегда удавалось преодолевать всякие трудности, лишения, опасности. Это и заставило их объеди...
Классный час ко Дню народного единства "Путешествие по страницам истории России"
Только 1 из 100 жителей России знает,в честь каких событий учрежден День народного единства. Это говорит о том, что большая часть граждан оказались оторванными от русской духовной традиции, что являет...
Классный час ко Дню народного единства.
Классный час для учащихся 5 классов. История празднования праздника в России.Благодарность Ждырёвой Л.А, за ее презентацию, на основе которой я сделала свою....
Классный час ко Дню народного единства "Я, ты, он, она - вместе целая страна"
Классный час для учащихся 6-7 класса ко Дню народного единства....
Классный час ко Дню народного единства.
Классный час ко Дню народного единства:Урок- толерантности по теме «Мы вместе!» (на примере подвига Минина и Пожарского)....