Круглый стол "Здоровье каждого - здоровье нации"
методическая разработка (9 класс)

Жернокова Юлия Алексеевна

Круглый стол для обучающихся 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол "Здоровье каждого – здоровье нации".

Цель– формирование стремления к здоровому образу жизни. Всестороннее рассмотрение проблемы табакокурения.

Сами школьники выступают в роли специалистов Историк – сообщает об истории приобщения человечества к табакокурению.

Биолог – знакомит с растительным происхождением табака.

Нарколог - говорит об особенностях действия наркотических средств.

Врач - педиатр – знакомит с заболеваниями, связанными с употреблением табака.

Химик - рассказывает о химическом составе наркотических веществ, демонстрация опыта «образование дегтя».

Юрист – информирует о способах борьбы с табакокурением в разных странах мира.

Социолог – сообщает о результатах анкетирования «Подросток и никотин».

Человек приходит в этот мир для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Правильный образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.

Людям в юном возрасте свойственно не очень задумываться о своем здоровье. Однако же думать об этом стоит. И чем раньше, тем лучше. А не тогда, когда мы начинаем его терять.

Сегодня мы подробно поговорим об актуальной проблеме «Табакокурение». Огромная армия дымящих на земле! Богаты на выдумку опытные мастера торговой рекламы. На всех языках мира они призывают человека затянуться этим соблазнительным дурманящим дымком. А тут еще многочисленные сорта папирос, сигарет, упакованных в разноцветные пачки и коробки с яркими, легко запоминающимися картинками. Трудно поверить, что все это делается не на благо человека, а на его гибель и только ради наживы, ради обогащения.

Сегодняшний наш разговор мы хотели бы начать с притчи.

Один человек шел вдоль реки. Вдруг он увидел как из-за поворота река выносит тонущих детей. Он бросился в реку и начал спасать их.
      Мимо проходил другой человек. Увидев происходящее он тут же бросился на подмогу.
      Третий прохожий внимательно наблюдал какое-то время, потом быстро пошел дальше.
- Куда же ты, почему не помогаешь нам?
- Я вижу, что вы вдвоем справляетесь здесь. Посмотрю за поворотом реки, что происходит там, почему дети попадают в реку.

В чем смысл этой притчи? (диалог с детьми)

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода: предотвратить, спасать

Задача родителей и педагогов вовремя добежать до поворота, не дать детям споткнуться, а тем более упасть,…пропасть. Потому что легче предотвратить, чем потом плакать и раскаиваться… Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности?

Сегодня мы хотим поговорить о серьезной проблеме, которая волнует нашу школу. И, чтобы решить эту проблему, нам необходима ваша помощь и поддержка.

А что знаете вы о проблемах, существующих в современном мире?

Проводится блиц-опрос (ребята вытягивают вопросы и отвечают на них).

Примерные вопросы для "Блиц-опроса".

Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:

всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;

результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;

следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;

невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;

странные "посторонние" запахи от волос и одежды;

бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;

возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии. 
(Результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.) 

С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)

На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

Чем же привлекают подростков столь пагубные привязанности?

Ребята, скажите, пожалуйста, с чем ассоциируются у вас следующие понятия? (работа с аудиторией, их ответы-ассоциации фиксируются на доске).

- сигарета – дым, прикол, вредная привычка, взросление

-алкоголь–зеленый змий, болезнь, зависимость

-привычка – что-то часто повторяющееся, хобби

-профилактика – борьба с болезнью

-здоровье – самое главное

Сделайте самостоятельно для себя вывод: какую эмоциональную окраску в большинстве случаев несут слова-ассоциации.

Вы знаете, ребята, такой же опрос мы провели с вашими родителями и вот их ассоциации. Давайте сравним, что получилось (рядом на доске вывешиваются данные родительского опроса).

Как видим, во многом ваши показатели сходятся. Давайте сравним:

- сигарета –болезни, яд, отвращение, медленная смерть

-алкоголь – неожиданная смерть, отравление, зависимость

-привычка – вторая натура (плохая или хорошая), пример для подражания

-профилактика – ремень, решение проблемы, работа

-здоровье – жизнь, радость

Перед вами цветик-семицветик (ромашка с лепестками-желаниями), посмотрите на его лепестки, сорвав один из них, вы могли бы осуществить свое самое заветное желание: любовь, успех, здоровье, богатство, деньги, отличные оценки, радость…

Но выбрать нужно ТОЛЬКО ОДНО желание. Что бы выбрали вы? (диалог-аргументация с детьми)

Практически все выбрали ЗДОРОВЬЕ. Это и не случайно, ведь здоровье – основа всей нашей жизни.

Здоровый образ жизни – это прежде всего работа над самим собой. Ценность здорового образа жизни – отказаться от вредных привычек.

Давайте вместе сложим воедино составляющие понятия ЗДОРОВЬЕ.

На доске проецируется слово ЗДОРОВЬЕ, на каждую букву нужно придумать слово – составляющий компонент здоровья.

З – зарядка, закаливание

Д – движение, диета

О – организация досуга, отдых

Р – режим, рациональное питание

О – отказ от вредных привычек

В – витамины

Ь - пусть ВСЁ проходит мягко

Е – еда здоровая

И в заключении хочется добавить: человек, который принимает решение пить, курить или принимать наркотики, думает, что делает свободный выбор (хочу делаю, хочу не делаю). Но эта его мнимая свобода превращается вскоре в несвободу, т.е. в зависимость, которая часто становится непобедимым пристрастием. Так может стоит отказаться от такого свободного выбора, и вести здоровый образ жизни ? Ведь здоровье – это такое состояние, которое трудно гарантировать. Что-то в организме человека может подвести в любой момент. И легче сохранять здоровье, чем потом его восстанавливать.

На заключительном этапе заседания нашего круглого стола давайте вместе выделим составляющие звенья здорового образа жизни, составим своеобразную памятку ЗОЖ: (солнышко на доске –«Я и ЗОЖ», лучики которого ребята заполняют самостоятельно.Например: занятие спортом, режим дня, отказ от курения, алкоголя, наркотиков, правильное питание и т.д.) (работа с аудиторией)

Всем спасибо за участие. Надеемся, полученные сегодня сведения, помогут вам в дальнейшем принимать правильные решения и быть достойными гражданами нашей страны. Именно от здоровья каждого из нас зависит здоровье всей нации, здоровье будущего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗОЖ МОЛОДОГО ЗДОРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – ОСНОВЫ БУДУЩЕГО ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ.

Общеизвестно, что образ жизни молодого поколения определяет будущее нации. Практический опыт отечественной и зарубежной жизни педагогической науки показывает, что научно-техническая революция по...

Родительское собрание "Здоровая семья - здоровая нация"

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены ...

Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"

Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и  России.     Забота о здоровье нации – одно из...

"Здоровая молодежь - здоровая нация" - социальный проект

Вариант оформления долгосрочного проекта. выполнен мной по заказу работника сельской библиотеки. Возможно, кому-либо пригодится как основа....

Здоровые дети - здоровая нация

Презентация на тему "Здоровые дети - здоровая нация" рассказывает о том, что желание смохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью - важная социальная потребность людей. Здесь приводятся доводы...

Программа воспитания здорового образа жизни школьника " Здоровье каждого - богатство нации"

В программе представлены возможности школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника...

Приложение к программе "Здоровье каждого- богатство нации"

план физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год, для реализации программы...