Классный час «Зависит ли будущее от меня»
классный час (5, 6 класс)

Шиморина Татьяна Анатольевна

Классный час. 5-6 класс.«Зависит ли будущее от меня»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Зависит ли будущее от меня?»

 

Цель: сформировать целевые установки на ближайшее будущее

Задачи:

1. Укрепить коллектив класса

2. Определить ориентиры на пути достижения цели.

У: Здравствуйте ребята! Наш  классный час будет посвящен теме «Зависит ли будущее от меня?». Разговор наш пойдет о том, кем и каким вы хотите быть в будущем и что нужно для этого делать уже сейчас. (слайд 1)

У:Каждый из вас прекрасен и неповторим. А сколько хороших людей окружает нас с вами! Однако, в мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.

Показываю две веточки.

У: Посмотрите, одинаковы ли они?

У:У каждой веточки свои особенности. Но смотрите, как легко ломается одна веточка, почти без усилий (прошу ученика продемонстрировать это).

У:Точно также, ребята , легко «сломать», обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веточек? (ребенок пробует сделать это)

У:Так же ли это легко сделать?

У:Так же нельзя  «сломать» людей, если они всегда держатся вместе. Если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это, дети!

У:Поэтому мы должны так подружиться, чтобы нас нельзя было «сломать», как эту связку веточек. Согласны?

У:Первым шагом на пути к дружбе давайте все  встанем и возьмемся за руки! Посмотрите какая мы дружная команда! Присаживайтесь на свои места.

У:Ребята это глобус - наша Земля. И на этой земле есть маленький уголок, где расположена наша школа.

- А кто знает наш адрес школы?

А это вы, дети нашей школы. Какие вы сегодня? Что вы умеете делать, о чём мечтаете? Кем хотите быть? Мы сегодня узнаем.

У: Предлагаю вам поиграть в игру «Свет мой зеркальце, скажи…»

Правила игры: участник берёт в руки зеркало и глядя в него говорит, кто он.

Например:  « Я – Оксана, я общительная, обаятельная и т.д поэтому моё призвание – общаться с умными и интересными людьми, помогать людям, семья, кино и т.д. Первый участник  передаёт зеркало соседу ( играют 5-6 человек, время на ответ 30-40 с.)

Итак, мы определили ваше призвание.  Но достаточно ли этого, чтобы изменить будущее?

Лев Толстой писал: « Судьба человека такая или другая бывает только от того, как он в мыслях понимает свою жизнь».  Как вы понимаете значение этих слов? (слайд 2)

 Согласны ли вы с автором?

У: Ребята угадай те о ком идет речь? (слайд 3)

1.0н детишек учит в школе, у него их 25.

Выраженья и задачи, добросовестно решать. ( Учитель.)

2.Человек в халате белом - занят очень важным делом.

Ему здоровье доверяем и надежду возлагаем. ( Врач.)

3.В небе самолет летит, он над городом кружит.

Кто машиной управляет?

Кого пилотом называют? ( Летчик.)

У: Что нужно сделать для того, чтобы исполнилась мечта каждого?

-На доске записано высказывание «Успех-это удачное достижение желаемого результата.» (слайд 4)

Он как правило достигается путем большого труда, выдержки, преодолений и поэтому предстает в виде долгожданной победы. Однажды царь Птолемей спросил у Евклида:

«Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?» На что великий математик ответил: « Нет царских путей в геометрию!» Вот так и к успеху нет царских путей.

-Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьется лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия, и делает все это энергично, с радостью и ощущением счастья.

-Сейчас, вы пока еще школьники. И главный ваш труд- это учеба, крепкие знания.

А как добиться  успехов в учебе? Дайте каждый по совету! Просьба не повторяться….(слайд 5)

-Действительно, добиться успехов  можно только прикладывая максимум усилий, терпения, старания и желания.

У: А сейчас я  вам напомню некоторые заповеди успешного образования. (слайд 6)

1.Будь умней из класса в класс - это раз.

2.Бодренько вставай с утра - в 8.15 в школе быть пора.

3.Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи - это три.

4.Чист И аккуратен будь- в этом суть.

5.Нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетради было пять.

б.Будь здоровым -фрукты ешь - это 6.

7.Нужно добрым быть во всем - это 7.

8.Сами вещи не растут- нужен труд, карандаш тетрадь, перо, парту, доску и окно, книжку сумку береги, не ломай, не мни, не рви.

9.А прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой проверь.

10.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

11.В школе, в классе не сори, а насоришь - убери.

12.А еще старайся - спортом больше занимайся.

-Огромную роль в исполнении этой мечты играет  школа. Почему?

Она дает нам необходимое образование. Образование – это путь к успеху. Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше  учиться в школе. Ваше будущее, друзья мои, зависит от вас самих. Ну а мы, учителя, постараемся помочь вам в осуществлении ваших желаний.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

У: Кому из вас хочется, чтобы  ваша мечта осуществилась ? Поднимите руки.

-Как для этого нужно учиться в школе?

-От кого же зависит будущее? (слайд 7)

Вывод:  Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» - конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« «Зависит ли будущее от меня?» Классный час

Слайд 2

Лев Толстой: « Судьба человека такая или другая бывает только от того, как он в мыслях понимает свою жизнь»

Слайд 4

Успех – это удачное достижение желаемого результата!

Слайд 6

Заповеди успешного образования. Будь умней из класса в класс – это раз. Бодренько вставай с утра- в 8.15 в школе быть пора. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи - это три. Чист и аккуратен будь - в этом суть. Нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетради было пять. Будь здоровым – фрукты ешь – это шесть. Нужно добрым быть во всём – это семь. Сами вещи не растут – нужен труд, карандаш, тетрадь, перо, парту, доску и окно, книжку, сумку береги, не ломай, не мни, не рви. Прежде чем захлопнуть дверь, всё ли взял с собой, проверь. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай. В школе, в классе не сори, а насоришь – убери! А ещё старайся – спортом больше занимайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зависит ли мое будущее от меня?

Классный час на тему "Зависит ли мое будущее от меня?" может быть проведен в среднем звене. Перед учащимися ставим вопрос, какую роль играют в их жизни родители, а какую они сами....

классный час "Зависит ли будущее от нас?"

Классный час с учащимися 5 класса...

Классный час «Зависит ли будущее от меня»

Будущее каждого человека зависит от личного выбора каждого из нас!...

Беседа на тему: «Зависит ли будущее от меня?»

Жизнь человека похожа на дорогу. День за днем, час за часом мы проживаем свой путь. Я хотела в ходе беседы понять, что же для наших детей стоит в приоритете на данный момент....

Классный час "Зависит ли от меня будущее?"

Классный час "Зависит от меня будущее от меня?"...