Программа воспитательной работы "Пять шагов в будущее"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Александрова Лариса Юрьевна

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся  на ступени основного общего образования построена на основе базовых  национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм,  социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество,  наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Программа реализуется в течение пяти лет.  Широко используется НРК и краеведческий материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа воспитательной работы136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы в классе:

«Пять шагов в будущее»

(Формирование и развитие творческой личности учащихся в                                                                                                                   классном коллективе)

Составитель: Александрова Л.Ю. к.п.н.

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся  на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых  национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм,  социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество,  наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей  страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной,  познавательной и  профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности, самостоятельности и  готовности  обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей  деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной и профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.

«Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким»

 Аристотель

«Пять шагов в будущее» - это воспитательная программа, рассчитанная на 5 лет:

I год (1 шаг) - программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация в выборе профильного обучения.

II год (2 шаг) – развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья шестиклассников, профессиональное самоопределение личности.

III год (3 шаг) – развитие самоуправленческого начала 7-го классного коллектива, профессиональное самоопределение личности.

IV год (4 шаг) - постараться сделать так, чтобы лучшее дело 8-го класса стало достоянием всего школьного коллектива.

V год (5 шаг) – искать новые идеи, формы и способы обновления проектной деятельности в 9-ом классе.

Цель школы: Формирование универсальных учебных действий обучающихся для самостоятельного успешного внедрения ФГОС.

Цель классного руководителя: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.

Задачи:

  1. создать комфортную психологическую обстановку в классе;
  2. создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
  3. формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  4. развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;
  5. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
  6. формировать у учащихся культуру внимания к собственному здоровью;
  7. организовать внеурочную деятельность (проектную), привить пользовательские навыки работы на компьютере;
  8. привлекать родителей к проектной деятельности (оформление портфолио) и жизнедеятельности класса.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:

ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Приоритетные проблемы работы классного руководителя

Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников

Формирование творческого потенциала личности учащегося

Профориентация и слагаемые успеха жизненного пути

Вся воспитательная работа опирается на национально-региональный компонент и краеведческий материал.  

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  1. Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
  2. Ищи истину вместе с ребенком,
  3. Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.
  4. Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
  5. Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.
  6. Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
  7. Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
  8. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  9. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  10. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  11. Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  12. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  13. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
  14. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  15. Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
  16. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  17. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
  18. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Модуль: ПАТРИОТ

(патриотическое и нравственное)

Цель: формировать знания о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного поведения и ответственности за него

Модуль: БУДЬ ЗДОРОВ

(спортивно-оздоровительное)

Цель: демонстрировать значимость физического и психического здоровья на 6 класс

Модуль: ЭКОС

(Экологическое)

Цель: развивать способность действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои умения при охране окружающей среды.

Модуль: ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ

(Основы безопасности жизнедеятельности)

Цель: привить навыки безопасности жизнедеятельности

Модуль: ПОСМОТРИ ВОКРУГ СЕБЯ

(Эстетическое, организация досуга)

Цель: привить чувство прекрасного, воспитать понимание значимости культуры в жизни человека

Модуль: СЕМЬЯ И ШКОЛА

(взаимодействие с родителями)

Цель: организовать тесное сотрудничество с родительской общественностью.


ПЛАН-СЕТКА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ на 2019– 2020 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Модули системы воспитательной работы

02 – 08.09

9 – 15.09

16 – 22.09

23 – 29.10

«Патриот» (патриотическое и нравственное)

4 - День солидарности в борьбе с терроризмом, «Боль Беслана!»

12 – Международный день памяти жертв фашизма

Кл.час «Мир толерантности и милосердия» + волонтёрский рейд в д/с

Кл.час + урок мужества, посвящённый подвигу воинов-интернационалистов

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное)

Беседа «ЗОЖ: путёвка в завтра»

День Здоровья

«Школа безопасности» (основы безопасности жизнедеятельности)

3 - Кл.час + Деловая игра «Человек и закон»

Кл.час «Школа безопасности на дороге»

Конкурс рисунков и кроссвордистов по ППД

«Экос»

(экологическое)

Экскурсия в шк.музей «Красная книга Голышмановского района»

«Посмотри вокруг себя»

(эстетическое, организация досуга)

Конкурс плакатов и рисунков «Святое и вечное!»

«Семья и школа»

(работа с родителями)

7 - Кл.час «Роль самоуправления в жизни» + выборы актива и родительского комитета

Беседа с родителями о детском травматизме на дорогах

ОКТЯБРЬ

Модули системы воспитательной работы

30.09 – 06.10

07 – 13.10

14 – 20.10

21 – 27.10

«Патриот» (патриотическое и нравственное)

Кл.час «Учитель – звучит гордо: профориентация»

Кл.час «Мой жизненный путь и выбор профессии»: тренинг и беседа

Экскурсия «Всё начинается со школьного звонка!»

30 – День памяти жертв политических репрессий

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное)

Беседа «Здоровье как свойство и состояние организма!»

Осенний марафон, посвящённый Карпушенко

«Школа безопасности» (основы безопасности жизнедеятельности)

4 – всемирный день гражданской обороны

Кл.час «Каналы коммуникации и сетикет (правила общения в соцсетях)

Тестирование «Найди свой путь!» (профориентация)

«Экос»

(экологическое)

Конкурс «Самый зелёный класс!»

Кл.час «Активный отдых и правила поведения в общественных местах и на природе»

«Посмотри вокруг себя»

(эстетическое, организация досуга)

Встреча в музее «Дорогие мои старики!»

Акция «Мы – граждане России!»

«Семья и школа»

(работа с родителями)

Педвсеобуч «Взаимодействие и общение детей и родителей»

Клуб «Святой мужской союз!»

Школьное родительское собрание

Род. собрание «Профилактика правонарушений  и асоциальных явлений»

НОЯБРЬ

Модули системы воспитательной работы

28 – 03.11

04 – 10.11

11 – 17.11

18.11 – 24.11

25 – 01.12

«Патриот» (патриотическое и нравственное)

Посиделки «Кузьминки по лету поминки!» - музей

Кл.час

Игра-дискуссия «Познай себя!»

Кл.час

Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное)

Спортивные соревнования по волейболу

Кл.час «Участие в социально-психологическом тестировании»

День здоровья

«Школа безопасности» (основы безопасности жизнедеятельности)

Кл.час «Совесть – внутренний контроль поведения человека»

Тренинг «Поступок и проступок»

Создание экспозиции «Подвиг тюменцев в годы Великой отечественной войны»

«Экос»

(экологическое)

Озеленение кабинета

«Посмотри вокруг себя»

(эстетическое, организация досуга)

Конкурс рисунков «Краски жизни в нас самих!»

Кл.час + Игра «Удивительный этикет!»

«Семья и школа»

(работа с родителями)

Вечер с родителями «Улыбнёмся друг другу!»

 Акция «Милая мама!»

ДЕКАБРЬ

Модули системы воспитательной работы

02– 08.12

9 – 15.12

16 – 22.12

23 – 29.12

«Патриот» (патриотическое и нравственное)

Кл.час Диспут «Мораль и закон!»

Конкурс рисунков и сочинений «Битва за Москву»

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное)

КВД – лыжная прогулка

Кл.час + Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

«Школа безопасности» (основы безопасности жизнедеятельности)

Тренинг + беседа по профилактике правонарушений «Права человека заканчиваются там, где начинаются права другого!»

Кл.час Психологический практикум «Борьба с конфликтами!»

Клчас + Беседа «Зимний травматизм и его предупреждение»

«Экос»

(экологическое)

Акция «Дари радость людям»»

«Посмотри вокруг себя»

(эстетическое, организация досуга)

Зимнее оформление кабинета

Этнографический праздник «Народы Сибири!»

«Семья и школа»

(работа с родителями)

Защита проектов «Я+семья и профессия!»

КВД – лыжная прогулка


ЯНВАРЬ

Модули системы воспитательной работы

31.12 – 06.01

07 – 13.01

14 – 20.01

21 – 27.01

28.01 – 03.02

«Патриот» (патриотическое и нравственное)

Посиделки в музее «Как – то поздно вечерком девушки гадали!» - Рождество Христово

Кл. час + Беседа «Секрет успешности учебной деятельности»

День воинской славы. Снятие блокады с Ленинграда и подвиг усть-ламенцев

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное)

Кл.час + Акция «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Школа безопасности» (основы безопасности жизнедеятельности)

Туртехника, турист года

Беседа «Я и взрослый мир!»

Кл.час + Урок Памяти

«Экос»

(экологическое)

Практикум «Кладовая природы!»

«Посмотри вокруг себя»

(эстетическое, организация досуга)

Праздник «Татьянин день!»

«Семья и школа»

(работа с родителями)

Выставка «Бабушкин сундучок!»

Клуб Выходного Дня

(лыжная база)

ФЕВРАЛЬ

Модули системы воспитательной работы

04 – 10.02

11 – 17.02

18– 24.02

25 – 03.03

«Патриот» (патриотическое и нравственное)

Кл.час + Урок мужества «Честь имею!»

15 – Кл.час + День памяти воина-Интернационалиста (приглашение Филиппова М.А., Балышева А.В., Белоусова А.М.)

Встреча «Есть такая армия!»

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное)

Рыцарский турнир «А ну-ка мальчики!»

Кл.час «ГТО – путёвка в жизнь!»

«Школа безопасности» (основы безопасности жизнедеятельности)

Беседа и практикум по решению социальных ситуаций «Незнание не освобождает от наказания»

Кл.час + Дискуссия «Локальные конфликты на планете»

«Экос»

(экологическое)

Конкурс «Самый чистый и уютный класс!»

«Посмотри вокруг себя»

(эстетическое, организация досуга)

Оформление кабинета к патриотическому месячнику

Конкурс инсценированной военной песни

Конкурс рисунков «Защита отечества – священный долг»

Игра «Наследники!»

«Семья и школа»

(работа с родителями)

Игровая программа «История моей семьи в фотографиях»

Общешкольное собрание


МАРТ

Модули системы воспитательной работы

06 – 10.03

13 – 17.03

20 – 24.03

27 – 31.03

«Патриот» (патриотическое и нравственное)

Кл.час + Игра «В разных странах побываем!»

Кл.час + Беседа «Что в жизни зависит от меня!»

27 – Кл.час ко Дню внутренних войск МВД РФ, приглашение сотрудников полиции

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное)

День здоровья - КВД

Праздник «Ура, каникулы!»

«Школа безопасности» (основы безопасности жизнедеятельности)

Тестирование «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»

Диспут «Можно ли быть свободным без ответственности?»

«Экос»

(экологическое)

Конкурс фоторабот «Мой взгляд на мир!»

21 – Кл.час «Всемирный день Земли»

«Посмотри вокруг себя»

(эстетическое, организация досуга)

Конференция по профориентации «Мы выбираем путь!»

Фестиваль творчества «Фантазия – 2020»

«Семья и школа»

(работа с родителями)

Акция «Милосердие!»

Конкурс сочинений «Участники боевых событий!»

КВД

«Весенняя капель»


АПРЕЛЬ

Модули системы воспитательной работы

03 – 07.04

10 – 14.04

17 – 21.04

24 – 28.04

«Патриот» (патриотическое и нравственное)

11 – Кл.час «День освобождения узников концлагерей»

Акция «Эхо, Памяти!»

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное)

День Здоровья

Конкурс рисунков «Мама, папа и я спортивная семья»

«Школа безопасности» (основы безопасности жизнедеятельности)

Кл.час + Тренинг «Мой характер и выбор профессии!»

Кл.час + Акция «Наше письмо в армию»

«Экос»

(экологическое)

Конкурс рисунков «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной!»

«Посмотри вокруг себя»

(эстетическое, организация досуга)

Кл.час + Огонёк «Смех – дело серьёзное!»

«Семья и школа»

(работа с родителями)

Беседа «Профориентация и летний отдых детей. Социально-значимая деятельность»

МАЙ

Модули системы воспитательной работы

01 – 05.05

08 – 12.05

15 – 19.05

22 – 26.05

«Патриот» (патриотическое и нравственное)

Кл.час + Урок мужества «Дети войны!»

День Победы. Митинг

Вахта Памяти

Акция «Спешите делать добро!»

«Будь здоров»

(спортивно-оздоровительное)

Кл.час + Праздник - День рождения детской организации

«Школа безопасности» (основы безопасности жизнедеятельности)

Профилактика наркомании «Я и мой выбор»

Кл.час + Беседа «Как победить стрессовое состояние!»

«Экос»

(экологическое)

Экологический патруль

Кл.час «Будущее планеты в наших руках!»

«Посмотри вокруг себя»

(эстетическое, организация досуга)

Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»

Последний школьный звонок

«Семья и школа»

(работа с родителями)

Конкурс боевых листков среди детей и родителей «Подвигу народа жить!» к 75-летию Победы

«Беседа с детьми и  родителями о детском травматизме на дорогах»

Инструктаж родителей по охране жизни и здоровья детей во время летних каникул


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы «Становление личности будущего рабочего»

Программа воспитательной работы предназначена для учащихся СПО в группе по профессии"Слесарь по " КИП и А "Цель воспитательной программы: Создание условий для становления творческой, свободной социаль...

Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы

Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы.  Данная программа  рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...

программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»

Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы  формирован...

Программа работы классного руководителя с учащимися 5 - 9 класса «Пять шагов в будущее»

Основная цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешног...

Перспективная программа воспитательной работы "Шаги успеха"

Перспективная программа воспитательной работы с 5- 9 классы "Шаги успеха"...

Воспитательная программа «Пять шагов в будущее» (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)

Воспитательная программа «Пять шагов в будущее»   (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)...

Воспитательная программа 5-9 "Пять шагов в будущее"

В основе воспитательной программы лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания как целенаправленную систему...