Воспитательная программа 5-9 "Пять шагов в будущее"
материал

Воронина Валентина Анатольевна

В основе воспитательной программы лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания как целенаправленную систему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________ (Сокол Ю.С.)

«31» 08. 2019г.

Утверждено

Методическим советом

МАОУ «Средняя школа №5»

Протокол   №      от 31.08. 2019

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________ (Грачёва Л.А.)

«31» 08. 2019г.

Воспитательная программа

«Пять шагов в будущее»

на 2015-2020 годы

5-9 классы

                                                      Классный руководитель

                                                                       Воронина Валентина Анатольевна

г. Когалым,2019г

№п/п

Структура программы

страницы

1.

Пояснительная записка

2

2.

Цели и задачи воспитательной программы

7

3

Ценностные ориентиры

11

4.

Педагогические принципы

11

5.

Содержание и механизмы реализации программы

13

6.

Этапы организации работы по программе

17

7.

Мониторинговые, диагностические тесты

30

8.

Планируемые результаты

33

9.

Учебно – методическое обеспечение программы

37

  1. Пояснительная записка

Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае
удачи последняя приобретена ценою большого труда
и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо
ни с каким другим.

Демокрит

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.

В отечественной школе сохраняется институт классного руководителя как основного воспитателя класса. Дальнейшее его развитие с учетом современных условий способствует реальному осуществлению личностно-ориентированного воспитания. Роль классного руководителя заключается в создании таких условий, которые помогли бы подросткам найти себя и свое место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни.

Современные концепции деятельности классного руководителя ориентируют его на применение продуманной воспитательной системы, на создание в классе условий для успешного усвоения базисной культуры и самореализации каждого ребенка.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Воспитательная работа – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

Воспитательная работа – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

В основу построения воспитательной работы были положены общечеловеческие ценности, использованы современные представления о развитии личности школьников, их индивидуальных психолого-педагогических особенностей.

Воспитание - категория вечная. Все лучшее в человеке дается воспитанием и все плохое тоже дается воспитанием. Дело в том, что "невоспитания" вообще нет.

Воспитание – это целенаправленный и сознательно осуществляемый процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом: знаниями, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.

В современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность. К тому же быстротечность и суровость нашей обыденной жизни сводит взаимоотношения, деятельность взрослых к минимуму, когда как детям нужен максимум. Жизнь многие воспринимают как что-то серое, скучное, неопределенное, страшное, хотя вокруг много всего интересного и яркого. Поэтому перед классным руководителем как педагогом ставится еще одна глобальная цель – учить адаптироваться в жизни. Своевременно разглядеть искорку, развить – вот, наверное, самое важное дело, которое должен делать педагог. Учить адаптироваться в жизни – не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Педагог учит, как можно развивать свои способности, быть успешным.

В основе воспитательной программы «Пять шагов в будущее» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности школьника.

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.

Социализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

При работе с учащимися необходимо учитывать их возрастные особенности, а также индивидуальные особенности развивающейся личности. Задача взрослых знать, в какие группы и на каких основаниях входит подросток, что является основой объединения подростков в группу, целенаправленно управлять формированием этих групп, помогать каждому подростку занять в них достойное место. Необходимо создавать такие условия, в которых дети находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе. Необходимо показать подрастающему поколению многогранность и яркость жизни.

Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного всестороннего знающего свое место в обществе человека путем раскрытия его личностных качеств; облагораживание души и сердца ребенка; обеспечение необходимых условий для реализации личностных качеств учащегося, раскрытия его самобытности; уважение и утверждение личности ребенка, а также направление его на служение добру и справедливости; и самое главное: вера в возможности ребенка – это целевые ориентиры, на которые должен опираться любой педагог в своей деятельности, особенно классный руководитель.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Программа “пять шагов в будущее” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Среди ценностных приоритетов, нравственных качеств учащихся можно выделить следующие:

нравственный (ценностный) потенциал: поиск внутреннего "Я", восприятие и понимание ценностей «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

физический потенциал: принятие своего внешнего «Я», разумность в физическом совершенствовании, воля в физическом совершенствовании, рациональность в питании, способность к пониманию значения гармонии в физическом совершенствовании, культура здоровья, понимание значения и применения физической силы, этика поведения и физическое здоровье, соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным;

познавательный потенциал: наблюдательность, удовлетворительное прилежание в учебном труде, интерес к познанию;

коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;

художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Воспитательная работа будет направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.

  1. Цели и задачи воспитательной программы

Основная цель программы– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Направления воспитательной работы:

  1. Актуализация воспитательного потенциала учебного процесса;
  2. Переход от «воспитательных мероприятий» к системе «ключевых дел»;
  3. Поддержка детского самоуправления;
  4. Обеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педагогического ученического и родительского сообществ;
  5. Расширение среды, освоенной субъектами воспитательной работы.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

  • классные часы

- беседы, дискуссии, диспуты;

  • консультации;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- «круглые столы»;

- соревнования;

- викторины;

- КВН.

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

Работа с одарёнными детьми

                                  «Воспитывать - значить организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети»

Л. С. Выготский 


  
Работа с одарёнными детьми в системе дополнительного образования

Форма

Задачи

Факультатив

Спецкурс

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  • Повышение степени самостоятельности учащихся.
  • Расширение познавательных возможностей учащихся.
  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Научно-исследовательская конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Предметные олимпиады

  • Отбор и подготовка талантливых учеников для участия в олимпиадах     городского уровня.
  • Повышение учебной мотивации.
  • Расширение общего кругозора учащихся.

Кружки, студии, объединения, внеурочная деятельность

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Содействие в профессиональной ориентации.
  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.

  1. Ценностные ориентиры

Главное в воспитательной работе – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. В своей работе надо управлять не личностью, а процессом ее развития, а это означает, что надо отдавать приоритет приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

4. Педагогические принципы

- Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка. Каждый помнит: природа ребёнка такая же, как и природа взрослого человека;

- Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.

- Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю;

- Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;

- Принцип завершенности в обучении и воспитании;

- Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач;

- Принцип включения родителей в педагогический процесс.

В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

4. Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

5. Содержание и механизм реализации программы

Увидеть мир в песчинке и рай в диком цветке, держать бесконечность в ладонях и вместить вечность в один час.

Уильям Блейк

Программа призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.

Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это тематические классные часы, общешкольные мероприятия, походы в кино, музеи, экскурсии по району и области, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

  • в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
  • программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
  • содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
  • семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
  •  программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;
  • программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Концептуальные основы программы

Основополагающими принципами программы являются:

Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе, ведь только уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной и нужной.

Дифференцированный подход к воспитанию детей – это отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с условиями социума и школы, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и

Природосообразность воспитания, учет половозрастных особенностей детей, динамики их возрастного развития.

Культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, привычки.

Социализация, предусматривающая непрерывность и открытость освоения подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.

Совсем необязательно "родиться педагогом", важно влюбиться в своих учеников, в дело их воспитания, а профессию педагога сделать целью своей жизни. Для того, чтобы стать мастером педагогического труда нужны - " знания, и, обязательно - добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь".

У учителя и ученика должны быть "общая жизнь, общие цели, общая радость, общее горе"- это нужно для того, чтобы открыть каждому истинный источник для обогащения личной жизни, для того, чтобы расположить детей к себе, к своему учителю, заиметь право войти в жизнь каждого ученика со своей педагогикой. Но, чтобы дети доверчиво впускали в свою жизнь, эта педагогика должна быть " чистая, красивая, радостная, добрая", а если одним словом - жизнеутверждающая. В воспитании не цель оправдывает средства, а средства, т.е. способ общения, возводят и украшают цель.

Принципы педагогической деятельности, принципы жизнеутверждающей педагогики

Первый принцип - это любить ребенка. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно. Любовь облегчает воспитание. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка.

Второй принцип - (вытекает из первого) - это очеловечить среду, в которой живет ребенок. Очеловечение среды означает внимание ко всем сферам общения с ребенком, с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

Третий принцип - прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Глубокое изучение жизни ребенка, движений его души, возможно, только тогда, когда учитель познает ребенка в самом себе.

Итог работы каждого учителя - это успешность его учеников!

Но, не смотря на все это, школа не может быть безразличной к переменам в социально-экономической структуре нашего общества. Она вносит коррективы в программы, учебники, методы обучения и воспитания. Процесс этот никогда не завершится, школа ориентируется на день завтрашний, чтобы не отстать от жизни.

Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:

  1. Конвенция ООН «О правах ребенка».
  2. Конституция Российской Федерации .
  3. Федеральный закон «Об образовании» .
  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  5. Устав МАОУ «СОШ № 5».
  6. Сроки и этапы реализации программы

5 класс 2015-2016 учебный год

Ступенька первая «Первый шаг в будущее»

Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

(11-12 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в среднем звене школы;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Форма деятельности – начало работы с портфолио каждого учащегося и класса, участие в районных и областных конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, поселковых спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

6 класс 2016-2017 учебный год

Ступенька вторая «Второй шаг в будущее»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

(12-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • Воспитание ответственного родительства;
  • формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств;

Форма деятельности: продолжение работы над портфолио, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

7 класс 2017-2018 учебный год

Ступенька третья «Третий шаг в будущее»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(13-14 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

8 класс 2018-2019 учебный год

Ступенька четвертая «Четвертый шаг в будущее»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

Возрастные особенности

(14-15 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие воображения;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

9 класс 2019-2020 учебный год

Ступенька пятая «Пятый шаг в будущее»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Возрастные особенности

(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  • профессиональное самоопределение - самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии.

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.

План реализации программы «Пять шагов в будущее»

           «Без знания ребенка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей - нет воспитания»

В. А. Сухомлинский

Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.

В первом - любовь к своей стране,

во втором - ненависть ко всем другим.

Д.С. Лихачёв

Этапы организации работы по программе

5 класс

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА МОНИТОРИНГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

(ФИО) классного руководителя          Воронина Валентина Анатольевна

                Класс 5А

Основные направления деятельности классного руководителя

Анализ плана работы

Анализ годового отчета

1 четверть

4 четверть

Факт.

Макс.

%

Факт.

Макс.

%

1

Обеспечение жизни и здоровья учащихся

10

100%

10

100%

2

Обеспечение позитивных межличностных отношений

10

100%

10

100%

3

Содействие освоению школьниками образовательных программ

10

100%

10

100%

4

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания

10

100%

10

100%

5

Программа воспитания учащихся

10

100%

10

100%

6

Профилактическая работа

5

100%

5

100%

55

55

Примечание: проценты вычисляются делением фактического значения на максимальное. Фактическое значение представляет собой сумму баллов содержательного анализа по критериям

Выводы:

1. Изучение деятельности классного руководителя позволяет отметить (высокий, средний, низкий) уровень качества выполнения обязанностей, отметить (положительную, отрицательную) динамику.

2. Наиболее успешно классный руководитель решает задачи:

обеспечение позитивных межличностных отношений,

содействие освоению школьниками образовательных программ,

осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания.

3. Выявлены сферы проблем в работе классного руководителя

нет проблем

  1. Мониторинговые, диагностические тесты

Эффективность воспитательной работы в классе проверяется при помощи системы мониторинговых диагностических тестов:

Методика: «Знаете ли вы себя?»

Цель: узнать новое о своем характере и проанализировать те качества личности, которые будут мешать или помогать при поиске работы.

Автор: С. Чистякова.

Методика: тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.

Цель: определить уровень состояния своего здоровья. Автор: Н. Смирнов. Методика: изучение отношения к учебным предметам.

Цель: выявить предпочитаемые и отвергаемые предметы, причины того или иного отношения к ним, а также мотив учебной деятельности.

Автор: Г. Казанцева.

Методика: изучение направленности личности.

Цель: определить направленность человека: личностной (на себя), коллективисткой (на взаимодействие), деловой (на задачу).

Автор: В. Смекал и М. Кучер.

Методика: диагностика памяти (оперативная память).

Цель: определить уровень развития оперативной памяти.

Автор: О. Истратова.

Методика: «Шкала совестливости».

Цель: измерить степень уважения к социальным нормам и этическим требованиям. Автор: В. Мельников, Л. Ямпольский.

Методика: Тест: «Готов ли я к будущей профессии?»

Цель: определить готовность учащихся к выбору будущей профессии. Автор: О. Ягодкина.

Методика: диагностика мышления (логичность умозаключений).

Цель: выявить логические аспекты мышления. Автор: Липпман.

Методика: изучение общей самооценки учащихся.

Цель: выявить уровень самооценки. Автор: Г. Казанцева.

Методика: оценка учебной мотивации и боязни неудач.

Цель: выявить уровень мотивации учебной деятельности. Автор: А. Реан. Методика: диагностика состояния стресса.

Цель: выявить особенности переживания стресса, степень самоконтроля и эмоциональной стабильности в стрессовых условиях. Автор: А. О. Прохорова.

Методика: тест: «Легко ли с вами?»

Цель: выявить отношение к окружающим и реакцию окружающих на поступки и деятельность учащихся. Автор: В. Шепель.

Методика: оценка социально-психологических свойств личности.

Цель: оценить самого себя. Автор: Лучшие психологические тесты. – Петрозаводск: «Петроком», 1991

Методика: анкета «Готов ли я к семейной жизни?»

Цель: изучение отношения учащихся к семейным обязанностям (муж, жена) Автор: А. Прутченков.

Методика: профориентационная анкета.

Цель: отбор различных типов профессий в соответствии с аналогичной классификацией. Автор: Е. Климов

  1. Планируемые результаты

программы «Пять шагов в будущее»:

  1. Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
  2. Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей участвовать во внеурочной деятельности.
  3. Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а так же с окружающей природой.
  4. Формирование у детей установки на ЗОЖ.
  5. Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
  6. Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
  7. Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
  8. Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

В результате реализации программы у каждого выпускника школы в достаточной мере должны быть развиты:

личностные качества;

нравственные нормы поведения;

культура общения в коллективе;

потребность в труде;

способность к профессиональной деятельности;

способность рационально организовывать деятельность;

способность к сотрудничеству;

сформированность познавательных навыков.

Ведущими качествами личности выпускника должны стать:

  1. Личностные качества:

- сознательная дисциплинированность, обязательность;

- внутренняя свобода, независимость;

- стойкость, умение переносить трудности;

- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

- порядочность, честность, правдивость;

- раскованность;

- развитое чувство достоинства (самоуважение);

- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.

  1. Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

- наличие жизненных планов;

- активная профессиональная подготовка;

- стремление к материальному благосостоянию и готовность

экономически самостоятельно себя обеспечить;

- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

- понимание жизненной целеустремленности.

  1. Мировоззрение:

- знание современной научной картины мира;

- понимание и принятие философии прав и свобод человека;

- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания);

- правовая и политическая культура;

- жизненный социальный оптимизм;

- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.

  1. Интеллектуальное развитие:

- информационный кругозор;

- потребность применять знания на практике;

- умение обобщать, анализировать, делать выводы;

- критичность (ничего не принимать на веру);

- гибкое мышление, свободное от догматизма;

- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной

литературе;

- умение и желание организовать себя;

- умение заниматься самообразованием.

5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

- добросовестность;

- старательность;

- настойчивость;

- предприимчивость, самостоятельность;

- творческий подход к работе.

6. Отношение к окружающим:

- гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;

- бескорыстная забота о других;

- интерес к людям, общительность;

- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

- терпимость, уступчивость;

- умение постоять за себя.

7. Человек – творец самого себя:

- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;

- «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою

уникальность, в своё предназначение;

- стремление к саморазвитию.

8. Культура поведения:

- умение жить вместе с другими;

- умение контролировать себя;

- сдержанность, тактичность;

- чувство меры в общении;

- умение соблюдать дистанцию;

- умение приветствовать;

- культура речи.

9. Здоровый образ жизни:

- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной

ценности;

- знание механизмов и способов поддержания здоровья;

- стремление к физическому совершенствованию;

- отсутствие вредных привычек;

- знание и владение приёмами и способами оздоровления

организма.

10. Семья, любовь:

- уважительное отношение к женщине/девушке, мужчине/юноше.

11. Эстетическая культура:

- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

- умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде,

общении, обучении;

- наличие развитого творческого начала;

- наличие умения рисовать, петь, танцевать;

- наличие чувства эстетической меры;

- наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.

12. Отношение к природе:

- готовность охранять и защищать природу;

- бережное отношение к окружающей среде;

- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении

природы.

  1. Учебно-методическое   обеспечение программы
  1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. /М.: «ВАКО», 2007./
  2. Классные часы 5-9 классы /Авт. - сост. О.Е. Жиренко, С.И. Лобачева, М.: Вако, 2014 г. /
  3. Родительские собрания 5-9 классы /Авт. - сост.В.В.Батакова, Н.В. Мартышко, М.: Вако, 2013 г.
  4. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8./
  5. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию учащихся 7- 11 класс. /В,В.Высоцкий, О.Е. Жиренко, М.: «Глобус», 2008 г./

6.       Журнал «Воспитание школьников».

8.        Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни . / Т. И. Власова // Педагогика, 2008//

9.        Классные часы по теме «Нравственность» 9 – 11 классы./ Н.И. Дереклеева, М.: изд. «5 за знания», 2008 г./

10.     Родительские собрания 9 – 11 классы. /Л.И. Саляхова, М.: « Глобус»,2007/

11.     Первая вершина. Путь к поступку./Д.Коломейская, А.Л.Бжиска, У.Хейнс, М: «Международный Фонд Образования», 1999//



Предварительный просмотр:

Источниhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3798f90ad2261f3524b975296d8d67d5&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3798f90ad2261f3524b975296d8d67d5&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3798f90ad2261f3524b975296d8d67d5&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3798f90ad2261f3524b975296d8d67d5&n=13C:\Users\Kglepupriemnaya\Desktop\IMG-20200922-WA0014.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Согласовано:

Руководитель  ШМО

___________

31.08.2020г.

Руководители ШМО Классных руководителей:

Нач. школа - Сергиенко А.С.

Сред. Звено –

Игольникова Ю.С.

Стар. Школа –

Попова Д.С.                          

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______________ Сокол Ю.С.

31.08.2020г.                    

     

Утверждено

методическим советом

от 31.08.2020г., протокол №10

План воспитательной работы

10 «А» класса

«Семь шагов в будущее»

Классный руководитель 10 «А» класса

                                                                       Воронина Валентина Анатольевна

                                                                 

     

г. Когалым

2020-2021 учебный год

Воспитательная проблема МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»:

«Воспитание духовно-нравственной, творческой личности школьника, ведущей здоровый образ жизни, владеющей системой гражданско-правовых понятий».

Цель: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, ведущей здоровый образ жизни, личности, способной к позитивной социализации в современном обществе, обладающей ключевыми компетенциями гражданина.

Задачи воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год:

  Формирование духовно-нравственных основ личности школьников через участие в коллективно-творческих делах, традиционных школьных и городских мероприятиях. 

  Совершенствование воспитательной работы с учащимися на основе обновления содержания, форм и методов работы в направлении духовно – нравственного  воспитания каждого учащегося.

  Развитие самоуправления учащихся, активизация работы органов классного и школьного ученического самоуправления.

  Развитие спортивно-оздоровительной работы,  привлечение школьников к участию в  организованных формах досуга, сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья учащихся.

  Создание условий для активного участия семей в воспитательном процессе школы.

  Совершенствование  профилактической работы, направленной на предупреждение правонарушений, злоупотребления ПАВ, семейного неблагополучия, суицидального поведения.

  Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей через внедрение в воспитательный процесс новых педагогических технологий, способствующих решению вопросов воспитания и социализации школьников. 

Направления воспитательной работы: 

1.Гражданско-патриотическое;

2.Духовно-нравственноое;

3.Профориентационное, трудовое;

4.Здоровьесберегающее;

5.Эколого-краведческое;

6.Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм);

        7.Лидерское.
       8. Работа с родителями.

Цели и задачи воспитательной системы  10 «А» класса «Семь шагов в будущее»  на 2020-2021 учебный год.

Цели: 

  • создание условий для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной  творческой деятельности;
  •  Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.
  • Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
  • Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологами, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
  • Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и классу.
  • развитие самоуправления в классе;
  • создание   благоприятных  условий  для становления  духовно-нравственной, творческой,      деятельной, здоровой личности.

Задачи:

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;
  • осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
  • организовать творческую деятельность учащихся, способствующую  самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
  • содействовать включению  учащихся во внеклассную деятельность школы и  организаций окружающего социума;
  • развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 10«А»  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Средства решения проблемы адаптации учащихся 10 «А» класса.

Психолого-педагогическая характеристика 10 «А» класса

В классе  на 2020-2021 учебный год учатся 25 учеников: 17 мальчиков и 8 девочек. Дети в основном 2004 года рождения (21 человек); 2005г-4 человека.. Класс состоит из учащихся технологического профиля (12 человек) и универсальной группы (13 человек). Класс сборный, костяк класса – учащиеся, пришедшие из 9 «А» класса.

 Главная задача класса -  воспитание и укрепление дружеских связей, коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения,   то положительное в общении – доброжелательность,  отзывчивость, чуткость.

Интересы в классе самые разнообразные. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой, боксом, атлетизмом. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям. Девушки – саморазвитием.

Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурству по классу, отношению к выполнению поручения. Коллектив класса находится на стадии становления классного коллектива.

БЭГС

БЫСТРЫЕ, ЭНЕРГИЧНЫЕ, ГРАМОТНЫЕ, СМЕЛЫЕ!

МИНИСТЕРСТВА:

Мэр 10А класса

Бугай Мария

Зам. мэра

Боев Александр

Министерство образования:

Борисова Анна, Гульмамадова Мадина

Министерство печати

Молчанов Глеб, Барыкин Максим,

Цой Роман, Горячко Максим

Министерство культуры

Галицин Даниил, Егоров Александр, Гареев Равиль,

Пугачёв Максим, Рахимов Руслан,

Смирнов Никита

Министерство труда

Белодед Егор, Шлерин Никита, Рурахмаев Абдулвагаб

Министерство спорта

Истомин Арсений

Министр экологии

Клюева Яна

Ответственные за посещаемость

Неганова Виктория, Бугай Мария

Ответственный за дежурство

Искендерова Айсулу

Ответственные за порядок в столовой

Шестак Наталья, Инанмасова Инесса

Библиотекарь

Кутефа Алексей

Работа с одарёнными детьми

                                  «Воспитывать - значить организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети»

Л. С. Выготский 


  
Работа с одарёнными детьми в системе дополнительного образования

Форма

Задачи

Факультатив

Спецкурс

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  • Повышение степени самостоятельности учащихся.
  • Расширение познавательных возможностей учащихся.
  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Научно-исследовательская конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Предметные олимпиады

  • Отбор и подготовка талантливых учеников для участия в олимпиадах     городского уровня.
  • Повышение учебной мотивации.
  • Расширение общего кругозора учащихся.

Кружки, студии, объединения, внеурочная деятельность

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Содействие в профессиональной ориентации.
  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Тематика классных часов на 2020-2021 учебный год

Тематика единых классных часов

по гражданско-патриотическому воспитанию для учащихся

10 класс

Сентябрь

«Права и обязанности ученика»

Октябрь

«Образ жизни»

Ноябрь

«Можно ли меня назвать гражданином России?»

Декабрь

«Мои замечательные земляки»

Январь

«Памятные  места моего города»

Февраль

«Памяти павших в Афганистане посвящается…»

Март

«Люди разных национальностей»

Апрель

«Чем я могу помочь тем, кто в моей помощи нуждаемся»

Май

«Во славу победы»

Тематика классных часов

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

9-11

«Что такое порядочность»,

«Что значит быть принципиальным»,

«Что такое цель жизни»,

«Любовь и дружба. Свобода половых отношений»,

«Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

«Я – гражданин России»,

«Закон и подросток»,

«Закон о наркотиках»,

«Мои права – мои обязанности»,

«Права и обязанности  в нашей жизни»

Тематика классных часов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Месяцы

10 класс

Сентябрь

Культура дорожного движения.

(Повышение культуры транспортного поведения – источник  снижения аварийности на дорогах России).

Октябрь

Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

(Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок  других участников движения своими предупредительными  действиями).

Ноябрь

Причины дорожно-транспортных происшествий.

(Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный  риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

Декабрь

Особая категория участников дорожного движения.

(Пожилые люди и дети).

Январь

Опасные ситуации на дорогах.

(Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части,  с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени  для перехода.)

Февраль

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Мужская профессия).

Март

Источник повышенной опасности.

(Ответственность юных водителей за нарушения ПДД).

Апрель

Подготовка водительских кадров.

(Условия обучения и сдачи экзаменов на получение

водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.)

Май

Итоговое занятие.

(Повторение пройденного материала).

Темы классных часов, бесед, мероприятий по программе «Правильное питание здорового поколения» 10 класс

1.Уроки этикета за столом.

2.Модные диеты: за и против.

3. Строим дом своего здоровья.

4. О чем может рассказать упаковка?

Фестиваль электронных презентаций  «Правильное питание - здоровое питание» среди учащихся старшей школы.

Работа с родителями

Формы работы с родителями

  1. Индивидуальные формы работы:
  • Индивидуальные консультации по инициативе  родителей и классного руководителя.
  • Посещение ребенка на дому
  1. Групповые формы работы:
  • Родительские собрания
  • Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями

Состав родительского комитета 10 «А» класса:

Председатель родительского комитета:

Борисова Альбина Кутдусовна

Члены родительского комитета:

Галицина Оксана Николаевна,

Галицин Игорь Николаевич,

 Истомина Оксана Евгеньевна,

 Болонова Ирина Евгеньевна,

Бугай Елена Владимировна

 

План работы с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

Работа классного родительского комитета

 Родительский лекторий

1.Родительские собрания:

«Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2020-2021 учебный год.

- «Семейный климат»

- «О поощрении и наказании»

-  «Как помогать детям в учебе»

-«Вот и стали мы на год взрослей»

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

 Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)
  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- Игра «Веселые старты»

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Новогодний праздник

- Праздничный концерт для мам к 8 Марта

   Циклограмма коллективно-творческих дел на 2020-2021 учебный год (КТД)

Месяц

Название мероприятия

Классы

Ответственный

СЕНТЯБЬ

Сентябрь

1 сентября - День знаний
2-8 сентября
 - Неделя безопасности
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом
3 сентября - День окончания Второй мировой войны
8 сентября - Международный день распространения грамотности

Торжественные линейки «День знаний»

1-11

Педагоги-организаторы

Выборы актива РДШ

5-11

ОКТЯБРЬ

Октябрь

1октября – День пожилого человека

2 октября - День гражданской обороны
2 октября - День профессионально-технического образования
4 октября - Всемирный день защиты животных
5 октября - Международный день учителя
16 октября - Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
26 октября - Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября)
28-30 октября (любой из дней) - День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
29 октября - 125-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина (31 октября)
30 октября - Урок памяти (День памяти политических репрессий)

«День самоуправления»

9-11

Конкурс видеороликов «В дружбе народов – единство России» или конкурс фото в народном костюме

9-11

НОЯБРЬ

НОЯБРЬ

3 ноября - День народного единства (4 ноября)
20 ноября - День словаря (22 ноября)
24 ноября - 290-летие со дня рождения А.В. Суворова
26 ноября - День матери в России

Видео конкурс «Семейные традиции»

9-11

ДЕКАБРЬ

ДЕ

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом
3 декабря - День Неизвестного Солдата
3 декабря - Международный день инвалидов
5 декабря - Международный день добровольца в России
9 декабря - День Героев Отечества:
11 декабря - День Конституции Российской Федерации (12 декабря)

Новогодняя мастерская

1-11

Педагоги-организаторы

Видео поздравление к новому году

5-11

Международная акция «Свеча памяти»

9-11

ФЕВРАЛЬ

8 февраля - День российской науки
15 февраля - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
19 февраля - Международный день родного языка (21 февраля)
23 февраля - День защитника Отечества

Конкурс музыкально-литературных композиций

«Я люблю тебя Россия!»

9-11

Вечер встречи выпускников

МАРТ

1 марта - Всемирный день гражданской обороны
8 марта - Международный женский день
18 марта - День воссоединения Крыма и России
23 - 29 марта - Всероссийская неделя детской и юношеской книги.
23 - 29 марта - Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Праздничное мероприятие «Масленица»

9-11

АПРЕЛЬ

12 апреля - 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы"
21 апреля - День местного самоуправления
30  апреля - День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

МАЙ

7 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (9 мая)
13 мая - 800-летие со дня рождения князя Александра Невского
15 мая - Международный день семьи
21 мая - 100-летие со дня рождения А.Д. Сахарова
24 мая - День славянской письменности и культуры

Вахта памяти

10

Подведение итогов конкурса «Лучший класс года»

1-11

        

План-сетка мероприятий на 2020-2021 учебный год

Сентябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом (03.09.2019г.)

Кл. час «Правила поведения ученика». Беседа о  форме одежды и поведении на уроках.

Беседа «Устав школы» Памятки  в дневники  учащихся

Классное собрание «Час общения».

 Избрание актива класса.

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, внеурочная деятельность.

Классный час «Права и обязанности ученика»

Духовно-нравственное воспитание

Торжественная линейка «День знаний»

Требования к организации  учебной деятельности  

Кл. час «Что такое порядочность»

Ученическая конференция. Сбор ДО «ШАНС» по планированию работы на учебный год, выборы актива школы. Выборы в ДО «ШАНС».

Проверка правильности  заполнения дневников

Кл.час «Твой выбор»

Кл. час «Россия, устремлённая в будущее»

Кл.час «Проектная деятельность  как средство  развития познавательных  интересов»

Подготовка в Дню учителя

Профориентационное, трудовое;

Анкетирование «Твои увлечения».

Здоровьесберегающее

Классные часы на тему: «Образ жизни»

Требования к урокам физкультуры

Эколого-краеведческое

Улицы нашего города

Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм)

Культура дорожного движения.

(Повышение культуры транспортного поведения – источник  снижения аварийности на дорогах России).

«Альтернативная мобильность», посвященный Всемирному дню без автомобиля

Акция по профилактике ДТТ

Проведение мероприятий «Внимание, дети!».

«Безопасность – это важно!»

Викторина по  ПДД

Участие в акции «Водитель, мы тоже хотим  быть  взрослыми»

Знаем ли мы Правила дорожного движения.

(Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице  и в транспорте).

Лидерское

Выборы президента ДО «Шанс»

Работа с родителями

Беседа с родителями учащихся.

БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой

Родительское собрание № 1

16.09.2020

Работа с семьями детей, трудно проходящих адаптацию в коллективе

Октябрь

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Что значит любить Родину?»

Кл. час «Образ жизни»

Духовно-нравственное воспитание

День  пожилого  человека. «Шаг навстречу»    

-благотворительная акция,  посвященная дню пожилых людей

День пожилых людей (01.10.2019)

День учителя (05.10.2019)

Выставка плакатов «Спасибо Вам, учителя». Выставка газет, листовок

Моя любимая музыка

Участие школьников в заседаниях ученического совета детской организации «Шанс»

Подведение итогов рейтинга классов- городов за 1 четверть.

Профориентационное, трудовое;

Экскурсия в «Галактику»

Участие в спортивных  мероприятиях школы

Генеральная уборка класса

Здоровьесберегающее

Беседа школьного психолога с пятиклассниками

Здоровый  образ жизни. Беседа о профилактике ОРВИ.

Эколого-краведческое

Парки нашего города

Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм)

Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.

(Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок  других участников движения своими предупредительными  действиями).

Действия в  условиях экстремальных и опасных ситуаций.

Выставление предварительных  оценок и ознакомление с ними  родителей

Транспорт.

(Интенсивность и скорость движения городского транспорта.

Как определить расстояние до приближающегося транспортного

средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт – как его обходить).

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Лидерское

Интеллектуальный турнир «Своя игра»

Отчёт министерств о проделанной работе

За 1 четверть

Работа с родителями

Беседа: Режим для школьника

Беседы с родителями  (по  желанию  учителей-предметников)

Ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Федеральный закон «Об образовании» (устав образовательного учреждения) – «Справочник классного руководителя

«Работаем по ФГОС

Конкурс презентаций, посвященных «Дню народного единства»

Беседа «Развитие интеллектуальных  способностей через  дистанционное обучение, эвристические и дистанционные олимпиады»

Кл. час

«Можно ли меня назвать гражданином России?»

Духовно-нравственное воспитание

День народного единства.

Мероприятия, посвященные Дню Матери:

Классный час «Женщина-мать.  Высокое предназначение».

Классный час «Счастливая семья»;

Беседа о Дне народного единства.

Акция  «День вежливости»

Литературно-музыкальная гостиная

«О маме с любовью»

Кл. час «Что значит быть принципиальным»

Беседа по  ПДД

Профориентационное, трудовое;

«Книга!  Открой свои тайны…» Библиотечный урок

Беседа «Как выбрать  профессию»

Здоровьесберегающее

Кл. час по  пропаганде здорового  образа жизни

Эколого-краведческое

Конкурсная программа «Знай свой край»

Посещение выставки  в краеведческом музее

Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм)

Консультирование родителей по  вопросам обучения

Причины дорожно-транспортных происшествий.

(Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный  риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

Род. Собрание № 2

Лидерское

Самоконтроль успеваемости в классе Акция «Помоги мне!»

Работа с родителями

Участие родительского комитета в неурочной деятельности вместе с учащимися класса 

Родительское собрание №2

Работа с родителями по  предупреждению  неуспеваемости

Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в предметных  олимпиадах

Кл. час «Мои замечательные земляки»

Викторина-игра «Интеллектуальный ринг»

Подведение итогов рейтинга за 2 четверть.

Духовно-нравственное воспитание

Акция «История наших праздников»  День Конституции Российской Федерации.

Кл.час: Выбор. Свобода. Ответственность

Кл. час «Любовь и дружба. Свобода половых отношений»

Конкурс кабинетов «Лучший новогодний дом»

Подготовка к Новому году (Выставка новогодних открыток, игрушек).

Новогодняя мастерская «Волшебство детских рук» (1-11 классы)

Новогодний маскарад

Профориентационное, трудовое;

Экскурсия в школьную лабораторию.

Профессия моих родителей

Мастерская Деда Мороза

Здоровьесберегающее

Встреча с психологом

Эколого-краведческое

Классный час «Новогоднее путешествие вокруг Земли»

Посещение выставки  в выставочном зале

Новогодний бал

Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм)

Особая категория участников дорожного движения.

(Пожилые люди и дети).

Опасность для ребенка в дорожных ситуациях.

(Связанных с закрытым обзором, испугом, ошибочным прогнозом,    неожиданным выходом на проезжую часть).

Акция по профилактике ДДТТ

Беседа по  ПДД и противопожарной безопасности   во  время проведения новогодних  елок и зимних  каникул

Лидерское

Отчёт министерств о проделанной работе

Работа с родителями

Работа с родителями по  требованию учителей-предметников

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся.

Поздравление родителей с Новым годом

Январь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»

«Духовное наследие России»

Духовно-нравственное воспитание

Кл. час «Памятные  места моего города»

Выборы лучшего  ученика класса

Международный день «Спасибо»

Мир моих увлечений

День  блинов

Поход  на лыжную  базу

Профориентационное, трудовое;

Профессия моих родителей

Здоровьесберегающее

Осанка школьника

Эколого-краведческое

Посещение читального зала центральной библиотеки

Подготовка к  вечеру встречи  выпускников

Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм)

Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

(Особенности движения в сеннее-зимний, весенний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

Кл. час Опасные ситуации на дорогах.

(Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части,  с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени  для перехода.)

Лидерское

Работа министерств в школьной организации «ШАНС»

Работа с родителями

Работа с родителями   класса по  вопросам  поведения

Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

«Письмо солдату»

Знакомство  с Интернет-ресурсами

Кл. час «Мои права – мои обязанности»,

Духовно-нравственное воспитание

Убеждения. Как они  складываются? «Путь к себе»; «Жизненные ценности или искусство жить достойно»; «Совесть – это нравственная категория».

Акция «История наших праздников» День защитника Отечества.

Конкурс «А ну-ка , парни»

Кл. час «Памяти павших в Афганистане посвящается…»

Профориентационное, трудовое;

Профориентация «Когда я вырасту, то стану…»

Здоровьесберегающее

Диагностика

Эколого-краведческое

Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм)

Кл. час «Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

(Мужская профессия)».

Культура поведения на дороге.

(Ответственность за нарушения правил дорожного движения. Ребячество. Неправильное понимание геройства).

Лидерское

Работа министерств в школьной организации «ШАНС»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями  о  посещаемости  и успеваемости  учащихся

Род. Собрание  № 3

Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Люди разных национальностей»

«Мой край - Югра»

Диспут «Учение: наши возможности  и наше будущее  в наших  руках»

Духовно-нравственное воспитание

Кл. час «Закон о наркотиках»

Беседа «Культура взаимоотношений в коллективе»

К 8 Марта:

конкурс «А ну-ка, девушки!»

Концерт для мам

Литературно-музыкальная композиция, посвященная ВОВ

Игровая программа «Зимние забавы», приуроченная к масленичной неделе

Акция, приуроченная к всемирному дню театра

Профориентационное, трудовое;

Профессия моих родителей

Посещение лыжной базы

Здоровьесберегающее

Кл.час: «Здоровье-это важно»

Эколого-краведческое

Викторина «Мой дом- Югра»

Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм)

Кл. час Источник повышенной опасности.

(Ответственность юных водителей за нарушения ПДД).

Правила езды на велосипеде, мопеде.

(ПДД о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

Выставление оценок в дневники  учащихся

Лидерское

Работа министерств в школьной организации «ШАНС»

Работа с родителями

Инд. работа с родителями  слабоуспевающих учащихся

Апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

«Моя родословная»

Кл. час «Чем я могу помочь тем, кто в моей помощи нуждаемся»

Декада «Семья и школа»

Праздник «Честь и гордость школы» (дополнительное образование).

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «Твое поведение в общественных  местах»

Акция «Смех продлевает жизнь!» посвященная 1 апреля

КВН «День  юмора и улыбки»

Читательская конференция «Что  читаем мы и наши  родители?»

Акция «История наших праздников» День космонавтики

Кл.часы: Будьте добрыми и человечными;  Что значит быть интеллигентным человеком?

«175-летие со дня рождения П.И.Чайковского»

Профориентационное, трудовое;

Высавка макетов ко дню Космонавтики

Здоровьесберегающее

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Акция «Кто  самый здоровый?»

Эколого-краведческое

Экологическая тропа «Береги природу»

Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм)

Предупредительные сигналы водителя.

(Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применения. Действия пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

Кл. час  Подготовка водительских кадров.

(Условия обучения и сдачи экзаменов на получение

водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.)

Выставление оценок в дневники  учащихся

Лидерское

Конкурс «Лучший ученик класса»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа по требованию учителей - предметников

Род. Собрание  №4

Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Викторина ко  Дню  Победы

«Герб моей семьи»

Духовно-нравственное воспитание

Акция «Чистый дворик» Классный час: Единый урок Чистоты

Кл час «Права и обязанности  в нашей жизни»

НЕДЕЛЯ ПАМЯТИ И СЛАВЫ

Линейки памяти, посвящённые празднованию Великой Победы.

 кл.ч: «У памяти  своя тропа, свои  нечитанные строки, свои  особые  истоки, своя особая струна…»

Международный день семей

Праздник Последнего звонка

Профориентационное, трудовое;

Классный час «Кем быть и каким быть?»

Посещение парка военной технике

Здоровьесберегающее

Встреча с психологом школы

Эколого-краведческое

Фестиваль военной песни

Операция

«Мой класс и школьный двор»

Акция «Чистый двор»

Профилактическое (ПДД, экстремизм, наркомания, терроризм)

Итоговое занятие.

(Особенности движения водителей и пешеходов  на загородных  дорогах в летний период).

Лидерское

Отчёт министерств о проделанной за год работе

Праздник Успеха

Работа с родителями

Прогнозы по успеваемости за год

Заседание родительского комитета – «подведение итогов  работы, подготовка выпускного вечера»

Организация труда и отдыха детей. Контроль за подготовкой к экзаменам

ПРИЛОЖЕНИЯ



Предварительный просмотр:

Отчет

классного руководителя 9А класса

о проведенных мероприятиях

в первом полугодии 2019-2020 учебного года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Кол-во учащихся

Кол-во родителей

Привлеченные лица

1.

Классные часы

1.1.

Правила поведения ученика. Устав школы

25

1.2.

Образ жизни

27

1.3.

Основы правильного  поведения на улице и дороге

27

1.4.

Интерактивный практикум «Государственные услуги» для школьников

25

1.5.

Что такое порядочность

27

1.6

Я – гражданин России

26

1.7

Этикет за столом: дома,в гостях, в школе

25

1.8

Итоги четверти. Культура дорожного движения

27

1.9

Я патриот своей Родины

26

1.10

Что значит быть принципиальным

27

1.11

Закон и подросток

23

1.12

Опасность на переходе, оборудованном светофором.

24

1.13

Профессии победы

27

1.14

Семейные праздники и традиции

24

1.15

Первая помощь при пищевых отравлениях. Профилактика СНЮС

26

1.16

Итоги 2 четверти. Правила поведения в местах большого скопления народа

28

2.

Участие в школьных мероприятиях

2.1.

Фестиваль республик «Россия – наш общий дом» (Югра). Победители в номинации «Лучшее сценическое представление»

2.2.

Конкурс инсценированных отрывков из фильмов. Инсценировка фильма «Один дома»

2.3.

Плакат «Профессии победы» - пограничник

2.4

Новогодняя газета, поделка

3.

Участие в городских мероприятиях

3.1.

Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап

Ноябрь 2020

Борисова Анна  – призёр по обществознанию, истории, литературе;

Новицкая Надежда-призёр по литературе;

Муталапова Луиза – призёр по химии, обществознанию, истории;

Касьцевич Анастасия – призёр по биологии

Котовский Алексей – победитель по технологии

3.2

Всероссийский конкурс сочинений

Сентябрь 2020

Борисова Анна 9А Сочинение по теме «Разговор о «душах» по душам» - 3 место

4.

Экскурсии

4.1.

Океанариум

24.10.19г

СКК «Галактика»

12

1

4.2.

5.

Родительские собрания

5.1.

№1

16.09.19г

Актовый зал + 314 кабинет

21

5.2.

№2

27.11.19г

Актовый зал + 314 кабинет

23

5.3

5.4

6.

Другое

6.1

Лекции

Беседы

Родительский патруль

18.12.19г

Актовый зал

26

6.2

Классный руководитель 9А класса                                           Воронина В.А.

Отчет

классного руководителя 9А класса

о проведенных мероприятиях

во втором  полугодии 2019-2020 учебного года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Кол-во учащихся

Кол-во родителей

Привлеченные лица

1.

Классные часы

1.1.

Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

15.01

28

1.2.

Что такое цель жизни

22.01

28

1.3.

Закон о наркотиках

29.01

28

1.4.

Традиции класса, школы

05.02

28

1.5.

Обязанности, долг, присяга

12.02

28

1.6

Вандализм на дорогах и в транспорте

19.02

28

1.7

Ответственность за вред, причиненный малолетними участниками дорожного движения.

26.02

28

1.8

Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании.

04.03

28

1.9

Любовь и дружба

11.03

28

1.10

Профилактика коронавируса. Мои права – мои обязанности

18.03

28

1.11

Права и обязанности  в нашей жизни

08.04

28

1.12

Права и обязанности  в нашей жизни

15.04

28

1.13

Я уважаю разнообразие культуры народов России

22.04

28

1.14

Дети на защите Отечества

29.04

28

1.15

Автомобильный транспорт. "Никто не забыт! Ничто не забыто!" - к 75-летию Победы

06.05

27

1.16

Школьная еда в других странах.

13.05

27

1.17

Организация дорожного движения

20.05

27

1.18

Я - выпускник

27.05

27

2.

Участие в школьных мероприятиях

2.1.

3.

Участие в городских мероприятиях

3.1

Конкурс чтецов «Живая классика»

13.03

МАОУ «СОШ» №10

Новицкая Надежда - участие

3.2

Конкурс выразительного чтения «Живое слово»

13.03

МАОУ «СОШ» №10

Касьцевич Анастасия – 2 место

3.3.

Окно Победы

апрель

д/у

Джунь  Ангелина;

Касьцевич Анастасия;

Котовский Алексей.

3.4.

Муниципальный этап регионального конкурса авторских сочинений «Мой дед – герой!

30.01.2020

УО

Клюева Яна-участие

3.5

Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»

23.01.2020

УО

Корякова Дарья – 3 место

Участие  в региональных  мероприятиях

1.1

Региональный этап

 Всероссийской олимпиады щкольников по литературе

Январь 2020

Борисова Анна – 4 место

Новицкая Надежда - участие

1.2

Региональный этап

 Всероссийской олимпиады щкольников по обществознанию

Январь 2020

Муталапова Луиза – 4 место

4.

Экскурсии

4.1.

4.2.

5.

Родительские собрания

5.1.

№3

11.02

Актовый зал + 314 кабинет

24

5.2.

№ 4

26.05

Онлайн

27

6.

Другое

6.1

Классный руководитель 9А класса                                                                       Воронина В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы классного руководителя с учащимися 5 - 9 класса «Пять шагов в будущее»

Основная цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешног...

Рабочая программа "Пять шагов в будущее"

middot;   Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)·   Федеральный закон «Об образовании» (статья 1, статья 35, статья 50)·   Фед...

Воспитательная программа «Пять шагов в будущее» (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)

Воспитательная программа «Пять шагов в будущее»   (Формирование и развитие творческой личности обучающихся в классном коллективе)...

Программа воспитательной работы "Пять шагов в будущее"

Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся  на ступени основного общего образования построена на основе базовы...

Программа работы классного руководителя с учащимися 5 - 9 класса «Пять шагов в будущее»

В программе работы классного руководителя с учащимися 5 - 9 класса  «Пять шагов в будущее» представлена пояснительная структура программы, представлены цели и задачи воспит...