Тест для 6кл.Потребности в достижениях и отношение к нравственным нормам.
тест (6 класс)

Шиморина Татьяна Анатольевна

Тест для 6кл.Потребности в достижениях и отношение к нравственным нормам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Потребности в достижениях и отношение к нравственным нормам (для 6 класса)


Тест “Потребности в достижениях”

Инструкция:
Прочитайте высказывания, отметьте в листе ответов свое положительное отношение знаком “+” в графе, соответствующей номеру высказывания. Подсчитайте количество баллов. 
Один “+” = 1 баллу.

  1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от упорного труда, чем от случая.
  2. Если я лишусь любимого занятия, то моя жизнь будет скучной.
  3. Для меня в любом деле важен конечный результат.
  4. Обычно я настойчив в достижении своих целей.
  5. По моему мнению, я легко переживаю неудачи и неприятности.
  6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
  7. Деятельные люди мне нравятся больше, чем эмоциональные.
  8. Даже в обычной работе я стараюсь придумать что-то новое.
  9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о еде.
  10. Мои родители считали меня талантливым ребенком.
  11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам.
  12. Обычно я довожу начатое дело до конца.
  13. Решительность и инициативность важнее, чем кропотливая работа.
  14. Лень, а не сомнение в успехе, вынуждают меня часто отказываться от своих намерений.
  15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
  16. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.
  17. Я целеустремленный человек.
  18. Когда все идет гладко, мое желание достичь успеха усиливается.
  19. Мне больше нравятся книги об изобретениях людей, чем о путешествиях.
  20. Мои близкие обычно одобряют мои планы.
  21. Уровень моих требований к жизни выше, чем у моих товарищей.
  22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Расшифровка:
17 - 22 балла - уверены в своих силах, настойчивы в преодолении препятствий, имеют высокий уровень намерений.
11 - 16 баллов - средний уровень намерений, ставят цели с умеренным риском.
1 - 10 баллов - низкий уровень намерений достигнуть чего-либо, неуверенность в себе, ожидание трудно преодолимых препятствий.


Тест “Отношение к нравственным нормам поведения”

Инструкция:
Определите свое отношение к нравственным нормам поведения (ответственности, коллективестической направленности, самокритичности, принципиальности, чуткости, справедливости).
Ниже дано описание различных жизненных ситуаций. Как бы вы поступили, оказавшись в каждой из них? Из предложенных ответов выберите тот, который совпадает с вашей точкой зрения (запомните, под какой он буквой, или запишите вариант).

1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите?
а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд.
б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день.
в. Пообещаете выполнить работу после возвращения.
г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе.
д. Или...

2. Вам дали поручение, которое вам не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы поступите? 
а. Добросовестно выполните поручение.
б. Привлечете к выполнению поручения товарищей.
в. Попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение.
г. Найдете повод для отказа.
д. Или...

3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые , но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите? 
а. Постараетесь объяснить ребятам свое поведение.
б. Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь.
в. Сделаете вид, что ничего не слышали.
г. Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие.
д. Или ...

4. В трудовом лагере во время прополки овощей у вас на руках образовались болезненные мозоли. Как вы поступите?
а. Будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все.
б. Обратитесь к друзьям с просьбой помочь выполнить норму.
в. Попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую.
г. Оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать.
д. Или ...

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите?
а. Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего.
б. Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения.
в. Выразите соболезнования тому, кого обидели.
г. Сделаете вид, что вас это не касается.
д. Или ...

6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человек. Как вы поступите? 
а. Сделаете все возможное для устранения зла, ущерба.
б. Извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого
в. Постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты.
г. Свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.
д. Или...

Если в ваших ответах варианты
“а”, то это свидетельствует об активном, устойчивом. положительном отношении к соответствующим нравственным нормам; 
если 
“б” - это отношение активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы);
если
 “в” - отношение пассивное и недостаточно устойчивое;
“г” - отношение отрицательное, неустойчивое.


Авторы: Е.Н. Прошицкая , С.С. Гриншпун 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Т Е С Т – О П Р О С Н И К для измерения потребности в достижении

Представленный тест проводить в старших классах...

Потребность в достижениях

потребность в достиженгиях...

Методика «Потребность в достижении успеха»

Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова).Проверьте, есть ли у Вас стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой ...

Потребность в достижениях

Тестирование позволяющее определить уровень потребности педагога в достижениях...

Методика «Шкала потребности в достижении» Ю.М.Орлова

Шкала состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "Да" или "Нет"....

Отчет по теме самообразования «Воспитание нравственных норм поведения в коллективе, обществе»

Нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал,...