Анализ воспитательной работы в 5 классе(2018-2019г)
материал (5 класс)

Косырева Олеся Александровна

Стандартный анализ воспитательной работы  за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_kl.rab_2018-19_god.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С 5 КЛАССОМ  ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа была направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

  1. Цель воспитательной работы:   Создание условий для формирования социально-активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Задачи:

  • Повышение педагогической культуры родителей;
  • Воспитание у обучающихся готовности и способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению;
  • Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни путем совершенствования системы ученического самоуправления;
  • Формирование бережного отношения к жизни человека, к собственному физическому и нравственному здоровью;
  • Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

Формирование толерантности, уважения к культурным традициям, истории и образу

На начало года  в 5 классе  было 9 учащихся: 3 мальчика  и 6 девочек. С декабря   2019 года в класс поступил  Егоров Валера, второгодник. 2007 года рождения  6 человек, 2008 года 4 человека. На  конец года  10 учеников.

В выборе актива класса никаких проблем не было, всеми учениками были поддержаны кандидатуры - староста класса Ахметкалеева Даяна и ее помощник Андреев Максим. В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство взяли ситуацию под контроль. Дежурство по школе также выполнялось не всегда охотно, но своевременно и добросовестно. 

В начале учебного года перед классным руководителем стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, в отличие от начальной, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей  как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителями начальных классов и учителями-предметниками в среднем звене, можно сделать следующие выводы:

  К концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

   Большим подспорьем в адаптации было то, что учащиеся класса уже были сплоченным коллективом.

  Исходя из этих предпосылок на 2018-2019 учебный год были поставлены                   следующие цели:  обеспечение процесса адаптации, становления и сплочение коллектива.    

     Для реализации целей были поставлены следующие задачи:

1. установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.

2. продолжить работу по сплочению коллектива, развивать чувство товарищества

3. способствовать развитию личности ребёнка;

4. овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности

5. воспитывать у учащихся любовь  и патриотические чувства к малой родине.

                Как и во всяком коллективе, в 5 классе выделились свои лидеры – Ахметкалеева Даяна и Андреев Максим. К ним у ребят сложились доверительное отношение и уважение, поэтому именно их выбрали в актив класса. И Суюндукова Гульжан, которая активно помогала классому руководителю в организации питания(она была ответственна за питание) и в других классных делах. Но есть дети, неохотно участвующие в мероприятиях. Поэтому  во  внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень  нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя небольшие конфликты в начале года случались.   Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива.

    В ходе 2018-2019 учебного года были проведены следующие мероприятия по:

-гражданско-патриотическому воспитанию:

1) Игра по станциям, посвященная месячнику безопасности,

2) Классный час: Мои знаменитые предки» Маленькие герои большой войны – к юбилею

3) Классный час: «Урал так много в этом слове»

4) Игра «Надо знать свои права» ко дню конституции

5) Классный час: «Дорога жизни» ко дню воинской славы, снятие блокады Ленинграда, урок мужества

6) Классный час «Час Земли»

7) Участие в митинге, посвященном Дню Победы

-нравственному воспитанию:

1) классный час «Семья и семейные ценности»

2) классный час «Есть слова «Хочу» и «Надо»

3) классный час:  «Дорогие мои старики» - ко дню пожилых

4) Мероприятие – беседа «О толерантности и интолерантности»

5) Классный час: «Каково это стать подростком»

6) Классный час: Памятники старины» - ко дню музеев

-культурно-эстетическому воспитанию:

1) Беседа: «Этикет во век» - ко дню всемирной вежливости

2) Беседы о правилах поведения, технике безопасности, охране труда

-ЗОЖ:

1) Мероприятие «Спорт против наркотиков

2) Классный час: «Скажем нет вредным привычкам»

-трудовое, экологическое и профориентационное воспитание:

1) Классный час «Мама это профессия на всю жизнь»

2) Классный час с анкетированием «Радуга профессий»

3) Виртуальная экскурсия «Зеленая планета»

Индивидуальная работа:

        В течении года неоднократно проводились беседы с учеником 5 класса  Егоровым Валерой и его родителями по поводу систематического невыполнения домашнего задания. И это помогло выровнить ситуацию: Валера окончил год без «2».

       Также проводились беседы с Аликуловым Каирбеком и его мамой по поводу некорректного поведения во время уроков.

          Кроме того классным руководителем всегда проводились коллективные и индивидуальные беседы с учениками, родителями, учителями по любому спорному и ли иному вопросу.

 -работа с родителями, посещаемость родительских собраний

      Родители всегда были в курсе дел успеваемости и новостей касающихся положения дел в школе. До всех родителей своевременно доводились  предварительные оценки за каждую четверть, итоги четверти, жалобы и предложения педагогов.

    Посещаемость классных родительских собраний

1) Адаптация пятиклассников – 76%

2) Как сохранить здоровье ребенка  - 50%

Общешкольный родительские собрания - 50%

-количество участников в школьных и районных мероприятий

Школьные – 10 человек, 100%

Районные – 5 человек, 50%

Признаки коллектива

           Уровень развития коллектива, отметка.

   Допустимый

   Критический

  Недопустимый

Движение к общезначимой цели

Большинство

Меньшинство +

Есть сопротивление поставленной цели

Самоуправление

Передаётся часть функций +

Только при участии взрослых

Только по принуждении

Дисциплина

У большинства +

У меньшинства

Дисциплину держит только старший

Общественное мнение

Большинство в результате разъяснения +

меньшинство

Полное безразличие

Согласованность в работе

Нужно руководство классного руководителя +

Конфликтность

Согласованность в отрицательных поступках

Соотношение руководства и подчинения

Большинство+

Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители

Часть учащихся не умеют подчиняться

Дружба в коллективе

Доброжелательность в коллективе+

Есть эпизодические конфликты

Есть отверженные в коллективе

Общение в свободное время

Свободное групповое общение +

Ограниченные групповые привязанности

Конфликтность между группами

Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности  учащихся.

У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 20 % свойственны инфантильные установки по отношению к школе.

 

Что касается успеваемости, то 2018-2019 учебный год  5 класс  закончил со следующими результатами:

  •   на «отлично» - 1 человек (Ахметкалеева Даяна);
  • на «4» и «5» - 2 человека  (Андреев Максим и Гольдер Женя)
  • с одной «3» - Бабушкина Саша, Бабушкина Полина, Егорова Ольга

Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 30%

   Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи:  обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания. Выбран родительский комитет (Егорова Л.Р., Суюндукова Г.Д., Попова А.А.) , который помогает решать многие организационные вопросы.

В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями,  добиваясь стопроцентного посещения  родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному  участию в общешкольных мероприятиях.

   Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям,  мне хотелось бы остановиться на таких моментах:

- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся. Например мною и поддержкой со стороны родителей организована поездка в театр города Магнитогорска на новогодний спектакль.

Формирование здорового образа жизни -  одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2018-2019 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:

- охват горячим питанием

- занятость в спортивных кружках  

   Многие классные часы были  посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид школьника», «Я выбираю здоровье»,«Вредные привычки:  как с ними бороться».. Систематически поднимались вопросы ТБ,  соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город. Систематически проводились различные инструктажи по технике безопасности: пожарной безопасности, электробезопасности, интрнетбезопасности и т.д., с обязательным ведением журнала безопасности.

     Цели и задачи на следующий учебный год (2019-2020)

Цель – создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка. 
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи: 
1.-воспитывать: 

* в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь); 
*ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива;

*бережное отношение к природе; 

2. создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника; 

3.развивать и укреплять творческие связи педагогов, родителей и воспитанников с социумом.

4. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии             

5.  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  

     собственного здоровья;

 добиться:  а) снижения пропусков учащихся по болезни

                   б) сохранение  охвата горячим питанием на 100%

                   в) формирование культуры поведения на  улице и дороге.  

6.  Овладение практическими умениями и навыками в творческой

деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,

7. Продолжить работу над развитием классного коллектива.

Решению поставленной цели призваны способствовать деятельность следующих направлений: 

- организация диагностической работы по изучению семей воспитанников, педагогов и самих воспитанников; 

- педагогическое просвещение педагогов, родителей и воспитанников; 
-усиление значимости досугового компонента ( создание системы массовых мероприятий с родителями, досуг родителей и воспитанников); 
-выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Воспитание успешно, если оно системно. Целостность природы личности требует и целостного подхода к ее воспитанию. 

Задачи, поставленные, в начале года решались, но частично, поэтому необходимо продолжить работу по решению следующих задач:

- корректировать формирование личности ребенка в соответствии с повышающимися общественными требованиями, чтобы не возникало противоречий между требованиями извне и реакцией ребенка;

- формировать личностные качества в поведении ребенка: трудолюбие, любознательность, справедливость, честность, бескорыстие, отзывчивость, вежливость, скромность;

- работать над совершенствованием психических процессов: внимания, памяти, мышления, развивать самостоятельность и интерес к знаниям;

- совершенствовать познавательную активность учащихся;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;

- создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;

- формировать организаторские способности у учащихся;

- продолжать работу по формированию самоуправления.

Привлекать внимание родителей к проблемам класса и школы.

Классный руководитель _________ /Косырева О.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....