Здравствуй 5 класс
методическая разработка (5 класс)

Измайлова Нафсет Ахмедовна

методическая разработка для среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_5_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                         "Здравствуй, пятый класс!"

Вечер состоит из двух частей: 

а) “путешествие с учениками и родителями по различным островам “моря знаний”,

б) праздничного чаепития.                                                                                Реквизиты: плакаты, компьютер, проектор.                                Без вступления исполняется песня «Здравствуй, школа, здравствуй!» 1.Приветливо снова и снова
Весёлый звонок прозвенит.
Все дети на свете к урокам готовы
Да здравствуют школьные дни
ПРИПЕВ: Здравствуй, школа, здравствуй.
Здравствуй, мир прекрасный.
Самые счастливые года.
Добрые уроки и учитель строгий
С нами остаются навсегда.
2. С учебником, честное слово
Здесь каждый отлично знаком
Все дети на свете к урокам готовы
Да здравствует школьный наш дом.   ПРИПЕВ повторяется
Ла - ла - ла
3. Класс дружный успеха основа,
Покрепче за парту держись,
Все дети на свете к урокам готовы,
Да здравствуют школьная жизнь. ПРИПЕВ повторяется
ПРОИГРЫШ:
Ла - ла — ла.......

Ведущий 1. Добрый день (вечер), дорогие гости!                                Ведущий 2. Добрый (день) вечер, дорогие одноклассники!Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном кабинете.        Ведущий 2. Незаметно пролетело лето.                                Ведущий 1. Закончились беззаботные теплые дни.                Ведущий 2. В небе закружились желтые листья.                        Ведущий 1. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний.                                                        Ведущий 2. Мы перешли из четвертого класса в пятый.

Ведущий 1. И уже проучились две недели в пятом классе.                Ведущий 2. И сегодня мы хотим показать,                                Ведущий 1. Что мы из себя представляем,                                Ведущий 2. На что мы способны,                                        Ведущий 1. И достойны ли мы звания “пятиклассник?”        Ведущий 2. А продолжим наше мероприятие мы замечательной песней

        Посвящение в 5 -ки на мотив «Круто ты попал»
1. Каждым утром в нашей школе  Собирается народ 
Здесь такие ребятишки –  Постоянный хоровод                     Дисциплина у народа  Вот задача из задач 
Для директора и зама –  Не услышать детский плач.
Соблюдать дресс-код нам надо И воспитанными быть
Завоёвывать награды Поумерить нрав и прыть
На уроках быть активным Словно сотку пробежал
Мы попали в школу сильных Я попал и ты попал
Припев: Круто ты попал в пятый Б, Ты звезда, ты звезда
Смелей себя прояви! Круто ты попал в пятый Б
Ты звезда! И победы Все твои впереди!
2. Были мы в четвертом классе  Все понятно было нам 
Как писать решать задачи  И как смело отвечать 
Полюбили мы друг друга  Дружба крепкая у нас 
Вместе с нами наша дружба Перешла и в пятый класс.
Вот теперь мы пятиклашки  И на этой сцене здесь 
Получаем посвященье, Чтобы звание иметь 
И упорство нам поможет  В испытаниях любых, 
И гордиться нами будет школа лучших и крутых!
Припев повторяется.

Ведущий 1. Прошло совсем не так уж много времени, когда мы были четвероклассниками,                                                                      Ведущий 2. Поэтому мы предлагаем вспомнить веселые моменты из школьной жизни .

Урок русского языка

Учитель: Здравствуйте, дети! Садитесь! Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Васечкин (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Входит Вовочка – здравствуйте, можно зайти!

Учительница спрашивает у Вовочки: - Ты почему опоздал? 
- По дороге в школу на меня напали бандиты и ограбили! 
- И что они у тебя забрали?  - Тетрадь с домашн
им заданием!

Учитель: Иванов, какого рода слово «яйцо»?                 

Иванов: Пока еще никакого.

Учитель: Почему??

Иванов: Но ведь неизвестно, кто вылупится из яйца – петух или курица!

Учитель: Кошечкина, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ответ: Не знаю. Я вчера рано спать легла.

Учитель - Вовочка, ты почему так мелко пишешь?

Вовочка - Чтобы ошибки были не так заметны, Марь Иванна.

- Синицин, ты почему «2» на «5» исправил?

– Марь Иванна, вы сами сказали, кто хочет – может исправить…

Учитель: Почему, Чижикова, уроки за тебя всегда делает отец?

Ответ -- А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Иванов, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Иванов: Кошка - собака.

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Иванов: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель: Кошечкина, придумай предложение с обращением.

Кошечкина: Марь Иванна, звонок!

Урок математики

Учительница говорит Петрову:

- Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!

- Да, Марья Иванна.

- Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!

- Да, Марья Иванна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!

Учитель: Чижикова, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ответ--- Десять рублей так и останется.

Учитель: Чижикова, Да ты просто не знаешь математики!

Чижикова -Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Васечкин, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Васечкин: У меня его нет.

Учитель: А где же он?
Ученик Васечкин: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: К доске идет…Ваня Иванов. Иванов выходит к доске.

Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?

Иванов выбегает из класса.

Учитель: Ваня, ты куда?

Иванов: Домой, конфеты есть!

Урок окружающего мира

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель: Отвечай, Петров.

Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ответ --Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кошечкина, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученица Кошечкина: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: К доске пойдёт ... Иванов и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Иванов (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Иванов: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!                                              Учитель: Да, ужжжжжж!

 ____________________________________

Учитель: Петров, какие зубы появляются у человека последними?

Ученик Петров: Вставные, Марь Иванна.

Учитель: Почему ты, Петрова, каждую минуту смотришь на часы?

Ученица Петрова: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал наш интересный урок.

________________________________________________

Учитель: Иванов! почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Иванов: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём? Ученик Иванов: А я катался на его велике!
Учитель: Иванов! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Иванов: А послезавтра можно?

Урок английского языка - Петров, ду ю спик инглиш?                 Петров: - Чаво?
Преподаватель: - Ох, Петров, садись, два.                                 Васечкин, ду ю спик инглиш?                                                 Васечкин: - Чаво?
Преподаватель: - И Васечкин получает два, садись.                                 Ваня Иванов, ду ю спик инглиш?
Иванов:- Ее, май тича, ай эм вери гуд спик инглиш.
Преподаватель: -Чаво???

Ведущий 1. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

Ведущий 2. И первую нашу остановку мы совершили на острове “Литературная страничка”.

Ведущий 1. А сейчас мы Вам предложим рубрику “О школьной жизни с улыбкой”.

(Учащиеся рассказывают различные смешные истории).

Улыбка первая “Объявление”.

Уступлю за умеренную плату место у опытного учителя природоведения. Обращаться: пятый “Б” класс, кабинет 13, третий ряд, вторая парта, первый вариант.

Улыбка вторая “Хочу видеть автора”.

“Ты зачем наклеил фотографию отца на тетрадь по русскому языку”, – спрашивает мать сына. “А Мария Ивановна попросила меня показать того человека, который помогал мне выполнить домашнее задание”, – отвечает сын.

Улыбка третья “Дайте списать”.

Родители Иванова звонят родителям Петрова: “Вы уже сделали домашнее задание для своего сына по математике?” И услышав утвердительный ответ, просят “Дайте списать!”

Улыбка четвёртая “Забавы учителя химии”.

На уроке природоведения в пятом классе Саша с Женей нарушали дисциплину. К нарушителям были приняты “химические меры”. После чего у Саши началось обильное выпадение волос с головы, а у Жени появились на лице желтые несмывающиеся пятна.

Ведущий 2. Следующая наша остановка на веселом острове “Физкультминутка”

                        Шуточные задания.

Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.                                         (Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу “Вверх ногами” (на 180°).                         Получится 999).

На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?                                                         (Нисколько).

Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь?                                                                 (По 5 километров).

Ведущий 1. А сейчас мы прервем работу! В эфире – рекламная пауза!

Ведущий 2. Вашему вниманию будут предоставлены супермодели нового сезона.

Ведущий 1. Итак, встречайте! Модель “Крепкий орешек”.

(Появляется модель в широком пиджаке. На лацканах изнутри справа и слева закреплены различные предметы: линейка, указка, ручки. Под пиджаком – бронежилет. На голове шляпка с сеткой, защищающей лицо. Туфли на высоком каблуке).

Модельер. Эта модель “Крепкий орешек” разработана для современного учителя. Незаменима для работы в любой средней школе. Пиджак легко расстегивается, под ним мы видим суперпрочный бронежилет. Справа и слева расположены орудия защиты. Головной убор состоит из непробиваемой шляпки и защитной сетки от летающих объектов. Внизу, в районе пупка, расположена кнопка вызова спасательных служб. На каблуках встроено тормозное устройство, автоматически включающееся после звонка на перемену.

Ведущий 2. Хит сезона – самая шикарная модель “Бэби Шланга”. Встречайте! (Появляется модель в черных, с крупными дырками, колготках, на темной короткой юбке сзади наклеены справа и слева отпечатки ладоней. На голове спутанные волосы).                Модельер. Это костюмчик для оттяжки на молодежных тусовках. Самая значительная деталь туалета – самопроветривающиеся колготки фирмы “Нервана”, работающая под девизом “От Парижа до Находки – не найти целей колготки”. Дополняет костюмчик безупречно уложенная прическа с красивым названием “Молодежный бунт”. В нижней части спины находятся отпечатки ладоней. Приглашаем всех девочек занять очередь на приобретение данного наряда, так как их количество ограничено.

Ведущий 1. И завершаем мы наш показ моделей рекламой галстуков.(Появляется модель с большим количеством галстуков. Галстуки на шее, руках, туловище, ногах).                                                 Модельер. Покупайте галстуки! Покупайте галстуки! Это незаменимая вещь в вашем гардеробе! Покупайте галстуки! Они спасут вас от дождя и снега, от зноя и холода, от внезапной пули! Покупайте галстуки! Прекрасное дополнение, изящная деталь в вашем костюме! Они недорого стоят и неприхотливы в обращении! Покупайте галстуки! Покупайте галстуки! Модельер. Ну что ж, друзья! Вы посмотрели показ моделей агентства “21 век”. До встречи в новом сезоне!

Ведущий 2. А сейчас мы проверим, дружный ли у нас класс?

Ведущий 1. Мы будем читать стихи, а вы должны дружно хором сказать последнее слово стихотворения.

Ведущий 2.

Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ... (василек).

Ведущий 1.

Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ... (ежик).

Ведущий 2.

Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный ... (тюльпан).

Ведущий 1.

На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки
У медлительной ... (улитки).

Ведущий 2.

На ноге стоит одной,
И в болоте день – деньской.
Хочет выпить все до капли,
Нет глупее птицы ... (цапли).

Ведущий 1.

От частой поливки едва не промокла 
Мохнатая темно-лиловая ... (свекла).

Ведущий 2.

Поздно вечером видна
В небе желтая ... (луна).

Ведущий 1.

Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький ... (цыпленок).

Ведущий 2.

Из трубы летят колечки
Это дым из нашей ... (печки).

Ведущий 1. Этот конкурс показал нам, что мы – дружные ребята! А теперь мы приглашаем вас на остров “Нарисуй-ка”.

Ведущий 2. В нашем классе работают учителя русского языка и литературы, математики, природоведения, истории, физкультуры, музыки.

Ведущий 1. Каждая команда получит конверт, в котором вы найдете листок с фамилией, именем, отчеством учителя, портрет которого вы должны нарисовать.

(После выполнения задания каждая команда показывает свой портрет, остальные участники вечера отгадывают, кто был нарисован).

Ведущий 2. С острова “Нарисуй-ка” мы отправляемся на остров “Чтобы это значило?”. Предлагаем вам сочинить интересные фразы к следующим рисункам.

(Подведение итогов конкурса).

Ведущий 1. Этот конкурс показал, что с юмором в нашем классе у учащихся все хорошо.

Ведущий 1. А сейчас мы предоставляем слово нашему классному руководителю.

Классный руководитель. Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться. И я считаю, что вы достойны носить звание “пятиклассник”! Я предоставляю слово для оглашения “Клятвы пятиклассника” магистру знаний.

Магистр знаний. В этот торжественный час я прибыл сюда, чтобы посвятить вас в пятиклассники. И сейчас, когда на вас смотрят все светила мира, вы торжественно присягнете наукам и знаниям. Клятва “Мы учащиеся 5 “Б” класса клянемся:
§1 Дорожить честью класса! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
§2 Приумножать славу школы! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
§3 Вести здоровый образ жизни! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
§5 Постигать премудрости различных областей знаний! Клянемся! ” (Все хором: “Клянемся!”)

Ведущий 2. На память о нашем классном вечере “Здравствуй, пятый класс!” мы предлагаем вам заполнить анкету. Анкеты вы получите на последнем классном вечере этого учебного года.

(Раздаются конверты с вопросами анкеты, учащиеся отвечают на вопросы. Анкеты хранятся у классного руководителя до конца учебного года).

Ведущий 1. В заключении мы предлагаем вам розыгрыш фантов “Осенний букет”.

(На подносе лежат листочки, на которых написано задание, которое надо выполнить).

Лист Черемухи спустился, У тебя он очутился.
Приготовься, успокойся, На задание настройся:
Костюм, волосы поправь –  Всех, как президент, поздравь.

Липа плакала, скучала И тоскливо так молчала ...
Это было в воскресенье ...А с тебя – стихотворенье!

Лист Березовый – он твой.  Ну а ты теперь не стой,
Нас порадуй от души –  Танец полечку спляши.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!  Уронила лист Ольха!
Подними листочек тот –  Расскажи нам анекдот.

Лист Осинки покружился,  Тихо-тихо опустился.
Очень любим голос твой –  Песню нам скорее спой.

Ведущий 2. Спасибо вам, кто пришел на наш классный вечер! Спасибо всем, кто принимал в нем участие. Спасибо всем за внимание!

Ведущий 1. В заключении мы приглашаем всех на праздничное чаепитие. Приятного вам аппетита!

Текст песни: «Зажигай»                                                                        1. Загорелся, заискрился, самой яркой звездой.
Словно заново родился, хоть ещё молодой.
И душа не заржавела, сердце бьётся в груди.
Значит, делай своё дело, всё ещё впереди.
Это не забава, это не игра.
Ты имеешь право, и тебе пора.
ПРИПЕВ: Зажигай, чтоб горело ясно.
Зажигай, чтобы не погасло.
Зажигай, звёзды в небе синем.
Зажигай, сделано в России.
Зажигай, сделано в России.

2. Подари себе удачу, ты сегодня звезда.
И не может быть иначе ни за что, никогда.
Ты неси по белу свету эту песню с собой.
Всё, что было недопето, ты сегодня допой.

Зажигай, чтоб горело ясно.
Зажигай, чтобы не погасло.
Зажигай, звёзды в небе синем.
Зажигай, сделано в России.
Зажигай, чтоб горело ясно.
Зажигай, чтобы не погасло.
Зажигай, звёзды в небе синем.
Зажигай, сделано в России.
Зажигай, сделано в России.

АНКЕТА  «Интересы и досуг"(ФИО)_____________________________

1. Вы учитесь, потому что:

– этого требуют родители;

– интересно;

– это нужно для поступления в вуз;

– учиться необходимо;

– это пригодится в жизни;

2. Вам нравится учиться:

– всегда;                        – иногда;                                 – никогда.

3. Вы ходите в школу: (выберите 2–3 утверждения)

– общаться с друзьями;                – учиться;

– потому что там интересно;        – потому что там весело;

– потому что любите школу;

– потому что нравятся учителя;                – потому что близко от дома.

4. Что мешает хорошо выполнять домашние задания? (несколько вариантов):

– лень;                      – телефон;              – все равно не спросят;

– телевизор;            – друзья;

– музыка;                – усталость;            – неинтересность заданий;

– оторванность предметов от жизни;

– запущенность материала;           – несправедливость в оценке знаний;

– плохие учебники;                        – слабое здоровье;

– чтение художественной литературы.

6. Сколько времени в день (в среднем) у вас уходит на просмотр телевизионных передач? __________________________________

7. Сколько времени вы гуляете?____________________________

8. Сколько времени занимаетесь с родителями каким-нибудь совместным делом? ____________________________________________

_______________________________________________________________

9. Что входит в круг ваших обязанностей дома? ___________________

10. Есть ли у вас дома любимый уголок?__________________________

11. Сколько времени уходит на спортивные занятия?__________часов

12. Сколько времени уходит на прослушивание музыки?_______часов.

13.МОЯ МЕЧТА в 5 классе:______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй , здравствуй , Камелик!

Презентация по краеведению...

Занятие "Здравствуй, здравствуй, новый год!"

Даная разрабоа поможет воспитателям детского дома и классным куководителям весело встретить овый год! Предназначенна для воспитанников 14-15 лет....

«Да здравствуют музы, да здравствует разум»

Беседа для обучающихся ДМШ, к 180-летию со дня рождения А.П.Бородина...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДРАВСТВУЙ, МИР! ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!» ( программа деятельности Клуба международной дружбы)

Программа "Здравствуй, Мир! Здравствуй, Друг!" является образовательной программой детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества г. Абакана Р...

Здравствуй, класс компьютерный!"

Конспект занятия для старших дошкольников по информатике...

Сценарий внеклассного мероприятия в 5 классе "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"

Целью внеклассного мероприятия является создание для учащихся атмосферы Новогоднего праздника. Мероприятие проводится в форме командной игры....

Мастер – класс «Здравствуй, здравствуй, милый друг!»

Научить  детей детского сада танцевать массовые коммуникативные танцы на  празднике, создать праздничноенастроение, вызвать интерес к продолжению сотрудничества....