Классный час «Подросток и закон».
классный час

Сланина Людмила Александровна

Классный час «Подросток и закон».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakonoposlushnomu_povedeniyu_nesovershennoletnih.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Подросток и закон».

Цель: воспитание у школьников правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся о понятиях: «шалость», «проступок», «преступление», «правонарушение», учиться их различать;
  • дать представление о том, что неудачная шалость, необдуманный поступок отрицательно влияют на людей и могут караться законом;
  • формировать осознание необходимости соблюдать закон и чувство ответственности за его нарушение;
  • воспитание у школьников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам и окружающим людям.

Ход мероприятия.

Классный руководитель:

Ребята, вы являетесь частью общества. Общество устанавливает свои правила и нормы, которые регулируют поведение людей и которые важно соблюдать. Порой подросток допускает такое поведение, совершает такие поступки, которые идут в разрез с законами общества. Сегодня на классном часе мы обсудим очень серьезную тему «Подросток и закон».

В обществе люди ведут себя по – разному. Некоторые поступки людей нам нравятся, а некоторые нет. Давайте разберем такую ситуацию.

Один мальчик пригласил своих друзей к себе домой посмотреть новый фильм. Выбрав момент, он пошел на кухню, чтобы принести ребятам сок и печенье. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и когда мальчик с подносом, на котором были печенье и сок, вошел в комнату, они накинулись на него. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика. Но от неожиданности он уронил поднос, посуда разбилась, сок разлился.

Зачем ребята так поступили?

Ученики. Хотели пошутить, повеселиться.

Кл. рук: Удалась ли им шутка? Почему?

Ученики. Нет. Пригласившему их мальчику теперь достанется от родителей за разбитую посуду.

Кл. рук: Да и, наверное, на полу был ковер, на который упало все, что нес на подносе мальчик. Можно ли назвать действия ребят шалостью?

Ученики. Да. Они ведь сделали это из баловства, желания пошутить.

Кл. рук: Попробуйте сформулировать определение «Шалость – это …».

Ученики. Шалость – это розыгрыш над ничего не подозревающим человеком.

Кл. рук: Шалость – это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.

Ребята, может кто – то из вас привести свой пример шалости.

Ученики. Спрятать ручку или тетрадь соседа по парте. Сказать однокласснику, что урока не будет. Дернуть девочку за косичку.

Кл. рук: Почему люди шутят друг над другом? (посмеяться, повеселиться, унизить, удивить и т.д.)

Обратите внимание, ребята, что порой и шалость, на первый взгляд невинная, наносит вред человеку и всему его окружению.

Кл. рук: Мы познакомились с понятием шалость. Сейчас будем знакомиться с понятиями: правонарушение, проступок, преступление. Когда поведение человека можно назвать правонарушением?

Ученики: Когда человек нарушает законы общества, в котором он живет.

Кл. рук: Все правонарушения по степени их общественной опасности делятся на проступки и преступления.

Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.

Преступление - это действие, посягающее на установленные законами общественные отношения, несущее высокую социальную опасность.

Кл. рук: Наступает ли ответственность, наказание за правонарушение?

Какая ответственность наступает за правонарушение?

Это юридическая и моральная (Просмотр слайдов.)п

ООООО ребятам

Кл. рук: А теперь мы разберем с вами еще одну ситуацию. У известного детского писателя Николая Носова есть рассказ «Автомобиль», мы послушаем отрывок.

«Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы не просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда – то ушёл. Мы подбежали. Мишка потрогал бампер руками и предложил сесть. «Проедем немного и спрыгнем». Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мы прицепились. Машина тронулась и как помчится! Мишка испугался и говорит: «Я спрыгну!». И уже начал опускать одну ногу. А за нами другая машина мчится. Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Автомобиль остановился. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились: «Не видишь, что у тебя сзади делается?». А про нас забыли. Отошли мы в сторонку и бегом в переулок…»

Кл. рук: Можно ли назвать действия ребят правонарушением? Почему?

Ученики: Можно, потому что мальчики подвергли опасности свою жизнь, поступки мальчиков, составляют угрозу безопасности движения транспорта, могли нанести ущерб, вред, разрушение чужого имущества, нарушили правила дорожного движения.

Кл. рук: А теперь самый трудный вопрос: «Поступок мальчиков – это проступок или преступление?»

Ученики: это проступок, потому что …………….

это преступление, потому что ………….

Вывод, озвучивает классный руководитель:

Поступок мальчиков – это преступление, потому что мальчики нарушают общественные отношения, создают высокую общественнуюопасностью.

Хорошо, что в ситуации никто не пострадал физически. В рассказе не говорится, выписал ли милиционер штраф водителю за создание опасной ситуации на проезжей части. Мальчики пока убежали без наказания за нарушения правопорядка. Как вы думайте, мальчиков накажут за правонарушение? (рассуждения детей)

Как можно доказать вину детей?

Ученики: Были свидетели на улице, видеокамеры.

Кл. рук: Как вы думайте, какое наказание ждет мальчиков?

Вывод: за свои поступки всегда нужно отвечать.

Правонарушения имеют серьезные последствия как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Важно воспитывать в себе уважение к законам и их исполнению, чтобы не совершать правонарушений.

Примерная памятка  «Как предупредить правонарушения»

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы вели себя люди по отношению к тебе.
  2. Организуй своё свободное время (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).
  3. Не общайся с сомнительными компаниями.
  4. Помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.
  5. Учись управлять своими эмоциями. (Подумай хорошенько, прежде чем что-то сказать).
  6. Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослым.

Общее обсуждение памятки.

Кл. рук: Я думаю, что сегодня вы получили повод задуматься над ответственностью перед законом и окружающими вас людьми. Вы знаете, ребята, очень часто, незаметно, детская шалость может стать ступенькой к серьезным правонарушениям.

Так давайте же мы с вами задумаемся над возможными последствиями тех или иных поступков и научимся себя правильно вести в различных жизненных ситуациях.

Подведём итог нашего классного часа. Продолжите:

- «Сегодня я узнал, что...»

- «Я буду вести себя …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Подросток и закон"

На данном классном часе рассматриваются основные права и обязанности детей....

Классный час "Подросток и Закон"

Классный час предназначен для подростков старших классов (9-11), учащиеся знакомятся с понятиями правонарушение, проступок, преступление, шалость....

Классный час "Подросток и закон"

Методическая разработка классного часа для учащихся 9-11 классов.Цель: воспитание правовой культуры школьников.Задачи:1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о формах от...

Методическая разработка классного часа «Подросток и закон»

Методическая разработка классного часа «Подросток и закон»...

Классный час "Подросток и закон"

Классный час "Подросток и закон"...

Презентация к классному часу "Подросток и закон"

Презентация к классному  часу "Подросток и закон"...

Методическая разработка классного часа «Подросток и закон»

Методическая разработкаклассного часа  «Подросток и закон» Цель: воспитание правовой культуры старшеклассников.Задачи:1. Формировать осознанный выбор модели поведения с учетом новых знаний о...