Классный час "Подросток и закон"
методическая разработка (9 класс) по теме

На данном классном часе рассматриваются основные права и обязанности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_podrostok_i_zakon.rar645.04 КБ

Подписи к слайдам:

Подросток и закон
Права ребенка – свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребенка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Основные права детей. Ребенок имеет право:Право на жизнь. Право на имя.Право на гражданство.Отсутствие дискриминации.Право на свободу совести и религиозных убеждений.Право на труд.Право на отдых.Право на защиту жизни и здоровья.Право на образование.Право на отсутствие рабства.Право на жилище.Право на свободу слова.Право на получение информации.Право пользоваться достижениями культуры.Право создавать семью.Право участвовать в научно-техническом творчестве. Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребенка может быть открыт счет в банке. Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли. Трехлетний гражданин в праве посещать детский сад. Шестилетний гражданин в праве посещать школу. Десятилетний гражданин дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;Дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей;Выражать свое мнение о том, с кем из родителей, после расторжения брака он хотел бы проживать;В праве быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;Может вступать в детские общественные объединения. Четырнадцатилетний гражданин:Дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;Может выбирать место жительства (с согласия родителей);В праве с согласия родителей вступать в любые сделки;В праве самостоятельно распоряжаться своим доходом, зарплатой, стипендией;Осуществлять свои авторские права, как результат своей интеллектуальной деятельности;Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;Имеет право на получение паспорта;Может быть разрешено вступать в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность);Имеет право требовать отмены усыновления;Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления;Подлежит имущественной ответственности за некоторые преступления;Может быть исключен из школы за нарушения. Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу (24 часовая рабочая неделя). Шестнадцатилетний гражданин имеет право:вступать в брак при наличии уважительных причин;управлять мопедом при езде по дорогам;обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;заключать трудовой договор (контракт), рабочая неделя не должна превышать 36 часов;подлежит административной и уголовной ответственности за правонарушения. Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство). В 18 лет наступает полная дееспособность гражданина. Приобретает любые права и налагает на себя любые обязаннности. Виды преступлений:
Преступления против личности.Преступления в экономической сфере.Преступления против общественной безопасности.Преступления против государственной власти.Воинские преступления.Преступления против мира и безопасности человечества.
Виды наказаний:
штраф;лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;лишение специального воинского или почетного звания и государственных наград; обязательные работы ;исправительные работы;ограничение по военной службе;конфискация имущества;ограничение свободы;арест;содержание в дисциплинарной части;лишение свободы на определенный срок;пожизненное лишение свободы.
Уголовная и административная ответственность.
Ученик разбил стекло.Гражданин сознательно купил ворованную вещь.Гражданин без лицензии поймал 15 кг рыбы.Браконьер выловил 3 осетров.Гражданин из мести поджог дом соседа.Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии.Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую “ Волгу”.Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее.Школьник случайно попал из рогатки в прохожего.
Мораль или право?
Сергей солгал матери.Николай разорил муравейник.Террорист попытался угнать самолет.Владимир положил в карман финский нож.Александр принял дозу наркотика.Валерий при переезде на новое место жительство выгнал собаку.Рабочий прогулял рабочий день.Девушка украла чужого ребенка.Петр и Леонид бросали камни в проходящие поезда.Анатолий пожадничал.Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля.Школьник мучил котенка.
1. Константин Г. в возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан виновным в умышленной порче имущества – он разбил окно магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возместить ущерб. К уголовной ответственности его привлекают впервые. Варианты ответов:1.Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2.Условное осуждение.3.Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.4.Освобождение от наказания с передачей на поруки.5.Отсрочка исполнения наказания.6.Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима. 2. Петр У. в состоянии алкогольного опьянения, он ходил на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые как оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесны повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду и сломал стулья и т.п.В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские. Варианты ответов:1.Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2.Условное осуждение.3.Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.4.Освобождение от наказания с передачей на поруки.5.Отсрочка исполнения наказания.6.Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима. 3. Алексей П. был совершенно подавлен неудачами, которые в последнее время просто преследовали его. Жена была больна тяжелой неизлечимой болезнью, дела на работе шли очень плохо. Он практически ничего не зарабатывал. Алексей решил покончить жизнь самоубийством, но его пугало, что жена не сможет жить одна. Тогда он сначала убил ее, а затем совершил попытку самоубийства, которая не удалась. Решая вопрос о наказании, суд обратил особое внимание на обстоятельства, при которых все это произошло. Варианты ответов:1.Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2.Условное осуждение.3.Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.4.Освобождение от наказания с передачей на поруки.5.Отсрочка исполнения наказания.6.Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима. 4. Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был возмещен практически полностью. Варианты ответов:1.Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2.Условное осуждение.3.Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.4.Освобождение от наказания с передачей на поруки.5.Отсрочка исполнения наказания.6.Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима. 5. Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получила серьезную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами и деньгами. Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное. Варианты ответов:1.Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2.Условное осуждение.3.Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.4.Освобождение от наказания с передачей на поруки.5.Отсрочка исполнения наказания.6.Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима. 6. Анатолий З. был охарактеризован обвинителем как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму 67 тыс. рублей. Варианты ответов:1.Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2.Условное осуждение. 3.Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии. 4.Освобождение от наказания с передачей на поруки. 5.Отсрочка исполнения наказания. 6.Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима. Варианты ответов к карточкам:
1.Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2.Условное осуждение.3.Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.4.Освобождение от наказания с передачей на поруки.5.Отсрочка исполнения наказания.6.Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.
Ответ:
№2
Ответ:
№1
Ответ:
Ответ:
Ответ:
Ответ:
№6
№4
№5
№3
Варианты ответов к карточкам:
1.Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии. 2.Условное осуждение.3.Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.4.Освобождение от наказания с передачей на поруки.5.Отсрочка исполнения наказания.6.Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Царство Закон, царство Беззаконие"

Детям о законе. Дать понятие терминов "закон" и "беззаконие", показать роль закона в обществе....

Классный час. Лекция «Законы о семье в РФ».

Семейный кодекс четко определяет, с чего начинается семья.Знакомство детей с Законами о семье в РФ....

Классный час "Основной закон нашей Родины - 20 лет конституции"

12 декабря  в России отмечается День Конституции, которой в 2013 году исполнится 20-летие. Уроки данной направленности призваны способствовать углубленному пониманию учащимися значимости Основно...

Классный час знание законов

Классный час знание законов...

Классный час "По законам справедливости". Антикоррупция

Антикоррупционный классный час "По законам справедливости" для 6 класса...

Классный час. Закон обо мне, мне о законе.

Презентация, разработка урока к классному часу "Закон обо мне, мне о законе" для 8 класса....

Классный час "Закон обо мне, я о законе"

Правовое воспитание обучающихся...