Интеллектуальная игра «Я хочу все знать»
классный час (5 класс)

Махкамова Яна Яковлевна

Игра направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_ya_hochu_vse_znat._mahkamova_ya.ya_.docx125.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Я хочу все знать»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи: 

  • вовлечение учащихся в активную практическую деятельность; 
  • обобщение знаний по различным школьным предметам; 
  • развивать логическое мышление.

Организационный момент:

В этой игре необходимо найти клад. Игра имеет несколько этапов, за прохождение каждого ребята получают подсказку и приближаются к нахождению клада. Ребятам нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. После каждого задания будет осуществляться «переход» к новому заданию.

Лето окончилось,

Сентябрь настал,

Звонок присесть,

За что позвал?

(За парту, внизу под партой лежит конверт с героями из сказок, ребята достают их и раскладывают на столе)

1 ЭТАП: «Литературный» (на столах лежат вырезанные сказочные герои, учитель зачитывает загадки, а ребята должны дать правильный ответ и показать героя).

  1. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
  2. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)
  3. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)
  4. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)
  5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
  6. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
  7. Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
  8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
  9. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
  10. На чем ездил Емеля? (на печи).
  11. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  12. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  13. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  14. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

ПЕРЕХОД: На картинках со сказочными героями есть буковки, ребятам нужно собрать слово

2 ЭТАП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» (записывают ответы на листочках, чтобы потом сложить)

  1. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)
  2. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4 яблока)
  3. Стол стоит на расстоянии 4-х метров от шкафа. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2 метра вправо? (4 метра)
  4. У Серёжи в кармане 2 монеты на общую сумму 6 рублей. Одна из монет не пятирублёвая. Какие это монеты? (1 и 5 рублей)
  5. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)
  6. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)
  7. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, которого схватил кот. Остальные улетели)
  8. Шли 2 старухи в Москву, а навстречу им три старика. Сколько человек шло в Москву? (2 старухи). 

ПЕРЕХОД: сложить все полученные ответы и найти это число в классе (18)

ЭТАП 3. Ребусы

ПЕРЕХОД: последний ребус про доску - следующее задание.

ЭТАП 4. Делу время, потехи час (РАСПЕЧАТАТЬ И ВЫВЕСТИ НА ДОСКУ ЦИФЕРБЛАТ)

1) Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21.

Какие это цифры? (10 и 11)

2) Когда сутки короче – летом или зимой? (Одинаковые. 24 часа)

3) Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в полночь? (12 часов)

4) Сейчас ровно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную стрелку местами? (11 часов 40 минут)

5) Если минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой угол, то сколько прошло времени? (15 минут, 45 минут)

ПЕРЕХОД: а теперь, чтобы еще ближе приблизиться к кладу, вам нужно немного подвигать и сначала выстроится по росту, а потом по цвету глаз - от самого светлого до темного

ЭТАП 5

Кроссворд про животных

Подведение итогов и нахождение клада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Хочу все знать", 6 класс

игра для учащихся 6 класса с вопросами из разных предметов.Позволяет учащимся показать свои познания в различных областях знаний.Проходит интересно и весело...

Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»

Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного циклаЗадачи: 1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции  способностей учащи...

Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"

Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре  по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...

Интеллектуальная игра "Хочу все знать"

Интеллектуальная игра"Хочу все знать"...

Интеллектуальная игра «Хочу все знать»

Интеллектуальная игра «Хочу все знать» рассчитана на учащихся 7 – 8 классов. В игру можно играть как командой по 5 - 6 человек, так и индивидуально....

Игра-соревнование "Хочу все знать о психологии" ("Удивительный мир одной загадочной науки")

Цель игры-соревнования "Хочу все знать о психологии": знакомство с наукой "Психология", пропаганда психологических знаний...