классный час к дню матери «Главное слово на любом языке».
классный час (5 класс)

Коптева Елена Вячеславовна

Классный час проводится в предверии Дня матери. Мальчики и девочки, в тёплой обстановке, читали стихи, участвовали в конкурсах с мамами и бабушками.  Подарили шары и  открытки ввиде сердечек с добрыми пожеланиями. В завершении классного часа можно организовать чаепитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_k_dnyu_materi_moy.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Главное слово на любом языке».

Цель:  Воспитать любовь, уважение   к самому близкому человеку – матери, бабушке,  умение ценить их заботу о близких, воспитывать чувства сострадания и любви к женщине,   закрепление семейных устоев.

Оборудование: 1. Проектор

2. Презентация №1 "Притча о маме"

3.  Презентация №2 "Главное слово на любом языке"

4.  Презентация №3 мини-сочинения "Лучшая МАМА"

5. Презентацию №4"Женщина на руках"

6. Фрагмент из мультфильма "Песенка мамонтёнка"

Ход мероприятия

1.Презентация №1  «Притча о маме»

2. Ученик: МАМА- самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

по-английски-мазэ

по-немецки-муттер

по-киргизски-апа

по-грузински-дэда

по-украински-ненька

по- русски- мама, матушка

по-белорусски-маци, матуля

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

3. Выходят дети  и читают стихотворение:

1 .  -Что для птиц скажите надо?
2 . - Солнце, небо, зелень сада.
3. -  А для моря?
4 . -Берега.
5.- А для лыж?
6 .- Для лыж - снега.
7. -Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтоб была с нами мама!

8.- Мама - это значит нежность,

9. -Это ласка, доброта,
10. -Мама - это безмятежность,
11. -Это радость, красота!
12. -Мама - это на ночь сказка,
13. -Это утренний рассвет,
14.- Мама - в трудный час подсказка,
1. -Это мудрость и совет!
2. -Мама - это зелень лета,
3. -Это снег, осенний лист,
Все: Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Ведущий1: - Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам, бабушкам: Большое спасибо!

Ведущий2: -Спасибо за ваш труд!

Ведущий1: - За бессонные ночи у наших детских кроваток!

Ведущий 2:- За терпение во время нашего обучения!

Ведущий1: -От имени всех детей говорим:

Ведущие вместе: -Низкий вам поклон, дорогие и любимые наши мамы и бабушки.

Дети читают стихи под презентацию с фотографиями мам под красивую мелодию.

Ученик1.. (И.  Полякова)

Спасибо тебе за любовь и за ласку,
Какой окружала меня ты всегда.
Спасибо тебе за любимые сказки,
Что ты каждый вечер читала тогда.

Ученик2.:Спасибо тебе за огромную нежность,
За то, что ты жизнь мне когда-то дала.
Прости меня, мам, прости за небрежность,
Я больше не буду, я все поняла.

Прости за ошибки, что я совершила,
За все огорченья, родная, прости.
Ведь в жизни ты встретила их, и немало,
На этом большом и нелегком пути.

Ученик1.:Сейчас, дорогая моя, обещаю,
Что впредь буду слушать тебя и беречь.
Живи долго-долго. Тебе я желаю
Здоровья, удачи, улыбок и встреч.

Ученик3.:  Мама (Д.  Попов)

Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.

С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.

Ученик4.:Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Ученик5.:. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

Учитель. Уважаемые мамы, бабушки! Дорогие ученики! Для того чтобы, наше мероприятие стало интересней и веселее я приготовила для вас конкурсную программу.

Конкурс № 1.«Ласковый конкурс».

Условия конкурса: нужно подобрать как можно  больше ласковых и нежных слов о маме.

Конкурс №2. «Помню как это было»

Ни одна мама никогда не забудет появление на свет своего малыша и первые дни заботы. Для участниц-мам нужен пупс, памперс, распашонка, ползунки, пелёнка, чепчик. . Каждая мама по очереди по команде ведущего берёт в руки младенца-пупса и приступает его одевать: памперс, распашонка, ползунки, чепчик и пеленает. Мама, которая сумеет справиться с малышом за самое короткое время — победительница.

Конкурс №3 "Пантомима"

Учитель: Ребята вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами детские стихи. И когда вы путали строки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребёнок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

  • "Идёт бычок, качается...."
  • "Уронили Мишку на пол...."
  • "Зайку бросила хозяйка.."
  • "Наша Таня громко плачет..."
  • "Мишка косолапый..."

Конкурс №4 "Банты" (для девочек и мам).

- В следующем конкурсе мы узнаем, легко ли всё-таки быть мамой? Девочки должны завязать маме банты, затем взять маму за руки и отвести в школу (до стула). Кто это сделает быстрее, тот и победит.

(2 мамы, 2 ребенка)

Конкурс №5.«Веселая викторина».

- Дорогие мамы, бабушки, а сейчас я приглашаем вас поучаствовать в следующем конкурсе «Веселая викторина».

  1. Хлебобулочное изделие – название русской народной сказки («Колобок»).

2. Торт, названный в честь знаменитого полководца («Наполеон»).

3.Овощ небывалой величины, который вырос у одного деда на грядке («Репка»).

4.Какую вещь «позаимствовали» домашние хозяйки у древних фараонов? (Фартук).

5.Деликатес из кабачков (икра).

6.Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

7.Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага).

8.Картофель всмятку (пюре).

9.Любимая еда жителей Чунга-чанга (кокосы и бананы).

10.Фрукт, который обожают боксёры (груша).

11.Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

12.Манящая ягода (малина).

13.Варёные в воде фрукты (компот).

Конкурс № 6"Лучшая Заплатка"

Вбегает Баба-Яга. Это ещё что за сборище? И без меня? Да как вы посмели?

Учитель: Да ты не ругайся, Баба-Яга,лучше к нам присоединяйся. У нас сегодня праздник мам и бабушек.

Баба-Яга: Ох, так ведь я тоже бабушка, хоть и Яга. Ну, да ладно, настроение у меня сегодня хорошее. Сегодня я добрая. Даже могу конкурс загадать, ну и что-нибудь вам дать.

(Баба-Яга кружится и разглядывает свою юбку):

Юбка-юбочка моя,

Модная, любимая.

Равных моей юбке нет-

Ей всего лишь 300 лет.

Кто на юбочку заплатку

Аккуратненько пришьёт,

Той портнихе-мастерице

Знатный приз перепадёт!

(Приглашаются 3девочки.Они должны пришить на юбку Бабы-Яги аккуратно заплатку)

Конкурс № 7 "В мире сказок"

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам и бабушек . Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда?

2. Сколько раз старик ходил к морю в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Что приносил невод и что просил старик?(Шесть раз; пришёл невод с одной тиной.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссёра, о его злом характере и тяжёлой судьбе актёра?  (А.Толстой."Приключения Буратино, или Золотой ключик")

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель)

5. Как звали героев сказки"Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь )

Конкурс № 8«Собираемся в школу»

На столе раскладываются в нескольких экземплярах школьные учебники (определенного класса). А также необходимо подготовить 5 портфелей. Желающие поучаствовать в конкурсе (5 мам), подходят к столу и берут по портфелю. Каждой даётся задание: собрать ребенка в школу для определенного учебного дня в школе (ПН, ВТ, СР, ЧТ, ПТ,).

Учитель:А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка "Три мамы"

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Ведущий.

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.

Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Конкурс №9.«Мамины руки».

У мамы, как солнышко, теплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Условия конкурса: ребенок должен угадать руки своей мамы.

 Конкурс № 10 "Лучшая мама"

Презентация мини-сочинение о маме

Условия конкурса: мама должна узнать себя по описанию детей.

Ученик читает стихотворение под презентацию "Женщина на руках"

Есть в природе знак святой и вещий.
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная
Ей –то уж добра не занимать !
Нет , не Богоматерь, а земная,
Гордая , возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня- украшена плодами,
Женщина- судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.

Ведущий:1 Сегодня мы говорили о наших мамах.

Ведущий:2Это не просто слово для нас.  

Ведущий:1. Мама – самый главный человек в жизни. И мы должны любить и уважать их.

Ведущий:2. Всегда помогать и никогда не огорчать.

Учитель: - Ребята приготовили вам подарки.

Дети вручают подарки - сердечки, изготовленные собственными руками и гелиевые шарики с пожеланиями.

 Показ фрагмента из мультфильма «Песенка мамонтёнка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мама - главное слово в любом языке"

Классный час в 7 классе, посвященный дню МАТЕРИ: «Мама – главное слово в любом языке» Цели: Познакомить учащихся с историей и обычаями празднования Дня матери в нашей стране и за рубежом. Раз...

Классный час. Тема: "Главное слово в любом языке".

Мать - единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве) Цели классного часа: способствовать формированию у учащихся значимости слова мама; раскрыть историю праздника; воспитывать уважи...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....

Сценарий классного часа "Главное слово в любом языке" ко Дню Матери. 5 - 7 класс

Интересная конкурсно-развлекательная программа праздника "День матери" с участием мам и бабушек учащихся.Программа состоит из состязаний двух команд: команды "Ой, мамочки" (мамы, бабушки) и "Супер-дет...

Единый Всекубанский классный час "Главное слово в любом языке", посвященный Дню матери. 2012 г.

Единый Всекубанский классный час "Главное слово в любом языке", посвященный празднованию Дня матери.Внутреннее название - "Я люблю тебя, мама!" Цель: повышение культурно-нравственного уровня...

Единый Всекубанский классный час ко дню матери "Главное слово на любом языке"

Всекубанский классный час ко дню матери "Главное слово на любом языке"...

Классный час в 5 классе, посвящённый Дню Матери «Главное слово в любом языке»

Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Мамы....