Конспект классного часа ко Дню МАТЕРИ.
классный час

Федорова Елена Анатольевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«День матери»

Федорова Е.А

2019-2020 уч год.

МБОУ «СШ№10»

«Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение».

 Оноре де Бальзак

Классный час «День матери»

Цели:

 1. Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное      

 отношение к маме.

 2.Поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные                        устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека

 3. Воспитывать семейные ценности

 4. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудование:

       1.Стихи и  песни о матерях, о женщинах.

       2.Презентация «Семейный альбом».

       3.Загадки о матери.

       4.Репродукция.  Икона  «Богоматерь Владимирская».

       5.Презентация с фотографиями детей с мамами.

ГОСТИ: мамы обучающихся 9 Б класса

План.

1.Загадка о матери.

2.Песня «Мама».

3.Стихотворение К.Бальмонта «Женщина».

4.Слово о матери.

   1).Интервью «Мама – самый близкий человек».

   2).Сочинения детей «Самый близкий человек».

   3).Чтение высказываний о матери писателями, философами.

5.Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская».

6.Стихотворение Александра Яшина «Молитва матери».

7.Пословицы о матерях.

8.Образ матери в живописи (Работа по группам: описание образа матери по репродукциям картин).

   -Рассказы групп.

9.Образ матери в поэзии.

10.Звучит песня «Мама» в исполнении Витаса.

11.Письмо - прощение.

Ход классного часа.

  1. Загадка о матери.

   - Кто теплее солнца обогревает?

   - Мама.

Классный руководитель: сегодня мы поговорим о самых родных, дорогих и близких – наших мамах. О том, что что их надо беречь, ценить и любить, о тм, что радует и огорчает наших мам.

  1. Стихотворение

Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
"Не простудись - сегодня ветер."
...Легче всего обидеть мать.
Пройдут века, мы станем выше.
Но кто-то губы сжав опять
Возьмет бумагу и напишет:
"Легче всего обидеть мать"
...И может быть его услышат.

С.Плотов

Классный руководитель: Почему автор так считает? Согласны ли вы с ним?

(ответы детей)

      3.Дети поют песню «Маме».

Мама.

Слова А.Шульгиной,  Музыка В.Гаврилина.

Руки усталые тихо опущены,

Волосы русые в узел завязаны.

Тихая моя,

Нежная моя,

Добрая моя,

Мама.

Всё мне мерещатся годы бывалые,

Юности прожитой кофточка алая.

Тихая моя,

Нежная моя,

Добрая моя,

Мама.

Как уберечь тебя, как защитить тебя,

Как удержать тебя в дни быстротечные.

Тихая моя,

Нежная моя,

Добрая моя,

Мама.

4.Стихотворение Риммы Казаковой читает …… мама):

Родился сын, пылиночка,

Лобастенький, горластенький.

Горит его пелёночка –

Видна во всех галактиках!

Ему не только родинки,

2 Не только эти батькины

 Глаза и губы бантиком –

 Ему дала я Родину.

Со мной, как рыбка в неводе,

И словно надо мною

 Лежит – губами в небо –

Дитя моё земное.

Не надо славы, почестей,-

 Ах, просто б жизнь текла.

Сынок февральской почечкой

Ждёт моего тепла.

Теперь земля и воздух,

Глубь вод и жар огня,

И все на свете звёзды

 Зависят от меня.

5.1.Письмо маме (Зачитываются письма детей , написанные зараннее-анонимно)

          2. Слово о матери.

          Интервью «Мама – самый близкий человек».

         (Дети рассказывают, какую роль имеет мама для них).

         3.Чтение высказываний писателей, философов о матери.

Учащиеся по очереди зачитывают высказывания

1).  Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери…

М.Горький

2).  Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери.

В.Г.Белинский

3).  Это великое предназначение женщины – быть матерью, хранительницей домашнего очага.

В.И.Белов

4).  Вовремя, при жизни их должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать.

А.Г.Алексин

5).  Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что в человеке, достаётся ему от матери.

Ю.Я.Яковлев

6).  Мать – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости…

В.М.Шукшин

7).  Горжусь … что имел подобную мать, ни о чём и ни о ком у меня мысль так не светла, воспоминание так не светло, как о ней.

И.А.Гончаров

8).  Наша мать, Евгения Яковлевна, в отличие от отца была очень мягкой, тихой женщиной. Она обладала поэтической натурой…  На фоне внешней суровости отца материнская заботливость и нежное отношение к детям воспринимались нами с особенной остротой и горячей признательностью.

М.П.Чехова

9).  Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери.

А.П.Чехов

10).  Великое чувство. Его до конца

       Мы живо в душе сохраняем.

       Мы любим сестру, и жену, и отца.

       Но в муках мы мать поминаем.

Н.А.Некрасов

11).  Мать единственное на земле божество, не знающее атеистов.

Э.Легуве

12).  Дайте нам лучших м а т е р е й, и мы будем лучшими людьми.

Ж.П.Рихте

6. Слово учителя об иконе «Богоматерь Владимирская»

     Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах и на иконах.

     Слово «икона» - греческое; по – русски, оно означает «образ»  (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» - создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее.

     Вглядитесь в неё: лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас. Младенец же Иисус изображён не только по-детски трогательным. Взгляд его исполнен мудрости и силы. Лики Богоматери и Иисуса Христа прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств.

7. Разыгрываются две ситуации:

 1. Дочь (монолог наизусть): «Я ненавижу свою мать. А мне с ней жить ещё несколько лет. Я не выдержу. Иду домой, как на каторгу. Знаю: приду домой и опять будет одно и то же – морали, морали… Я давно хочу уйти из дома, где меня не считают за человека, где я никто, коврик у порога, о который вытирают ноги, собачонка, которая вертится и уже надоела…»

2. Мать (монолог наизусть):  «Чувствую, что дочь внутренне отходит от меня. Как жить? Тёплые отношения, которые были раньше между нами, вытеснены приятельскими компаниями. Дочь не бывает откровенна со мною! Возвращается домой поздно вечером – наступает гробовое молчание. Разве так можно?»

Классный руководитель: В большей или меньшей степени все мы сталкиваемся с такими проблемами. Редко встретишь человека, который считает, что родители у него идеальные. Но что же делать? Где выход? Кто же прав? Что знают родители о нас? Что знаем мы о наших мамах – усталых, раздражённых, занятых работой, беготнёй по магазинам? Третий ведущий: Ведь и у родителей могут быть слабости. Почему же то, что мы легко прощаем друзьям, да и самим себе, ставим в вину маме? Может быть, нужно поговорить с ней о ней? Путь от «ненавижу» к «люблю» всё-таки лежит через понимание.

8.Игра «Эстафета добрых слов»:

По очереди все гости праздника произносят ласковые, добрые слова, передавая их по цепочке соседу, маме, одноклассникам, классному руководителю.

Классный руководитель: Оказывается, не так-то и легко найти ласковое, доброе слово! Психологи утверждают, что самой большой целительной силой обладают слова «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота». Чувствуете, как сразу у нас на празднике стало как будто теплее! А если бы такие слова звучали каждый день! Думаю, что и общение пойдёт легче.

9. Стихотворение Людмилы Татьяничевой читает……( мама):

Мне говорят, что слишком много

 Любви я детям отдаю,

 Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

 Ну, что смогу я им ответить

Сердцам, Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней всё

И радость,

И терпенье,

И те шальные соловьи…

 За это чистое горенье

Спасибо вам, Сыны мои!

11.  Письмо - прощение.

В начале нашего классного часа мы читали письма мамам. Что бы вы сейчас хотели поменять в своем письме?  (Дети пишут письмо маме, в котором просят прощение, если когда – либо обидели маму.)

Попросите у мамы прощение за…

Пообещайте маме, что…

12. Слово мамам

(Свободный микрофон-самый запоминающийся, волнительный, трогательный  день в роли мамы, мечты, желания, переживания)

13.  Итог классного часа.

   - Что вас больше всего взволновало сегодня?(учащиеся и их мамы высказывают свое мнение)

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей , стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно .

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малыши без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

14. Песня «Мама» под гитару

(Дети дарят цветы мамам)

15. Чаепитие.

Во время классного часа идет презентация с фотографиями

ЛИТЕРАТУРА:

       1.  И.Ф.Гончаров.  Подвигнут я тобою. Слово о матери. Детская литература. 1988

       2.  В.С.Кузин.  Э.И.Кубышкина.  Изобразительное искусство в начальной школе.

            3 – 4 классы.  С. 78 – 79.

       3.  Русские народные загадки, пословицы, поговорки.  Библиотека словесника.

            Составитель   Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение,  1990.  с. 231

       4.  Загадки русского народа:  Сборник загадок, вопросов, притч и задач.

            - М.:  Терра,  1996.-

       5. Классные часы: 9 класс / авт.-сост. А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2008.

       6. Русский язык и литература в средних учебных заведениях УСС, №2, 1990.

       7. Система работы с родителями: разработки внеклассных мероприятий и             родительских собраний / авт.- сост. Г.А. Леликова, Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Разработка классного часа ко дню матери

Данная разработка может быть использована для проведения классных часов....

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....

Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ

Ссылка на видеоотчет  классного часа  "Гордость - Родине служить"  https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...