Рабочая прогрмма классного руководителя
рабочая программа (6 класс)

Рабочая программа классного руководителя в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_klassnogo_rukovoditelya.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Иволгинский район»

МОУ  «Краснояровская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ  

директор  

МОУ Краснояровская ООШ

_______________  Л.С.Забанова  

Приказ № ____

от «___» ____________2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитательной работы классного руководителя 6 класса

на 2019/2020 учебный год

                                                                                                                           Составитель: Жапова Эржэна Сергеевна

                                                                                                   

2019

Пояснительная записка

Программа по воспитательной работе составлена на основании следующих нормативных  документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании».
  • Конвенции ООН о правах ребёнка.
  • Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан России».
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.02.2006 года №21 «Об утверждении методических рекомендаций, об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и моу».
  • Воспитательной программы МОУ «Краснояровская ООШ»

Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Воспитание может быть успешным, если цели педагогического воздействия определены следующим содержанием:

  • Воспитание должно быть ориентировано на развитие ребёнка, оно не должно быть формальным.
  • В воспитании не должно быть мелочей.
  • Воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на человеческие, так и на национальные ценности.
  • Воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика, класса.
  • Воспитание должно строиться не на порицании, а на поддержке.
  • Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребёнка к определённой культуре и приобретению культурных ценностей и черт.
  • Воспитание должно способствовать социализации ребёнка, развитию его социального интеллекта.
  • Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов поведения.

Основные  цели воспитательной деятельности.

  • Формирование гражданско-патриотического сознания,   развитие  чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование  нравственной  позиции. 
  •  Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
  • Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и  приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных народами России.

    Актуальность

  Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми.               Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

   Цель программы:

создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как  личности, создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой  личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

   Задачи программы:

  • создание условий для самовыражения обучающихся,
  • формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,
  • интеграция учебной деятельности и  воспитательной работы,
  • содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы,
  • содействие развитию инициативы и творческой активности школьников,
  • развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной).

 Формы реализации задач:                                                                                                          

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
  • систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
  • дискуссии, диспуты, викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;
  • ролевые, деловые, образовательные игры, «круглые столы» и т.д.
  • экскурсии, походы;
  • соревнования;
  • викторины, КВН, интеллектуальные марафоны;

Исходя из поставленных задач, определены функции классного руководителя

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков;
  • организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
  • ведение документации (классного журнала, личных дел обучающихся, плана работы классного руководителя), проверка дневников, разработка методических материалов мероприятий;
  • проведение классных часов - еженедельно; проведение родительских собраний - раз в четверть;
  • организация дежурства по классу, школе, столовой, организация субботников;
  • забота о внешнем виде обучающихся;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
  • помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
  • изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и динамики их развития;
  • контроль успеваемости каждого обучающегося;
  • контроль посещаемости учебных занятий обучающимися;
  •  контроль занятости обучающихся в системе дополнительного образования.

Методы:

  • Метод беседы. Данный метод можно применять в воспитании детей разного возраста и с любым характером. В процессе беседы учитель объясняет и аргументирует то, как надо себя вести в той или иной ситуации, выясняет мотивы поведения малыша.
  • Метод Убеждения. Представляет собой активное воздействие на сознание человека с целью оказания ему помощи в осмыслении сути предъявляемых ему идей или требований, а также выработки внутреннего согласия с ними. При этом реализуются два пути - убеждение словом и (или) убеждение делом. Но это не только слово или поступки взрослого, но и суждения и действия других участников педагогического процесса.
  • Коллективное мнение.  Этот метод воспитания представляет собой выражение группового требования к деятельности или поведению человека. Средствами его реализации являются коллективное обсуждение и высказывание мнения коллектива отдельными людьми.
  • Упражнение. Представляет собой многократное повторение способов действий с целью формирования привычки правильного поведения, оптимального алгоритма деятельности в конкретной ситуации. К числу средств метода упражнения относится соблюдение установленного порядка в семье, школе и т.д., правильно организованная учебная деятельность, целенаправленные общественные поручения.
  • Воспитывающие ситуации. Это обстоятельства затруднения   формирующие навыки правильного поведения на основе самостоятельно сделанного выбора. Они могут быть специально организованы педагогом.

Содержание программы

Основные блоки программы:

БЛОК

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ    РАБОТЫ

1.Духовно- нравственное воспитание учащихся.

Способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я».

1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.

2.Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки.

3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые нормы, законы.

4.Воспитывать уважение к духовно-нравственным ценностям народа.

5.Воспитывать честность, порядочность, доброжелательность, умение и желание делать добро, проявлять заботу к людям.

1.Организация и проведение тематических бесед, классных часов, диспутов на нравственные и этические темы.

2.Организация  экскурсий.

3.Проведение праздников и мероприятий.

2.Здоровье учащихся.

Владеть знаниями, связанными  со здоровым образом жизни: здоровое и правильное питание, личная гигиена, вредные привычки и их профилактика.

1.Создать условия для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочное время.

2.Воспитывать сознательное отношение к сохранению собственного здоровья, стремление к выполнению режима дня, правильному питанию, воспитывать привычку заниматься спортом.

1.Беседы о здоровом образе жизни, режиме дня.

2.Участие в спортивно – оздоровительных мероприятиях.

3.Тематические классные часы, викторины, встречи с интересными людьми.

3.Правовая и социальная защита детства.

Формировать у учащихся знания о правовых нормах и отношениях между людьми, требующих осознанного выбора поведения.

1.Формировать у учащихся правовую культуру.

2. Осознать свои права и права других людей.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

4.Гражданско – патриотическое воспитание учащихся.

Формировать активную гражданскую позицию, любовь к Родине, бережное отношение к народным традициям и обычаям.

1.Воспитывать патриотизм и интернационализм, терпимость и уважительное отношение к людям, которые проживают на территории Родины, и к людям различных национальностей.

2.Воспитывать преданность Отчизне, готовность к защите Родины.

3.Воспитывать уважение к гос. символике, народным традициям.

4.Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

5.Способствовать осознанию учащихся своей причастности к судьбе своего родного города.

1.Организация и проведение праздников, тематических классных часов и бесед.

2.Встреча с интересными людьми, участниками войны.

3.Организация и проведение конкурсов, творческих работ, газет к праздничным датам.

5.Культура личности.

Развивать творческие способности у учащихся, эстетический вкус.

1.Воспитывать эстетический вкус.

2.Формировать нормы поведения, необходимые учащимся в быту, в общении, общественных местах, природе.

3.Воспитывать порядочность, обязательность.

4.Соблюдать этикет, наличие тактичности, деликатности в отношении с людьми.

1.Походы в театры, музеи.

2.Встречи с людьми искусства.

3.Проведение бесед и дискуссий на тему развития эстетических чувств и эмоций.

4.Эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры.

6.Школа и семья.

Сблизить интересы родителей и детей, родителей и педагогов для формирования развитой личности.

1.Организация и проведение совместных праздников.

2.Проведение тематических родительских собраний.

3.Проведение консультаций, бесед для родителей.

4.Работа со школьным психологом, соц. педагогом по решению различных вопросов.

Ожидаемые результаты.

Основные блоки программы

Ожидаемые результаты

Духовно-нравственное воспитание

Воспитанник школы – свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой созидательной деятельности и нравственному поведению.

Сформированность  нравственных норм и правил.

Здоровье учащихся

Владение учащимися знаниями здорового образ жизни: личная гигиена, здоровее питание, профилактика или избавление от вредных привычек.

Привлечение  учащихся к занятиям спортом.

Правовая и социальная защита детства

Повышение уровня правовой культуры учащихся.

Профилактическая работа с учащимися и родителями по предупреждению   правонарушений.

Гражданско-патриотическое воспитание

Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

Культура личности

Развитое чувство прекрасного. 

Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка.

Массовое участие в культурном досуге.

Школа и семья

Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы.

Создание положительной репутации школы.

Основные этапы реализации программы.

- 1 этап с 01.09.2019 по 01.09.2020

- 2 этап с 01.09.2020 по 01.09.2022

Структура самоуправления.

            Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- разновариативность;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить учащимся  реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Занятость учащихся  6 класса во внеурочное время.

  1. 100%) учащихся во внеурочное время заняты  в кружках художественно-эстетического направления и спортивных секциях, предметных кружках.
  2. Необходимо продолжить работу по вовлечению учащихся в систему дополнительного образования и сохранения имеющихся результатов.

Ф.И.

Кружок, секция

1

Гамзяков Сергей

Спортивное ориентирование (РЦДО), кружок «Живое слово» (при школе)

2

Горин Дмитрий

Спортивное ориентирование (РЦДО), кружок по англ. языку(при школе)

3

Капустина Дарья

Хореографический ( Дом культуры), математический кружок (при школе)

4

Капустина Диана

Хореографический ( Дом культуры), кружок  по технологии «Умелые ручки»(при школе)

5

Козулина Мария

Хореографический ( Дом культуры), кружок по русскому языку и литературе «Живое слово» (при школе)

6

Петренко Любовь

Хореографический ( Дом культуры), кружок по русскому языку и литературе «Живое слово» (при школе)

Характеристика 6 класса МОУ «Краснояровская ООШ»

В классе на начало 2019-2020 учебного года обучается 6 человек: 4 девочки, 2 мальчика.  Из полных семей – 2 человека, из неполных – 3 человека,  из многодетных – 1 человек, из опекунской-1 человек.

 Обучающиеся 6 класса имеют 100- процентную успеваемость. По результатам 5 класса,  1 из учеников( Козулина Мария) является ударницей. Один ученик ( Гамзяков Сергей) закончил с одной «3» (математика). Кружковой деятельностью охвачено  100% обучающихся.

   По поведению класс спокойный,  не требующий постоянного внимания в плане дисциплины. Пропусков уроков без уважительной причины дети не допускают.

   На уроках дети активны. Отношения между детьми дружелюбные, спокойные, но проблема формирования классного коллектива ещё есть. При решении коллективных задач не всегда быстро ориентируются, находят общий язык. В классе нет ярко выраженных группировок.  Дети с удовольствием общаются, помогают друг другу, играют вместе, поздравляют друг друга с днем рождения. В классе все ребята приветливые, общительные, стараются прийти друг другу на помощь, иногда, конечно, любят побаловаться, даже, бывает, доходит до крупных ссор.

  Наличие микрогрупп условно, дети общаются между собой, микрогруппы могут меняться в зависимости от присутствующих детей.

 С учителями-предметниками у детей сложились добрые, уважительные отношения.

Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. 

             Ученики 6 класса принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, хотя наблюдается деление на активных участников и пассивных исполнителей.

 Ребятам интересны классные мероприятия, в ходе которых можно выразить собственное мнение, отстаивать свою правоту.

Общественно полезную работу выполняют добросовестно и в полном составе.

Правонарушений в прошлом году не было, но профилактика по данному направлению должна стоять на одном из первых мест.  

                Обучающиеся 6 класса в целом соответствуют уровню своего физического уровня. Тем не менее учителям –предметникам рекомендуется обращать внимание на состояние здоровья некоторых детей, так как имеются нарушения осанки, быстрая утомляемость.

Наши поручения

Ф.И

Поручения

1

Гамзяков Сергей

Староста класса

2

Горин Дмитрий

Сектор «Олимпиец» 

3

Капустина Дарья

Сектор «Порядок» 

4

Капустина Диана

Сектор «Досуг» 

5

Козулина Мария

Сектор «Просвещение» 

6

Петренко Любовь

Сектор «Просвещение» 

Сектор «Пресс-центр» 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

I ЧЕТВЕРТЬ

Сентябрь

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое

Общешкольная линейка, посвященная Дню знаний

«Урок знаний»

Кл.руководитель

Гражданско-патриотическое

Трудовое

Общешкольная линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами

Кл. руководитель

Культура личности

Беседа «Внешний вид школьника».

Кл.руководитель

Культура личности

Беседа «Внеурочная деятельность и творческие объединения»

Кл.руководитель

Самоуправление в классе

Выборы органов самоуправления в классе.

Работа Совета самоуправления по направлением

Кл.руководитель

Актив класса

Интеллектуальное

Кл.час «Международный день распространения грамотности»

Кл. руководитель

Культура личности

Беседа «Правила поведения на переменах»

Кл.руководитель

Работа с родителями

Выборы состава кл.род.комитета

Беседа «Организация учебно-воспитательного процесса»

Кл. руководитель

Правовое

Кл.час

«Права и обязанности школьника»

Кл.руководитель

Самоуправление в классе

Выборы кандидата в президенты школы

Актив класса

Гражданско-патриотическое

Спортивно-оздоровительное

Работа с родителями

День здоровья

Общешкольное род.собрание

Директор школы

Самоуправление в классе

Рейд «Школьные принадлежности»

Актив класса

Здоровьесберегающе.

Культура безопасности.

Беседа «Безопасный путь в школу». Занятие по ПДД . «Причины ДТП».

Кл. час

«Терроризм: его истоки и последствия.

Правила безопасности при террористической угрозе».

Кл.руководитель, учитель ОБЖ

Спортивно-оздоровительное

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

Памятки, инструктажи, беседы по ТБ.

Учитель физ.культуры

Кл.руководитель

Октябрь  

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое

Акция, приуроченная  Международному дню пожилых людей «Помоги ближнему своему»

Кл.руководитель

Актив класса

Организационно-педагогическая деятельность

Беседа «О ведении дневников»

Кл.руководитель

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

День гражданской обороны

Учитель ОБЖ

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

Участие в общешкольном мероприятии «Международный День учителя»

Кл.руководитель

Самоуправление в классе

Рейды «Внешний вид обучающихся», «Школьные принадлежности», «Ведение дневников»

Работа Совета самоуправления по направлением

Актив класса

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

Кл. час «Кто я? Какой я?»

Кл.руководитель

Экологическое

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

Кл.час «Международный день школьных библиотек» (23 октября)

Кл.руководитель, библиотекарь

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Занятие по ПДД «Где и как переходить улицу?»

Кл. руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями. Работа род.актива. Классное род.собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Кл.руководитель

Интеллектуальное

Участие в предметных школьных олимпиадах

Привлечение обучающихся к Всероссийским и региональным предметным конкурсам, играм, олимпиадам

Учителя-предметники

Кл.руководитель

Спортивно-оздоровительное

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

Памятки, инструктажи, беседы по ТБ.

Учитель физ.культуры

Кл.руководитель

Трудовое

Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Подготовка кабинета к зимнему периоду

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории

День древонасаждений

Кл.руководитель

Актив класса

II ЧЕТВЕРТЬ

Ноябрь

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое

Кл.час «День согласия и примирения»

Кл.руководитель

Правовое воспитание

Экспресс-анкета «Мои права и обязанности»

Кл. руководитель

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Дискуссия «Вредная привычка. Неизвестное об известном» (Международный  день отказа от курения)

Кл. руководитель

Гражданско-патриотическое

Кл.час, посвященный Международному Дню толерантности (16 ноября) «Толернтность и мы»

Кл.руководитель

Интеллектуальное

Выпуск буклета на тему «Всемирный день телевидения» (отмечается 21 ноября)

Кл.руководитель

Актив класса

Нравственно-эстетическое. (Культура личности)

Праздник игра, посвященная Всемирному дню приветствия

Кл.руководители

Интеллектуальное

Нравственно-эстетическое

Устный журнал «Всемирный день Книги рекордов Гиннеса»

Выпуск тематической стенгазеты

Кл.руководитель

Актив класса

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Занятие по ПДД «Перекрестки и их виды»

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое. Культура личности

Участие в общешкольном мероприятии «День матери в России» (26 ноября)

Кл.руководитель

Экологическое

Устный журнал «День образования Всемирного общества охраны

природы»

Учитель биологии

Кл.руководитель

Самоуправление в классе

Работа Совета самоуправления по направлением

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

Памятки, инструктажи, беседы по ТБ.

Учитель физ.культуры

Кл.руководитель

Трудовое

Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории

Кл.руководитель

Актив класса

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями

Работа род.актива

Кл.руководитель

Декабрь  

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Кл.час «Всемирный день борьбы со СПИДом»

Кл.руководитель

Школьный Медработник

Гражданско-патриотическое

Международный день инвалидов (3 декабря) «Возможности – ограничены, способности – безграничны»

Просмотр видеофильма

Кл.руководитель

Гражданско-патриотическое

Кл.час «День Героев Отечества в России» (9 декабря)

Кл.руководитель

Правовое

Устный журнал «Международный день прав человека» (10 декабря)

Кл.руководитель

Гражданско-патриотическое

Беседа «День Конституции РФ»

Учитель истории

Нравственно-эстетическое

Кл.час «Международный день чая»

Кл.руководитель

Гражданско-патриотическое

Беседа «Международный день солидарности людей»

Кл.руководитель

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Работа с родителями

Занятие по ПДД «Сигналы светофора с дополнительной секцией»

Кл.род.собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

Классный огонек «Новый год — время доброй сказки!»

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

Подготовка к празднованию Нового года.

Конкурс на лучшую новогоднюю поделку

Кл.руководители

Трудовое

Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Генеральная уборка кабинета

Кл.руководитель

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

Памятки, инструктажи, беседы по ТБ.

Учитель физ.культуры

Кл.руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями

Работа род.актива

Кл.руководитель

Самоуправление в классе

Рейды «Внешний вид обучающихся», «Школьные принадлежности», «Ведение дневников»

Работа Совета самоуправления по направлением

Актив класса

III ЧЕТВЕРТЬ

Январь  

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Нравственно-эстетическое

Рождественские посиделки.

Экскурсии

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

Акция, посвященная Международному дню «Спасибо»

Кл.руководитель

Профориентация

Кл.час «Мир профессий и твое место в нем»

Кл. руководитель

Интеллектуальное

Устный журнал 

«День рождения Википедии»

Кл. руководитель

Нравственно-эстетическое

Беседа

«Крещенский сочельник»

Кл. руководитель

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Занятие по ПДД «Знаки для пешеходов и для водителей»

Кл. руководитель

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Международный день памяти жертв Холокоста» (27.01)

Кл. руководитель

Гражданско-патриотическое

День воинской славы России: День снятия блокады Ленинграда (1944 г.) (27 января)

Учитель истории

Трудовое

Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Генеральная уборка кабинета

Кл.руководитель

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

Памятки, инструктажи, беседы по ТБ.

Учитель физ.культуры

Кл.руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями

Работа род.актива

Кл.руководитель

Самоуправление в классе

Работа Совета самоуправления по направлением

Актив класса

Февраль

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое

Месячник военно-патриотической работы

Кл.руководитель

Учитель истории, ОБЖ

Учитель физ.культуры

Гражданско-патриотическое

Кл.час

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

Кл.руководитель

Интеллектуальное

Акция

«День эрудита»

Кл.руководители

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Тематический урок «Международный день безопасного Интернета»

Учитель информатики

Интеллектуальное

Устный журнал

«День российской науки»

Кл.руководитель

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Занятие по ПДД «Движение транспортных средств»

Кл.руководитель

Гражданско-патриотическое

Митинг, посвященный 75-й годовщине со дня освобождения Каменского района от немецко-фашистских захватчиков

Администрация Калитвенского сельского поселения

Кл.руководители

Нравственно-эстетическое

«День святого Валентина» устный журнал с элементами игры

Кл.руководитель

Гражданско-патриотическое

Общешкольная линейка

«День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Заместитель директора

Экологическое

Кл.час «День защиты морских млекопитающих»

Кл.руководитель

Гражданско-патриотическое

Буклет «Язык – живая душа народа», посвящённый Международному дню родного языка

Учителя русского языка и литературы

Актив класса

Гражданско-патриотическое

Нравственно-эстетическое

Участие в общешкольном мероприятии «День защитника Отечества»

Заместитель директора

Кл.руководители

Трудовое

Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Генеральная уборка кабинета

Кл.руководитель

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

Памятки, инструктажи, беседы по ТБ.

Учитель физ.культуры

Кл.руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями

Работа род.актива

Кл.руководитель

Самоуправление в классе

Рейды «Внешний вид обучающихся», «Школьные принадлежности», «Ведение дневников»

Работа Совета самоуправления по направлением

Выпуск тематической стенгазеты к 23 Февраля

Кл.руководитель

Актив класса

Март

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Беседа, посвященная

Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Кл. руководитель

Профориентация

Кл.час «Дорога в завтра»

Кл. руководитель

Нравственно-эстетическое

Общешкольное  мероприятие, посвященное Международному женскому дню

Заместитель директора

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

 Акция «День добрых дел»

Кл. руководитель

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Крым и Россия – общая судьба» (День воссоединения Крыма с Россией)

Кл.руководитель

Работа с родителями

Кл.род.собрание «Успешность обучения: от чего она зависит?»

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

Общешкольное мероприятие, посвященное

Всемирному дню поэзии

Учителя русского языка и литературы

Кл.руководители

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Занятие по ПДД «Оказание медицинской помощи при ДТП»

IV четверть

Апрель

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Нравственно-эстетическое

Акция «Международный день детской книги»

Библиотекарь

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

Кл.час «Всемирный день мультфильмов»

Кл.руководитель

Правовое

Общешкольная линейка, посвященная Международному Дню молодежных действий за Права Человека

Заместитель директора

Кл.руководители

Гражданско-патриотическое

Международный день освобождении узников фашистских концлагерей

Кл.руководитель

Гражданско-патриотическое

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Кл.руководитель

Экологическое

Кл.час «День экологических знаний» (15 апреля)

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Национальный день донора

Занятие по ПДД «Движение по загородным (сельским) дорогам»

Кл.руководитель

Нравственно-эстетическое

Всемирный день книги и авторского права

Шк.библиотекарь

Гражданско-патриотическое

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (в память событий 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС)

Заместитель директора

Правовое

Кл.час «Безопасный труд-право каждого человека» (28 апреля - Всемирный день охраны труда)

Кл.руководитель

Трудовое

Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории

Кл.руководитель

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

Памятки, инструктажи, беседы по ТБ.

Учитель физ.культуры

Кл.руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями

Работа род.актива

Кл.руководитель

Самоуправление в классе

Рейды «Внешний вид обучающихся», «Школьные принадлежности», «Ведение дневников»

Работа Совета самоуправления по направлением

Кл.руководитель

Актив класса

Май

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Ответственные

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Сороковые, роковые…»

Кл.руководитель

Участие в VIII Международной Акции «Читаем детям о войне»

Сельский библиотекарь

Кл.руководитель

Участие в митинге, посвященном Дню Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Кл.руководители

Спортивно-оздоровительное

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Занятие по ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов»

Кл. руководитель

Нравственно-эстетическое

Международный день семьи

Кл. руководитель

Нравственно-эстетическое

Кл.час, посвященный Международному дню музеев

Кл. руководитель

Интеллектуальное

Нравственно-эстетическое

Устный журнал

«День славянской письменности и культуры»

Кл. руководитель

Профориентация

Кл.час «Сотвори свое будущее» (День филолога – 25 мая, День сварщика и химика – 27 мая, день пограничника – 28 мая)

Кл. руководитель

Работа с родителями

Кл.род.собрание «Достижения года»

Кл. руководитель

Трудовое

Организация дежурства обучающихся по кабинету и школе.

Озеленение класса, уход за цветами.

Генеральная уборка кабинета

Кл.руководитель

Актив класса

Спортивно-оздоровительное

Здоровьесберегающее

Культура безопасности

Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.

Памятки, инструктажи, беседы по ТБ.

Учитель физ.культуры

Кл.руководитель

Работа с родителями

Индивидуальные беседы, встречи с родителями

Род. собр. «Достижения года»

Кл.руководитель

Самоуправление в классе

Рейды «Внешний вид обучающихся», «Школьные принадлежности», «Ведение дневников»

Работа Совета самоуправления по направлением.

Итоговое заседание Совета

Кл.руководитель

Актив класса

Тематика  родительских собраний

Четверть

Месяц

Тема собраний

I

октябрь

Первые проблемы подросткового возраста.

II

декабрь

Положительные эмоции и их значение в жизни человека

III

март

Успешность обучения: от чего она зависит?

IV

май

Достижения года

План работы с одарёнными детьми на 2019 -2020 учебный год

Мероприятия

Дата

1

Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

Сентябрь

2

Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

Октябрь

3

Развивать логическое мышление и смекалку на уроках и занятиях внеурочной деятельности

В теч. года

4

На уроках включать разноуровневые задания, задания повышенной сложности.

В теч. года

5

Проведение школьных олимпиад

В теч. года

6

Проведение предметных недель по разным дисциплинам

В теч. года

7

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

В теч. года

8

Привлекать детей к проектной деятельности.

В теч. года

9

Участие (публикация) в проекте «Алые паруса», который создан для общения одарённых детей.

В теч. года

Направления деятельности по работе с одарёнными детьми:

- Организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного  уровня;

- Проведение массовых мероприятий внутри объединения;

- Обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь классного руководителя

Всё что нужно для работы классного руководителя.....

Рабочая программа классного руководителя

Данная разработка является шаблоном  и представляет собой набор страниц  дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...

примерные нормы затрат рабочего времени классного руководителя

как контролировать работу классного руководителя? можно поверить на слово, а можно просчитать работу в минутах и часах. прокоментируйте. жду вашего мнения...

Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы

Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...

Рабочая тетрадь классного руководителя

готовые для заполнения таблицы...

Рабочая папка классного руководителя

Рабочая папка включает все необходимые разделы потртфолио классного руководителя. Будет полезна любому классному руковдителю(от начинающего до опытного). Компактно, легко, надёжно!...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе

Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...