Главные вкладки

    Рабочая программа деятельности классного руководителя МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акининой Елены Викторовны
    рабочая программа (9, 10, 11 класс)

    Акинина Елена Викторовна

    Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

    Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа №7» с. Старомарьевка

    Грачевского муниципального района Ставропольского края РФ

                                                   Рабочая  программа деятельности

                                             классного руководителя

                                    МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

                                                      Акининой Елены Викторовны

    «Программа духовно – нравственного

     и гражданско – патриотического воспитания учащихся  10 – 11 кл»

    Старомарьевка, 2019год

    Оглавление

    Паспорт программы---------------------------------------------------------------------с.3-4

         

    1. Основания для разработки программы

         1. Нормативно-правовая база-------------------------------------------------------------с.4-8

         2. Социальный паспорт класса------------------------------------------------------------с.9-13.

         3. Психолого-педагогическая характеристика класса--------------------------------с.13-14

         4. Пояснительная записка------------------------------------------------------------------с.14-15

         5. Мои принципы воспитания--------------------------------------------------------------с.15

         6. Педагоги-единомышленники------------------------------------------------------------с.15

         7. Модель личности выпускника-----------------------------------------------------------с.15-16

    1. Программа деятельности

                                                                               

    1. Цель, задачи, ожидаемые результаты-------------------------------------------------с.17

    4. Приоритетные направления---------------------------------------------------------------с.17

         5. Структура самоуправления класса-------------------------------------------------------с.18

         6. Содержание и структура программы-----------------------------------------------------с.19-20

         7. Блок 1 Коммуникативность----------------------------------------------------------------с.20

         8. Блок 2 Нравственность----------------------------------------------------------------------с.20-22

         9. Блок 3 Знания, умения, навыки------------------------------------------------------------с.22-23

        10. Блок 4 Индивидуальность------------------------------------------------------------------с.23-24

        11. Блок 5 Семья----------------------------------------------------------------------------------с.24-25

        12. Структура взаимодействия-----------------------------------------------------------------с.25

        13.Примерный  план воспитательной работы-----------------------------------------------с.25-36

    Заключение------------------------------------------------------------------------------------------с.36

       

    IV. Использованная литература------------------------------------------------------------------с.37-38

    Паспорт программы.

    Наименование.

    Программа деятельности классного руководителя «Гражданин - патриот».

    Сроки и этапы реализации программы.

    Программа рассчитана на 2 учебных года, 2019 – 2021 г. (10 – 11 класс).

    Программа реализуется в два этапа:

    1. 10 класс. Формирование представлений об обществе, постижение человека как личности, о нравственных ценностях, о гражданственности.
    2. 11 класс. Становление гармонично развитой личности гражданина – патриота.

    Основной разработчик программы

    Классный руководитель МКОУ СОШ №7  с. Старомарьевка Акинина Елена Викторовна

    Исполнители программы

    • Классный руководитель
    • Учащиеся
    • Родители
    • Учителя-предметники
    • Администрация МКОУ СОШ №7с Старомарьевка
    • Социальный педагог, психолог
    • Педагоги дополнительного образования

    Цель

    Создание условий для формирования  гармонично развитой личности на основе само- и взаимоуважения в сплоченном коллективе;

    совершенствование школьной развивающей образовательной среды в условиях модернизации образования, содействующей становлению каждого учащегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к постоянному совершенствованию себя, самоактуализации, саморазвитию, самореализации и самообразованию всех участников образовательного процесса.

    Задачи

    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
    2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
    3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
    4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
    5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
    6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

    Приоритетные направления

    1. совместная работа родителей, детей и педагога;
    2. совместная работа с учащимися классных коллективов среднего и младшего звена школы;
    3. работа в группах;
    4. индивидуальный корректив личности.

    Ожидаемые результаты

    Ожидаемый результат данной программы – это выпускник МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка, соответствующий следующей  Модели выпускника средней школы:

    здоровая конкурентоспособная, креативно  —  развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь;

    умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу благополучия и процветания своего Отечества и в пользу творческого самоопределения;

    умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;

    умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта;

    знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;

    умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе самоопределения.

    Одним из важнейших результатов реализации данной программы является гармонично развитая, высоко духовная личность школьника - патриота, способного к самоадаптации и самореализации собственных способностей, готового в любой момент стать на защиту своего Отечества.

    I. Основания для разработки программы

    1. Нормативно- правовая база.

    Целями государственной политики в области воспитания являются:

    1.воспитание у учащихся уважения к правам и свободам других людей;

         2.формирование научного мировоззрения учащихся;

         3.воспитание учащихся физически, нравственно, социально здоровыми людьми;

         4.создание условий для самореализации;

         5.приоритет воспитания над образованием.

    Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 

    Основными задачами воспитания являются: 

    1.воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

          2.воспитание нравственных чувств и этического сознания.

          3.воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

        4.формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

          5.воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

        6.воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

    Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении   выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

            Классное руководство –  профессиональная деятельность педагога,
    направленная на воспитание ребенка в классном  ученическом коллективе.

    Цель и задачи деятельности классного руководителя

    Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

    Задачи деятельности классного руководителя:

    • формирование и развитие коллектива класса;
    • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
    • формирование здорового образа жизни;
    • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
    • защита прав и интересов обучающихся;
    • организация системной работы с обучающимися в классе;
    • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
    • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
    • организация социально-значимой, творческой деятельности  обучающихся.  

    Функции классного руководителя

    Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

    Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

    Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.  

    Функции классного руководителя:

    1. Организационно-координирующие:

    • обеспечение  связи общеобразовательного учреждения с семьей;
    • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
    • проведение консультаций, бесед с  родителями (иными законными представителями) обучающихся;
    • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным  персоналом общеобразовательного учреждения;
    • организация в классе  образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
    • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов,  тематических и других мероприятий;
    • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
    • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
    • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

    2. Коммуникативные:

    • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
    • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимся;
    • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
    • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

    3. Аналитико-прогностические:

    • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
    • определение состояния и перспектив развития  коллектива класса.

    4. Контрольные:

    • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
    • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

         

    Формы работы классного руководителя

    В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:

    индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

    групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):

    коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

    При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующими принципами воспитательной работы:

    Личностно-ориентированные:

    • целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
    • психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
    • адаптивность (“Школа – мой дом!”).

    Культурно-ориентированные:

    • смысловое отношение к окружающему миру;
    • опора на культуру как на основу мировоззрения;
    • толерантность;
    • целостная картина мира.

    Деятельностно-ориентированные:

    • овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
    • креативность.

    Критерии оценки осуществления функций  классного руководителя

    Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать  на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

    Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

    Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

    Список нормативно-правовых документов.

    • Конституция РФ
    • Федеральный закон « Об образовании в  РФ»
    • Закон РФ « ОБ основных гарантиях прав ребенка в РФ» Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г № 223-ФЗ
    • О наркотических средствах и психотропных веществах. Федеральный закон № 3-ФЗ от 08.01.1998 г
    • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г.
    • Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 гг». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 г. № 561
    • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года». Утверждена  Приказом Минобразования РФ от 11.02.2002 г. № 393.
    • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. Утверждена  Приказом Минобразования РФ от 28.02.2000 г. № 619 и одобрена решением Правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 22.05.2000 г.
    • Международная Конвенция  ООН по правам ребенка от 15.09.1990 г.
    • Федеральный закон  № 120 – ФЗ от 24.06.99г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    • Федеральный закон «Об ограничении курения табака» Принят Государственной Думой 21.06.2001 г.
    • Закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
    • Закон РФ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    • « Методические рекомендации по организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях»
    • Письмо Министерства образования от 02.04.2002  №13 – 51 -28/13 «О повышении  воспитательного потенциала образовательного процесса»
    • Письмо Министерства образования от 11.02.2000  №101128 -16 « О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»
    • Письмо Министерства образования от 22.07.2002  №30 -51 -547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях»
    • Устав МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
    • Должностная инструкция классного руководителя
    • Положение о родительском комитете МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
    • Положение о классном самоуправлении МКОУ СОШ №7 с.Старомарьевка

    2. Социальный паспорт класса.

    Социальный паспорт

    по состоянию на 01.09.2019 /2020 учебного года

    10Б класса                                                                                                   Кл.рук._Акинина Елена  Викторовна

    Количество учащихся в классе  - 12                        

    Из них мальчиков  - 7  ,    девочек  - 5

    МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬИ  ВСЕГО__нет___                  

    НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ ВСЕГО___2_                

    детей в них всего,___2___ из них учащихся школы ___2___

    ФИО ребёнка

    Дата рождения

    Класс

    Кем воспитывается (указать ФИО - отец, мать, или мать-одиночка)

    Место работы

    Дом. адрес. Телефон

    Садыков Леонид Александрович

    Козлов Илья Евгеньевич

     17.08.03

    16. 10. 03

    10 Б

    10 Б

    Мать - одиночка: Садыкова Светлана Александровна

    Ежова Ирина Сергеевна

    МФЦ с. Старомарьевка

    МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

    Ул. Ленина,

    89624370364

    Пер. Шоссейный, 10

    89187574099

                                                                                                               

    Семьи одиноких матерей всего, 2 в них детей всего, 2 из них учащиеся школы 2

    ФИО ребёнка

    Дата рождения

    Класс

    Другие дети поименно:

     ФИО  

    ФИО матери

    Место работы

    Дом. адрес. Телефон

    Садыков Леонид Александрович

    Козлов Илья Евгеньевич

    17.08.03

    16. 10. 03

    10 Б

    10 Б

    Мать - одиночка: Садыкова Светлана Александровна

    Ежова Ирина Сергеевна

    МФЦ с. Старомарьевка

    МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

    Ул. Ленина

    89624370364

    Пер. Шоссейный, 10

    89187574099

    Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки: _нет

    Дети – инвалиды:  нет

    Опекунские семьи всего: нет

    МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ: нет  

    ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ НА  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЁТЕ: нет

    Занятость учащихся во внеурочное время

    №п/п

    ФИО ребенка

    Дата рождения

    ФИО родителей

    Дом. Адрес и телефон

    Какой кружок или спортивную секцию посещает (РСЮТ)

    1

    Акопян Николай Камоевич

    02. 08. 2003

    Акопян Камо Николаевич

    Акопян Армине Мурадовна

    Ул. Комсомольская, 17 кв. 1

    89614833039

    Студия «Мой мир, в котором я живу»

    2

    Башкатов Олег Николаевич

    27. 12. 2003

    Башкатова Светлана Владимировна

    Башкатов Николай Анатольевич

    Ул. Войкова, 128

    89054150550

    1.РСЮТ «Робототехника»

    «Кванториум» г. Михайловск

    2. Студия «Мой мир, в котором я живу»

    3

    Власов Сергей Михайлович

    05. 03. 2004

    Власова Ирина Леонидовна

    Власов Михаил Анатольевич

    Ул. Российская, 12/1

    8918881060

    1.РСЮТ «Робототехника»

    «Кванториум» г. Михайловск

    2. Студия «Мой мир, в котором я живу»

    4

    Горбунов Артём Игоревич

    19. 03. 2004

    Горбунов Игорь Алексеевич

    Горбунова Оксана Сергеевна

    Ул. 40 лет Победы, 9 кв. 1

    Д.   44047

    89064993428

    1.РСЮТ «Робототехника»

    «Кванториум» г. Михайловск

    2. Студия «Мой мир, в котором я живу»

    5

    Искендерова Фарида Телмановна

    21. 05. 2003

    Искендеров Телман Вайрам – оглы

    Акбарова Егана Гияс – кызы

    Пер. Ташлянский,1

    8906553570

    1. Кружок «Юные исследователи»

    2. Студия «Мой мир, в котором я живу»

    6

    Литвинова Екатерина Евгеньевна

    08. 10. 2003

    Литвинов Евгений Анатольевич

    Литвинова Татьяна Ивановна

    Ул. Свердлова, 47А

    89188870627

    1. Кружок «Юные исследователи»

    2. Студия «Мой мир, в котором я живу»

    7

    Рыбасова Полина Петровна

    09. 01. 2004

    Рыбасов Пётр Фёдорович

    Рыбасова Лидия Николаевна

    Ул. Красная, 63

    89887405952

    1. Кружок «Пробы пера»

    2. Студия «Мой мир, в котором я живу»

    8

    Троцко Виктория Витальевна

    02. 05. 2003

    Троцко Виталий Анатольевич

    Троцко Анастасия Андреевна

    Ул. Свердлова, 77/1

    89283060979

    Студия «Мой мир, в котором я живу»

    9

    Хугоян Артур Эдикович

    22. 09. 2003

    Хугоян Эдик Манвелович

    Меграбян Маринэ Альбертовна

    Ул. Дорожная, 1/1

    89887023554

    1. Кружок «Юные исследователи»

    2. Студия «Мой мир, в котором я живу»

    10

    Зотова Анастасия Евгеньевна

    04. 10. 2003

    Зотова Ольга Викторовна

    Зотов Евгений Викторович

    Ул. Молодёжная, 4

    89682744311

    1. Кружок «Пробы пера»

    2. Студия «Мой мир, в котором я живу»

    11

    Козлов Илья Евгеньевич

    16. 10. . 2003

    Ежова Ирина Сергеевна

    Пер. Шоссейный, 10

    89187574099

    Студия «Мой мир, в котором я живу»

    12

    Садыков Леонид Александрович

    17. 08. 2003

    Садыкова Светлана Александровна

    Ул. Ленина, 21/1

    89624370364

    Студия «Мой мир, в котором я живу»

    Дети, склонные к курению, употреблению алкоголя, наркотических средств

    ФИО ребёнка

    Дата рождения

    К употреблению чего склонен (указать)

    ФИО родителей

    Место работы

    Дом. адрес. Телефон

    Козлов Илья Евгеньевич

    16. 10. 2003

    курение

    Ежова Ирина Сергеевна

    МКОУ СОШ №7

    Пер. Шоссейный, 10

    89187574099

    Садыков Леонид Александрович

    17. 08. 2003

    курение

    Садыкова Светлана Александровна

    МФЦ

    с. Старомарьевка

    Ул. Ленина, 21/1

    89624370364

    ДЕТИ, ЧАСТО ПРОПУСКАЮЩИЕ УРОКИ: нет

    Семьи, попавшие в ТЖС: нет

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ:

    1 русские - 9

    2 армяне – 2

    3  даргинцы –0

    4  лезгины – 0

    5  чеченцы –0

    6  аварцы –0

    7  грузины –0

    8  туркмены –0

    9  табасаранцы –0

    10  осетины –0

    11 азербайджанцы - 1

    12 рутульцы –0

    13 цыгане –0

    14  турки –0

    15  карачаевцы –0

    16 украинцы –0

    17 татары –0

    ИНФОРМАЦИЯ О МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ отсутствует

    СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    1. Дети из семей фермеров, ИЧП, ООО

    ФИО ребенка

    Дата рождения

    ФИО родителей

    Дата рождения родителей

    Наименование предприятия (ООО, ИЧП и др.)

    Дом. адрес. Телефон

    1.Троцко Виктория Витальевна

    02. 05. 2003

    Троцко Виталий Анатольевич

    Троцко Анастасия Андреевна

    29. 07. 1975

    26. 05. 1979

    ИП «Троцко»

    Ул. Свердлова, 77/1

    8   89283060979

    89034463758

    2.Хугоян Артур Эдикович

    22. 09. 2003

    Меграбян Маринэ Альбертовна

    Хугоян Эдик Манвелович

    10. 07. 1973

     15. 08. 1963

    ЧП «Меграбян»

    Ул. Дорожная,1/1

    89887023551

    2.Дети из семей служащих (учителей, врачей, военных, полиции и др)

    ФИО ребенка

    Дата рождения

    ФИО родителей

    Дата рождения

    Профессия родителей

    Дом. адрес. Телефон

    1.Башкатов Олег Николаевич

    27. 12. 2003

    Башкатова Светлана Владимировна

    Башкатов Николай Анатольевич

    26. 05. 1980

    16. 08. 1981

    Сбербанк России (ведущий специалист)

    Временно безработный

    Ул. Войкова, 28

    89054450550

    2.Козлов Илья Евгеньевич

    16. 10. 2003

    Ежова Ирина Сергеевна

    09. 07. 1971

    МКОУ СОШ №7 (учитель)

    Пер. Шоссейный, 10

    Д. 44137

    89064611045

    1. Детей из семей безработных (зарегистрированных на бирже труда): нет

     ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЖИЛЬЕМ: все дети обеспечены жильём

    3. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

    1. Общие сведения. 

    Данный классный коллектив сформировался 1 сентября 2019 года, после окончания 9Б класса и поступления в 10Б класс. В состав класса входят 11 учащихся из бывшего 9Б класса и 1 учащийся из бывшего 9В (Садыков Леонид).

    В классе 5 девочек и 7 мальчиков.

    Состояние здоровья обучающихся, можно смело утверждать, хорошее.

      2.Учебная деятельность.

    Класс сильный, работоспособный, активный, по Экономическому профилю.  Учащиеся пришли в 10 класс осознанно: добиться хороших результатов при сдаче ЕГЭ и поступить в уже выбранные учебные заведения. Стабильный интерес к получению знаний, стремление улучшить свои результаты – основная цель учащихся 10Б класса. Они учатся ровно, в основном на «отлично» и «хорошо», часто знают сверх программы, участвуют в школьных и районных олимпиадах, в проектной и научно – исследовательской деятельности, показывая высокий уровень знаний. В параллели класс является самым сильным.

    3. Занятость учащихся.

    Занятость учащихся составляет 100%. 20% детей посещают кружки,  секции и дополнительные занятия.

    4. Структура классного коллектива.

    В классе нет личностей, стремящихся к лидерству. Все учащиеся уже определены в своих приоритетах и уважительно относятся друг к другу. По результатам социометрических исследований и цветового теста Люшера, в классе нет «одиночек», нет «отверженных». Ребята научились принимать другого человека таким, какой он есть, акцентировать внимание на его достоинствах, а не недостатках. Структура коллектива достаточно однородна, нет четкого деления на микрогруппы, ребята свободно общаются друг с другом, объединяются во временные группы по интересам.

              5. Характер общения учащихся в группе.

    Основному составу    классного коллектива 10-й год, его отличает высокая степень сплоченности, слаженности в совместной деятельности. Ребята эффективно взаимодействуют, им свойственно чувство локтя, ответственности за коллективные дела, мобильность и высокая исполнительность. Между мальчиками и девочками сложились доброжелательные отношения. Ребята поддерживают друг друга во всех делах.

    6. Познавательный и творческий потенциал.

    Познавательный и творческий потенциал коллектива очень высок. Ребята любят творческие задания, проявляют себя в делах школы, класса. Большинству очень нравится самостоятельно готовить классные часы, программу классных праздников, все работают над проектами и исследовательскими работами по приоритетным предметам, развивая и углубляя тем самым свои знания в выбранных областях.

              7. Основные проблемы и задачи работы с классом.

    Творческий потенциал ребят, их высокая активность в деятельности  требуют от классного руководителя личной активности, поиска новых форм и методов работы с классом.  

    Свою деятельность как классного руководителя вижу в решении следующих задач:

    • помочь каждому ребенку максимально реализовать свой потенциал: личностный, интеллектуальный и творческий;
    • помочь каждому ребенку осознать свою индивидуальность,  научить принимать и уважать индивидуальность каждого;
    • формировать у ребят чувство локтя, умение сопереживать и поддерживать товарищей, оказывать посильную помощь;
    • научить ребят свободно мыслить, рефлексировать свое поведение, отвечать за свои поступки;
    • помогать каждому ребенку в достижении успехов в разных видах деятельности, для полной реализации его потенциалов;
    • обеспечение условий для совместного творчества детей и родителей, сохранения и укрепления семейных традиций в контексте современной культуры.

    4. Пояснительная записка.

     Исходя из современных определений, а также целей и задач  процесса воспитания и классного руководства на государственном, областном и внутришкольном уровне, можно сделать вывод, что моделью выпускника является гармонично развитая, высоко духовная личность школьника - патриота, способного к самоадаптации и самореализации собственных способностей, готового в любой момент стать на защиту своего Отечества. Но воспитать такую личность в современном мире достаточно сложно. Сегодня школа уже не несет основной воспитательной функции и не является основным источником информации. Огромный поток информации на школьника обрушивается из Интернета, СМИ, различных молодежных объединений, с улицы. И информация эта в лучшем случае развлекательная, в худшем – негативная. Сегодня очень часто говорят о дегуманизации общества, о падении нравственности, о бездуховности. Так ли это?

    Без сомнения, никто не хочет быть злым, лживым, жадным и т.п. Значит, нравственные ценности по-прежнему «в моде» и цель детей, родителей и педагогов одна. Классному руководителю лишь необходимо выработать четкую систему действий для достижения этой цели, то есть создать условия  для развития  гармонично развитой личности на основе само- и взаимоуважения в сплоченном коллективе. Поэтому я назвала свою программу «Гражданин - патриот».

       Программа – это документ, призванный упорядочить деятельность классного руководителя. Данная программа облегчает и упорядочивает деятельность классного руководителя, так как содержит в себе все основные направления воспитания и развития школьников. Каждое из направлений сопровождается задачами, перечнем путей и способов их реализации, конкретными разработками, циклограммой и  диагностикой.

         Программа носит гибкий, открытый характер, что позволяет уточнять и совершенствовать её,  а также продолжить до 11 класса.

    1. Мои принципы воспитания.

                     

    • Начни с себя
    • Сила – в единстве
    • Направляй, а не подавляй
    • Хвали не только за успех, но чаще за усилие
    • Избегай ошибок, но не бойся признаться в своей неправоте

                                   6.Педагоги-единомышленники.

        Методологическую основу деятельности по моделированию и построению программы составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых – представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (К.Д. Ушинский, Я. Корчак, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, А.Н. Шемшурина); научные положения о сущности, становлении и развитии воспитательной системы образовательного учреждения (Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванов, Е.Н. Степанов и др.); научные труды и практические рекомендации по вопросам утверждения воспитания толерантности, становления и развития правовой культуры в обществе (Бетти Э. Рирдон, С. Кадяева, С. Сироткин, Л. Семина, В. Максакова, Е.А. Генике, Е.А. Трифонова, Т.В. Светенко)

     

    1. Модель личности выпускника школы.

    Идея данной программы:  духовно-нравственное и гражданско - патриотическое развитие и воспитание учащихся должны отражать портрет идеально воспитанного школьника: 

       любящего свой край и свою Родину;

      уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

       соблюдающего нормы и правила общения;

       проявляющего уважение и терпимость к чужому мнению;

      умеющего грамотно разрешать конфликты в общении;

      любознательного, интересующегося, активно познающего мир;

     умеющего учиться, способного организовать свою деятельность, умеющего пользоваться информационными источниками;

     готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед         семьей и школой;  честного и справедливого;

     творящего и оберегающего красоту мира;

     доброжелательного, обладающего коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

     выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

     Знания и умения.

    • Достойный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования.
    • Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.
    • Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.
    • Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой.
    • Знание основных достижений культуры.
    • Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

    Познавательная деятельность.

    •  Интеллектуальная готовность и способность к продолжению
    • Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их.
    •  Способность использовать знания на практике.
    • Рациональная организация труда, самообразования.
    •  Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

    Культура личности, жизненная и нравственная позиция.

    1. Гуманистическое мировоззрение.

    2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию.

    3. Правовая культура.

    4. Коммуникативность, культура общения.

    5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям.

    6. Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения.

    7. Оптимизм. Настойчивость в преодолении трудностей.

    8. Адекватная самооценка.

    • Цель – творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к самореализации.
    • Основополагающая идея – гуманизация образования.

    II. Программа деятельности.

    1. Цель программы

    совершенствование школьной развивающей образовательной среды в условиях модернизации образования, содействующей становлению каждого учащегося как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к постоянному совершенствованию себя; самоактуализации, саморазвитию, самореализации и самообразованию всех участников образовательного процесса.

    1. Задачи программы
    • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 
    • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
    • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
    • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
    • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
    • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

    1. Ожидаемые результаты

    Ожидаемый результат данной программы – это выпускник МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка, соответствующий следующей  Модели выпускника средней школы:

    здоровая конкурентоспособная, креативно  —  развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь;

    умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу благополучия и процветания своего Отечества и в пользу творческого самоопределения;

    умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;

    умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта;

    знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;

    умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе самоопределения.

    Одним из важнейших результатов реализации данной программы является гармонично развитая, высоко духовная личность школьника - патриота, способного к самоадаптации и самореализации собственных способностей, готового в любой момент стать на защиту своего Отечества.

    4. Приоритетные направления.

    1. Совместная работа родителей, детей и педагога.
    • Проведение родительских собраний совместно с детьми
    • «отчет» детей в творческой форме об успехах класса в начале родительского собрания
    • Проведение совместного праздника в конце года, других праздников
    • Организация совместных трудовых дел, поездок
    • Посещение родителями уроков, беседы с классом
    • Посещение на дому учеников
    • Индивидуальные беседы  педагог – ученик – родитель, по надобности - с приглашением администрации, социального педагога, психолога, учителей-предметников
    • Составление презентаций «Моя семья»
    1. Работа в группах.
    • Подготовка и проведение классных часов по ПДД, ЗОЖ, по интересам
    • Подготовка и проведение классных часов и праздников в подшефном классе
    • Коллективное планирование и подведение итогов
    • Помощь в работе классного руководителя, организация самоуправления
    • Выпуск газет, оформление класса к праздникам
    1. Индивидуальный корректив личности.
    • Рефлексивная деятельность ученика
    • Индивидуальные беседы
    • Педагогический импульс
    • Само- и взаимопрезентации

    Программа наблюдения за проявлением познавательного интереса учащихся на уроке.

    1. отличается интеллектуальной самостоятельностью в работе
    2. включается в обсуждение дискуссионных вопросов
    3. проявляет стремление высказать свое соображение
    4. владеет логическими приемами мышления
    5. проявляет упорство при выполнении трудных заданий
    6. по собственной инициативе выбирает трудные задания

    5.Структура самоуправления класса.

    Староста класса: Зотова Анастасия, зам. Старосты – Хугоян Артур

    Физорг: Козлов Илья, зам. Физорга- Садыков Леонид

    Трудовой сектор: Искендерова Фарида, зам. Сектора – Башкатов Олег

    «Медперсонал»: Троцко Виктория, зам.- Акопян Николай

    Флорист: Рыбасова Полина, зам. Флориста – Влаосв Сергей

    Культмассовый сектор: Литвинова Екатерина, зам. Сектора – Горбунов Артём

    Таким образом, каждый вовлечен в структуру самоуправления класса, оказывает посильное содействие в работе классного руководителя, проявляет свои способности, развивает умения и навыки.

    6.Содержание и структура программы.

    Содержание программы выстраивалось, основываясь на особенностях классного коллектива и каждого ученика в отдельности, на возрастных особенностях развития ребенка,  а также в связи с основными направлениями воспитательной работы школы.  Всё это помогает мне при составлении плана работы не упустить ни одно направление работы и добиться цели всего воспитательного процесса.

    Структура программы

    Блок 1

    Коммуникативность

     Здоровье ребенка – понятие не только медицинское, но и социальное, эмоциональное, душевное, психологическое. На каждом шагу в жизни ребенка возникают проблемы, связанные с общением. Кто-то излишне застенчив, кто-то слишком бурно выражает свои эмоции; нередко ребята обижают друг друга, не подозревая об этом. Занятия, запланированные в этом блоке, помогают ребенку научиться правильно себя вести в определенных ситуациях, знакомят с общими правилами поведения, сближают ребят. В дружном коллективе каждый ребенок будет чувствовать себя гораздо комфортнее. Исходя из этого, я ставлю перед собой следующие задачи:

         Задачи:

    • формирование навыков бесконфликтного общения
    • формирование позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе
    • мотивация учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков
    • сплочение коллектива

        Методы и формы работы:

    • беседа
    • ролевая игра
    • тренинг
    • дыхательные и двигательные упражнения
    • способы самовыражения

    Блок 2
    Нравственность

    Основной формой работы в этом блоке является классный час. Классный час – это групповое размышление о законах жизни, поэтому простое назидание, преподнесение истин в готовом  виде недопустимо. Необходимо выработать у ребят систему ценностей. Необходимо также соблюдать следующие правила при подготовке и проведении классного часа:

    1. логика развертывания вопросов должна быть следующей: «что? – почему? – где? – когда? – как?»
    2. предоставление свободы высказывания, но с аргументацией
    3. строгий отбор  материала для классного часа – материалы культуры
    4. свободное расположение ребят, причем так, чтобы все видели друг друга
    5. обсуждаемая проблема должна носить практический выход на реальную жизнь ребят; ведется блокнот, куда записываются выводы классного часа
    6. обязательно предоставлять возможность самим ученикам приготовить и провести классный час; тема должна быть интересна ребятам

    Задачи:

    • осмысление ценности Человека;
    • расширение ценностного кругозора школьника благодаря распредмечиванию предметно-вещного мира;
    • раскрытие сути наивысших ценностей жизни – того, что имеет значимость для человеческой жизни на земле;
    • развитие соответствующих ценностным отношениям умений;
    • формирование способности к самостоятельному разрешению собственных проблем личной жизни;
    • содействие организации жизни «здесь и сейчас» на уровне высоких духовных достижений культуры.

    Методы и формы работы:

    •  Аксиологический классный час – выдвигает ценностную категорию, её определение, значение ценности в жизни человечества, личностный смысл её для каждого индивидуального человека, а также формы проявления ценностного отношения в повседневной жизни. Ученики научаются «распредмечивать» предметный окружающий мир.
    •     Информационный классный час – предоставляет школьникам некоторые сведения социально-психологического плана, которые могли бы углубить понимание ценностного объекта рассмотрения. Ученики научаются пользоваться литературой для решения жизненной проблемы.
    •     Праксиологический классный час - тот же вопрос разбирается с точки зрения практического воплощения ценностного отношения в реальной жизни человека. Ученики приобретают основные умения и некоторые навыки для самостоятельного выражения личностных отношений во взаимодействии с окружающим реальным миром.
    •     Аналитический классный час – выдвигает главное противоречие проблемы ценностного отношения, анализирует его, находит способы разрешения данного противоречия. Ученики осваивают способы анализа явления и ставшей перед ними проблемы.
    •     Проблемный классный час – обращает внимание на непосредственные проблемные ситуации действительной («здесь и сейчас») жизни детей, находит решения и формы разрешения этих личных проблем. Ученики приобщаются к стороннему и объективному рассмотрению ситуации, в которой они оказались.
    •    Событийный классный час – это непосредственный отклик на событие мировое, общественное или личное, его проживание эмоциональное и рациональный анализ и, возможно, планирование практических действий как реакция на происшедшее.

    Блок 3.
    Знания, умения и навыки.

    Работа в этом блоке предполагает предметное взаимодействие учеников с миром. Сюда входит работа над сохранением и повышением успеваемости, но она не является определяющей.

     При организации разновидовой деятельности необходимо учитывать следующие моменты:

    1. определить цель и предполагаемый результат деятельности
    2. формировать мотивацию («мне это зачем делать?»)
    3. определить время и объем работы
    4. определить роль каждого участника
    5. если это конкурс, определить вид поощрения и довести до сведения

    Задачи:

    создание материально ощутимого, визуально воспринимаемого, отдельно оформленного предметного результата, имеющего практическую значимость в следующих видах деятельности:

    •  познавательная – деятельность, формирующая знания (представления, понятия) о самых разнообразных объектах мира и тем самым расширяющая картину мира для ученика. «Субъект познает объект».
    •  преобразовательная – деятельность, направленная на изменение мира (созидание, усовершенствование, сохранение), оснащающая ученика огромным количеством умений по взаимодействию с объектами мира. «Субъект преобразует объект».
    • художественная – деятельность по взаимодействию с художественным образом, созданным средствами искусства, помогающая познавать, оценивать либо преобразовывать душу человека. «Субъект взаимодействует с художественным объектом».

    Методы и формы:

    • Консультация (индивидуальная, групповая)
    • Тренинг
    • Праздник
    • Конкурс (соревнование между Советами)
    • Беседа
    • Создание проекта
    • Участие в научно- исследовательских мероприятиях

    Блок 4
    Индивидуальность

    Одна из важнейших задач педагога, по какой бы программе он ни работал, - это создание условий для свободного развития личности. Это очень сложная задача, поскольку для ее решения недостаточно коллективных и групповых форм работы и такую работу нельзя полностью спланировать. Здесь на первый план выходит индивидуальное общение, от педагога в данном случае требуется постоянное внимание к каждому ученику, корректность и осведомленность в вопросах психологии.

    Задачи:

    •  индивидуальный корректив– пробудить в индивидуальности способность быть субъектом, способствовать свободному развитию особенностей личности. (И ни в коем случае нельзя понимать «индивидуальный корректив» как давление на личность).
    • организация деятельности индивидуальности в группе, которая не препятствует, а открывает возможности для ребенка выразить свое «Я».

     Методы:

    •  инициирование у детей рефлексии, возвращающей их в прошедшее и позволяющей анализировать происшедшее и собственное «Я» в контексте события, - что позволяет развиваться самосознанию и саморегуляции;
    • непосредственная индивидуальная беседа с учеником как диалог, в процессе которого ученик осознает себя
    • организация педагогического импульса для инициирования самостоятельной автономной деятельности ученика по самосовершенствованию.

    Воздействия на личность:

    • реплика
    • мимическая реакция
    • совет
    • пожелание
    • намек
    • аналогия
    • ссылка на воспоминание
    • просьба
    • рассказ с подтекстом
    • положительное подкрепление
    • «Я-сообщение»
    • «Ты-сообщение»

    При осуществлении индивидуального корректива с помощью любых методов и форм необходимо соблюдать следующие принципы:

    1. уважение к человеку, соблюдение этических норм
    2. конфиденциальность
    3. опора на достоинства личности
    4. не навязывать свое мнение, помощь
    5. установка на позитив
    6. определение сроков исполнения договора – по ситуации

    Блок 5
    Семья

    На первое место  при работе с семьей я ставлю совместную деятельность родителей и детей при участии педагога. Необходимо помнить, что выход на родителей классным руководителем осуществляется с одной целью – забота о развитии ребенка. На классном родительском собрании ни в коем случае нельзя говорить о недостатках отдельных учеников. При анализе негативных явлений, если они носят массовый характер, необходимо предложить или разработать совместно пути улучшения ситуации. Необходимо, чтобы у родителей была полная картина того, как развивается их ребенок.

    Принципы взаимодействия с семьей:

    ► Педагогическая позиция взаимодействия с родителями – забота о развитии ребенка; и только через призму заботы о развитии ребенка педагог выходит на связь с семьей своих учеников.

    ► Подчеркнутое безусловно уважительное отношение к родителям – вне зависимости от успехов ученика, социального положения и внешнего вида родителей.

    ► Бережное прикосновение к личности родителей при обсуждении успехов и поведения ученика – помня всегда о родительской любви к ребенку.

    ► Конструктивность взаимодействия: не ограничиваясь описанием характеристик развития ученика, указывать на конкретные пути семьи для повышения уровня личностного развития ребенка.

    ► Открытое для ученика взаимодействие с родителями: с доступной ученику информацией о ходе такого взаимодействия, с правом присутствия ученика во время беседы, с правом участия его в обсуждении вопроса.

    ► Оптимистическая направленность взаимодействия, утверждающая веру в силы ребенка и достижениям им определенных высот образования и веру в действенную любовь родителей, помогающую детям преодолевать трудности развития.

    Методы работы:

    •  Родительское собрание – деловое обсуждение процесса конкретной организуемой в школе и дома деятельности детей в целях развития детей;
    • общее осмысление хода организуемого воспитания в школе и семье;
    •  сопряжение педагогических воздействий семьи и школы, согласование научно-педагогического и семейного представления о воспитании и его результатах;
    •  решение совместных дел вместе с детьми во имя наилучшего развития каждой личности.

        Педагогическое осмысление семейного воспитания детей, вовлечение и приобщение родителей к педагогическому анализу процесса развития их собственных любимых детей, так чтобы они могли отдавать себе отчет в том, что они делают и насколько это соответствует их воспитательным целям, чтобы могли оценивать меру воспитанности своих детей и собственные воспитательные воздействия на них.

        Совместная деятельность родителей и детей как социально-ценностная работа души и тела по улучшению окружающей жизни, а значит, воспитательной среды для детей,  и как осмысление этой текущей жизни во имя определения гуманистической позиции, которую учится занимать достойный человек; в ходе совместной деятельности воспитывается не только ребенок, но и родители.

    Формы работы:

    1. консультации
    • индивидуальные
    • групповые (с детьми и без)
    • ребенок – родитель – педагог
    1. посещение уроков
    2. подготовка и проведение праздников-сюрпризов
    3. совместные поездки
    4. совместная разработка проектов
    5. лекции
    6. круглый стол
    7. проведение собрания родителями

    Тематический (примерный) план к программе
    “Духовно-нравственное и гражданско - патриотическое воспитание учащихся 10 – 11 классов”

     

    № п/п

    Тема

    Основное содержание

    Формы работы

    1

    «Милосердие»

    05. 09. (ежегодно) Международный день благотворительности

    «Подари человеку радость»

    01. 10 (ежегодно)

    - обратить внимание учащихся к деятельности благотворительных фондов, а также заинтересовать их деятельностью Волонтёрства;

    -прекрасное в жизни человека;

    - милосердие;

    - правила человеческого общежития

    1. Акции «Помоги собраться в школу»

    2. Деловая игра «Спешите делать добро»

    2

    «Человек и вера»

    04. 10. 2019

    Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня

    18. 04. 2020

    03. 04. 2021

    11.11. 2019

    Посещение театра

    - проблемы жизни и смерти;

    - вера в Бога;

    - вера в себя;

    - религии мира

    1.Беседа «Значение христианского праздника»

    2. Экскурсии в храм

    Посещение драмтеатра им. М. Ю. Лермонтова представление МХАТ им. М. Горького «Мастер и Маргарита» по роману М. Булгакова

    3

    «Вечные истины»

    11. 04.(ежегодно)

    Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

    15. 04. 2019

    Внеурочная беседа «Детство и война»

    18. 04. 2019 Внеурочная беседа

    «У войны не женское лицо» Ю. Друнина

    19. 04. 2019

    Внеурочная беседа

    «Как добывалась Великая Победа»

    20. 04. 2019

    Посещение Краеведческого музея в г. Ставрополь

    22. 04. 2019

    23. 04. 2019

    Преемственность поколений: совместный классный час с учащимися 5В класса

    24. 04. 2019

    Преемственность поколений: совместная беседа с учащимися 6В класса, приуроченная к Акции «Вахта Памяти»

     

    15. 10. 2019

    205-летие М. Ю. Лермонтову

    06. 10. 2019

    Посещение представления в ДДТ г. Ставрополь

    05. 12. 2019

    Внеклассное мероприятие

    11. 12. 2019

    Посещение Краеведческого музея в г. Ставрополь

    14. 12. 2019

    Посещение школьной библиотеки

    - формирование представления о гражданском долге;

    - моральный закон каждого;

    - добро и зло в жизни человека;

    - в поисках красоты

    1. Литературно-музыкальная композиция «Сострадание – основа всех нравственных побуждений человека».

    2. Классный час «Узники концлагерей»

    3. «История мемориала «Мёртвый класс»»

    4. «История советской школьницы Зои Космодемьянской»

    5. «История жизни выдающегося военачальника Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г Михаила Григорьевича Ефремова»

    6.Квест – игра «Военный треугольник»  (об истории писем в годы Вов)

    7.Выставка «Противостояние»: две мировые войны

    8.Юные участники Великой Отечественной войны

    9.Акция «Время Героев»

    10. Беседа «Священная война»

    11.Изучение Дневниковых записей немецких солдат

    12.Диспут:

    «Поверь мне – счастье только там,

    Где любят нас и верят нам!» М. Ю. Лермонтов

    13.Спектакль – вербатим театра – студии «Слово»

    #НЕКОСМОНАВТЫ

    14. Тест, беседа «В силах ли я искоренить зло в самом себе?»

    15.Экскурсия «Партизанское движение на Ставрополье»

    16. Поэтическая гостиная «Красота спасёт мир».

    4

    «Уроки благочестия»

    10. 04. 2020

    Встреча с представителями духовенства, настоятелями Храмов

    14. 04. 2020

    Внеклассное мероприятие

    17. 04. 2020

    Встреча с представителями духовенства, настоятелями Храмов

    01 -07. 12. 2018

    Работа над проектом

    03. 04. 2021

    Встреча с представителями духовенства, настоятелями Храмов

    29. 04. 2019

    Посещение ДДТ г. Ставрополь

     

    - пояснение значения таких понятий, как уважение, авторитет, почтение к старшему поколению на основе христианской педагогики;

    - формирование представления о призвании и воспитании души, о милости, радости и благодарении души

    1. Беседа «Жизнь Иисуса Христа»

    2. Беседа-размышление «Мой Бог - моя совесть»

    3. Диспут «Человек – это возможность» (о борьбе со своими грехами)

    4.Создание проекта «Мы выбираем ЖИЗНЬ!». Продукт проекта: видеоролик

    5.Беседа «Сила Веры»

    6.Представление «Римма Иванова. Ставропольская Жанна Д”арк»

    5

    «Семья»

    06. 10. 2019

    Посещение представления в ДДТ г. Ставрополь (учащиеся в сопровождении родителей и классного руководителя)

    11.11. 2019

    Посещение театра учащимися в сопровождении родителей и классного руководителя

    29. 04. 2019

    Посещение учащимися ДДТ г. Ставрополь (в сопровождении родителей и классного руководителя)

    16. 10.2019

    19. 10. 2019

    Трудовой десант «Победы» учащихся, родителей и классного руководителя

    28. 09. 2019

    День открытых дверей в отделении Центрального банка РФ г. Ставрополь

    20. 03. 2020

    Классный час

    19. 03. 2021

    Деловая игра с участием родителей

    11. 05. 2020

    Внеклассное мероприятие с участием родителей

    В течение всего времени

    (трёх лет: 9- 11 классы)

    - семейный союз;

    - правила жизни в семье;

    - примеры родительской любви:  Строгой, Разумной, Уважающей

    1. Спектакль – вербатим театра – студии «Слово»

    #НЕКОСМОНАВТЫ

    2.Посещение драмтеатра им. М. Ю. Лермонтова представление МХАТ им. М. Горького «Мастер и Маргарита» по роману М. Булгакова

    3. Представление «Римма Иванова. Ставропольская Жанна Д”арк»

    4.Демонтаж Зала Боевой Славы в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

    5.Ремонт Зала Боевой Славы в МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

    6.Экскурсия учащихся в сопровождении родителей и классного руководителя в Музее Банка, участие в Викторине и юмористической театральной постановке

    7.Классный час «Родители – моя опора»

    8. Деловая игра «Генеалогическое древо»

    9. Литературный этюд «Традиции моей семьи»

    10.Научно – исследовательская и проектная  деятельность учащихся

    6

    «Дружба или любовь?»

    22. 01. 2020

    Внеклассное мероприятие

    27. 02. 2021

    Внеклассное мероприятие

    - во сколько лет начинается взрослая жизнь?!

    1 .Беседа-размышление «А если это любовь?»

    2. Ролевая игра «Я+ТЫ»

    7

    «Здоровый образ жизни»

    05. 05. 2019

    Спортивное мероприятие

    19. 04. 2019

    Внеклассное мероприятие

    15. 05. 2019

    Трудовой десант

    24. 09. 2019

    Трудовой десант

    20. 05. 2020

    Внеклассное мероприятие

    01. 10. 2019

    Внеурочное мероприятие

    03. 09. (ежегодно)

    Классный час «Международный день борьбы с терроризмом»

    05. 09. 2020

    Внеклассное мероприятие

    07. 10. 2020

    Внеклассное мероприятие с участием родителей

    11. 11. 2020

    Внеклассное мероприятие с участием медперсонала

    19. 12. 2020

    Внеклассное мероприятие с просмотром видеороликов

    29. 01. 2021

    Внеклассное мероприятие с участием родителей

    - правила поведения в местах общественного пользования;

    - правила собственной безопасности;

    как не стать жертвой преступления;

    - духовное и физическое здоровье;

    - вредные привычки

    1.День Здоровья

    2.Беседа о вредных привычках

    3.»Чистодвор»

    4.Облагораживание школьного двора: посадка роз

    5. Встреча с представителями внутренних органов правопорядка

    6.Беседа «Газовая безопасность»

    7. Классный час и инструктаж «Международный день борьбы с терроризмом»

    8.Деловая игра «Как обеспечить свою безопасность?»

    9.Театр нестандартных ситуаций

    10. Беседа-тест «Здоровый образ жизни»

    11.Деловая игра «Вредные привычки – за и против»

    12. Киносеанс «Это важно знать!»

    8

    «Моя Родина»

    21. 11. 2018

    Классный час

    16. 04. 2019

    Внеклассная беседа

    «Звание Героя Советского Союза»

    18. 04 (ежегодно)

    День Воинской Славы России

    20. 04. 2019

    Посещение Краеведческого музея в г. Ставрополь

    26. 04. (ежегодно)

    День Памяти, посвящённый трагедии Чернобыльской атомной электростанции

    06. 05. 2019

    Торжественное мероприятие, посвящённое Дню Победы

    09. 05 (ежегодно)

    День Победы

    02. 09. 2019

    Классный час

    Урок Победы

    14. 10. 2019

    Участие во Всероссийской акции «Билет в будущее»

    01. 11.2019

    Совместное мероприятие учащихся с родителями

    12. 2019

    29. 09. 2020

    05. 11. 2020

    - патриотическое и гражданское воспитание;

    - понятие патриотизма “Символика” в масштабах страны, области, города

    1.Классный час «Имею право, НО обязан» с созданием проекта: видеоролика

    2.Беседа «Звание Героя Советского Союза»

    3.Познавательные  беседы-размышления на исторические темы

    4.Познавательная прогулка по тропам истории нашей Родины

    5.Беседа с новыми фактами и мнениями

    6.Факельное шествие «Огни Памяти»

    7.Празднование Великой Победы, участие в Акциях

    8. Классный час

    Урок Победы

    9. Посещение Ставропольского государственного аграрного университета «Факультета социально – культурного сервиса и туризма»

    10.Участие в Международной акции «Большой этнографический диктант»

    11.Диалог-размышление «Что такое патриотизм и гражданственность»

    12.Деловая игра «Я гражданин России»

    13. Беседа-экскурс в историю «Для чего нужна символика?»

    9

    «Разрешаем конфликты конструктивно»

    05. 04. 2019

    21. 11. 2019

    18. 02. 2020

    25. 10. 2020

    31. 01.2021

    - конфликты, типы их разрешения;

    - культура общения;

    - почему возникают ссоры

    1.Классный час «Причины агрессии подростков и разумные способы борьбы с нею»

    2. Классный час «Имею право, но обязан»

    3. Беседа « Для чего нужна Конфликтология ?»

    4. Беседа (тест) «Конфликтный человек»

    5. Продуктивная игра «Договор»

    10

    «Мир прекрасен»

    Ежегодно и круглогодично

    22. 09. (ежегодно)

    - экологическое просвещение учащихся;

    - проблемы экологической безопасности

    1. Экологические операции: «Чистодвор», «Кормушки для пернатых», «Озеленим Планету», «Помощь приютам для животных»…

    2. Круглый стол по проблемам экологии.

    11

    «Труд и деньги»

    06. 11. 2019

    09. 2020

    20. 10.2020

    02. 03. 2020

    - деньги как общественный эквивалент;

    - роль труда в жизни человека;

    - нравственные нормы в мире денежных отношений

    1.Квест – игра «Финквест» по финграмотности в МБОУ гимназии 25 г. Ставрополь

    2. Беседа-тест «Что для меня деньги»

    3. Деловая игра «Труд в жизни человека»

    4. Деловая игра «Аукцион человеческих качеств»

    Заключение

      В настоящее время особенно важно помочь подрастающему поколению выбрать незыблемые жизненные ориентиры, сформировать чёткое мировоззрение, основанное на высоком нравственном и патриотическом идеале. В представленной программе и сделана попытка выполнить эту задачу.

    Реализация Программы деятельности классного руководителя по духовно-нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся 10 – 11 классов МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка предъявляет сегодня целый комплекс высоких профессиональных требований, способных интеллектуальному развитию учащихся через рациональную организацию учебной и внеурочной деятельности:

    1. создавать благоприятные условия для самореализации учащихся, для развития их креативности через организацию разнообразных форм жизнедеятельности школьного коллектива;
    2. способствовать созданию эмоционально комфортной психологической атмосферы через организацию индивидуальных и коллективных форм сотрудничества, а также через создание ситуации успеха;
    3. способствовать пробуждению и укреплению стремления к жизненному самоопределению через организацию самоуправления и различные формы общественно-значимой деятельности;
    4. предложенный вариант Программы “Духовно-нравственное и гражданско – патриотическое воспитание старшеклассников во внеурочное время” отнюдь не догма, а канва, на которой каждый, работающий с подростками, может создать свой рисунок, свою модель, главное – всегда есть с чего начать, а что делать каждому педагогу– практику подскажет желание помочь нашим детям стать чище, добрее, честнее, совестливее.

    Список использованных источников

    1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы [Текст] / Ю.П.Азаров. - М.: Аргументы и факты.1993.

    2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. [Текст] / Б.Г. Ананьев. –М.: Педагогика, 1980.

    3. Афанасьев С., Коморин С. Чем занять детей в пришкольном лагере, или Сто отрядных дел Текст / С.Афанасьев, С.Коморин. – Кострома, 1998.

    4. Воспитательная деятельность педагога; под общ. Ред. В.А. Сластёнина и И.А. Колесниковой. – 3 изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

    5. .Воспитательная система школы: проблемы управления. Под редакцией

    В.А. Караковского. М.:, 1997.

    6.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. Москва, 1989

    1. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание?

    Воспитание… Воспитание! М.:,1996.

    1. Кипарис (коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы,

    развлечения, индивидуальная работа, соревнования). Составители:

    Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю.  М.: Педагогическое общество

    России, 2004 г.

    9. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция [Текст]/ В.П.Кащенко. -М.: Просвещение, 1992.

    10. Казанский, О.А. Игры в самих себя [Текст]/О.А.Казанский. -М.: 1995.

    11. Кобякова Т.Г., Смердов О.А., Теория и практика организации подростковой добровольческой службы по первичной профилактике нарко- и алкогольной зависимости [Текст]/Т.Г.Кобякова, О.А.Смердов. -Кемерово,1998.

    12. Кон И.С. Социология личности [Текст]/И.С.Кон. -М.: Политиздат, 1987.

    13. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: книга для родителей о психологии ученического коллектива [Текст]/ Р.С.Немов, А.Г.Кирпичник. -М.: Педагогика, 1988.

    14. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей. [Текст]/ Под ред. Бруднова А.К. –М., 2000.

    15. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А., Воспитание личности в коллективе [Текст]/Я.Г.Плинер, В.А.Бухвалов. –М.: 2000.

    16. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы [Текст]/Н.В.Самоукина. – М.: Новая школа, 1993.

    17. Щужова Н.Е. Собрание пёстрых дел. Методический материал для работы с детьми [Текст] /Н.Е.Щужова. – М.: Новая школа,1994.

    18. Противоречия школьного воспитания: семь проблем – семь решений [Текст]/ Под ред. Н.Е.Щурковой. – М,1998.

    19. Шмаков С.А. Волшебное слово “сам” [Текст]/С.А. Шмаков. -М.: Молодая гвардия,1988




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

    Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

    Опыт работы учителя физической культуры Ткачук Елены Викторовны по теме: «Индивидуальное дифференцирование нагрузки на уроках физической культуры».

    С целью совершенствования процесса преподавания физической культуры в школе  необходимо использовать  индивидуальное  дифференцирование  нагрузки  на уроках, что будет способс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе в 6 классе Зенковой Елены Викторовны, педагога первой квалификационной категории

    Рабочая  программа по литературе для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образо...

    Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СОШ №2" НМР РТ

    Внеклассное мероприятие по теме "Татарстан - 2030: мой вклад в будущее республики" Мингазова Елена Викторовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ "СО...