Главные вкладки

    Классный час по пожарной безопасности в 10 "А" классе
    классный час (10 класс)

    Ренева Юлия Владимировна

    С классом обсудили различные ситуации при пожаре, рассмотрев картинки. Глядя на которые, они должны сказать где люди поступают верно, а где нет. Озвучить в порядке того, кок расположены числа верных ответов и  узнать год начиная с которого история пожарной охраны  Россия ведет свой отсчет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon klassnyy_chas.ppt2.05 МБ
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_10_a.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема классного часа в 10 «А» классе: «Пожарная безопасность» 16.05.2020

    Слайд 2

    Пожар- это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.

    Слайд 3

    Данные статистики: Ежегодно в России происходит около 300000 пожаров , погибает более 15 000 человек. 70% погибают от отравления продуктами горения, выделяемыми в виде дыма и сажи, содержащих до 100 видов химических соединений, оказывающих токсическое действие на человека.

    Слайд 4

    Основные причины возникновения пожаров: Небрежное, халатное обращение с огнем. Нарушение требований техники безопасности при работе с электрическими приборами, печным отоплением. Случайный или умышленный поджог. Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара. Удар молнии. Игра детей с огнем, в основном со спичками. Самовозгорание. Террористический акт.

    Слайд 5

    Признаки начинающегося пожара: Наличие запаха дыма. Незначительный огонь, пламя. Наличие характерного запаха горящей резины или пластмассы. Снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки. Людская суета на лестничных клетках, в подъезде.

    Слайд 6

    Ситуация 1: У вас загорелся телевизор или компьютер. Какими должны быть ваши действия? Ответ: 1. Обесточить телевизор; 2. Накрыть влажной тканью; 3. Немедленно выйти из помещения, плотно закрыв за собой дверь; 3. Позвонить по “01”.

    Слайд 7

    Ситуация 2: Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила безопасности не соблюдал. На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Ответ: 1. Выключить газ или плиту; 2. Накинуть влажное полотенце

    Слайд 8

    Ситуация 3: На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ: 1. Надо упасть на пол; 2. Накрыться влажной тканью; 3. Бежать нельзя!

    Слайд 9

    Ситуация 4: Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: 1. Догнать, накрыть тканью; 2. Уронить на пол; 3. Тушить огнетушителем нельзя.

    Слайд 10

    Ситуация 5: В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? Ответ: 1. Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит; 2. Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение; 3. Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; к лицу приложите влажное полотенце; 4. Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

    Слайд 11

    Ситуация 6: Ты находясь в торговом центре или другом многоэтажном здании почувствовал запах дыма или увидел пламя. Что делать?

    Слайд 12

    Ответ: Не поддаваться панике Трезво оценить ситуацию и постараться покинуть его по максимально безопасному маршруту. Не идти туда, где большая концентрация дыма. Не подниматься на более высокие этажи, не прятаться в отдаленных помещениях. Не пользоваться лифтом: его могут в любой момент отключить. Если, двигаясь к выходу, вы чувствуете, что температура растет вернитесь обратно. Защищайте органы дыхания с помощью влажной ткани, если увлажнить нечем, то подойдет сухая. Опуститесь как можно ниже: внизу концентрация дыма меньше. При плохой видимости в случае задымления держитель за стены или поручни.

    Слайд 13

    Дыхательная гимнастика: «Ветер качает дерево» «Маятник» «Гуси летят» «Шарик»

    Слайд 14

    Рассмотри картинки и скажи кто поступает верно: 1 2 3 6 5 4 7 9

    Слайд 15

    Краткая история пожарной охраны: 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович Романов издал « Наказ о градском благочинии», который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве. 30 апреля – День работников пожарной охраны.

    Слайд 16

    Пожарная каланча:

    Слайд 17

    Пожарная каланча:

    Слайд 18

    Задание: Составить памятку: https://learningapps.org/watch?v=po3eud8et18

    Слайд 19

    Домашнее задание: Главное управление МЧС России по Республике Коми объявляет о начале интернет-викторины «Что вы знаете о пожарной безопасности?» , посвященной объявленному МЧС России Году культуры безопасности. Викторина состоит из 30 вопросов. Участвовать в викторине могут дети с 11 до 16 лет. Ответы принимаются до 1 июня. Победители викторины будут награждены дипломами и призами.

    Слайд 20

    Вывод: Самое ценное, что есть у человека – жизнь! Помни, соблюдение правил противопожарной безопасности это – обязанность каждого жителя нашей планеты. Это наше с тобой здоровье и благосостояние!



    Предварительный просмотр:

    Тема он-лайн классного часа в 10 «А» классе  «Правила пожарной безопасности»

    Цель: закрепить ранее полученные знания и навыки по теме “Правила пожарной безопасности”; расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём; сформировать  у учащегося убеждений  в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни. 

    Задачи:

    • научить вести себя правильно при пожаре в различных ситуациях,
    • довести до сознания учащегося невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
    • воспитать чувство ответственности; сострадания.

    -Здравствуйте! Как у вас дела? Готовы начать классный час?

    - Чтобы установить тему нашего классного часа, мы посмотрим с вами видео:

    https://www.youtube.com/watch?v=M7MzHhdxwRQ

    - О чем мы с вами сегодня будем говорить на классном часе?..........

    - Как вы думаете, почему сегодня мы будем говорить о пожарной безопасности?

    По статистике ежегодно в России происходит около 300000 пожаров, погибает более 15 000 человек.   70% погибают от отравления продуктами горения, выделяемыми в виде дыма и сажи, содержащих до 100 видов химических соединений, оказывающих токсическое действие на человека, так как Угарный газ — сильнейший из известных ядов.

    - Как вы считаете, почему в большинстве случаев и в частности в Кемерово, так случилось, что при пожаре погибло столько людей?

    Ответ: не были соблюдены правила пожарной безопасности, узкие проходы, захламленные выходы, закрытые двери, халатность, работники центра сами не были готовы, проинструктированы, в здании много горючих, токсичных, легко воспламеняющихся материалов.

    Вывод: поэтому сегодня мы с тобой вспомним правила пожарной безопасности, попробуем найти выход из различных опасных ситуаций, составим памятку.

    - Каковы основные причины возникновения пожаров?

    - Как определить признаки начинающегося пожара?

    -Рассмотрим некоторые ситуации и попробуем определить правильные действия в данных ситуациях.

    Ситуации на слайдах

    - Посещаешь ли ты торговые центры, кинотеатры?

    - Обращаешь ли ты внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов?

    -Саша, что делать, если ты находясь в торговом центре почувствовал запах дыма или увидел пламя?

    В качестве профилактики возникновения последствий влияния смога на дыхательные пути, полезно посещать бассейн, делать дыхательную гимнастику:

    Ветер качает дерево - Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад - делаем вдох.

    - Свели руки перед грудью и опустили вниз - выдох.

    Маятник – руки на затылок, спокойно вдохнуть(пауза три секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение.

    Гуси летят – медленно плавно взмахиваем руками, как гуси, руки вверх – вдох, вниз – выдох.

    Шарик – представим себя воздушными шариками, на счет 1,2, 3 сделать три глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем медленно выдохнуть.

    - Мы с вами обсудили различные ситуации и как итог давай рассмотрим картинки. Глядя на которые, ты должен сказать где люди поступают верно, а где нет. Озвучьте в порядке того, кок расположены числа верных ответов и ты узнаешь год начиная с которого история пожарной охраны  Россия ведет свой отсчет.

    • 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович Романов издал « Наказ о градском благочинии», который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве.
    • Его историческая ценность состояла в том, что впервые были предусмотрены основные признаки и атрибуты профессиональной пожарной охраны: постоянный платный состав, наличие водоливных труб, круглосуточные дежурные объезды города и наказания жителей, виновных в поджоге. 
    • При императоре Николае I начались планомерная организация пожарных команд и повсеместное строительство депо для их размещения. Одной из достопримечательностей русских городов стала пожарная каланча. Она была самой высокой точкой, откуда просматривались не только городские окраины, но и близлежащие сёла.
    • Пожарная каланча Сыктывкара — неформальный символ столицы Коми, она узнаваема по городским путеводителям и открыткам. Башня расположена в старой части города, к ней ведут основные экскурсионные маршруты. Здесь расположена действующая пожарная часть, а на третьем этаже работает небольшой музей. В 1899 г. мэр города на заседании выступил с инициативой соорудить в Сыктывкаре новую пожарную часть с колокольней. В 1907 г. здание ввели в эксплуатацию

    Угарный газ — сильнейший из известных ядов

    Легкая степень отравления встречается чаще в быту:

    • начинает кружиться и сильно болеть голова,
    • появляется шум в ушах,
    • темнеет в глазах,
    • ухудшается слух,
    • ощущается «пульсация в висках»,
    • тошнота, рвота,
    • пульс и дыхание учащаются,
    • повышается кровяное давление,
    • теряется ориентация во времени и пространстве.

    После прекращения поступления газа в организм самочувствие нормализуется.

    При отравлении средней и тяжелой степени необходимо

    срочное медицинское вмешательство.

    В условиях нервного напряжения может развиваться

    эйфорическая форма отравления.

    Появляется возбуждение, которое маскирует картину

    отравления, но это состояние вскоре может

    смениться внезапной потерей сознания или обмороком.

    - Понравился ли тебе классный час?

    -Узнал ли ты сегодня новую информацию?

    - Будет ли информация сегодняшнего классного часа для тебя полезной?

    - Какую информацию ты бы хотел еще узнать по данной теме?

    - Какое тебя сейчас настроение?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях"

    Цель:  познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными";  учить детей безопасному поведению в быту;  воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ...

    презентация к классному часу по пожарной безопасности

    использовала как помощь при проведении классного часа...

    2014 г.II. Фотоотчет: паспорт мероприятия Классный час "Техника пожарной безопасности"

    Цели:1)развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара;2)уметь определять, как выглядит опасность и почему она возникает;       3) воспитывать...

    Классный час по пожарной безопасности

    Классный час по пожарной безопасности...

    Презентация на классный час тема: "Пожарная безопасность"

    Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе;-- развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при ...

    Классный час по пожарной безопасности

    Разработка классного часа по пожарной безопасности....