Классный час по пожарной безопасности
классный час по обж на тему

Иванцова Ольга Ивановна

Разработка классного часа по пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Классный час  "Пожарная безопасность"

Цели: 1) Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;

           2) научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома      

           или в школе;

          3) привить практические навыки тушения огня;

          4) довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

Задачи:

  • Образовательная – обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам пожарной безопасности, закрепить знания о средствах тушения пожара при помощи отгадывания загадок, проверить знания детей по классификации причин пожара.
  • Воспитательная – продолжать формировать серьезное отношение к правилам пожарной безопасности, ответственность, коллективизм, аналитическое мышление, внимание, память.
  • Развивающая – развивать познавательную активность.

Ход мероприятия

1. организационный момент

В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
Сегодня мы вспомним эти правила безопасности. Классный час будет проходить в форме игры-викторины.

2. основная часть

1 конкурс: «Разминка»

Отгадайте загадки:

  1. Невелик коробок,
    А пожар приволок (коробок спичек).
  2. Маленький конек,
    Вместо гривы – огонек (спичка).
  3. Загорелся кошкин дом,
    В небо ... идет столбом (дым).
  4. Если дом горит, тогда
    Пригодиться нам ... (вода).
  5. Живет в нем вся вселенная,
    А вещь обыкновенная. (телевизор)
  6. Из горящего колодца.
    Через нос водится льется. (чайник).
  7. Полюбуйся, посмотри,
    Полюс северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет.
    Навсегда нам эту зиму
    Привезли из магазина. (холодильник)
  8. Идет пароход,
    То взад, то вперед,
    А за ним такая гладь,
    Ни морщинки не видать. (утюг)

Как можно одним словом назвать предметы из последних четырёх загадок?
(электроприборы)

Каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами:

  • Не пользуйтесь не исправными электроприборами.
  • Не оставляйте без присмотра электроприборы.
  • Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  • Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.
  • Не ремонтируйте сам электроприбор.
  • Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

2 конкурс: «Позвони по ноль – один».

Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

- потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Почему пожарная машина красного цвета? (помочь детям с ответом, объяснить, что красный цвет – цвет огня. Чтобы машина была видна издалека и ей уступали дорогу, - она красного цвета)

Сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. От каждой команды мне нужно по 2 человека. (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Правильно:

  1. Что горит.
  2. Где горит (адрес).
  3. Кто говорит (Ф.И.).

3 конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

  • Отключить телевизор от сети.
  • Сообщить взрослым.
  • Вызвать мастера.

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

  • Сообщить в пожарную службу «01».
  • Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
  • Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Ситуация для 3-й команды.

  • Как лучше выбраться из сильно задымленной комнаты. И т.д.

4 конкурс «Поле чудес».

Сегодня с вами игру затеваю,
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.

(на доске начерчены игровые поля)

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

3. Самая распространенная причина ожогов. В этом слове 5 букв.

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

Ответ: угар.

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв

Ответ: обугливание.

5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

Не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

  • Дыма без огня не бывает.
  • Там не загорится, где огня нет.
  • Солома с огнем не дружит.
  • Из огня да в полымя.
  • Спички не тронь – в них огонь.
  • Спичка невеличка, огонь великан.
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Там не загорится, где огня нет.
  • Не имей привычки, носить в кармане спички.
  • Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
  • Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.
  • Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
  • Не имей привычки носить в кармане спички.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • В огне и железо плавко.

Вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

6 конкурс: “Самый быстрый”

Команда в течение одной минуты должна ответить как можно на большее количество вопросов. (Вопросы читаются быстро).

  1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? (Нет)
  2. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? (Нет)
  3. Как потушить горящий телевизор? (Набросить одеяло)
  4. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)
  5. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)
  6. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)
  7. Стоит девица в темнице, а коса на улице. (Печь и дым)
  8. Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)
  9. Повреждение тканей тела из-за высокой температуры (Ожог)
  10. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)
  11. Что самое страшное при пожаре для людей? (Паника)
  12. Закончите пословицу: Москва от копеечной … (свечки сгорела)
  13. Где появились первые пожарные дружины? (Москва и Петербург, 1883 г.)
  14. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)
  15. В каком году был принят Декрет о борьбе с огнем? (1918 г. 17 апреля) 
  16. От огня происхожу, от огня сгораю. (Уголь)
  17. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)
  18. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь)
  19. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)
  20. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)

7 конкурс: «Конкурс рисунков»

Учащимся предлагается нарисовать рисунки на тему «Пожарная безопасность»

  1. Подведение итогов

Итак, ребята, давайте ещё раз скажем:

  • 1. Почему опасно в доме играть со спичками и зажигалками? (Такие игры являются причиной пожара).
  • 2. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым, можно задохнуться).
  • 3. Как называются люди, борющиеся с огнем? (Пожарные).
  • 4. По какому номеру по телефону вызывают пожарных? (01)...

Послушайте стихотворение:

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Надеюсь, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать ее.
  • При необходимости действовать решительно и четко.
  • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях"

Цель:  познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными";  учить детей безопасному поведению в быту;  воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ...

презентация к классному часу по пожарной безопасности

использовала как помощь при проведении классного часа...

2014 г.II. Фотоотчет: паспорт мероприятия Классный час "Техника пожарной безопасности"

Цели:1)развивать практические навыки учащихся по локализации и тушению пожара;2)уметь определять, как выглядит опасность и почему она возникает;       3) воспитывать...

Классный час по пожарной безопасности

Классный час по пожарной безопасности...

Презентация на классный час тема: "Пожарная безопасность"

Цель: сделать анализ возможной обстановки в школе в результате пожара; определить и отработать действия при пожаре в школе;-- развивать и совершенствовать умения и навыки по безопасному поведению при ...

Классный час по пожарной безопасности. 8 класс

Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря о...