Организация взаимодействия с родителями
консультация (6 класс)

Килина Ольга Николаевна

Данное направление является одной из составляющей программы «Путь к себе».

         Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

         Задачи:

1. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

2. Создавать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

3. Организовать совместное проведение досуга детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ_organizatsiya_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Организация взаимодействия с родителями

Направление «Воспитание – дело общее»

Все начинается с семьи

        Данное направление является одной из составляющей программы «Путь к себе».

        Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

        Задачи:

1. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

2. Создавать условия для благополучного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

3. Организовать совместное проведение досуга детей и родителей.

        Виды деятельности:

- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

        К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекаю специалистов различных направлений: психолога, учителей-предметников.  Данное  направление организовываю с помощью следующих форм работы:

  • индивидуальные консультации;
  • круглые столы;
  • беседы;
  • обучающие тренинги;
  • обмен мнениями;
  • устные журналы;
  • оформление памяток для родителей.

Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.         Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс осуществляется  с помощью следующих форм работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • помощь в организации и проведении внеклассных дел;
  • совместные праздники;
  • походы, экскурсии в природу;
  • игры-соревнования.

При подготовке к родительским собраниям придерживаюсь следующих правил:

1.Родительское собрание просвещает родителей, а не констатирует ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания выбирается с учетом возрастных особенностей детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций,  дискуссии и т. д.

        Ежегодно являюсь руководителем переговорных площадок на общешкольных родительских собраниях «Развиваем способности детей», «Чтение - лучшее учение», «Учение с увлечением», «Как заставить ребенка учиться». Свое выступление сопровождаю мульмедийными презентациями, буклетами с методическими рекомендациями.

Тематика родительских собраний:

5 класс

1. Трудности адаптации пятиклассников к школе (психолог).

2.Правила выполнения домашнего задания (рекомендации учителей-предметников).

3. Компьютер и ребенок.

6 класс

1. Чтобы ребенок учился.

2. Вредным привычкам скажем: «Нет».

3. Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи.

7 класс:

1. Переходный возраст: особенности контакта с родителями (психолог).

2. Безопасность детей- основа счастливого детства.

3. Учение с увлечением.

  1. класс

1. Стиль общения в воспитании старших подростков

2. Семейные конфликты (психолог)

3. Жизненные цели подростка

Совместные мероприятия:

5 класс

1. Классный час 1 сентября «Будем знакомы. Будем друзьями»

2. Поездка в усадьбу Сведомских.

3. Поездка в  бассейн «Темп».

4. Веселые старты «Дружная семья».

5. Итоговый концерт «Наши успехи».

6 класс

1. Поход «Верные друзья».

2. Поездка в краеведческий музей «ВОВ в судьбах наших земляков».

3. Поездка в бассейн «Темп».

4. Поездка в боулинг «Золотой шар».

5. Итоговый праздник «Вместе мы сила».

7 класс

1. Игра «Путешествие в страну Знаний».

2. Поездка в кинотеатр «Кама» (фильм «Сталинград»).

3. Возложение цветов к мемориалу Вечный огонь.

4. Конкурс «Волшебница-мастерица»

5. Презентация «Безопасность детей- основа счастливого детства»

6. Поездка в боулинг «Серебряный шар»

Для отслеживания эффективности воспитательной деятельности использую следующие критерии и показатели:

Критерий

Показатели

Методики

 

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

2. Посещаемость родительских собраний.

3. Участие в проведении совместных мероприятий

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

 

 

        

Результаты системы работы с родителями:  

1. Повышается  педагогическая культура родителей.  Улучшается взаимопонимание между младшим поколением и старшим. Психологический климат положительно стабилен.

2. Сохраняется высокий процент посещаемости родительских собраний.

3. Увеличивается количество семей заинтересованных в сотрудничестве семьи и школы, в проведенных совместно мероприятиях.

        Отзывы родителей на проведенные мероприятия:

«Мне понравилось объединения родителей с детьми».

«Я радовалась, потому что детям было интересно и познавательно».

«Было очень весело».

«Я радовалась, что у дочери такой дружный класс».

«Мне показалось важным узнать, что любят наши дети».

«Я буду вспоминать об этой встрече».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия с родителями в ходе учебно-исследовательской деятельности.

Как организовать взаимодействие с родителями при выполнении учебно-исследовательских работ...

ПРОЕКТ организации взаимодействия с родителями учащихся образовательной организации

Проетирование целостной, современной и эффективной системы работы с родителями обучающихся в ОДО...

«Создание мультфильмов в ДОУ. Организация взаимодействия с родителями воспитанников» Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №15 «Жар-птица» Саврасовой М. Н.

Данная статья родилась после реализации проекта по созданию мультфильмов с воспитанниками логопедической группы в ДОУ. Она представляет ценный материал для коллег....

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Материалы статьи содержат вопросы организации взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...