классное занятие по изучению родного края
классный час (5 класс)

Историческое значение города Колпино в годы ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

  школа №401

Санкт-Петербурга

Конкурс Педагогических достижений «Ижорский лебедь»

 в номинации «Самый классный классный»

Открытое мероприятие по гражданско–правовому воспитанию

«Колпино – город воинской славы!»

Автор: Шуварова Ольга Николаевна -

учитель физической культуры и ритмики (первая категория),

педагог дополнительного образования детей (первая категория).

Санкт-Петербург 2020г

Пояснительная записка

Актуальность

Патриотическое воспитание детей и молодежи становится одной из самых актуальных проблем современности. Резкие колебания социальных и нравственных ориентиров в стране, изменения ценностей и отсутствие стабильности в обществе показали негативные результаты. Понятие «патриотизм» приобрело расплывчатые рамки. Перед школой стоят непростые задачи, стать не просто учебным заведением, но полноценным социальным институтом, воспитывающим нравственную гармоничную личность.  Патриотическое воспитание –это необходимое условие для воспитания достойных членов нашего будущего общества.

Цель:

Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего родного края.

Задачи:

1) развивать и углублять знания об истории и культуре родного края

2)Овладение навыками работы в микро группах для достиженияобщей цели.

3) Развитие навыков коммуникативного общения, взаимовыручки при работе в команде.

4)Развитие творческих способностей.

Рассчитан на 5 класс

Реквизит:экран, проектор, мольберты, чёрные фломастеры, раздаточный материал, пилотки, плащ-палатка, видео подборка.

временные рамки 25 минут

Мероприятие «Колпино – город воинской славы!»

Этапы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность участников

Подготовительно-организационный

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в замечательном городе с героической историей. На прошлом занятии мы вспоминали подвиг Ленинграда. Сегодня очередное занятие из цикла«История родного края».

Лучше и дороже родного края нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни. Изучая его историю, мы учимся любить свою Родину.

Сегодняшнее занятие пройдёт в необычной форме, вы много узнаете об истории родного края.

Всем известно, что знания человеку не даются просто так, а для их получения необходимо приложить достаточное количество труда. Вам придётся потрудиться для того, чтобы раскрыть тему сегодняшнего занятия.

Вы единый отряд и цель у вас одна.

«Равняйсь! Смирно! На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

№1 занимают первый стол,

№ 2 – второй стол,

№ 3 – третий стол.

У каждого подразделения своя задача и справиться с ней можно, только работая дружно, одной командой.

Учитель выстраивает учащихся в шеренгу.

Участники построены в одну шеренгу.

Участники делятся на команды

Основная часть

Педагог:

«Ребята, В каждом подразделении есть командир. У вас будет минута, чтобы в своих подразделениях выбрать его. Командир должен обладать следующими качествами. Быть решительным, целеустремлённым, способным принимать быстро решения в нестандартных ситуациях и конечно пользоваться вашим уважением».

«Внимание! Минута на обсуждение! Время пошло».

«Внимание! Время истекло! Приглашаются командиры подразделений для жеребьёвки заданий».

Командир 1 подразделения представьтесь!

Командир 2 подразделения представьтесь!

Командир 3 подразделения представьтесь!

Задача подразделений: ознакомиться с полученным заданием, продумать тактику выполнения, распределить обязанности.

Помните, что время для выполнения заданий ограничено, поэтому ваша работа должна быть слаженной и каждый член подразделения должен внести свой вклад в решения поставленной задачи.

Внимание! Время на обсуждение пошло!

Внимание! Время на обсуждение окончено! Командирам подразделений доложить о предлагаемом решении поставленных задач.

«Внимание! Приступить к выполнению задания! Время пошло!»

Внимание! Время, отведённое на выполнения заданий, подошло к концу! На счёт 3 выполнение заданий закончить!

Командирам подразделений доложить о выполнении заданий .

Спасибо подразделениям за качественно выполненные задания. Каждой команде вручаю конверт, в котором зашифровано одно из слов, которое составляет тему сегодняшнего занятия.

Внимание! Для расшифровки слова отводится 30 секунд! Время пошло!»

Внимание! Время истекло! Командирам подразделений доложить о выполнении заданий!

Какие слова были зашифрованы?

Какое главное слова зашифровано на доске? Кто догадался? Поднимите руку.

Тема сегодняшнего занятия «Колпино- Город Воинской Славы»

«Есть на земле небольшие города, имена которых не известны всему миру. Они отмечены далеко не на всех картах, но всегда живут в памяти людей. Таким городом, является Колпино».

Предлагаю посмотреть видеосюжет, о нашем героическом городе.

Можно ли сказать, что роль нашего города в героической летописи истории нашей страны оценена достойно и звание «города воинской славы» было присвоено не напрасно?

Давайте подтвердим это самыми значимыми фактами,которые отражены фотоиллюстрациях.

Ребята, каждый из вас возьмёт по одной карточке прочитает и познакомит всех с событиями, которые в ней отражены. После этого, карточку нужно прикрепить на доску под названием темы, как доказательство героического прошлого нашего города.

Представление командиров

Педагог раздаёт конверт с заданием.                 ( Приложение №1)

УчащиесяВскрывают конверты с заданием, обсуждают задачи внутри подразделения. Распределяют роли.

Сообщают о технике выполнения заданий и распределении ролей.

Педагог по необходимости вносит свои коррективы

Учащиеся приступают к выполнению задания.

Педагог контролирует  и по необходимости

оказывает необходимую помощь.

Педагог даёт команду об окончании выполнения заданий.

Учащиеся рассказывают свои подготовленные сообщения, согласно заданиям.

Педагог вручает конверты.

Ответ учащихся

Просмотр видеоролика

Педагог раздаёт раздаточный материал с фактами о героическом прошлом Колпино.

(Приложение №2)

Учащиеся по очереди зачитывают факты, прикрепляют фотоиллюстра-цию на доску.

Рефлексия

Ведущий: «Ребята, сегодня  вы узнали почему наш город носит гордое звание «города воинской славы» надеюсь никого из вас эта тема не оставила равнодушным и вызвала в душе бурные эмоции. Выразите словами, какие чувства вы испытали и запишите на символический знак в виде звезды? После этого скрепите звёздочки степлером и командиры скрепляют в одну единую цепь.

Пусть наше занятие послужит стимулом для дальнейшего изучения истории родного края.

До свидания!

Участники пишут слова обозначающие эмоции, которые они испытали в ходе занятия.

В конце

Приложение № 1.

Задание для подразделения

В этом конверте находятся карты улиц города. Ваша задача – отметить на них улицы, названные в честь героев Великой отечественной войны.

-Ознакомьтесь с названиями улиц названных в честь героев Великой отечественной войны.

-Отметьте их на карте города.

-Почему улицы названы в их честь?

-Подготовьте краткое сообщение для участников и гостей.  

Задание для подразделения

Вам предложены фотографии памятников посвящённых подвигу советских людей во время Великой отечественной войны. Выберете среди них памятники, которые находятся на территории города, в котором вы живёте.

-Ознакомьтесь с историей этих памятников.

-Подготовьте краткое сообщение для участников и гостей.  

Задание для подразделения

Вам необходимо расшифровать словосочетание, для этого вам предложен алфавит и ключ для расшифровки.

-Ознакомьтесь с фактами из истории.

-Подготовьте краткое сообщение для участников и гостей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование технологии проектирования при изучении родного края"

Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Географическое образование в школе и ВУЗе: теория и практика" по теме "Использование технологии проектирования при изучении родн...

Элективный курс "Изучение родного края"

Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, предпрофильбное обучение....

Творческое объединение школьников как одна из форм развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края.

В статье приводится  опыт работы творческого объединения учащихся "Экологическое краеведение" которое помогает ребятам приобрести опыт  применения экологических знаний  в конкретных жиз...

Педагогический проект по теме: «Исследовательская работа учащихся по изучению родного края »

Важнейшими особенностями школьного краеведения на современном этапе является его общественно полезная направленность, а также поисково-исследовательский характер.Краеведение в школе проводится в следу...

Программа экспериментальной работы "Разработка экологического проекта по изучению родного края"

Данная программа направлена на формирование творческой личности, способной через проектно-исследовательскую деятельность, изучать и познавать природу родного края...

Изучение родного края через исследовательскую деятельность обучающихся.

  Основной смысл краеведческой  деятельности вижу в том, чтобы помочь ученикам лучше узнать свой родной край, историю и культуру, развивать способности к исследовательской деятельности. Такая деятельн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Изучение родного края» (авторская разработка)

Авторская разработка элективного курса "Изучение родного края" (идет апробация данного курса)...