Классный час "Вред курения"
классный час

Данилова Ольга Владимировна

Классный час "Вред курения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klasn_chas_vred_kureniya.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 5

Классный час по теме:

«Вред курения»

Выполнила

классный руководитель

5 «Б» класса

Данилова О. В.

Лыткарино

2018

Классный час

для 5класса

«О вреде курения»

                                                             

     

                                                                         

                                                                         

Цель- профилактика курения детей – учащихся 5 класса.

Задачи:

  • познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;
  • сформировать отрицательное отношение к курению;
  • сформировать  установку на здоровый образ жизни;
  • сформировать у  детей  необходимые поведенческие приёмы, позволяющие отказаться от вредного курения.

Форма проведения – дискуссия с элементами игры.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска, плакаты с пословицами по теме,  сердечки из красной бумаги, лепестки из цветной бумаги

Подготовка к мероприятию: проведение анкеты о курении с учащимися класса, обработка результатов анкетирования.

Примерные вопросы анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?        

2. Ваше отношение к курящему на улице юноше

а) положительное; б) отрицательное; в) безразличное

3. Ваше отношение к курящей на улице девушке

а)положительное; б)отрицательное; в) безразличное

4.Люди курят для того, чтобы

а) считать себя взрослым;

б) за компанию;

в) ради интереса;  г) свой вариант ответа

5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают;

б) убеждают бросить;

в) безразличны.

План классного часа:        

1.Вступительное слово (5минут).

2. Информационный блок о вреде курения, в котором используется демонстрация мультимедийной презентации «От сигареты отведи свой взгляд», в рамках которой проводится экспресс-викторина (10минут).

3.Практическая работа в микрогруппах по теме классного часа (10минут).

4. Выступление медицинского работника (5минут).

5. Ролевая игра «Марионетки» (10минут).

6.Рефлексия (5минут).

Ход мероприятия:                

1.Вступительное слово – анализ итогов предварительного анкетирования учащихся класса по вопросу отношения к курению.

2.Информационный блок.

Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курит? По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. Некурящих людей на земле гораздо больше, чем курильщиков.

  • Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.
  • Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдает от табака.
  • Курильщики в 10-30 раз чаще умирает от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.
  • Для детей курение опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.
  • У курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.
  • Даже внешне курильщики отличаются от некурящих, у них быстрее увядает кожа, сипнет голос, желтеют зубы.
  • Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-нибудь полезное. Учёные подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.
  • От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.
  • Курение мешает работе, бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.
  • Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.
  • Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на транспорте.

3.Работа класса в четырёх группах за круглыми столами, у каждой из которых задача собрать из лепестков цветок, каждый лепесток подписать в соответствии с полученным заданием:

1 группа – Причины для того, чтобы  курить.

2 группа – Причины для того, чтобы никогда не курить.

3 группа – Позитивные последствия курения.

4 группа – Негативные последствия курения.

Группа прикрепляет столько лепестков, сколько подписано, причём у групп с (-) цвет лепестков чёрный, а у (+) – розовый. Каждой группе предоставляется слово.

4. Слово предоставляется приглашенному медицинскому работнику, который подводит итоги выполненного задания – розовые цветы имеют больше лепестков, значит имеют большую привлекательность, право на наше внимание, а чёрные – неказистые, у кого появилось желание взять такой цветок в руки? ( отрицательные ответы детей).

Курение – это вредная и опасная привычка, никотиновая зависимость, кто хоть раз взял чёрный цветок в руку, рискует попасть в зависимость.

Истинная причина курения - наркотическая зависимость. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

5. Ролевая игра «Марионетки»

 

Цель: определить, что чувствует человек, когда им управляют, когда он не свободен, когда он попадает в зависимость.

Выбираются три участника. Тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять действиями и движениями куклы-марионетки (третьего участника). Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой, стулья находятся на расстоянии 1,5 метра друг от друга. При этом человек, который играет роль куклы, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. В роли куклы могут побывать и кукловоды. После завершения игры происходит 1-2 минутное обсуждение:

  1. Что вы чувствовали, когда были в роли куклы?
  2. Понравилось вам, комфортно ли вам было?
  3. Хотелось ли вам что-то сделать самому?

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?

Психологи дают такие советы:

- Просто сказать нет без объяснения.

- Отказаться и объяснить причины отказа

- Отказаться и уйти.

- Не обращать внимания на предложения закурить.

- Постараться объединиться с тем, кто тоже не курит.

- Постараться избегать курящих компаний.

6.Рефлексия.

Выбор плакатов на доске.

 Плакаты: «Курение – забава для дураков!», «Безвредного табака не бывает», «Курить – здоровью вредить!»,  «Погаси, сигарету!».

Каждому участнику классного часа предлагается проголосовать за один из лозунгов на плакатах, прикрепить рядом сердечко-голос и прокомментировать свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курение за и против"

ТЕМА: Пресс – конференция"Курение - За и против"Нашла интересный материал в интернете, сделала к нему презентацию, классный час был интересным. Провели не только в своем классе, но и в 5-х, 6-х ...

Классный час "Курение - коварная ловушка" + презентация

Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищ...

Классный час "Курение - опасная ловушка" для 5-6 классов

Классный час входит в цикл классных часов о ЗОЖ...

Методическая разработка классного часа "Курение - коварная ловушка"

Методическая разработка классного часа "Курение - ловушка"....

Классный час:"Курение и алкоголь-свобода или зависимость, влияния на здоровье человека"

Данный классный час проводится  в 11 классе .Цель : познакомить учащихся с проблемами курения и употребления алкоголя....

Классный час "Курение или здоровье - выбирайте сами"

Данная разработка содержит очень интересный материал, который пригодится вам в работе....

Классный час "Курение - коварная ловушка"

Разработка классного часа по профилактике табакокурения...