памятка для классного руководителя
статья

Макарова Анжелика Сергеевна
  • ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМ
  • ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_klassnogo_rukovoditelya.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для классного руководителя

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С РОДИТЕЛЯМИ

О современной семье много пишут и говорят. По данным многочисленных социологических опросов 8 % педагогов обвиняет семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Многие из них считают, что у них низкий профессиональный уровень, невысокие моральные качества. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, но, тем не менее, когда становится невмоготу, и родители приходят к учителю, бывает уже очень поздно.

Сегодня одна из главных задач школы - создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения. Поэтому неотъемлемой задачей классного руководителя стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребенка. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для нормальной жизни ребенка, для развития его индивидуальности.

Совместная деятельность классного руководителя и родителей будет эффективна только тогда, когда классный руководитель будет использовать активные формы взаимодействия с семьями своих учеников.

Во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей.

Нужно формировать у родителей понимание принадлежности к школьному образовательному пространству. Отсутствие культуры организации взаимодействия в системе семья-школа приводит иногда к обоюдной антипатии и различного рода конфликтным ситуациям между ними.

Видеть родителей учеников, знать их отношение к школе и учебно-воспитательному процессу – это реальная возможность предотвращения проблем в обучении и воспитании.

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ

● Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, - создайте необходимые условия для общения с вами!

● Не беседуйте с ними второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другое время!

● Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь поучать и назидать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!

● Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!

● Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!

● То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, педагогов!

● Если есть профессиональная необходимость поделиться информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность! Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь хорошее, дающее шанс на будущее!

● Каждая встреча с родителями ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!

● Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!

● Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для классного руководителя и родителя «Каковы внешние признаки опьянения ингалянтами у подростка?»

Является ли насвай наркотиком? Где и как его производят? Вызывает ли насвай зависимость? Разрушает ли здоровье? Как должен действовать педагог и родитель  при обнаружении случаев употр...

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА.

Памятка для классных руководителей: как не допустиь суицид у подростка....

Памятка для классного руководителя

Алгоритм действий по работе с учащимися...

Памятка для классных руководителей.

Буклет "Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков"...

Памятка для классных руководителей.

Типичные ошибки и заблуждения, бытующие среди взрослых, которыезатрудняют профилактику самоубийств среди подростков....