Классный руководитель для поколения Z
статья (5 класс)

Пушкина Екатерина Владимировна

 «Классный руководитель для поколения Z»

Пушкиной Екатерины Владимировны, учителя начальных классов

МОУ Каменской СОШ № 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel_dlya_pokoleniya_z.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель для поколения Z

14 апреля 2020

Сочинение-рассуждение «Классный руководитель для поколения Z»

Пушкиной Екатерины Владимировны, учителя начальных классов

МОУ Каменской СОШ № 1

 

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день.

Л.С. Выготский

Мне выпала честь работать с детьми нового поколения, поколения Z. Три  года назад, когда ко мне из детского сада пришли  мои сегодняшние третьеклассники, первое, что я сделала – познакомилась с исследованиями психологических особенностей детей, рожденных после 2000 года. И они стали для меня открытием!

Характерными чертами поколения Z были названы индивидуализм, эгоцентричность, «клиповое мышление». Эти дети сосредоточены на своем внутреннем мире и полагаются только на себя. Для них свойственна максимальная приближенность к информации: виртуальный мир гораздо комфортнее и динамичнее, чем реальный (нажал кнопку и получил результат); образ их мыслей отличается фрагментарностью. А главное их отличие от нас, это то, что и обучение, и общение со сверстниками становится все более онлайновым, то есть техногенное общение берет верх над человеческой коммуникацией.

Мои наблюдения подтвердили эти исследования. Я обратила внимание, что ребятам действительно очень сложно строить проблемную коммуникацию. Им нужен наставник, чтобы этому научиться.

Так каким же должен быть классный руководитель для поколения Z, какова его миссия? На что нужно обращать внимание при построении воспитательной системы класса?

Изучив всю проблематику вопроса, я поставила перед собой такую цель – создать диалогическое пространство в классном коллективе для выстраивания новых смыслов. Я вижу свою миссию в том, чтобы показать, что есть эффективный диалог, позволяющий выйти на другой уровень взаимодействия, научить поддерживать, расширять, анализировать коммуникацию и быть успешным в ней.

Опираясь на слова Л. С. Выготского: «В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность», я приняла на себя две функции – направлять диалоговую деятельность и регулировать ее.

Здесь высокой эффективностью обладают такие формы работы, как:

  1. Тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков.
  2. Открытые встречи всех участников образовательного процесса.
  3. Коучинговые беседы о целях и ценностях воспитанника.

Основной мой навык, позволяющий выстраивать диалогическое пространство с детьми и родителями – это умение слушать на глубинном уровне и задавать открытые вопросы. Мне всегда очень интересно, какая картина мира у моего собеседника, какие ценности для него важны, как я могу помочь открыть его способности для реализации цели.

Еще один важный навык – умение давать обратную связь высокого качества, основанную на доверии и принятии. Ведь слово – самый мощный инструмент воспитания!

Такой подход к воспитанию современного поколения требует от классного руководителя постоянного профессионального роста, умения анализировать имеющуюся систему и синтезировать новую. Я иду по жизни увлеченно, постоянно развиваясь, люблю находить работающие методики, брать их к себе в копилку и использовать для поддержания огня своей миссии. Я стремлюсь быть примером для ребят и родителей, ведь только успешный пример может стать мотивирующим фактором развития.

Классный руководитель – это не профессия. Но он обязательно должен быть профессионалом, чтобы грамотно моделировать будущее.

 

 

Автор: Пушкина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения".

Выступление на методическом объединение классных руководителей в школе 8 вида. ...

"Ступени роста успешного поколения" Программа работы классного руководителя с классным коллективом

Программа работы классного руководителя по формированию классного коллектива с учётом всех аспектов воспитательной работы...

Организация работы классного классного руководителя в связи с переходом на ФГОС второго поколения

В презентации дается материал об организации работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС 2-ого поколения....

Мастер-класс по теме "Работа классного руководителя в свете ФГОС второго поколения".

Работа по направлениям:формы, методы, тренинги,беседы,экскурсии....

Доклад на педсовете на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Роль классного руководителя  в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС  второго поколения...

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. А самый главный принцип классного руководства — доверие и взаимопонимание. Поэтому хочу сказать, что в работе каждого учите...