Классный час "Профилактика коронавируса"
классный час

Дучинская Мария Игоревна

Воспитательное мероприятие для студентов 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koronavirus.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ  ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»

Конспект воспитательного мероприятия

Классный час

Профилактика новой коронавирусной инфекции

Проведено преподавателем английского языка

Дучинской М.И.

в группе «1 ф»

                                                    Вязьма

                                                      2020

Тема: Профилактика новой коронавирусной инфекции.

Форма: классный час        

Участники: студенты 1 курса, педагог.

Цели: 

- формирование у  студентов знаний о мерах профилактики коронавирусной инфекции;

- формирование культурно-гигиенических навыков в период пандемии коронавируной инфекции;

- воспитание бережного отношения к своему здоровью;

- развитие творческого мышления, логики, воображения, внимания, наблюдательности.

Методы: поручение, объяснение, беседа, поощрение.

Предварительные задания учащимся:

1. Найти сведения о симптомах коронавирусной инфекции.

2. Подготовить выразительное чтение стихотворения « Здоровье это ценность и богатство»

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Интернет-ресурсы:

1.https://стопкоронавирус.рф

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Коронавирусы

.

План:

1.Подготовительный этап

 2.Организационный момент

 2.1Вступительное слово преподавателя.

 3. Основная часть

 3.1. Рассуждения на предложенную  тему

 3.1. Сообщение о симптомах коронавируса

      3.2. Обсуждение памятки «Профилактика коронавируса»

 3.3. Викторина: Скажем «Нет» коронавирусу

      3.4. Прослушивание стихотворения  «Здоровье это ценность и богатство»

      4. Заключительная часть мероприятия.

 4.1. Заключительное слово преподавателя.

 4.2. Подведение итогов.

                                           Ход мероприятия

      Здравствуйте студенты! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну очень важную  тему. Вы уже знаете, что в мире официально объявлена пандемия COVID-19 — потенциально тяжёлой острой респираторной инфекции, вызываемой коронавирусом. В последнее время, как вы знаете, эта тема затрагивается довольно часто и является одной из самых актуальных.

     Новый вид вируса 2019-nСoV был зафиксирован в декабре прошлого года в Китае в городе Ухань и адаптировался для передачи между людьми. По мнению ученых, коронавирус опасен тем, что вызывает быстрое развитие пневмонии. Так что же такое коронавирус и чем он опасен для человека?        

    Коронавирус  – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот.
    Вирус был открыт в 1965 году
Д. Тиррелом  и получил свое название из-за ворсинок на своей оболочке, стремящихся в различные стороны и напоминающих корону. Известно, что коронавирусы могут вызывать целый ряд заболеваний – от обычной простуды до тяжелого острого респираторного синдрома. Коронавирус передается воздушно-капельным (выделение вируса происходит при кашле, чихании, разговоре) или контактно-бытовым путем (через поверхности, предметы обихода).

    Ребята, у меня была к вам одна просьба. Я просила вас выяснить, каковы основные симптомы коронавируса.  Студенты выступают по теме.

     Спасибо за развернутый ответ. Давайте еще раз обобщим и обозначим основные симптомы этого вируса. К наиболее распространенным симптомам COVID-19 относятся:

— повышение температуры тела;

— сухой кашель;

— утомляемость.

    К более редким симптомам относятся боли в суставах и мышцах, заложенность носа, головная боль, конъюнктивит, боль в горле, диарея, потеря вкусовых ощущений или обоняния, сыпь и изменение цвета кожи на пальцах рук и ног.

Необходимо немедленно обратиться к врачу, если у вас повысилась температура, появились одышка, кашель, боль в грудной клетке, нарушения речи или движения.

      Ребята, как вы думаете, как мы можем защититься от коронавируса? Каковы основные меры профилактики? Как вы думаете, нужно ли соблюдать меры профилактики   или ими можно пренебречь?

     Студенты отвечают на вопросы.

     Все ваши ответы  правильные, и я с ними полностью согласна. 

     А теперь, для того чтобы систематизировать  информацию о мерах профилактики, изучим памятку «Профилактика коронавируса». Просмотр памятки в презентации.

Профилактика корона вируса:

— главное — следовать правилам гигиены. Мойте руки или пользуйтесь спиртовыми гелями, спреями и антисептическими салфетками;

— не трогайте лицо грязными руками;

— если вы носите маску, меняйте ее каждый час (максимум — каждые два часа);

— находясь в общественных местах, максимально сократите прикосновения к посторонним предметам и поверхностям;

— избегайте приветственных рукопожатий.

При первых симптомах простуды оставайтесь дома, чтобы не заражать других. При появлении одышки обязательно обратитесь к врачу

    А теперь, давайте устроим викторину,  чтобы  узнать, насколько хорошо вы запомнили информацию об этом вирусе.

                     Викторина: Скажем «Нет» Коронавирусу»

1. Почему коронавирус получил такое название?

2. В каком году был открыт коронавирус?

3. В каком городе в декабре 2019 года началась вспышка пневмонии, вызванной коронавирусом?

4. Чем опасен коронавирус?

5. Как передается коронавирус?

6. Каковы основные симптомы вируса?

7.Каковы меры профилактики коронавируса?

   А сейчас давайте послушаем стихотворение Елены Одинцовой «Здоровье это ценность и богатство»

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

 Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

 Давайте вместе будем сильны и красивы

 Тогда года нам будут не беда!

    Какое пронзительное стихотворение! Поэт говорит о том, что самое главная ценность в нашей жизни это здоровье. А вы согласны с автором? Понравилось ли вам это стихотворение?

    Студенты высказывают суждения, описывают свои чувства и эмоции.

   Итак, ребята, к сожалению, наш классный час подходит к концу. Спасибо вам за то, что высказывали свои мнения и  были очень активны.

    А теперь мне хотелось бы спросить вас о том, изменилось ли после сегодняшней беседы ваши взгляды на вопросы профилактики коронавирусной инфекции? Важно ли сейчас соблюдать все необходимые профилактические меры?

    Я надеюсь, что после нашей беседы у вас не осталось никаких  неясностей по поводу  новой опасной инфекции. Надеюсь, что теперь вы полностью осознаёте, как важно соблюдать все меры предосторожности и заботиться о своем здоровье. Думаю, что каждый из вас вынес с сегодняшней беседы что-то новое, важное и полезное. Главное - оставайтесь людьми во всех ситуациях, заботьтесь о своих родных и близких, относитесь ответственно к своему здоровью. Большое вам спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему:"Коронавирус 2019 — nCoV?"

Классный час   Тема: Коронавирус 2019 — nCoV?      Разработан: Абуловой А.А.    Тема: Коронавирус 2019 — nCoV? Цель: п...

Классный час " "Осторожно: Коронавирус!" Covid-19

Происхождение вируса, опасность, меры безопасности....

презентация классного часа в 7 классе "Коронавирус"

презентация на классный час в 7 классе "Коронавирус"...

Классный час в 4 классе на тему ; "Как защитить себя от коронавируса".

Все знают, что сейчас мы переживаем очень непростое и тяжелое время.Так сложилось, что и классный час мы проводили дистанционно. Мне очень хотелось, чтобы ребята не болели и вышли из данной ситу...

классный час .памятки . Коронавирус

классный час .памятки . Коронавирус...

Классный час «Коронавирус 2019»

Классный час «Коронавирус 2019» посвящён  профилактическим мерам по недопущению распространения заболевания, сохранению здоровья детей....