Программа воспитательной работы в 8 классе
рабочая программа (8 класс)

Власова Вера Анатольевна

Программа воспитательной работы в 8 классе разработана с целью создания максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, для его нравственного и профессионального определения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vosp_raboty_moya.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании

ШМО классных руководителей

Протокол №____

«_____» ___________ 20____г.

________ /________________/

Согласовано:

Протокол №____

«_____» ______________20____г.

Зам.директора по ВР

________ /________________/

Утверждаю;

Директор школы:

_________ /_____________/

Приказ № ____

«_____» _________20___г.

Программа

воспитательной работы

«Перекресток»

Класс: 8        

Программа составлена:

Власовой В.А., классным руководителем

 8  класса

2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебновоспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребѐнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Цели программы:  

Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личностного роста и развития ребенка, для его профессионального и нравственного самоопределения

Задачи программы:  

  • приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание гордости за свою Родину;
  • на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний, создать условия и благоприятную среду для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития человека.
  • развитие познавательных интересов учащихся;
  • координировать и укреплять взаимодействие всех участников воспитательного процесса: учащихся  - педагогов  – родителей – общественности.
  • формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей;  
  • вести психолого-педагогическое просвещение родителей;  
  • совершенствовать систему самоуправления в классе.

 

Перекрёсток – это символ многообразия выборов, стоящих перед подростком.

Подростковый возраст - в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности.

Основная идея программы:  

Необходимость самоутвердиться и самореализоваться ведет подростка к выбору социально значимого или асоциального пути. Кроме того, ему необходимо решить для себя вопрос выбора «Я» как нравственного, так и профессионального. Немаловажную роль в этом играет саморазвивающийся, саморегулирующийся коллектив, способствующий формированию личности с успешным опытом социализации, способной проявить себя в современном обществе.  

Данная программа позволяет формировать у школьников гражданскую ответственность, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе.  

Ожидаемые результаты:

В результате воспитательной работы у учащихся должны сформироваться коммуникативные качества личности; должно развиться чувство конкурентоспособности в условиях классного и школьного социума.

Учащиеся должны овладеть базовыми социальными способностями и умениями становления их гражданского сознания.

Направление

Воспитательные задачи

« Я и Я»

1)Формирование духовно-нравственных ориентиров.
2)Формирование гражданского отношения к себе.
3)Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.
4) Формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств.

5) Формирование коммуникативной культуры.

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

1) Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

2)Формирование гражданского отношения к Отечеству.
3)Воспитание верности духовным традициям России.
4) Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

5)Правовое воспитание

6) Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

«Я и здоровье»

1) Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.
2) Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3) Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

4). Здоровьесберегающее воспитание

«Я и культура»

1)Раскрытие духовных основ отечественной культуры.
2) Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, культуротворческое и эстетическое воспитание.
3) Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.

4. Формирование коммуникативной культуры.

5. Социокультурное и медиакультурное воспитание.

«Я и семья»

1) Воспитание семейных ценностей.
2) Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.
3) Формирование у учащихся понимания сущности основных социальных ролей сына – мужа, дочери - матери

«Я и школа»

1) Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
2) Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное воспитание, формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.

3. Воспитание культуры безопасности.

«Я и планета»

1) Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой, экологическое воспитание.
2) Воспитание гуманистического отношения к людям.
3) Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

4) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Формы и методы реализации программы:

«Перекрѐсток» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

  • Классные часы.
  • Классное собрание.
  • Диспуты и дискуссии.
  • Ролевые игры.
  • Деловые игры.
  • Тренинги.
  • Круглые столы.
  • Викторины.
  • КВНы.
  • Вечера отдыха.
  • Социологические исследования
  • Трудовые десанты.
  • Родительские собрания.
  • Индивидуальные беседы.

I четверть

«Это наша с тобою Земля…»

СЕНТЯБРЬ

Направления

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

Я и Я

1.Социокультурное воспитание

 Беседа «Здравствуйте, люди!»

2.Нравственное воспитание

«Инстинкт жизни»

3. Трудовое воспитание

«Много ль человеку надо?»

.

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и школа

1.Урок знаний «75 лет Великой Победы»

«Внимание! Коронавирус»

2.Кл.час «Выборы  органов самоуправления класса»

Кл.рук

Кл.рук

Я и Отечество,

Я-защитник Отечества

 Патриотическое воспитание. Участие в общешкольной минуте молчания «Беслан, мы помним тебя и скорбим».

Кл.рук

Я и здоровье

1. Беседа по Т/Б «Правила поведения во время пожара»

2.Профилактика наркомании и ПАВ зависимости.

3.Предупреждение экстремизма и терроризма.

 4.«Правила поведения при ЧС. Правила поведения во время теракта»

5.ПДД: Беседа «Правила безопасного

поведения детей на дороге».

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и культура

1.Беседа по воспитанию коммуникативной культуры Международный День распространения грамотности  «Письменность как способ общения поколений».

2.Воспитание культуры поведения в общественных местах. Беседа «Как вести себя в местах массового скопления людей»

Кл.рук

Кл.рук

Я и планета

1.Организация дежурства по классу

Кл.рук

Я и семья

Работа с родителями: индивидуальные беседы

Кл.рук

ОКТЯБРЬ

Напрравления

Виды деятельности

Сроки

Ответственные

Я   и  Я

Воспитание коммуникативной культуры

1. «Ваше место в обществе»

2«Общение: необходимость и роскошь»

3. «Секреты общения»

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и школа

1.Кл.час «Моё отношение к учёбе. Предварительные итоги 1 четверти»

Кл.рук

Я и Отечество,

Я-защитник Отечества

Патриотическое воспитание.

1. Профилактика вандализма «Исторические памятники –память или обуза?»

2. Кл.час посвященный Дню народного единства «Сила России в единстве народов»

Кл.рук

Кл.рук

Я и здоровье

1.Профилактика наркомании и ПАВ-зависимости. Беседа «Доверие»

2.Профилактика правонарушений, суицида. Беседа «Жить в ладу с собой и миром»

3.ПДД  Беседа «Соблюдение ПДД во время осенних каникул»

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и культура

1.Социокультурное воспитание. Принять участие в праздновании Дня учителя: «Без учителя нет космонавта…»

2.Посещение кружков по интересам.

3.Развитие медиакультурной грамотности «Социальные сети и общение»

По расписанию кружков

Староста класса

Кл.рук

Кл.рук

Я  и планета

1.Экологическое воспитание. Экологический диспут «Очистим планету от мусора»

Кл.рук

Я и семья

1. Родительское собрание №1

- «Дети и родители: идеалы и реальность»;

- Беседа «Ваш ребёнок и дорога»;

- Беседа по пожарной безопасности.

-  Успеваемость. Итоги 1 четверти.

-Профилактика суицида среди детей

.

Кл.рук

II четверть «Толерантность – путь к миру»

НОЯБРЬ

Направления

Виды деятельности

Сроки

Ответственный

Я и Я

1.Воспитание толерантной культуры Беседа «Многоликий лидер»

2.  «Правила делового общения»

3. «В коллективе через коллектив и для коллектива»

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и школа

1.Принять участие в проведении предметных олимпиад

по плану школы

Кл.рук

Я и Отечество

Я-защитник Отечества

1.Патриотическое воспитание.

Кл.час «Широка страна моя родная…»        

2.Воспитание толерантности.

Кл.час. «Толерантность – это терпимость»

Кл.рук

Кл.рук

Я и здоровье

 1.Беседа  «Мир эмоций. Способы борьбы со стрессом».

3.Беседа  по охране здоровья «Профилактика простудных заболеваний»

Кл.рук

Кл.рук

Я и культура

1. Социокультурное воспитание. Цикл мероприятий посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза»

 

Кл.рук

Я и планета

1. Поддержание порядка в классном кабинете и на территории

2. Экологическое воспитание. Кл.час «Сохраним природу- ради жизни»

Ежедневно

Кл.рук

Кл.рук

Я и семья

1. Всемирный день ребенка. Классный час «С чего начинается жизнь?»

2. Индивидуальные встречи с родителями

ноябрь

Кл.рук

Кл.рук

ДЕКАБРЬ

Направления

Виды деятельности

Сроки

Ответственный

Я и Я

1. Профилактика самовольных уходов из дома. Беседа «Родительский дом- начало начал…».

2. «Без конфликтов не бывает»

3.«Воля к победе»

4.Воспитание  социокультуры. «Что со мною происходит?»

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Кл.рук

Я и школа

1.Подготовка и проведение новогодних мероприятий «Говорят под Новый год…»

2.Кл.час «Предварительные итоги 2 четверти»

По графику

Кл.рук

Кл.рук

Я и Отечество,

Я-защитник Отечества

Правовое воспитание.

  1. 1.Кл.час. «И будет помнить вся Россия…» - о героях обороны Севастополя.
  2. 2.Кл.час посвященный  Дню конституции РФ. «Его величество -ЗАКОН»

Кл.рук

Кл.рук

Я и здоровье

1.Беседа «Здоровые способы управления чувствами»

2.Предупреждение экстремизма и терроризма. Беседа «Как не стать жертвой преступников»

3.Беседа: соблюдение ПДД во время зимних каникул, нахождение близ водоёмов, обращения с электронагревательными приборами, пожарная безопасность.

Кл.рук

Кл.рук

Я и культура

1.Воспитание культуры поведенияв общественных местах. Беседа «Как вести себя в ДК»

Кл.рук

Я и планета

1. Соблюдение порядка и сохранность кабинета

декабрь

Кл.рук

Я и семья

Родительское собрание № 2

-Профилактика самовольных уходов из дома и жестокого обращения  с детьми.«Стили семейного воспитания»

-ПДД. Беседа «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»

Индивидуальные встречи с родителями

Кл.рук

III четверть «Этикет, или просто хорошие манеры…»

ЯНВАРЬ

Направления

Виды деятельности

Сроки

Ответственный

Я и Я

1.Беседа«Какой Вы, однако…»

2. Беседа «Любви навстречу»

Я и школа

1.Еженедельная проверка дневников

2.Участие в конкурсах, олимпиадах по предметам

еженедельно

Кл.рук

Учителя предм

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

Патриотическое воспитание.

Чтобы помнили! Беседа, просмотр слайдов «Блокада Ленинграда. Прорыв блокады»

Я и здоровье

Беседа «Когда взаимодействовать непросто»

2.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД на  зимних дорогах»

3.Предупреждение экстремизма и терроризма. Беседа «Терроризм-угроза общества»

Кл.рук

Я и культура

1. Культурные памятники России – Санкт-Петербугр.

Я и планета

1.Соблюдение порядка в кабинете и его сохранность;  дежурство по кабинету.

Я и семья

1. Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

2. Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы родителей, учащихся и классного руководителя.

По мере необходимости

Кл.рук

ФЕВРАЛЬ

Направления

Виды деятельности

Сроки

Ответственный

Я и Я

1. «Два полюса или два материка»

2. «В мире труда и творчества».

3. Беседа по профилактике сектантства «Опасные люди»

Кл.рук

Я и школа

1. Принять участие в проведении предметных недель

2.Еженедельная проверка дневников

3.Поздравление мальчиков. Игры, конкурсы.

Февраль

еженедельно

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

1.Празднование Дня защитника Отечества: «Мужская доблесть»

2.Кл.час-презентация «Герои ВОВ. Годовщина сталинградской битвы».

по плану школы

Я и здоровье

1.Беседа  «Стили поведения в конфликте»

2.Беседа  по профилактике правонарушений среди подростков:«Почему трудно признавать свою вину?»

3. Профилактика жестокого обращения с детьми. Беседа «Взаимоотношения со сверстниками».

Я и культура

1.Кл.час. «Культурные памятники России. Бурятия »

Я и планета

1.Соблюдение порядка в классном  кабинете и его сохранность;                                

2.Экологическая викторина  «Кто как проводит зиму»

ежедневно

Я и семья

Индивидуальные беседы с родителями:

по мере необ

Кл.рук

МАРТ

Направления

Виды деятельности

Сроки

Ответственный

Я и Я

1. «Как стать знаменитым»

2. «Цветок человеколюбия»

Я и школа

1. Участие в конкурсах, олимпиадах предметных неделях

2.Еженедельная проверка дневников

3.Кл.час «Итоги 3 четверти»

март

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

1.Беседа по профилактике вандализма «Памятник – как напоминание живым»

2.Кл.час«Юные герои ВОВ

Я и здоровье

1.Беседа по предупреждению суицида среди детей и подростков «Наши чувства и действия»

2.Беседа по профилактике самовольных уходов детей из дома«Дети и родители. Давайте понимать друг друга»

4. Профилактика здорового образа жизни. Кл.час «Вся правда о наркотиках»

5. Беседы по т/б во время весенних каникул:

«Соблюдение ПДД во время весенних каникул»,

«Правила безопасного поведения на весенних каникулах»

Я и культура

1.Празднование Международного женского дня 8 Марта. Конкурсно – развлекательная программа « Для милых дам!»

2. Кл.час. Национальные памятники России «Города Золотого кольца»

Я и планета

1.Соблюдение порядка в кабинете и его сохранность;                                

2.Профориентационный кл. час: «Энциклопедия профессий»

ежедневно

Я и семья

1. Родительское собрание № 3 «Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми»

2. Индивидуальные встречи с родителями

по мере необ

IV четверть «Лукошко добрых дел…»

АПРЕЛЬ

Направления

Виды деятельности

Сроки

Ответственный

Я и Я

Нравственное воспитание:

1.Беседа «В зеркале нравственности»

2. Беседа «Нравственная закалка»

.

Я и школа

1.Познавательный кл.час «День космонавтики» с использованием ИКТ

2. Принять участие в конкурсах, олимпиадах по предметам, в проведении предметных недель

3.Еженедельная проверка дневников

12.04.17.

по плану

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

1. Кл.час «Как это было, как совпало-война, беда, мечта и юность!»

2. Волонтёрская акция «Твори добро»

3.Создание и защита проекта «Женские судьбы во время войны»

Я и здоровье

1.Профилактика  ПАВ-зависимости: Беседа  «Мечтайте правильно»

Я и культура

1. Кл.час. «Культурное наследие России. Город- герой Волгоград»

Я и планета

1. Участие в акции «Забота» уход за памятниками и мемориалом погибшим воинам

Я и семья

1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам учёбы, поведения:

2. Профилактика жестокого обращения с детьми Беседа «Соблюдение конвенции о правах ребенка»

по мере необходимости

МАЙ

Направления

Виды деятельности

Сроки

Ответственный

Я и Я

1. Круглый стол «Самоутверждение»

Я и школа

1. Общешкольная линейка -последний звонок «Когда уйдем со школьного двора…»

2.Защита проекта «Женские судьбы во время войны»

3.Кл.час «Итоги 4 четверти, итоги года»

Я и Отечество,

Я - защитник Отечества

1. Урок Мужества «Они сражались за Родину» просмотр художественного фильма

2. Акция «Георгиевская ленточка»

.

Я и здоровье

1.Предупреждение экстремизма и терроризма. Беседа «Правила поведения при ЧС. Правила поведения во время терракта»

2.ПДД. Беседа «Соблюдение ПДД во время летних каникул»

3.Беседа «Правила безопасного поведения на летних каникулах»

Я и культура

1.Экскурсия в школьный музей

2. Организация летнего труда и отдыха учащихся «Лето школьное,здравствуй!»

Я и планета

1.Экологическая акция «Очистим планету от мусора»

2.Соблюдение порядка в своём кабинете и его сохранность;                                

май

ежедневно

Я и семья

Родительское собрание: № 4. «Итоги года. Здоровье детей»

-Летний отдых детей, безопасность детей на каникулах;

- Уборка кабинета.

Индивидуальная работа с учащимися

Формы работы:

- Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития.

- Установление межличностных контактов с каждым ребенком.       

 - Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

 - Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

 - Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

 - Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию

- Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их индивидуальности.

План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Главные проблемы в поведении и отношение к учебной деятельности

Формы и способы педагогической поддержки

Дата

 1

Емонаков Кирилл

 Невыполнение домашних заданий или их некачественное выполнение

Беседы с родителями, наделение общественным поручением в классе

 1 полугодие

 2

 Федоров Сергей

Большие пробелы в обучении

Оказание помощи в стрессовых ситуациях, контроль над успеваемостью, поведением на уроках, выполнением домашней работы Беседы с родителями, вовлечение в кружковую работу

 1 полугодие

Работа с родителями

Цели: Координация взаимоотношений “ученик-учитель-родитель”.

 Задачи: 

  • Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, здоровья и воспитания детей.
  • Выработка единства совместных требований.
  • Привлечение учителей к работе с родителями.
  • Привлечение родителей к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях.
  • Просвещение родителей о возвратных особенностях развития детей.
  1. Изучать семьи учеников (стиль семейного воспитания, положение детей в семьи, условия жизни).
  2. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
  3. Проводить индивидуальные  беседы с учетом назревшей необходимости.
  4. Привлечь родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
  5. Проведение родительских собраний.
  6. По мере необходимости сообщать о поведении и успеваемости их детей в школе.
  7. Постоянно изучать семейный быт каждого ученика, семейное влияние на ученика.

Родительские собрания -1 раз в четверть по темам:

Родительское собрание №1

- «Дети и родители: идеалы и реальность»;

- Беседа «Ваш ребёнок и дорога»;

- Беседа по пожарной безопасности.

-  Успеваемость. Итоги 1 четверти.

-Профилактика суицида среди детей

Родительское собрание № 2

Профилактика самовольных уходов из дома и жестокого обращения  с детьми.«Стили семейного воспитания»

-ПДД. Беседа «Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге»

Родительское собрание № 3

«Проблема «отцов и детей», перестройка взаимоотношений между детьми и взрослыми»

Родительское собрание № 4

«Итоги года. Здоровье детей»

-Летний отдых детей, безопасность детей на каникулах;

- Уборка кабинета.

Анкетирование родителей по выявлению предпочитаемых форм и методов совместной работы родителей, учащихся и классного руководителя.

 Привлечение родителей к подготовке и проведению дня матери, новогоднего праздника.

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Школьный тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы

2. Нравственная развитость

1.Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

“Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4.Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5.Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”.

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Работа с учащимися, часто пропускающими занятия

  • Осуществлять контроль за причинами пропусков занятий;  
  • Продолжать наблюдение за состоянием здоровья учащихся, выявлять причины повышенной возбудимости, физического и эмоционального переутомления;  Поддерживать постоянный контроль за благополучием школьников в семье, характером их семейных взаимоотношений;  
  • Поддержание интереса к учебе, постоянный контроль зауспеваемостью учащихся; Помощь ученикам и учителям в достижении более высокого уровня  организованности;  
  • Развитие чувства долга и ответственности;  
  • Развитие самооценки каждого ребенка.

 

 Работа по всеобучу

  • Постоянный контроль посещаемости  и успеваемости учащихся;  
  • Участие в предметных неделях, олимпиадах, интеллектуальных  марафонах и т.д.,  
  • Поддержание интереса к учебе;
  • Развитие внимание, мышления, памяти, речи обучающихся;
  • Развитие творческих возможностей каждого учащегося;  
  • Индивидуальная работа с учащимися, постоянная связь с родителями.  

 

 

Ожидаемый результат на конец учебного года:

ученик 8  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению еѐ результатов для дальнейшего обучения;  способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности; 
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса. 

 

Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы

  • повышение количества обучающихся, охваченных внеучебной деятельностью, системой дополнительного образования;
  • увеличение количества участников образовательного процесса – победителей  конкурсных мероприятий  и творческих фестивалей разного уровня;  
  • снижение правонарушений среди несовершеннолетних;  
  • благоустройство школы;
  • увеличение количества родителей – активных участников школьных мероприятий;
  • повышение общего уровня воспитанности учащихся;
  • создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, направленной на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;  
  • закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог.

Индивидуальные беседы с обучающимися

                                   Мероприятия  

   Сроки  

Беседа с ребятами, имеющими вредные привычки

в течение учебного года

 Беседа с учащимися, имеющими замечания за нарушение дисциплины

в течение учебного года

Беседа с учащимися, имеющими пропуски уроков без уважительных причин

в течение учебного года

Беседа с отдельными учащимися о внешнем виде  

в течение учебного года

Беседа с детьми, имеющих низкий уровень знаний

в течение учебного года

Организация работы инициативной группы для участия в предметных неделях, общешкольных и классных мероприятиях

по мере необходимости

Беседа с девочками о правилах личной гигиены

октябрь

Свободный разговор «Как преодолеть в себе лень»

ноябрь

Беседа с группой мальчиков «Здоровье юноши»

декабрь

Изучение читательских интересов детей

январь

Свободный разговор «Кто я? Какой я?»

февраль

Свободный разговор «Девичьи секреты».

март

Свободный разговор «Как расположить к себе окружающих»  

апрель

Мониторинг уровня воспитанности

сентябрь, май

Тест "Имеете ли вы своѐ собственное "Я"?"

октябрь

Тест "Чувство времени"

февраль

Тест «Каков я на самом деле?»

Апрель

Тест  «Оценка уровня творческого  потенциала личности»

 

Список литературы:

При составлении воспитательного плана для 8 класса была использована следующая литература:

  1. Родительские собрания. 5- 8 классы. Нравственное воспитание в семье/авт.-сост. Е.В.Васильева. -Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Классные собрания/ Е.Н.Арсенина и др.- Волгоград:Учитель,2007  
  3. Планирование воспитательнойработыв классе /Под ред. Е. Н. Степанова. М,2002.      
  4. Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000.
  5. Нравственно- экологическое воспитание школьников: Основные аспекты. 5 – 11 классы.- М.2005

Интернет ресурсы

«Содружество организаторов воспитательного процесса» Адрес сайта: http://www.moocv.ru 

Адрес сайта: http://cipv.ru 

Адрес сайта: http://ethos.narod.ru 

Адрес сайта: http://www.uchportal.ru 

Адрес сайта: http://ucheba.com/met_rus/          pedsovet.su сообщество взаимопомощи учителей Адрес сайта: http://pedsovet.su/ 

Адрес сайта: http://www.prodlenka.org/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы 5 класс

Программа воспитательной работы "Давайте жить дружно" рассчитана на  реализацию в течение 1 года....

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...