Методика для изучения социализированности личности учащихся. Определение уровня толерантности. М.И. Рожков.
опыты и эксперименты (6 класс)

Жукова Светлана Геннадьевна

Позволяет определить степень социальной зрелости, их готовности к самостоятельной  жизни и в тоже время выявить обучающихся из семей «группы социального риска».

 

Цель методики: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_urovnya_tolerantnosti.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методика для изучения социализированности личности учащихся.

Определение уровня толерантности.   М.И. Рожков.

Уважаемый ученик!

Если данное суждение полностью совпадает с Вашим поведение и вы согласны с ним, то оцениваете его баллом – 4.

Если Вы поступаете так почти всегда, поставьте оценку 3.

Если Вы поступаете так иногда, оцените себя 2 баллами.

Если Вы очень редко поступаете так, оцените 1 баллом.

0 баллов ставится в том случае, если вы не поступаете так никогда.

4б. – всегда.

3б. – почти всегда.

2б. – иногда.

1б. – редко.

0б. – никогда.

Укажите пол.

 Приложение 1.

Методика обработки анкеты:

  1. Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на количество показателей.
  2. Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей по таблице (Приложение 2)
  3.  Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале:

0 – 2 – низкий уровень (по классу в %)

2 – 3 – средний уровень (по классу в %)

3 – 4 – высокий уровень (по классу в %)

Средний балл по классу -  

  1. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности.

Приложение 1.

Показатель

Суждение

Балл 01234

Показатель

Суждение

Балл 01234

1

Самовоспитание

1.        Стараюсь следить за своим внешним видом.

2.        Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

3.        Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

4.        Умею организовывать свое время:

смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни.

6

Адаптированность  

25.        Прислушиваюсь к мнению старших.

26.        Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27.        Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28.        Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29.        Стремлюсь не ссориться с друзьями.

2

Отношение к здоровью

5.        Соблюдаю правила личной гигиены.

6.        Стараюсь отказаться от вредных привычек.

7.        Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8.        Стараюсь правильно и регулярно питаться.

9.        Соблюдаю режим дня.

7

Автономность

30.        Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

31.        Мне хочется быть впереди других в любом деле.

32.        Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33.        Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

34.        Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

3

Патриотизм

10.        С уважением отношусь к государственной символике.

11.        Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

12.        Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

13.        Я осознаю гражданские права и обязанности.

14.        Терпимо отношусь к людям другой национальности.

8

Социальная активность

35.        За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

36.        Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

37.        Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

38.        Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39.        Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

4

Отношение к искусству

15.        Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16.        Умею находить прекрасное в жизни.

17.        Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18.        Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

19.        Занимаюсь художественным или прикладным творчеством.

9

Нравственность

40.        Я умею прощать людей.

41.        Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

42.        Мне нравится помогать другим.

43.        Переживаю неприятности других как свои.

44.        Стараюсь защищать тех, кого обижают.

5

Отношение к природе

20.        Бережно отношусь к растительному миру.

21.        Бережно отношусь к животному миру.

22.        Стараюсь сохранять природу.

23.        Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

24.        Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

10

Социальная толерантность

45.        Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46.        Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

47.        Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.

Приложение 2.

 

№ п/п

Показатели

Средний балл

Самовоспитание

Отношение к здоровью

Патриотизм

Отношение к искусству

Отношение к природе

Адаптирован-ность

Автономность

Социальная активность

Нравственность

Социальная толерантность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Средний балл

 

https://lh4.googleusercontent.com/qlOrtuX6Tot-drrIQpOvrl2U3ASynVcJsdkRfZtToh4uJYcrDeY9rw72Y2JRO5NdSqiaPYusr7eTVaSWBqPdO8LBxlko9F0_qcryr8dOzhZOo3uX8DKiKPqigNwXMs90QMImPXteXUc7LADf       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика для изучения социализированности личности учащегося

Методика для изучения   социализированности личности учащегося...

Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Методика М.И. Рожкова предназначена для выявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тес...

Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И. Рожкова)

Выявление уровня социализации личности учащегося...

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...