Классный час в 5 классе по ЗОЖ "Что имеем, не храним, потерявши, плачем"
классный час (5 класс)

Вахонина Татьяна Васильевна

Конспект классного часа по теме ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

Цели:

  1. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
  2. Побуждать детей соблюдению навыков здорового образа жизни;

Задачи:

  1. развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
  2. воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах;
  3. формировать негативное отношение к вредным привычкам.

План:

  1. 7 апреля Всемирный день здоровья,
  2. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»,
  3. Мини-лекция «Что такое здоровье?»,
  4. Знакомство с технологией составления «Социального плаката»
  5. Работа в группах.
  6. Правила здорового образа жизни для учащихся
  7. Заключительное слово.
  8. Подведение итогов.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, какая тема нашего классного часа сегодня?

(ответы детей)

 - Вы уже пятиклассники, знаете очень много полезных, добрых слов, которые люди используют при общении, приветствии друг друга. Какие же это слова?

(ответы детей)

- Ну, вот, я услышала слово «здравствуйте». Что содержит в себе это слово? Как вы его понимаете?

(Пожелание здоровья).

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:

«Здоровья не купишь»

«Дал бог здоровья, а счастья найдёшь»

- А как вы понимаете это высказывание: Здоровые дети растут в только в здоровой семье?

(ответы детей)

- Ребята, когда вы слышите слово «семья», какие ассоциации у вас возникают? Сейчас каждый из вас получит листок бумаги, на котором напишет, какие 3 слова возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «семья».

(слушаем ответы учащихся)

А теперь давайте посмотрим, какое слово является самым популярным среди ваших ответов.

Это слово «мама». А ведь именно с мамы и папы начинается семья.

Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети).

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

(Слайд 3 «стихотворение СЕМЬЯ»

- Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье, как семья связана со здоровьем человека, учиться делать социальный плакат. Мне очень хочется, чтобы все вы выросли людьми умными, сильными, здоровыми.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью. К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

У каждого из вас сложилось уже свое собственное видение, появился опыт — как надо жить, как надо себя тренировать, закалять, чтобы не болеть, чтобы быть сильным, красивым душой и телом человеком. Возможно у вас есть семейные традиции, которые помогают вам укрепить свое здоровье: утренняя пробежка, совместный выход на каток в выходные.

- Кто-нибудь из вас может назвать даты в нашем календаре, связанных со здоровьем?

Например, 4 февраля всемирный день борьбы против рака; 24 марта Всемирный день борьбы с туберкулёзом, 7 апреля отмечается праздник Всемирный день здоровья? Каждая вторая суббота августа – День Физкультурника, 29 сентября Всемирный день сердца, 1декабря Всемирный день борьбы со СПИДом. Поподробнее остановимся на дате 7 апреля.

(Слайд 4 «Праздники, связанные со здоровьем»

Слайд 5 «Краткая история праздника»)

7 апреля в России отмечается праздник - Всемирный день здоровья.

Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля. В торжествах участвуют сотрудники медицинских учреждений, активисты общественных и благотворительных движений, спортсмены, борцы с вредными привычками.

Цель праздника – обратить внимание людей на заботу о здоровье и необходимость профилактики заболеваний.

История праздника:

Всемирный день здоровья основала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Первые торжества прошли 22 июля 1948 года. В 1950 году дату перенесли на 7 апреля. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав ВОЗ. Документ определил структуру международной организации, цели существования, функции, порядок принятия членов и другие положения.

Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами: «В безопасности твоей крови – спасение жизни многих», «Активность – путь к долголетию», «Защитим здоровье от изменений климата», «1000 городов – 1000 жизней» и т.д.

Традиции праздника:

Каждый год Всемирный день здоровья проходит под новой темой.

Во Всемирный день здоровья проводятся просветительские мероприятия: публичные лекции, семинары, конференции. В школах проходят «Уроки здоровья». Устраиваются благотворительные акции. Волонтеры раздают листовки о проблемах в сфере здравоохранения, методах защиты и профилактики заболеваний. Мобильные центры здоровья обследуют желающих.

Звезды шоу-бизнеса записывают видеоролики, в которых обращают внимание людей на эпидемии и предвзятое отношение к своей безопасности, призывают проходить плановые осмотры у врачей.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи о прививках и их роли в выработке иммунитета, о смертельных недугах, сбалансированном питании. Ученые сообщают о последних достижениях в области медицины.

В России к празднику приурочена масштабная акция «Время быть здоровым!». Она пропагандирует здоровый образ жизни. В рамках акции во многих городах проходят массовые занятия физкультурой, процедуры закаливания, флешмобы с участием спортсменов, врачей, деятелей искусства. Спортивные организации устраивают забеги на короткие и длинные дистанции.  

Давайте и мы с вами не останемся в стороне и поговорим сегодня о самом важном для любого человека – о его ЗДОРОВЬЕ!

- Много великих людей в мире, в нашей стране во все века задумывались над вопросом здоровья. Сейчас, пожалуйста, на планшетах откройте документ «Высказывания знаменитых людей», каждая группа зачитывает только одно высказывание о здоровье.

(Слайд 6 высказывания великих людей: Сократ, А.А. Леонов, Толстой Л.Н., Роллан Р.)

Р. Роллан. Роме́н Ролла́н — французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед. “Здоровье так же заразительно, как и болезнь.”

- Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

«Человек — высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым».

Алексей Архипович Леонов, дважды. Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР

У Льва Николаевича Толстого есть такое высказывание: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».

- Вы согласны с этими высказываниями?

(Ответы детей)

- В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нем надо с первых дней жизни. До определенного возраста здоровье ребенка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватывается только тогда, когда здоровью уже причинен вред.

(Слайд 7)

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз - здоровье!

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

здоровье нужно сохранить.

- Что же здоровье в вашем понимании?

(Дети отвечают, что здоровье – это когда ничего не болит, когда ты хорошо себя чувствуешь и т.п.)

- Но тогда у людей, которые, например, принимают наркотические вещества, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?

(Дети высказывают свои мысли).

- Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точки зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

(Слайд 8 «Три вида здоровья»)

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять свои текущие обязанности без лишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.

Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.

Социальное здоровье проявляется в отношении с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали поняты окружающим.

Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

- Подробнее мы остановимся на физическом здоровье. Сегодня мы поговорим о некоторых сторонах нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

- А отчего нужно охранять свое здоровье, что его может нарушить, как вы думаете?

(Ответы детей)

- Давайте рассмотрим факторы, нарушающие здоровье. Ребята, вам встретилось слово факторы. Как вы его понимаете? (факторы – причины)

(Слайд 9 «Факторы, разрушающие здоровье»)

  • неправильное питание,
  • недостаток движения,
  • употребление алкоголя и курение,
  • умственное и физическое перенапряжение,
  • избыточный производственный и бытовой шум,
  • недостаточный сон
  • неполноценный отдых.

- Раз есть факторы, разрушающие здоровье, то существует несколько факторов, сохраняющих здоровье.

- Давайте мы разгадаем загадки и узнаем, какие это факторы.

(Слайд 10 с текстом загадок, дети разгадывают загадки).

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц (Движение, спорт.)

6. Также важным фактором здоровья является отсутствие вредных привычек.

- Ребята, а знаете ли вы, годом чего объявлен 2018?

Год добровольца, волонтера. Активисты, часто работая над проблемами, создают социальные плакаты. Сейчас мы познакомимся с понятием «Социальный плакат», посмотрим презентацию и сделаем свои плакаты в группах по темам, которые вы вытянули в начале нашего классного часа («по карточкам» с разными картинками, которые ребята вытягивают из коробки: «яблочки» — одна команда, «будильники» — другая, «мячики» — третья, «запрещено» - четвертая).

(Слайды «Социальный плакат» 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19)

(Слайд 20 «Работа групп», «Картинки вредной еды»)

Первая группа работает над темой: «Режим дня».

Прочитайте ваш девиз: важно вставать и ложиться в одно время, чередовать выполнение уроков с отдыхом. Тогда на всё будет хватать времени и сил.

Вторая группа работает над темой «Правильное питание».

Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек. Они содержат углекислый газ, который создаёт дополнительную нагрузку на кровеносную и дыхательную системы. Из-за большого содержания сахара они разрушают зубы.

Картофельные чипсы приготовлены не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высокую калорийность, и желание их есть снова и снова.

Сосиски, сардельки, вареная колбаса и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируют под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Оказалось, что нет ничего страшнее сосиски в тесте в сочетании с лимонадом!

Многие врачи к этой вредной пятерке добавляют еще и жевательные конфеты, майонез, кетчуп, лапшу быстрого приготовления, порошковые напитки, пиво и множество других пищевых изделий.

Третья группа работает над темой «В движении – жизнь!».

Без движения, занятия спортом, физкультурой невозможно представить здорового человека, особенно в наш век компьютеров и всевозможных гаджитов. Многие сейчас предпочитают отдых сидя за компьютером или телевизором, а не гуляя с друзьями, например, в парке.

Четвертая группа поработает над темой «Скажи НЕТ вредным привычкам »

- Каждая группа получила своё задание. Пожалуйста, работайте. Используйте интернет для поиска картинок, придумайте слоган. Готовый плакат подписать и отправить в общую папку.

(Работа в группах, разработка плаката, оформление. В это время играют песни по здоровому образу жизни.)

- Сейчас настало время представить свои плакаты.

(Презентация детских плакатов)

- Спасибо за проделанную работу. Все плакаты получились актуальными. Мы обязательно покажем их ребятам начальной школы.

Подведение итогов:

- Мне понравилось, как вы работали. Ответим на вопросы. Если отвечаете «да», то хлопаете в ладоши, а если «нет», то полная тишина в классе.

Вопросы:

  1. Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)
  2. Жевательная резинка сохраняет зубы (нет)
  3. Бананы поднимают настроение (да)
  4. Есть безвредные наркотики (нет)
  5. Отказаться от курения легко (нет)
  6. Недостаток солнца вызывает депрессию (да)
  7. Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)
  8. Ребенку достаточно спать ночью 10 часов (да)

- Ребята, я бы хотела, чтобы вы соблюдали эти правила по ЗОЖ, ведь всё, о чем мы говорили выше и есть составляющие здорового образа жизни любого человека.

(Раздать эти правила для каждого ученика)

(Слайд 21 «Правила здорового образа жизни ля учащихся»)

Правила здорового образа жизни для учащихся

1. Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.

2. Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

3. Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы, а в свободное время занимайся творчеством.

4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы. Спи не менее 10 часов.

6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

- Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас давайте еще раз вспомним, что же составляет основу здорового образа жизни человека?

(Ответы детей)

- Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

 (Слайды 22, 23, 24)

- Ребята, я надеюсь, что наш классный час был полезным для вас, уходя, пожалуйста, прикрепите солнышко, если вам было интересно, и облачко, если вы остались равнодушными к этой теме. Всем спасибо за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что имеем,не храним,потерявши,плачем"

Цель: Социально-педагогическая поддержка учащихся-осужденныхв учебно-воспитательном процессеЗадачи:•расширить представления учащихся о ЗОЖ;•формирование положительного отношения к здоровью;•воспи...

Что имеем не храним,потерявши-плачем

Здоровьесберегающее мероприятие...

Классный час "Что имеем-не храним, потерявши-плачем""

Классный час на тему здоровьесбережения-вредные привычки и борьба с ними....

Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

Классный час для учащихся 6- 7 классов....

Что имеем, не храним, потерявши - плачем

Классный час «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».Задачи:1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового о...

Мероприятие "Что имеем - не храним, потерявши - плачем!"

Цель мероприятия: Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни....

Классный час на тему «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», 7 класс

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обр...