План воспитательной работы в 8 классе
рабочая программа (8 класс)

Белицкая Наталья Сергеевна

   План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в совместной педагогической работе школы, семьи и других институтов общества. В основу плана положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_v_8_klasse.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель воспитательной работы в 8 классе: – создать благоприятные условия для формирования и развития самоуправления в детском коллективе.

Задачи воспитательной работы в 8 классе:

  • Провести диагностику межличностных отношений в классе и личностных интересов;
  • Способствовать формированию и сплочению классного коллектива;
  • Вести работу по организации самоуправления в классе;
  • Способствовать формированию у школьников самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности, организаторских способностей, стремления к самореализации;
  • Способствовать становлению личности, его духовному, нравственному и интеллектуальному развитию путём вовлечения в разнообразную творческую деятельность;
  • Вовлечение родителей в процесс творческого становления личности ребёнка и в процесс планирования;
  • Формировать умение самим планировать и организовывать свою ученическую жизнь в школе и в частности внеклассную деятельность;
  • Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;
  • Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.
  • Воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество;

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Основные принципы организации воспитания

Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.

        

В 2019 - 2020 учебном  году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной   работе  являются:

  • Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному  

      наследию, экологическое и правовое воспитание);

  • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  • Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность

      жизнедеятельности, профилактика суицида);

  • Социальное направление: (самоуправление, трудовое);
  • Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).

Приоритетные направления воспитательной работы в 2019 – 2020 учебном году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

 Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность   ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.                                                                                                                                         Формирование экологической культуры.                                                                                                                               Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.                                                                                                                                             Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.                                                                                                                                                         Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие   осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;

Изучение интересов, склонностей и способностей        учащихся «группы        риска», включение их во внеурочную        кружковую общественно-полезную деятельность.

Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».

Реализация данных направлений предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

                Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
  •  Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
  • Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Анализ воспитательной работы в   7   классе

за 2018-2019 учебный год

Основные цели и задачи воспитательной работы, которые были поставлены в 7  классе:

ЦЕЛИ:

 - формирование классного  коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

ЗАДАЧИ: создать условия для:

- создавать в классе ситуацию успеха;

- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать классное самоуправление;

- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

    В 7  классе  было 12  учащихся, из них 8 мальчиков  и 4 девочки.  

    Дети из многодетных, малообеспеченных, неполных, а также и из  благополучных  семей. Родители уделяли много внимания,  как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относились друг к другу достаточно доброжелательно, легко шли на контакт. У всех учащихся  есть навыки ухода за собой.

  Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

         Для решения этих задач воспитательная  работа в классе планировалась и проводилась по нескольким  основным направлениям: 1. «Я – Человек» -создание благоприятной образовательной среды для реализации  творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи. 2. «Моя Родина» -воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда. 3. «За здоровый образ жизни» - защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни. 4. «Мир прекрасного» -организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности

 В целом работа в классе была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в   общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с   родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

 В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми. В этом учебном году наш класс был ответственный за проведение общешкольного мероприятия – 23 февраля «Это гордое звание – мужчина!». Ребята проявили себя как творческие личности, брались за любые номера с азартом и большим желанием. Вечер прошел замечательно, ребята получили от гостей множество комплиментов и пожеланий.

  Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении.  Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

Учебный год окончила на «Отлично» - Трунова Настя, на  «4» и «5»: Вейде Карина, Минько Коля, Шишова Саша; с одной «3» - Шнейдер Вадим (русский язык). Тревогу вызывают Емельянов Эдуард и Басов Саша – ученики не всегда внимательны на уроках, небрежно выполняют домашние задания, получают замечания от учителей. Козлов Максим находится на индивидуальном обучении, начиная с 5 класса.

Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: ««Семейный климат», «О поощрении и наказании», «Как помогать детям в учебе», собрания по итогам учебных четвертей. Родители приняли активное участие во всех  праздниках, проходивших в классе. Для решения возникающих проблем на заседания собирался родительский комитет. В течение года велась индивидуальная работа с родителями.

Характеристика 8 класса

 В классе на 2019-2020 учебный год учатся 12 учащихся: 4 девочек и 8 мальчиков. Все дети усвоили программу седьмого класса, но уровень у всех разный. Один учащийся Козлов Максим находится на индивидуальном обучении и занимается по адаптированным общеобразовательным программам основного общего образования для  детей с умственной отсталостью.

По итогам 7 класса учащиеся достигли следующих результатов: на «5» – Трунова Анастасия; на «5» и «4» - Вейде Карина, Минько Николай, Шишова Александра, остальные учащиеся – на «4» и «3».

Все дети индивидуальны, требуют подхода и организации. Могут увлеченно работать, если их правильно настроить.  Могут с незначительной помощью взрослого самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезы, прогнозировать результат, выбирать способ действия. В течении года принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Ребята посещают кружки и секции.  

В классе 3 из неполных семей, 5 – из многодетных, 2 – воспитываются бабушками.

С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

Класс по учебе средний.  Ребята в общении очень интересны, любознательны. На уроках легко переключаются с одной работы на другую. Ведется строгий контроль с оценками.

Посещаемость школы в классе хорошая. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.

Класс дружный, ребята всегда готовы прийти на помощь друг другу. Ярко выраженных группировок не имеется. Случаев грубых отношений среди учеников не наблюдала.

Во всех мероприятиях, проводимых в школе, класс старается принимать активное участие. Они участвуют в спортивных соревнованиях, в художественной самодеятельности школы, а также в различных конкурсах.  В 2018-2019 уч.году наш класс был ответственным за общешкольное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. Участвовали абсолютно все ребята. Праздник прошел очень хорошо, было сказано много тёплых слов в адреса ребят за отличное выступление и организацию.

Все дети имеют постоянные классные поручения и являются активными помощниками классного руководителя.

В классе в течение прошлого года было организовано дежурство, ученики добросовестно выполняли обязанности по уборке класса. Так же нужно отметить, что ученики класса прилежно выполняли дежурство по школе.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Опасение вызывает  Басов Александр, он является наиболее слабым по успеваемости, в 3 четверти был неуспевающим по двум предметам: русский язык и английский язык. Саша воспитывается бабушкой и дедушкой, мама временно не работает и проживает в городе Новосибирске.

Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

На уроках необходимо:

  • развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;
  • поощрять их самостоятельные занятия дома;
  • нацеливать родителей на совместную с детьми проектную деятельность.

Считаю, что моя роль как классного руководителя заключается в том, чтобы сохранить созданную атмосферу в классе, продолжить работу по формированию дружного классного коллектива, развивать личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.  

ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива выше среднего. 

Взаимодействие с учителями – предметниками

      Задачи:

  1. Координация   деятельности   учителей-предметников   с   целью соблюдения   единства   требований   и   ликвидации   перегрузки обучающихся.
  2. Помощь     учителю-предметнику     в     работе     по     развитию познавательных интересов школьников.
  3. Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения    (помощь    слабоуспевающим,    поддержка   одаренных).
  4. Содействие   контакту   учителей-предметников   с   родителями обучающихся.

                                                                                                     

      Формы реализации задач:

  • Систематическое посещение уроков учителей-предметников (1-2 раза в месяц).
  • Организация      малых      педсоветов, при      необходимости педагогических     консилиумов с целью   осуществления индивидуального подхода к отдельным ребятам.
  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.
  • Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и накласс в целом.
  • Участие   в   организации   и   проведении   учебных   экскурсий, предметных    игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.

Работа с родителями

Изучение личности обучающегося.

  1. Изучение условий проживания школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
  6. Профориентационные тесты.

Принципы успешности воспитательной системы

  • принцип субъектности;
  • принцип адекватности;
  • принцип рефлексивной позиции;
  • принцип создания толерантной среды.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультации для родителей

  1. Профилактика вредных привычек у школьников.
  2. Как помочь подростку успешно учиться?
  3. Компьютер в доме: польза или вред?
  4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  5. Домашняя школа интеллектуального  развития.

       6. Как организовать отдых ребенка.                    

       7. Эффективное общение – залог успеха.

В состав Совета Отцов входит Емельянов А.Г.

День проведения классного часа - пятница

Календарный план воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Направления воспитательной

деятельности

Мероприятия (форма, название)

Категория участников

Ответственные

Сентябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Торжественная линейка «День Знаний»

Урок Победы

Классный час, посвященный 350-летию Государственному флагу РФ.

1-11, родители

Кл. руковод.

Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях.

1-11

Кл. руковод.

Экологическая операция «Чистая территория школы»

1-11

Кл. руковод.

Работа по комплектованию кружков и секций.

1-11

Кл. руковод.

Дни воинской славы России. 

День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией.(1812)

День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра. (1790)

День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве. (1380)

5-11

Кл. руковод., учитель истории

День солидарности в борьбе с терроризмом. Митинг, посвященный дню солидарности и борьбы с терроризмом «Вместе против террора»

1-11

Кл. руковод.

Кл. часы к Международному дню Мира: «Мир без насилия, без тревог и слез»

1-11

Кл. руковод., педагог-психолог

Родительские собрания в классах. Выбор родительского комитета.

1-11

родители

Кл. руковод.

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Классные часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения». 

Классный час «Суд над вредными привычками» Беседа влияние ПАВ на подростковый организм

Проведение инструктажей с обучающимися:

«Безопасность  на  дорогах», «Техника безопасности при езде на велосипеде»

«Опасность нахождения на крышах многоквартирных домов и иных зданий»

«Правила поведения в общественных местах»

«Недопустимость курения и употребления ненормативной лексики»

1-11

5-8

Кл. руковод.

Кл. руковод.

Классный час «Суицид – серьезная проблема среди подростков»

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Выборы органов самоуправления в классах.

1-11

Кл. руковод.

Работа с классными коллективами по оформлению классного уголка.

1-11

Кл. руковод.

Беседа о понятиях «Миролюбие», «Гражданское согласие».

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Комплектование кружков

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.

1-11

Кл. руковод.

Профилактика безнадзорности и правонарушений,

социально-опасных явлений

Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт школы..

1-11

Кл. руковод.

Октябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

 День учителя. Праздничная встреча ко Дню учителя «Спасибо вам учителя!». День дублера.

Конкурс открыток « Учитель милый мой!»

1-11

Кл. руковод.

День пожилого человека. Классные часы- «Всемирный день пожилых людей»,  «Урок
милосердия и доброты»,
 выставка поделок и фотографий - «Вместе с бабушкой и дедушкой»

1-11

Кл. руковод.

Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях.

1-11

зам. директора по ВР, кл. руковод.

Классный час «Красота и труд вместе идут».

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

1-11

Кл. руковод.

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Родительский всеобуч .

1-11   родители

Кл. руковод.руководители

Общешкольное мероприятие «Здравствуй осень, здравствуй»

1-11

Кл. руковод.

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Профилактическая беседа «Береги себя» (профилактика употребления  ПАВ)

6-11

Кл. руковод.

Спортивный праздник мяча.

1-11

 учитель физ. культуры

Неделя пожарной безопасности:

 «Уроки осторожности» - тематические классные часы.

Инструктажи по безопасности:

«Правила обращения с огнем»

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Социальное направление:

 (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

День самоуправления в школе. Уроки с привлечением учащихся старших классов в роли учителей.

1-11

11 кл

Мероприятия в классах по направлению «Безопасное колесо».

1-11

Кл. руковод., учитель ОБЖ

Участие в спортивных районных мероприятиях.

1-11

учитель физкультуры, педагог доп.образования

«Итоги 1 четверти»

1-11

Кл. руковод.

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Школьный этап всероссийской предметной олимпиады.

5-11

зам директора по УВР, классные руководители

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Начало работы над исследовательскими проектами.

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Лекции нарколога «Наркомания – знак беды» Профилактические беседы с родителями детей, состоящих на учете разного уровня .

Совет профилактики.

Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении.

5-11

 классные руководители, родители.

Ноябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Организация поездки в музеи  

1-11

родители

Кл. руковод.

Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения, обучающихся в общественных местах».

1-11

Кл. руковод.

Классные часы «Единство навсегда».

1-11

Кл. руковод.

Акция: «Продли учебнику жизнь».

1-11

Кл. руковод.

Праздничный концерт ко дню Матери «С любовью для мамы», выставка рисунков ко дню Матери

« Цветы для мамы!»

1-11

Зам. директора., классные рук-ли

Дни воинской славы

«День народного единства. День государственной символики России»

День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год);

День Октябрьской революции 1917года

1-11

классные руководители

Духовно-нравственное направление:

 (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Декада против жестокого обращения и суицида.

Классные часы «Ценности в жизни», «В гармонии с собой».

8-11

Классные руководители, педагог -психолог

Привлечение родителей для совместной деятельности. «Вместе-Я и ТЫ».

5-11

Кл. руковод.

День Матери:

  1. Культурно-массовые мероприятия в классах с участием родителей, бабушек.
  2. Выставка поделок  «Мамины руки не знают скуки»

1-11

Кл. руковод.

 Тематические беседы,  посвященные 100-летию М.Т. Калашникова

1-11

Кл. руковод.

Выставка в школьной библиотеке  «Единство навсегда».

1-11

зав. библиотекой

Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Первенство школы по баскетболу.

5-11

учитель физкультуры , педагог доп.образования

Презентация «Вся правда о СПИДе».

Классные часы к Международному  дню отказа от курения

5-11

Кл. руковод.

Час общения «О вреде алкоголя»

5-8

классные руководители, школьный психолог

Классные часы по профилактике суицидального поведения

7-11

Классные руководители Педагог-психолог

Инструктажи безопасности:

«Правила поведения в близи водоемов, недопустимость  выхода на лед в осенне-зимний период»

1-11

Кл. руковод.

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Всемирный  день  детей, день правовой помощи детям.

Классный час «Мы разные, но мы вместе».

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности).

1-11

классные руководители, соц.педагог, педагог-психолог

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиаде, дистанционных олимпиадах и конкурсах.

5-11

 Кл. руковод.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Декада правового воспитания:

  1. Профилактическая беседа на тему: «Закон и

порядок»

  1. Видеоуроки по правовому воспитанию «Урок правового знания»».

1-11

классные руководители, учитель обществознания

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

Работа кружков и секций.

Совет профилактики

1-11

родители

Кл. руковод.

Декабрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Праздник «Новогодние чудеса». Участие в конкурсе  «Новогодняя игрушка своими руками»

1-11

Кл. руковод.

Беседа «Социальная агрессия. Что это?».

Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе». «Главный закон

государства. Что я знаю о Конституции?»

посвященные Дню Конституции РФ.

1-11

зам директора по ВР, кл. руковод.

Беседа «Конфликты и способы их решения».

Дни воинской славы

День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год)

        1-11

Кл. руковод.

Неделя толерантности. Урок дружбы « Школа территория для всех»

5-11

Кл. руковод.

. Беседа «Есть ли у юных идеалы?!»

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Презентация «Коктейль здоровья».

Классные часы с инструктажем безопасности  «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

 Конкурс фотографий «Спорт в моей семье»

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры педагог доп.образования,

Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Азбука безопасности в зимний период».

1-11

Кл. руковод.

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Классные часы по профориентации «Пять  самых востребованных профессий в России»

5-11

Кл. руковод.

 Подготовка сценария к новогодним праздникам

1-11

8 кл

Общеинтеллектуальное направление:

 (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Итоги 2 четверти

Всероссийская акция Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России «Час кода».

1-11

учитель информатики

Работа над исследовательскими проектами. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конференции исследовательских работ.

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Собеседование с классными руководителями о работе с трудными подростками, посещение  уроков с целью наблюдения за работой с учащимися «группы риска».

Совет профилактики

1-11

администрация школы, зам директора по УВР, классные руководители, психолог

Профилактическая беседа на тему:

«Проступок, правонарушения, преступления»

5-11

Кл. руковод.

Январь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Классные часы : «Блокада Ленинграда. День памяти жертв Холокоста»

1-11

Кл. руковод.

Конкурс рисунков «Экологический знак!»

1-11

классные руководители, учитель биологии, учитель ИЗО

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул.

1-11

классные руководители, родители

Беседа «Я среди людей, люди вокруг меня»

Диспуты: «Красота внешнего облика. Мои жесты», «Удивительный мир эмоций», «Ценности в моей жизни», «Время, события, люди»

5-11

зам. директора по УВР, классные руководители, педагог-психолог

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Беседа «Медиабезопасность»                    

1-11 класс

классные руководители

Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Правила поведения на  дорогах в зимний период».

1-11

Кл. руковод., учитель ОБЖ

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Классные часы «Мир новых профессий»

5-11

Кл. руковод.

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам директора по УВР,  классные руководители

 Презентация выставка в классных кабинетах «Книга- наш лучший друг»

1-9

Зав. библиотекой, классные руководители

Февраль

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Мероприятия  в рамках месячника, посвященному Дню защитника Отечества.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества «Служу Росссии»

1-11

Кл. руковод., учитель ИЗО

Читаем вместе «Читаем о войне»

1-9

классные руководители, зав. библиотекой

Общешкольное мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества

5-11

7 кл

Дни воинской славы

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)

День защитника Отечества;

1-11

классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Военная неделя

1-11

Учителя ОБЖ и физической культуры

Митинг скорби и памяти «Мужество. Доблесть и честь»

1-11

родители

зам директора по УВР, классные руководители

Конкурс чтецов «О Родине, о мужестве, о славе»

1-11

зав. библиотекой, классные руководители

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Классный час «Быть здоровым – жить в радости».

Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте.

1-11

зам директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Инструктаж «Этика и правила сетевого общения»

1-11

Кл. руковод.

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Международный день родного языка.

Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в конкурсах, олимпиадах и проектах различного уровня

1-11

учителя-предметники

Школьная конференция исследовательских работ учащихся

1-11

зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

День российской науки

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Консультации с родителями «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?»

1-11

родители

Кл. руковод., педагог-психолог

Беседа «Семья в жизни человека».

Профилактическая беседа на тему: «К чему

приводит нарушение правил поведения, общественного порядка и закона»

6-9

Кл. руковод.

Март

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Конкурс социальной рекламы «Будьте бдительны» в рамках мероприятий антитеррористической направленности.

5-11

Кл. руковод.

«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка».

5-11

зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

День воссоединения Крыма с Россией

5-11

классный руководитель

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Мероприятия, посвящённые 8 Марта:

  • конкурс «А ну-ка, девушки!»
  • конкурс плакатов «Милая, любимая!»
  • концерт, посвященный празднованию 8 Марта

1-11

5 кл, кл. руковод.

День борьбы с наркоманией и наркобизнесом

1-11

Кл. руковод., учитель физкультуры

Классные часы «Наркотики: умей сказать – нет»

 5-8

Кл. руковод.

Презентация «Вредные и опасные привычки

Инструктажи безопасности в весенний период, «Опасный лед»

1-11

Кл. руковод.

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Классный час «Страна, в которой мне бы хотелось жить

Кл. руковод.

Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности образовательным процессом.

1-11

Кл. руковод.

Общеинтеллектуальное направление:

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактическая беседа на тему: «Преступление и наказание»

5-9

Кл. руковод.

Профилактическая беседа на тему: «Личная

безопасность»

1-11

Кл. руковод.

Апрель

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Акция «Весенняя неделя добра»

1-11      родители

Кл. руковод.

Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Сохраним планету Земля!».

1-11

Кл. руковод.руководители, учитель биологии

Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц»

(1 апреля – Международный день птиц).

1-9

Кл. руковод., учитель биологии

Классные часы «Дорогою добра»

1-11

Кл. руковод.

 День воинской славы

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере

Памятная дата России

День Космонавтики

1-11

Кл. руковод.

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги:

  • Выставка любимой книги в классном кабинете;
  • Викторина  «По страницам  любимых книг»
  • Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки;

1-11

родители

Кл. руковод., зав.школьной библиотекой

Гагаринский урок «Полетели!»

Выставка в школьной библиотеке и интерактивная викторина   «Все о космосе»

1-11

Кл. руковод., зав. библиотекой

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

День Здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья «Быть здоровым – это классно!»

5-11

Кл. руковод., учитель физкультуры, педагог доп.образования

Беседа «Биологические добавки».

Классные часы ««У опасной черты»

7-11

зам директора по ВР, кл. руковод.

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников.

6-11

родители

Кл. руковод.

Беседа «Любите себя и других или как обрести уверенность в себе».

Беседа «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».

7-11

родители

Кл. руковод.

Конкурс рисунков ко Дню Победы «Весна Победы»

1-11

Учитель ИЗО

Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактическая беседа с детьми, склонных к

самовольным уходам

Кл. руковод.

Профилактическая беседа на тему: «Горькие плоды сладкой жизни»

1-11

родители

Кл. руковод.

Май

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

 Акция «Открытка для Вас»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

1-11

родители

Кл. руковод., учитель технологии

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» Поздравление ветеранов ВОВ с Днём Победы.

Праздничный концерт «Победный май!»,

Митинг «Опаленные войной»,

1-11

родители

администрация школы, зам.директора по УВР, классные руководители

Дни воинской славы

Годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов

1-11

Кл. руковод.

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Классные часы-уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Книжная выставка в библиотеке «Тяжелые годы войны»

1-11

Кл. руковод., зав. библиотекой

Беседа «Самовоспитание. Цели самосовершенствования».

Торжественная линейка, посвященная церемонии последнего звонка «В добрый путь выпускник!»

1-11

Кл. руковод.

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и клещей. Оказание доврачебной помощи».

1-11

Кл. руковод., учитель ОБЖ

День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух».

31 мая – Всемирный день без табака.

1-11

Кл. руковод., педагог-психолог

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Трудовой десант «Чисто и хорошо».

1-11

Кл. руковод.

Классные часы «Телефон доверия»

1-11

Кл. руковод., педагог-психолог

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Подведение итогов исследовательской и проектной деятельности по классам. Защита проектов. Планирование дальнейшей работы в данном направлении.

1-11

Кл. руковод.

Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. Планы на будущее.

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Беседа «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений и преступлений».

5-11

Кл. руковод.

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

Кл. руковод.

Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей, находящихся в СОП и состоящих на ВШК.

        График посещения родительских собраний

№ п/п

Фамилия

учащегося

№ 1

Тема:

№ 2

Тема:

№ 3

Тема:

№ 4

Тема:

роспись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...