План воспитательной работы
учебно-методический материал

Хренова Елена Васильевна

План воспитательной работы в 10 классе на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit.raboty.docx70.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Мирновская В(С)Ш при ФКУ ИК-6 ГУФСИН России

по Нижегородской области

       Принято                                                                                                   Утверждено

на заседании ШМК учителей-предметников                                                «__» ___________ 2020 г.

Пр. №__ от «__» ______ 2020 г.                                                                             Директор школы

Руководитель ШМК  ______Е.В. Хренова                                                   ____________ И.В. Дашина

План

воспитательной работы

в 10 классе

                                                                Классный руководитель:

                                                     Хренова Е.В.

2020-2021 учебный год

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 КЛАССЕ:

  • планомерное и целенаправленное воздействие на осужденных в целях их исправления,
  • формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общения,
  • повышение общеобразовательного и культурного уровня осужденных,
  • подготовка осужденных к самостоятельной право послушной жизни в обществе.

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Духовно-нравственное воспитание

  • Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
  • Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
  • Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

Патриотическое воспитание

  • Проведение Уроков Мужества.
  • Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
  • Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Эстетическое воспитание

  • Заочное посещение музеев, выставочных залов.
  • Проведение бесед, направленных на эстетическое развитие личности.

Физическое воспитание

  • Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
  • Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Профориентационная работа

  • Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин их отсутствия.
2. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
3. Индивидуальная работа с учащимися и начальниками отрядов.

 Еженедельно:
1. Проведение классного часа.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану)
3. Работа с учителями - предметниками, психологом, начальниками отрядов (по ситуации).

4. Осуществлять контроль над санитарным состоянием закрепленного класса.

Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Встречи с начальниками отрядов по поводу посещаемости и успеваемости учащихся.

 Один раз в полугодие:
 1. Оформление классного журнала по итогам полугодия.
 2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
 3. Коррекция плана воспитательной работы на новое полугодие.

4. Ходатайствовать перед директором школы и администрацией колонии о поощрении отдельных учеников.


Один раз в год:
1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт).
2. Оформлять личные дела.
3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Август

  • Изучение личных дел учащихся.
  • Собеседование с начальниками отрядов, медицинскими работниками.

Сентябрь

  • Анкетирование учащихся.
  • Собеседование с учащимися, учителями – предметниками.
  • Составление социального паспорта класса.

Октябрь

  • Посещение уроков класса, собеседование с учителями – предметниками.
  • Анкетирование учащихся.

Ноябрь

  • Посещение уроков класса, собеседование с учителями – предметниками.

Декабрь

  • Собеседование с начальниками отрядов

Январь

  • Индивидуальное собеседование с учащимися.

Февраль

  • Посещение уроков класса.

Март

  • Корректировка социального паспорта класса.
  • Посещение уроков класса.

Апрель

  • Социометрический срез.

Май

  • Подведение итогов учебного воспитывающего года.
  • Составление планов на будущий учебный год.

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

 Духовно-нравственное воспитание

Месяц

Содержание

Дата

сентябрь

Поговорим о нравственности… (беседа)

октябрь

Классный час «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность»

ноябрь

«Никого дороже нет…» (классный час, посвященный Дню матери)

декабрь

 Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Н. Толстой)

март

«О милосердии" (беседа)

апрель

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» (беседа)

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Месяц

Содержание

Дата

октябрь

«Пусть не повторится никогда…» (Классный час, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий) (беседа)

ноябрь

День народного единства (классный час)

февраль

Конкурс веселых и находчивых «А ну-ка, парни!» (День Защитника Отечества)

май

«О них мы будем помнить всегда». День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»  (классный час)

 Спортивно-оздоровительное воспитание

Месяц

Содержание

Дата

октябрь

«Подсевшие на игру» (беседа)

декабрь

Классный час «Я и сигарета»

февраль

Классный час «Скажем нет наркотикам»

май

Беседа «Всемирный День борьбы с курением».

 Художественно - эстетическое воспитание 

Месяц

Содержание

Дата

октябрь

Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?»

декабрь

Выпуск Новогодней газеты

март

"Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта)

конкурс открыток

май

"Музыка и мы" дискуссия

Воспитание культуры жизненного самоопределения 

Месяц

Содержание

Дата

сентябрь

Классный час, посвященный профориентации

ноябрь

Классный час «Общение – это искусство»

январь

Игра по профориентации «В центре занятости населения»

февраль

Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? Экскурсия в мир профессий

 

Введение

     Согласно положениям ст. 112 УИК РФ обязательному обучению в школе подлежат осуждённые к лишению свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие основного общего образования или среднего общего образования. Осуждённые старше 30 лет и осуждённые, являющиеся инвалидами первой и второй группы, получают основное общее или среднее общее образование по их желанию.

     В нашей школе за партами сидят люди, совершившие тяжкие преступления: убийства, нанесение тяжких телесных повреждений, изнасилования, преступления против собственности. Поэтому важной частью воспитательной работы является необходимость убедить осуждённого в получении им образования. Эта работа проводится на педсоветах в школе с участием начальников отрядов и учителей школы, а также при личных беседах классного руководителя с учениками.

     Аргументы, которые часто приводят осуждённые, нежелающие учиться, могут быть такими: «У меня судимость. Это клеймо на всю жизнь!», «Кто меня после освобождения возьмёт на работу?», «Кому я нужен?», «Зачем мне учиться?» Приходится убеждать, что образованному человеку легче найти работу; полученные в школе знания, документ об образовании будут востребованы при устройстве на работу. Надо надеяться на лучшее, строить планы на будущее и школа вам в этом только поможет. Образование является не только средством повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, но и необходимым условием формирования личности.

     Учащиеся нашей школы со сложными и трудными судьбами, с большими сроками отбывания наказания от 5 до 20 лет. Поэтому на плечи учителей ложится не только образовательная, но главное, воспитательная функция. «Уголок душевности» -  так отзываются о школе учащиеся. Большинство наших учеников испытывало трудности при обучении в дневной школе и были отчислено из школы за пропуски занятий, неуспеваемость и неадекватность поведения.

Цель моей работы:

  • преодолеть негативное отношение учащихся к школе, к учёбе;
  • внушить ученикам уверенность в успешности обучения;
  • добиться позитивного отношения к учёбе;
  • научить мыслить, развивать познавательный интерес, расширить кругозор;
  • помочь поверить в себя, в свои силы.

   

Диагностика способностей учащихся начинается при приёме заявлений в школу и комплектовании классов и продолжается в течение сентября. При этом изучаются личные дела учащихся для выяснения возраста, длительности перерыва в обучении, документов об образовании.

     Проводятся беседы для выявления:

  • отношения к учению;
  • причин, заставивших уйти из школы;
  • оценок по предметам за прошлые годы обучения;
  • трудностей, которые могут  помешать успешному обучению;
  • наличие свободного времени каждого ученика.

      Проводится анкетирование учеников. Перед зачислением в школу с учениками беседуют психологи исправительной колонии, проводят психологические тесты.    

     Большинство учащихся, поступающих в нашу школу, имеют большой перерыв в учёбе 5-7 лет и слабые знания. После проведения всех диагностических мероприятий классные руководители дают педагогическую характеристику своему классу.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 10 КЛАССА

Общие сведения о классе:

    На начало учебного года в 10 классе 24 человека. В 2019-2020 учебном году успешно окончили 9 класс и получили аттестаты об основном общем образовании 14 обучающихся. В классе средний уровень успеваемости, «отличников» нет, «хорошистов» - 2 человека (Кывыржик Валентин, Чапаев Андрей), неуспевающих нет. В течение лета в школу поступили еще 10 осужденных со справками с предыдущих мест обучения. Таким образом, на начало 2020-2021 учебного года в 10 классе 24 учащихся в возрасте от 20 лет до 38 лет.

      Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы:

     Явного лидерства в классе не отмечено, есть замкнутые и необщительные ученики (Щелоков Кирилл, Степанов Иван), «отверженные» не выявлены. Вовлечение учеников в жизнь коллектива активно происходило во время учебного процесса, а также в воспитательных мероприятиях, внеклассной работе по предметам. Критику класс принимает, но у коллектива пока нет стремления быть лучше, работа на уроках происходит с переменным успехом.

     Характер общения учащихся в классе:

     В основном зависит от степени организованности учебного занятия и учителя. Взаимоотношения между учащимися в основном ровные, но иногда, учитывая специфику учреждения, возникают конфликтные ситуации между учащимися.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся:

    Внимание учащихся на уроках в основном неустойчивое, рассеянное, во время урока проявляют свою несобранность, следовательно, у них низкая успеваемость (особенно это касается Степанова Ивана, Щелокова Кирилла). Но есть и те, кто принимает активное участие не только на уроках, но и во всех мероприятиях воспитательной работы (следует особенно отметить Кывыржика Валентина, Иванова Дмитрия и Чапаева Андрея, которые в течение учебного года были постоянными участниками всех классных и общешкольных мероприятий).

     Память учащихся – ниже среднего уровня. У отдельных учеников замедленный темп мыслительной деятельности. Они быстро утомляются и не могут длительное время сосредотачиваться на учебной деятельности. К ним следует применять индивидуальный подход. Работоспособность коллектива класса средняя. Не все ученики обладают навыками умственного труда. Учащиеся испытывают большие затруднения по следующим учебным предметам: алгебра, геометрия, информатика, физика, русский язык, английский язык, химия.

Творческий потенциал и творческая активность учащихся:

     Учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей очень мало, мало и тех, кто склонен нестандартно мыслить. Проблема этого заключается в специфике учреждения и в том, что не все учащиеся пришли учиться «по желанию». Но у отдельных учащихся класса есть попытка к творческому подходу в выполнении заданий.

Уровни воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта:

    Характер дисциплины в классе – «удовлетворительный», рабочий. Учащиеся в основной массе своей внимательные. Есть и недисциплинированные учащиеся, они допускают пропуски занятий, опоздания, нарушают дисциплину, отказываются от работы на уроке, пытаются спать во время уроков. По отношению к ним приходится применять индивидуальные беседы, а иногда и меры административного наказания.

     Сильные ученики благодаря способностям быстро восстанавливают знания, а слабые, можно сказать, начинают с нуля. Им необходимо уделять больше внимания и оказывать поддержку.

     Таким образом, коррекция знаний учеников в вечерней школе - это необходимость, связанная с длительным перерывом в обучении.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ПО УЧАЩИМСЯ 10 КЛАССА

Ст. 105 – Убийство

Ст. 111 – Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Ст. 228 – Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

Ст. 162 – Разбой

Ст. 131 – Изнасилование

     Таким образом, из диаграммы видно, что большая часть учащихся 10 класса (8 человек из 24) осуждена по статье 111 УК РФ.

    Таким образом, из диаграммы видно, что большая часть осужденных (18 человек) имеет срок отбывания наказания от 5 до 10 лет.

    Таким образом, из диаграммы видно, что возраст большей части осужденных 10 класса (10 человек) приходится на 20-25 лет.

Итоги работы класса за 20___ – 20___ учебный год

Класс ____

Классный руководитель _______________________________________________________

Кол-во уч-ся на начало уч.года ___человек, кол-во уч-ся на конец уч.года  ___человек

Учащиеся, окончившие уч.год на «5» (фамилии) ___________________________________

Учащиеся, окончившие уч.год на «4» и «5» (фамилии) ______________________________

_____________________________________________________________________________

Учащиеся, окончившие уч.год с одной-двумя «3» (фамилии) _________________________

Класс участвовал в общешкольных делах (указать каких) ____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кол-во внеклассных мероприятий (указать каких)___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кол – во дистанционных мероприятий, в которых учащиеся класса принимали участие (указать каких) ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в общественной жизни класса и школы (Ф.И.): __________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Количество проведённых за уч.год классных часов: _____

Организационных_____

Тематических_____

Периодичность проведения классных часов _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...