Классный час на тему: "Можно ли делать добро недобрыми делами?"
классный час (5 класс)

Шучалин Денис Васильевич

Беседа в форме этического диалога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Классный час на тему: «Можно ли делать добро недобрыми делами?»

   -Для того чтобы наша работа была плодотворной мы сейчас как настоящая команда (а класс – это и есть команда) поприветствуем друг друга. Я предлагаю всем положить на мою ладонь свои руки. Почувствуйте как вы сильны когда вместе, когда поддерживаете друг друга. Пускай в жизни с вами рядом всегда будут верные друзья, удача и хорошее настроение. На счет «3» отпускаем руки и начнем нашу беседу.

   -У меня в руках 2 клубка, клубок с белыми нитками символизирует добрые поступки, которые мы совершаем. Давайте сейчас мы будем передавать клубок и называть добрые поступки.

   -Но, к сожалению, в жизни люди совершают не только добрые поступки,  но и плохие, давайте назовем несколько нехороших поступков, передавая черный клубок.

   -Теперь поднимаем руки вверх. Посмотрите, все люди связаны между собой добрыми и недобрыми делами, которые они совершают по отношению друг к другу.

   -Вглядевшись в нашу паутину, мы увидим, что жизнь как паутина объединяет людей хорошими и плохими поступками. Каждый человек должен стараться поступать по-доброму, делать добрые дела.

- Что такое «доброе дело»?

   -Добро можно делать только добрыми поступками?

  -К сожалению, не всегда в нашей жизни бывают ситуации, когда мы можем делать добро хорошими поступками и давайте сегодня поговорим на тему: «А можно ли делать добро недобрыми делами»?  

   -Давайте рассмотрим такую ситуацию. «Три одноклассника были хорошими друзьями. Однажды перед уроком Вова стоял возле подоконника грустный. Когда друзья спросили его, что случилось Вова скзал, что он не успел сделать домашнее задание. Друзья переглянулись и …»

-  Что бы вы сделали на месте друзей? дали списать, не дали списать

Ну и «друзья тоже дали ему списать. Прозвенел звонок. Учитель стал проверять домашнее задание и вызвал Вову к доске. Он попросил его объяснить домашнюю работу. Вова отпустил голову и покраснел».

  К чему привел добрый поступок друзей? А если бы ребята совершили плохой поступок и не дали списать?

   Каждый человек в жизни становиться перед выбором, как поступить в той или иной ситуации.

   Я хочу зачитать вам письмо  взрослой дочки к своей маме. А вы внимательно прослушайте и ответьте мне - какие чувства вызывает письмо?

1. За что столько раз просит прощения дочка?

2. Где находится мама?

3. Что это за место «Дом престарелых»?

4. О ком думала дочь?

   Давайте предположим, что дочь оставила маму дома. Что бы с ними было. Они жили бы счастливо?

   Из письма видно, что у женщины тяжелое материальное положение, нет времени и средств ухаживать.

 Своим поступком дочь совершает добро или зло?

 Был ли выбор у женщины?

 Легко ли дался это выбор? (нет)  Она плачет и просит прощения!

 Как бы вы поступили на ее месте?

Давайте подведем итог – Так можно ли делать добро недобрыми делами?

 Подумайте, а вы в жизни делали добро недобрыми поступками?

Что важнее поступок, который вы совершаете или те последствия, которые будет иметь ваш поступок?

  Часто человек находится в зависимости от жизненных ситуаций и это влияет его выбор.

   «Каждый человек способен творить добро. Пусть этот добрый поступок будет не огромного масштаба, а маленький – но от него, тем, кто вас окружает, будет тепло и радостно!»

   

   Наш классный час подошел к концу, спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Классный час в виде этического диалога по Шемшуриной на тему "Можно ли делать добро недобрыми делами?"

Этические диалоги проводятся для ребят подросткового и старшего возраста.Он делится на этапы:1)      Вывод школьников на проблему.2)      Построение л...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Можно ли делать добро недобрыми делами?

уховно-нравственное развитие личности...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...