классный час ко Дню Матери
классный час

Гененко Инга Сергеевна

Классный час, посвященный празднованию Дню Матери в России

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_na_svet_rozhdaetsya_uchitel.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край,  Выселковский район, станица Новомалороссийская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа № 18 имени Александра Ивановича Кравченко

станицы Новомалороссийской

Классный час,

посвященный празднованию

Дню Матери в России

                                     Гененко Инга Сергеевна

                                          Учитель английского языка

                                                            МБОУ СОШ №18 станицы

                                                            Новомалороссийской имени

                                                      Александра Ивановича Кравченко                        

                                             муниципальное образование

                               Выселковский район

                   89282313584

                                  inga.prihodko@mail.ru

тема: самый близкий и родной человек, мама

Цель: Воспитание у учащихся чувства любви, уважения, благодарности и восхищения к Матери и закрепление семейных устоев

Оборудование: презентация, карточки с заповедями и конфликтными ситуациями, сердечки, листочки чистые, шарик гелевый, конверт, красные магниты, портреты мам знаменитых людей.

Ход мероприятия

- На протяжении многих веков Библия была настольной книгой каждого христианина. По ней люди учились как относится друг к другу или по каким законам жить в обществе. Для этого Бог дал Моисею 10 заповедей на горе Синай. 4 из них это отношение к Богу, а 6 – отношение к человеку. Давайте с вами вспомним основные и определим самую важную для нас с вами. Прочитайте их и выберите самую важную. Почему она так важна? (ответы детей. Потому что родители дали нам жизнь. Они близкие и родные люди, а ближе всего Мама)

А для родителей кто является самым дорогим человеком? (ответы детей. Их дети, то есть мы). В связи с этим я хочу вам рассказать следующую притчу.

Притча «Мамина любовь»

Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше всех на свете?

Мать молча взяла свечу, зажгла ее и начала говорить.

«вот свеча – это я! Ее огонь – моя любовь!»

Затем она взяла еще одну свечу и зажгла ее от своей.

«это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того что я дала, огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…»

И так она зажгла столько же свечей, сколько у нее было деток, и огонь ее свечи оставался таким же большим и теплым…

Сегодня мы с вами поговорим о самом близком и родном человеке, о маме. (5мин)

- ребята, а сейчас я хочу рассказать о своей маме.

Мою маму зовут Ирина. Я до сих пор забываю сколько ей лет. Наверно потому что для меня для она все такая же как и 20 лет назад. Или потому что я не хочу осознавать что ей скоро будет 50.

Моя мама часто просыпается раньше всех, а ложится она самой последней.

Мама очень вкусно готовит. У меня с трудом, получается, повторить ее блюда. Ещё моя мама любит вязать. Именно она научила меня этому. Она очень упрямая и переубедить ее в чем-то бывает просто невозможно.

Я очень горжусь тем, что у моей мамы два высших образования. Мне, кажется нет такого вопроса, на который она не знала бы ответа.

Чем я становлюсь старше, тем понимаю, что мне все чаще нужны ее советы, ее внимание, забота и ласка. Я все больше времени хочу проводить с ней.

Она столько сил, труда вложила в меня, отдав всю свою душу и тепло, что мне было легко преодолевать все трудности. Теперь я сама - мама, так же, как и она когда то, переживаю за своего сына.(5 мин)

-Вы наверно знаете известных людей. Назовите их имена. (Жуков, Менделеев, Горький, Пушкин и т.д.) У них ведь тоже были мамы. А что вы знаете про них?

Я вам предлагаю поработать в группах. У меня есть информация про матерей трех великих людей. Прочитайте ее, обсудите в группе. Вы должны рассказать о маме, о ее ребенке так, чтобы остальные группы узнали про кого идет речь. 

Мария Дмитриевна Менделеева. Менделеев был четырнадцатым ребенком в семье. Вскоре после рождения Дмитрия его отец ослеп, и воспитанием будущего ученого, а также его сестер и братьев мать умная и энергичная женщина занималась сама. Когда глава семьи умер, Марии Дмитриевне пришлось еще и управлять стекольной фабрикой, притом, что она не имела никакого образования, а курс гимназии прошла самостоятельно. Заметив особые способности младшего сына, мать сумела найти в себе силы навсегда покинуть родную Сибирь. Она ликвидировала все дела и выехала из Тобольска в столицу. В педагогическом институте Петербурга набор студентов происходил раз в два года, и в ту осень приема не было. Мать Менделеева подала ходатайство в министерство с просьбой сделать исключение для ее сына. Менделеева приняли. Ну а дальше история известна.

Варвара Михайловна Булгакова. Мать Булгакова жизнерадостная хохотунья, славилась среди родных как великолепная воспитательница. Родила семерых детей. Когда муж умер, Варвара Михайловна воспитывала их одна. Брат покойного супруга, служивший в Японии, попросил ее взять на воспитание своих двоих сыновей, а потом в семье появилась и еще одна племянница. Итого детей было 10! А матери Булгакова шел 37-й год. Она работала, занималась детьми, вела хозяйство и умудрилась их всех сплотить и каждому дать образование. Повторно вышла замуж только через 10 лет. Булгаков, который сам уже был женат, ревновал свою светлую и принадлежащую только детям мать. Позднее он выписал ее образ в «Белой гвардии». Мать главных героев романа, «светлая королева», это она, Варвара Михайловна Булгакова

Мать Георгия - Устинья Артемьевна Жукова 

Ничтожный заработок мужа заставлял ее трудиться на полевых работах от зари до поздней ночи. Осенью заниматься извозом в Серпухов и Малоярославец. С молодости Устинья отличалась большой физической силой, сама таскала пудовые мешки. Работящая и до конца своих дней оставшаяся неграмотной, она трудилась и пыталась дать детям - Георгию и дочери Марии какое - то образование. В молодости - бойкая, любящая лихо поплясать на праздниках, в зрелые годы - рано постаревшая, с натруженными руками и заботой о пропитании, такой она осталась в памяти стариков -  односельчан. (10мин)

-давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполнили небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.

1. Я хочу видеть свою маму…

 2. Я хочу поговорить с мамой о …

 3. Я хочу, чтобы мама поняла …

 4. Я боюсь, что моя мама …

 5. Я люблю свою маму за …

 6. Я хочу, чтобы мама простила меня за …

 7. Я благодарен маме за …

 8. Я люблю, когда мы с мамой …

 9. Я хочу, чтобы моя мама …

 10. В моей маме мне нравится … (5мин)

Наверное, мы могли бы бесконечно рассказывать о своих мамах. Но бывают такие ситуации, когда трудно найти взаимопонимания с мамой. И бывает, что наши мнения не совпадают. Что же нам тогда делать?

Я вам предлагаю поработать в группах и решить несколько конфликтных ситуаций. Как бы вы поступили, чтобы вы сделали. (1. Вы засиделись за компьютером а мама хочет чтобы вы пошли спать. 2. У вас не убрано в комнате, а мама настаивает на уборке. 3. Вы любите громко слушать музыку, а маме это не нравится. 4.  Из-за плохой неуспеваемости мама вас не пускает на школьный вечер.)

Мы еще раз убедились, что все конфликты нужно разрешать мирным путем. Мы все допускаем ошибки и не всегда поступаем правильно, о чем в дальнейшем жалеем, чувствуя свою вину. (5 мин)

-вы знаете ребята, когда я была в таком же возрасте, как и вы, я уронила мамин подарок красивую экзотическую пальму. Мама, конечно, расстроилась, но мне этот поступок не дает покоя и по сей день.

Наверняка и вы совершали поступки, которые огорчали маму, но делать этого больше не хотите. Всегда ли мы понимаем маму, ее требования и просьбы.

Коль обидел мать – проси прощения

Грех ее родную обижать

Бог ей дал великое терпенье

За тебя всю жизнь переживать.

На этом листке я написала одно слово ПАЛЬМА складываю его и предлагаю тоже самое сделать вам.

Напишите на листе свое слово, или целое предложение. А что с ним будем делать, скажу позже.

Ведь простить себя – это очень важно. Часто именно из-за того, что мы сами чувствуем себя виноватыми в том или ином событии или деле, наша жизнь складывается не так, как хочется. Простить себя… других людей.

Мы складываем листочки в конверт и привязываем к шарику, чтобы потом их отпустить в небо. Чувство вины улетит вместе с шариком и в следующий раз, когда вы вспомните о своей вине, вспоминайте улетающий шарик, думайте, что этой вины у вас уже нет, она улетела, вы избавились от нее навсегда. (5 мин)

Что значит слово «мама» для меня?

В нем твоя чуткость, теплота сердечная,

Готовность похвалить, простить, понять,

Твоя любовь, терпенье бесконечное.

Твой голос милый ясно слышу в нем,

Он силы придает и вдохновение,

Меня ты рада поддержать во всем,

А если надо – даришь утешенье.

В тебе источник всех моих побед,

Моих успехов и душевной силы.

Что значит слово «мама»?

Это свет, которым весь мой путь ты озарила.

В нем доброта твоих любимых рук,

Их нежностью вся жизнь моя согрета.

Ты, мамочка, мой самый близкий друг!

Спасибо тебе, милая, за это!

И на сердечках, которые я для вас приготовила, напишите поздравление для мамы.

Наш классный час я бы хотела закончить следующими словами. Ваша Мама – всегда с вами: она в шепоте листьев, когда вы идете по улице; она – прохладная рука на лбу, когда вам нехорошо. Ваша Мама живет внутри вашего смеха. И она кристаллик в каждой капле вашей слезы. Она – то место, куда вы прибываете с Небес – ваш первый дом; и она – карта, по которой вы следуете каждым своим шагом. Она - ваша первая любовь и ваше первое горе, и ничто на земле не может разделить вас. Ни время, ни место … ни даже смерть!

Спасибо понимание и сотрудничество. Благодарю вас за работу. (5 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню матери

2 презентации, текст кл.часа...

классный час, посвящённый Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять Ту женщину, чьё имя - Мать»

Мы будем вечно прославлять                        Ту женщину, чьё имя – Мать!...

Классный час ко Дню матери

Классный час проводится накануне Дня матери....

Классный час на тему "Матерью быть...очень трудно!" (9 класс)

Классный час воспитывает бережное отношение к женщине, к матери. На классный час приглашаются мамы, бабушки. Мамы учат наизусть стихи, помогают детям разыграть жизненные ситуации. Включены разные...

Методическая разработка классного часа ко Дню матери

Формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров учащихся...

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Классный час, посвящённый дню Матери "При солнышке тепло - при Матери добро"

Классный час создавался с целью дать новую информацию детям про день Матери (как и когда праздник проводится в разных странах), сделать подарок мамам учащихся от учеников, который создавался в течение...