Станционная игра на день Космонавтики
классный час (6, 7, 8 класс)

Веселова Мария Маратовна

Веселая и познавательная игра на урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stantsionnaya_igra_den_kosmonavtiki.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Per aspera ad astra»

Цель: создание благоприятной атмосферы для развития личности в коллективе за счет повышения уровня групповой сплоченности и реализации творческого потенциала учащихся.

Задачи: 
- обобщение и систематизация знаний школьников о Солнечной системе
- знакомство с историческими фактами, связанными с развитием космонавтики
- развитие умений работать в группе, взаимодействовать, находить решение в нестандартной ситуации.
- воспитание интереса к знаниям, уважительного отношения к эрудиции товарищей

Оборудование: таблички с названиями станций; маршрутные листы для каждой команды; ведомости для руководителей станций; распечатанные задания на каждой станции; карта с моделью солнечной системы; карандаши, ручки, листы бумаги, грамоты или призы.

Ход игры.

На этапе предварительной подготовки создаются команды (5 – 7 человек в каждой); общее число команд не более 6. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды. 

Из числа подготовленных старшеклассников выбираются руководители станций.
Игра начинается с торжественного открытия в актовом зале, где демонстрируется видеоролик об Юрии Гагарине, объясняются условия игры и вручаются капитанам команд маршрутные листы. В каждом листе указан порядок прохождения станций (для каждой команды свой), оставлена графа для оценки в баллах и подписи руководителя станции (оценка также выставляется в ведомость, находящуюся у руководителя станции). При выставлении оценки в баллах учитывается правильность и полнота ответов, дисциплинированность, умение общаться в команде, творческий подход участников. Скорость прохождения станций на результат не влияет, но время нахождения команды на станции не должно превышать 6 минут.

1. Станция «Загадки космоса»
Руководитель станции зачитывает команде подсказки к каждой загадке. Если загадка отгадана с первой подсказки – команде начисляется 5 баллов, со второй подсказки – 4 балла, с третьей – 3, с четвёртой – 2, с пятой подсказки – 1 балл.
Загадка 1. Она – о всемирно известном путешественнике. Кто он?
1) Желающих совершить это путешествие было около тысяч, однако выбор пал на него
2) Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку
3) Всё путешествие заняло у него немногим меньше двух часов
4) Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: «Поехали!»
5) Своё путешествие он совершил 12 апреля 1961 года
(Ответ: Ю.А.Гагарин)

Загадка 2. Вам предстоит угадать небесное тело.
1) Эти небесные тела часто можно наблюдать при помощи телескопов, но невооружённым глазом они видны редко
2) Со временем под действием солнечного тепла они разрушаются
3) Орбита тела вытянута, оно то приближается к Солнцу, то удаляется на окраины Солнечной системы
4) Эти небесные тела долгое время пугали людей, их считали предвестниками разных бед
5) За каждым из этих небесных тел тянется длинных хвост, состоящий из пыли и газов.
(Ответ: комета)
Загадка 3. Угадайте планету.
1) Из-за большой удалённости от Солнца температура поверхности этой планеты не превышает 130 градусов
2) Тем не менее планета излучает больше тепла, чем получает от Солнца
3) Одна из загадок этой планеты – Большое Красное пятно, которое наблюдается более 300 лет. Оно меняет форму и размеры, иногда исчезает, но ненадолго
4) Своё имя планета получила в честь главного римского бога, царя богов
5) Это самая большая планета Солнечной системы
(Ответ: Юпитер)
Загадка 4. Речь пойдёт об одном изобретении.
1) Предполагается, что родина этого изобретения – Китай
2) Это изобретение используют и в военных, и в мирных целях
3) Китайцы использовали своё изобретение для фейерверков
4) Для его работы не требуется кислород
5) Это основной двигатель космического корабля
(Ответ: ракета; реактивный двигатель)

2. Станция «Космические анаграммы»

Руководитель станции: Часто в космонавтике и ракетостроении ученые используют аббревиатуры и загадочные обозначения изучаемых объектов, таких как: НЛО, СОЮЗ-1, МКС. Сейчас вы почувствуете себя учеными и разгадаете загадочные послания инопланетян.

За 6 минут нужно разгадать как можно больше анаграмм.

1. ВДЗЕЗА

2. ТРАСТ

3. ААГКИТАКЛ

4. ЕАТНЛАП

5. АЕКРАТ

6. ФЕАРАМСТО

7. АУНЛ

8. ЛЙКИЦИОВОСК

9. ВЕЛОКРО

10.ГАРНИГА

11.ДИРОТАСЕ

12.ЕЙПИГЕР

13.АКАМОНОВТИС

14.ОМДОРМОСК

15.КАТАЕР-СЛОНИЬЕТ

16.НУТАНЬМОСТ

17.РЕМОЕТТИ

18.ФАКОРЗИСИТА

19.ЛОЛОНАП

20.ТОРОГЕЯИМОЛЕ 28

21.ХУДОНОЛ

22.МАМАДОНИСКИОК

23.ЖЕЛЧНЕЛРЕД

24.СОНГАЛС

25.ТИПСНУК

26.ВОМТКОНАС

27.НАДЕМОРДА

28.НЯТОНИНИПЛЕН

29.ФОСТЕРСАРТА

30.ЛАЙГИЛ


3. Станция «Эрудиты! Поехали!»
1 этап. За 1 минуту дать как можно больше правильных ответов (за каждый ответ команде начисляется 1 балл)
1) ближайшая к Солнцу планета (Меркурий)
2) планета, названная в честь богини любви и красоты (Венера)
3) первая женщина-космонавт (В.Н.Терешкова)
4) сколько естественных спутников у Земли? (один)
5) какая звезда указывает направление на Север? (Полярная)
6) Защитный костюм космонавта (скафандр)
7) В каком году был совершён первый полет человека в космос (1961)
8) Животное, первым побывавшее в космосе (собака Лайка)
9) астероид – это звезда или малая планета? (малая планета)
10) ближайшая к Земле звезда (Солнце)
11) Где теплее – на Венере или на Марсе? (на Венере)
12) Слышен ли в космосе шум двигателей корабля? (нет)
13) Какие звёзды имеют более высокую температуру – жёлтые или красные? (жёлтые)
14) Какого цвета небо на Луне? (чёрного)
15) К полёту на какую планету сейчас ведётся подготовка? (Марс)
2 этап. За 1 минуту назвать как можно больше созвездий (за каждый правильный ответ даётся 1 балл)
3 этап. За 1 минуту составить как можно больше слов из букв, входящих в слово «астронавт» (по 1 баллу начисляется за каждое слово – существительное в именительном падеже).

4. Нарисуй-ка ракету.

Руководитель станции: Ракета – это летательный аппарат, получивший широкое применение в космонавтике и военном деле. Принцип строения и запуска ракет был разработан великим русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским. Но до сих пор ученые разрабатывают новые образцы ракет, чтобы найти более удобную ее оболочку. Мы получили от них задание разработать новый вид космического корабля. Нужно коллективно сделать рисунок ракеты, стоя на одной ноге, фломастер привязан к длинной палке. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали ракеты, возвращаются обратно. 30 секунд дается на одного участника от команды. Максимальный балл за конкурс – 5. Оценивается творчество, креативность, новизна идей.

5. Станция « Полет в прошлое»

Руководитель станции: Чтобы стать настоящими ассами в космонавтике, нужно выяснить, кто стоял у истоков этого дела. Сейчас для вас будет роздан текст, в котором вы должны заполнить пропуски. За каждое правильное слово вы получаете балл. Максимальный балл - 5. (Ответы: Пифагор, Галилео Галилей, Ломоносов, Гагарин, Терешкова, Леонов).

Однажды, древнегреческий философ-математик, предположил, что Земля не покоится на трех китах, а висит в пространстве. Но ему никто не поверил, после чего еще один древнегреческий философ _______________ решил пролить свет в массы и создал первую модель мира. И снова, ученому никто не поверил…. А вот итальянскому ученому_________________, поверили, он доказал истинность гелиоцентрической модели строения мира. Ученый остался известным в истории освоения космического пространства, поскольку изобрел телескоп.

В русской истории этот человек известен всем. Ведь, он в 19 лет покидает родные края, поступает в московский университет, где начинается его постижение наук, таких как: физика, астрономия, химия, география, геология… Для нас же _________________ важен тем, что доказал наличие атмосферы на планете Венера.

Освоение космического пространства осуществлялось только визуально вплоть до середины XX века. 12 апреля 1961 года первым в истории космонавтом стал________________, совершивший космический полёт на корабле «Восток».

Но не только мужчины побывали в космосе! ____________________ советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт, Герой Советского Союза. Лётчик-космонавт СССР № 6, 10-й космонавт мира. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку.

______________________совершил первый полет 18 марта 1965 г. в качестве второго пилота корабля "Восход-2" вместе с Павлом Беляевым. Вышел в космос и провел за пределами корабля 12 мин. 9 сек., удаляясь от него на расстояние до 5,35 метров. Полет сопровождался нештатными ситуациями. Из-за разницы давления скафандр раздулся, это препятствовало возвращению космонавта в шлюзовую камеру (диаметр люка был критически малым) и космонавту пришлось стравливать в нем давление. При возвращении отказала система автоматического управления корабля и посадка проводилась вручную. Экипаж приземлился в нерасчетном районе - в 180 км севернее Перми, был обнаружен через четыре часа в тайге, но из-за глубокого снега эвакуирован только спустя двое суток.

6. «Станция Расчетливая»

Руководитель станции: сегодня в нашей Солнечной системе открыто 8 планет. Самая далекая от нас – это Нептун. Рассчитайте, сколько будет весить ваша команда на Нептуне, зная, что сила тяжести на нем в 1,17 раза больше, чем на Земле. Максимальный балл – 5. Вычисления ведутся без калькулятора. Оценивается скорость. Уложились в минуту – 5 баллов. 1.20-4 балла; 1.40- 3 балла; 2 м.- 2 балла. Больше двух минут – 1 балл.

После прохождения всех станций каждая команда сдаёт свой маршрутный лист организатору игры, по сумме баллов подводятся итоги. В актовом зале организатор игры награждает победителей, озвучивает их результаты. Можно также отметить наиболее активных участников игры и команды, наиболее успешно выступившие на отдельных станциях.


Маршрутный лист 6 класс А ______________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись

1.

«Загадки космоса»

45

2.

«Космические анаграммы»

35

3.

«Эрудиты! Поехали!»

40

4.

«Нарисуй-ка ракету»

47

5.

«Полет в прошлое»

36

6.

«Станция расчетливая»

46

Маршрутный лист 6 класс А ______________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись

1.

«Космические анаграммы»

35

2.

«Эрудиты! Поехали!»

40

3.

«Нарисуй-ка ракету»

47

4.

«Полет в прошлое»

36

5.

«Станция расчетливая»

46

6.

«Загадки космоса»

45

Маршрутный лист 6 класс Б ______________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись

1.

«Эрудиты! Поехали!»

40

2.

«Нарисуй-ка ракету»

47

3.

«Полет в прошлое»

36

4.

«Станция расчетливая»

46

5.

«Загадки космоса»

45

6.

«Космические анаграммы»

35

Маршрутный лист 7 класс А ______________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись

1.

«Нарисуй-ка ракету»

47

2.

«Полет в прошлое»

36

3.

«Станция расчетливая»

46

4.

«Загадки космоса»

45

5.

«Космические анаграммы»

35

6.

«Эрудиты! Поехали!»

40

Маршрутный лист 7 класс А ______________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись

1.

«Полет в прошлое»

36

2.

«Станция расчетливая»

46

3.

«Загадки космоса»

45

4.

«Космические анаграммы»

35

5.

«Эрудиты! Поехали!»

40

6.

«Нарисуй-ка ракету»

47

Маршрутный лист 7 класс Б ______________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись

1.

«Станция расчетливая»

46

2.

«Загадки космоса»

45

3.

«Космические анаграммы»

35

4.

«Эрудиты! Поехали!»

40

5.

«Нарисуй-ка ракету»

47

6.

«Полет в прошлое»

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.

Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ "

Игра,посвященная Дню космонавтики проводится среди воспитанников  старших классов ....

Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна

Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание  у подростков  патриотизма, уважения к родной стране, её исто...

Станционная игра посвященная празднику «День единения России» Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная страна

Станционная игра посвященная празднику «День единения России»Я-ТЫ-ОН-ОНА – вместе дружная странаЦели и задачи:1.Воспитание  у подростков  патриотизма, уважения к родной стране, её исто...

Игра – путешествие"День космонавтики"

Представленная  игра- путешествие может быть использована учителями,педагогами, педагогами-организаторами образовательных учреждений для организации  учебно-воспитательного  процесса....

Игра - путешествие"День космонавтики".

  Опубликовано 09.06.2014 – 1:51 – Соломиной Светланой Викторовной.Игра – путешествие«День космонавтики»по истории  развития космонавтики        для детей сре...

квест игра на день космонавтики

станции для квест игры...