Адаптация учащихся 5 б класса
материал (5 класс)

Малютина Надежда Александровна

В данной заметке идет речь об адаптации пятиклассников, о задачах классного руководителя в данный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_uchashchihsya_5_b_klassa.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

При переходе с одной ступени школьного обучения на другую: а именно, с начальной ступени  на основную, ребенок вступает в один из самых сложных периодов в своей жизни, в довольно короткий пограничный период между детством и отрочеством.

Возникает огромное количество различных, часто очень серьезных проблем: учебных, поведенческих, проблем выстраивания новых отношений, проблем освоения нового пространства. То есть, наступает период адаптации.

Адаптация пятиклассников всегда трудна. Задача классного руководителя, психолога, учителей-предметников сделать ее менее болезненной для ребенка и его родителей.

Классный руководитель должен стать самым близким среди многих, самым осведомленным во всех делах, касающихся детей своего класса, самоотверженным помощником и мудрым советчиком родителям своих детей. Задача крайне сложная в условиях расписания основной школы, ведь классный руководитель не всегда может быть рядом со своим классом и порой даже не каждый день. А есть еще свои уроки, ученики других классов с их проблемами, которые нужно решать уже как учителю-предметнику, есть работа с другими классными руководителями и родителями.

5б класс – это бывший 4б класс нашей гимназии (классный руководитель Яковлева А.Х. Практически всю первую четверть я поддерживала связь с А.Х. , которая дала подробную характеристику детям, рассказала о семьях, в которых они воспитываются, отвечала на возникающие с моей стороны вопросы относительно отдельных ребят).

В классе 25 учащихся (из них 10 мальчиков и 15 девочек.). Отличница в классе  1 (Ф.И.),  хорошистов 22. У (Ф.И.)  1 «3» по русскому языку, у (Ф.И.)   2 «3» (русский язык, английский язык). По результатам 1 четверти в классе 1 отличница, 18 хорошистов. С 2 «3» (Ф.И.)  (математика, английский язык), (Ф.И.)  (русский язык, английский язык), (Ф.И.)   (математика,  русский язык), (Ф.И.)   (биология,  русский язык).  С 3 «3» (Ф.И.)   (русский язык, английский язык, математика).  С 4 «3» (Ф.И.)  (русский язык, английский язык, математика, биология).  

Моя задача, как классного руководителя, заключалась в том, чтобы для успешной адаптации пятиклассников с первых дней учебы  создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, доброжелательные взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и учителями-предметниками, учащимися и классным руководителем.

При изучении процесса адаптации я использовала методы наблюдения, опроса и анкетирования. Результаты анкетирования таковы:

1) С каким настроением ты идешь в школу? 1. С радостью   11

2. С равнодушием     11

3. С предчувствием неприятностей 1 

4. С мыслью: «Скорее бы все это кончилось!»

2) Школа для тебя    

1. место приобретения знаний    20

2.место общения с друзьями     13

3. обязательная повинность    0

3) Бывают ли у тебя в школе неприятности?   

1. Часто                 5

2. Редко                 14

3. Никогда 6

4) Если бывают, то от кого они исходят: 1. от учителей предметников  5

2. от классного руководителя    0

3. от учеников вашего или другого класса 17

 5) Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?

 1. Часто            0     

2. Редко               1

3. Никогда 24

6) Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель  

1. контроль за успеваемостью и дисциплиной     14

2. вторая мама      13

3. организатор досуга 0

4. помощник в трудных обстоятельствах         8       

5. старший товарищ         4

6. Защитник 6  

7) Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? (хорошее, доброе, радость,  благодарность, любовь,  уважение, обожаю) (Родная, очень добрая. Мне нравится мой классный руководитель. Я привыкла к классному руководителю. Она очень хорошая и добрая. Классный руководитель классный. Надежда Александровна лучшая!)

8) Ты считаешь, что твой класс:

а) сплочен и дружен    9

б) разбит на группы     8

в) каждый живет сам по себе  6

9) Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

Да   18

Наполовину 2

Не очень 2

Таким образом, можно сделать вывод, что все учащиеся 5 класса осознают, что школа – это место приобретения знаний и место общения с друзьями, к школе и учителям учащиеся относятся положительно. В школе случается неприятности, причина которых, в основном, взаимоотношения с одноклассниками или с учениками других классов. В результате наблюдения было выявлено, что в классе существуют отдельные группировки по интересам, случаются разборки между отдельными учениками, но, в целом, царит доброжелательная атмосфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация учащихся 5 класса

Итоги адаптации пятиклассников...

некоторые особенности адаптации учащихся профельных классов

материал по вопросам адаптации учащихся профильных классов...

Некоторые особенности адаптации учащихся профильных классов общеобразовательной школы

Цель нашего исследования было выявление особенностей, закономерности, динамики процесса адаптации десятиклассников в условиях профильного и непрофильного обучения....

Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...

Адаптация учащихся первых классов (Опыт работы)

В статье рассматриваются вопросы, посвященные адаптации учащихся первых классов, работе в школе направленной на помощь будущим первоклассникам и их родителям принять новую социальную ситуацию развития...

Родительское собрание в 5 классе "Возрастные особенности и адаптация учащихся 5 класса"

Каждый возрастной период в жизни ребенка выдвигает свои проблемы. Некоторые периоды из-за их повышенной «опасности» принято называть кризисными – 5 класс именно такой....