Классный руководитель - герой нашего времени.
статья

Ильиных Анна Амуровна

Данная статья, посвящена  проблемам классного руководителя нашего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel_-_geroy_nashego_vremeni.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель-герой нашего времени.

    Свою статью мне хочется начать с анекдота, гуляющего по просторам интернета. Грабитель нападает на учительницу, орёт: — Давай часы! Она: — Часы не отдам, бери классное руководство!».

     Юные, дипломированные специалисты после окончания педагогических вузов, решившие работать по специальности, приходят работать в школу. У них горят глаза, они жаждут интересной деятельности, они любят детей и  хотят с ними работать. Они думают, что теперь, они будут всего себя посвящать детям и своему предмету: будут готовить увлекательные уроки, общаться с учениками, смотреть познавательные передачи, фильмы, заниматься саморазвитием. Но как только эти молоденькие, амбициозные педагоги оказываются в стенах школы, их сразу ждёт сюрприз – классное руководство.

Кто такой классный руководитель? Что входит в его обязанности и главное, где найти время, для выполнения этих обязанностей?

Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса. Можно ответить проще, классный руководитель – педагог, имеющий круглосуточную работу без праздников и выходных. Придётся долго загибать пальцы, чтобы перечислить все обязанности классного руководителя. Это – заполнение многочисленной документации, индивидуальная работа с детьми; разобраться, кто кого оскорбил; почему опоздал на урок; нагрубил учителю; сгладить острые углы в отношениях с учителями-предметниками; выслушать ребёнка по любому волнующему его вопросу, а также, организация праздников, субботников, классных часов, участие в различных конкурсах, проведение родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями по телефону несколько раз в неделю точно, а иногда и каждый день, дежурство по школе и так далее. Как видите, список обязанностей внушительный, но когда их выполнять? Верно - в своё свободное время. А есть ли оно это свободное время, когда помимо классного руководителя, учитель выполняет свою непосредственную функцию, которая тоже предполагает массу должностных обязанностей. Всё это отнимает невероятное количество сил и энергии, а если ты еще и молодой специалист, то для тебя все впервые: и подготовка к урокам, и работа с родителями и все- все-все!

Конечно, у молодых специалистов, есть педагоги-наставники, которые придут на помощь при необходимости, но зачастую педагогу-наставнику некогда заниматься этим наставничеством.

А ведь классный руководитель – это ключевая фигура учебно-воспитательного процесса . Это самый главный человек в школе, потому что от него зависит тот самый классный коллектив, атмосфера в классе, успеваемость, культурный уровень… В условиях нашего времени, дистанционного обучения, классный руководитель стал незаменимым звеном в цепочки взаимодействия между участниками образовательного процесса (администрацией, предметниками, учащимися, родителями), взял на себя функции психолога и организатора учебной и внеурочной деятельности воспитанников и, несомненно, классный руководитель является героем нашего времени.

     Радует, что наше правительство повысило оплату труда классного руководителя, но даже при таких изменениях, к сожалению, тот анекдот, который я выбрала в качестве вступления, остаётся актуальным.  

    Считаю, было бы самым лучшим решением введение в штат должности классного руководителя. Это бы освободило преподавателя ,и, у классного руководителя было бы больше возможности более качественно выполнять свои обзанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

"Герой нашего времени" классный час

В статье даны материалы, которые можно использовать на классном часе по теме "Герой нашего времени". Ставится проблемный вопрос: Кто он - герой нашего времени? Современные олигархи или есть люди, кото...

Классный час на тему "Герой нашего времени"

Готовый сценарий с презентацией для классного часа на тему "Герой нашего времени"...

классный час "Герой нашего времени"

Классный час с презентацией на тему героизма в современном обществе (7-10 класс)...

Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»

Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...

Проект классного часа «Герой нашего времени – Александр Иванович Покрышкин»

Всегда хочется, чтобы молодое поколение, выросшее в мирное время, могло увидеть и узнать ход истории родной страны, то, из чего рождается гордость края и, наконец, школы, которая носит имя легендарног...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...